Как продвигаться на Pinterest, продавать товары и получать дополнительный трафик

Где можно подсмотреть прекрасную идею для оформления дачного участка, дизайна квартиры или весеннего гардероба? Разумеется, на Pinterest. Эта площадка служит источником идей и вдохновения миллионов человек, среди которых есть ваши потенциальные покупатели. Если вы до сих пор обходили эту социальную сеть стороной, сейчас самое время наверстать упущенное. Итак, продвижение на “Пинтерест”: что, как для кого. Поехали.

Что такое Pinterest

Pinterest - это социальная сеть для обмена идеями. Во главу угла ставится визуальный контент - фотографии, изображения, видеоролики и иллюстрации. Внутри площадки они называются пинами. Пользователи могут просматривать фотографии, оставлять комментарии, обмениваться личными сообщениями, а самое главное - делиться контентом как на самом сервисе, так и на внешних площадках.

Система работает по принципу тематических досок: одна доска - одна тема. Есть доски по ремонту и отделке квартир, доски о путешествиях, одежде и обуви, правильном питании, занятиях спортом и тысячи других. Пользователи могут добавлять контент в уже существующие разделы или создавать собственные папки.

Контент, размещенный на Pinterest, легко может стать вирусным. Во-первых, продвинутая система дизлайков никогда не позволит попасть в ленту различному мусору. Во-вторых пины, которыми поделились пользователи, активнее показываются другим участниками сообщества. В-третьих, сколько бы репинов (аналог репоста, ретвита и иных способов поделиться контентом в других социальных сетях) не сделали бы пользователи, за пином остается ссылка на первоисточник. Это значит, что ваш след не затеряется и украсть контент куда сложнее.

Вишенка на торте - на пины можно накладывать логотип бренда, причем прямо во время публикации. Для этого нужно зарегистрировать бизнес-аккаунт, после чего в меню появится специальный инструмент для размещения логотипа. Такая печать навсегда оставит изображение за вами, усилит позиции бренда и повысит его узнаваемость.

Pinterest

Pinterest изнутри 

Как все это поможет вашему бизнесу

Да очень просто поможет. На практике это работает так: посетитель вбивает в строку поиска, например, “идеи для ландшафтного дизайна дачного участка” и попадает на Pinterest. Либо, если пользователь зарегистрирован в этой социальной сети, начинает прямой поиск внутри площадки.

Он просматривает картинки и фотографии, сохраняет понравившиеся или делает репины. Допустим, среди них есть изображения, добавленные от лица вашего интернет-магазина, да еще и с прямой ссылкой. Догадайтесь, какова вероятность того, что альпийские горки, искусственные водопады и садовые статуи будут куплены именно у вас? Правильно, вероятность очень велика.

Кроме того, те действия, которые пользователь совершил на сайте (комментарии, сохранение себе, лайки и так далее) система тоже не оставит незамеченными. Теперь контент покажут и другим посетителям, интересующимся схожей тематикой. Они, в свою очередь, тоже проявят активность, в результате чего показы в ленте возрастут многократно, увеличив трафик на ваш сайт.

То, что описано выше - лишь один из способов продвижения на “Пинтерест”. Чуть ниже мы расскажем о нескольких других.

Кому подойдет продвижение в Pinterest

Теоретически - всем, кто может красиво подать свою продукцию в виде фотографий. В этой соцсети можно продвигать даже сложные и конкурентные ниши, такие, как изготовление мебели на заказ, услуги бьюти-мастеров. Однако наибольшей популярностью на площадке пользуются следующие категории:

  • ремонт, отделка помещений, дизайн интерьеров, планировки;
  • туристические услуги, организация путешествий, туров, мероприятий;
  • продвижение товаров хэнд-мейд: сувениров, товаров для дома, мебели ручной работы, аксессуаров;
  • одежда и обувь, в том числе, ручной работы;
  • ландшафтный дизайн, оформление садовых и дачных участков;
  • капитальное строительство;
  • услуги общественного питания и оформления блюд;
  • цветочные интернет-магазины, салоны флористики, подарков.

Дизайны интерьеров на Pinterest 

Как видите, продвигать на “Пинтерест” лучше те ниши, продукцию которых можно красиво преподнести в визуальном формате. А вот бытовую технику, электронику, пластиковые окна или электротовары с сантехникой на площадке продвигать сложновато. Хотя при известной доле креативности вполне возможно.

Достоинства Pinterest

Соцсеть имеет ряд преимуществ:

  • платежеспособная аудитория;
  • возможность продавать товары за рубеж, как через свой собственный сайт, так и всевозможные маркетплейсы;
  • низкая конкуренция на территории РФ;
  • высокая конверсия в покупку. Согласно исследованиям, 87 процентов зарегистрированных в соцсети пользователей хотя бы раз совершали покупку через эту площадку.

При продвижении не стоит забывать, что главная целевая аудитория Pinterest - женщины. Именно они изучают и делятся идеями, взаимодействуют с записями и, конечно же, совершают покупки. Сильная половина человечества составляет всего 24 процента из числа зарегистрированных пользователей соцсети.

Статистика по платформе 

Недостатки Pinterest

К несчастью, их тоже хватает:

  • невозможно настроить таргетированные рекламные кампании на территории РФ. Есть вероятность, что скоро это исправят;
  • невысокая популярность Pinterest среди пользователей рунета;
  • продвижение в этой соцсети подходит не всем;
  • необходимо делать качественные фото, соответствующие требованиям платформы;
  • необходимость оптимизировать сайт под работу на мобильных устройствах. Правда, если ваш интернет-магазин сделан на платформе InSales, это не проблема: все шаблоны дизайна адаптивны и одинаково хорошо отображаются на всех гаджетах.

Таргетированная реклама в Pinterest

Здесь владельцев Российских интернет-магазинов поджидает главный облом. Дело в том, что в настоящее время использование рекламного кабинета Pinterest на территории Российской Федерации невозможно. Это доступно на территории США, Японии, Канады, Европейских и других стран. Возможно, в будущем картина изменится, но пока вот так. Правда, обойти ограничение технически возможно. Но для этого понадобится бизнес, зарегистрированный на территории одной из стран, доступных для таргетированной рекламы. В бизнес-кабинете придется внести данные компании. Кроме того, оплачивать рекламные кампании придется в валюте одной из этих государств. Это могут быть доллары, евро, фунты и другие валюты, рублей пока нет.

Настройки таргетинга довольно подробные и включают в себя:

  • пол, возраст, интересы;
  • ключевые слова;
  • язык, регион;
  • сторонние данные;
  • расширенный таргетинг на основе поисковых запросов с использованием технологии Taste Graph.

Перед тем, как начинать рекламные компании, рекомендуется определить вашу целевую аудиторию. Это могут быть посетители сайта, постоянные клиенты или пользователи, взаимодействующие с вашими постами в Pinterest. После того, как список будет готов, он отправляется на модерацию. Для начала кампании необходимо набрать минимум 100 человек, имеющих действующий аккаунт в Pinterest. Если в поданном перечне их меньше, система предложит дополнить список.

Бизнес-кабинете в Pinterest 

Бизнес-кабинете в Pinterest 

Требования к изображениям и видеороликам

Перечислим основные типы контента, которые можно выкладывать в Pinterest:

  • обычные (стандартные) пины с одним изображением;
  • пины-карусели, содержащие несколько последовательно воспроизводимых картинок;
  • видеоролики;
  • рекламные пины;
  • рекламные пины-карусели;
  • рекламные видеоролики с максимальной шириной.

Помимо технических нюансов, рекомендованных Pinterest необходимо помнить главное: ваш контент должен вызывать у пользователя эмоции и побуждать взаимодействовать с пинам: комментировать, оценивать, делиться или сохранять к себе. Картинки и видео должны выделяться на фоне миллионов себе подобных. Акцентируйте внимание на деталях, избегайте на фотографиях человеческих лиц (особенно крупным планом).

Технические требования к обычным пинам:

  • тип файла: PNG или JPEG;
  • максимальный размер файла: 32 МБ;
  • рекомендуемое соотношение сторон: 2:3 или 1000 x 1500 пикселей. Пины с соотношением сторон больше 2:3 могут быть обрезаны при показах в ленте.

Технические требования к описанию обычных пинов пинов:

  • заголовок: до 100 знаков. Если заголовка нет, вместо него пользователи увидят описание вашего пина;
  • описание: до 500 знаков. Самую важную информацию лучше приводить в начале описания, так как в ленте обычно отображаются первые 50–60 знаков.

Технические требования к пинам-каруселям:

  • количество изображений в пин-карусели: от 2 до 5;
  • тип файла: PNG или JPEG;
  • максимальный размер файла: 32 МБ на одно изображение;
  • соотношение сторон: 1:1 или 2:3.

Технические требования к описанию пинов-каруселей:

  • заголовок: до 100 знаков. Первые 30–35 знаков отображаются в ленте;
  • описание: до 500 знаков. Первые 50–60 знаков должны содержать самую важную информацию.

статистика по сервису

Технические требования к обычным видеороликам:

  • тип файла: .mp4, .mov или .m4v;
  • кодировка: H.264 или H.265;
  • максимальный размер файла: 2 ГБ;
  • продолжительность видео: минимум 4 секунды, максимум 15 минут;
  • соотношение сторон: между 1,91:1 (ширина:высота) и 1:2. Рекомендуется делать видео квадратными (1:1) или вертикальными (2:3, 9:16).

Требования к описанию обычных видеороликов:

  • заголовок: до 100 знаков. Если заголовка нет, вместо него пользователи увидят описание вашего пина;
  • описание: до 500 знаков. Самую важную информацию лучше приводить в начале описания, так как в ленте обычно отображаются первые 50–60 знаков.

Технические требования к рекламным (с максимальной шириной) видеороликам:

  • тип файла: .mp4, .mov или .m4v;
  • кодировка: H.264 или H.265;
  • максимальный размер файла: до 2 ГБ;
  • продолжительность видео: минимум 4 секунды, максимум 15 минут;
  • соотношение сторон: квадрат (1:1) или широкоэкранное (16:9). Обратите внимание: высота видео с максимальной шириной не может превосходить высоту при соотношении сторон 1:1.

Технические требования к описанию рекламных роликов:

  • заголовок: до 100 знаков. Если заголовка нет, вместо него пользователи увидят описание вашего пина;
  • описание: до 500 знаков. Самую важную информацию лучше приводить в начале описания, так как в ленте обычно отображаются первые 50–60 знаков.

Несколько советов напоследок

В заключение дадим ряд рабочих рекомендаций:

  • если выкладываете пины с бизнес-аккаунта, вставляйте цену на товар прямо в изображение. Настройки это позволяют;
  • работайте по заранее разработанному контент-плану, чтобы избежать пауз в публикации контента;
  • как и в любой соцсети, в Pinterest главное - регулярность. Для хорошего ранжирования и отклика необходимо публиковать хотя бы одну запись в день;
  • добавьте на сайт кнопку “поделиться в Pinterest” (Pin it). Так пользователи будут постить изображения с сайта на свою стену в этой социальной сети.

И помните: лишних источников трафика не бывает. Сейчас ниша для e-commerce в Pinterest пустует, самое время стать первопроходцем и занять ее первым. Удачи!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie