Как выбрать SMM-специалиста, который приведет реальных клиентов из соцсетей

SMM, или Social Media Marketing, представляет собой продвижение ваших товаров или услуг в популярных соцсетях. Учитывая одержимость современных людей блогами, социальными сетями, форумами и тому подобными площадками, SMM можно назвать одним из наиболее эффективных способов повышения продаж в интернете. Однако, как и в случае с любой рекламной кампанией, многое зависит от опыта и квалификации человека, который будет этим заниматься. Данная статья поможет вам найти достойного специалиста в соответствии с вашими финансовыми возможностями.

Кому доверить SMM: агентству или фрилансеру?

Первое, что вам придется сделать для выбора – это определиться, какого рода рекламщик вам необходим. Вы можете обратиться к частному фрилансеру или к веб-агентству, специализирующемуся на продвижении сайтов. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из вариантов.

Преимущества работы с фрилансером:

  • Более демократичная цена (в большинстве случаев).
  • Возможность контактировать непосредственно с исполнителем и обсуждать с ним детали проекта. При работе с агентством вам, скорее всего, придется решать любые проблемы через менеджера, а не через человека, непосредственно работающего над решением вашей задачи.
  • Более тщательная проработка кампании. Фрилансеры, как правило, меньше загружены разнообразными проектами, и потому могут уделить больше времени каждому заказу.
  • Возможность получить превосходный результат. Нередко во фриланс уходят весьма одаренные и успешные специалисты, которые ранее работали в агентствах. Поэтому более дешевые услуги фрилансера вовсе не обязательно будут означать более низкое их качество.
  • Более гибкое отношение исполнителя к вашим требованиям. Фрилансеру проще подстроиться под ваши нужды и, при необходимости, изменить что-то в работе.

Недостатки работы с фрилансером:

  • Вероятность того, что выбранный вами специалист не располагает достаточными знаниями и навыками для успешного выполнения работы.
  • Возможность срыва сроков, поскольку фрилансера, работающего в одиночку, просто некем заменить.
  • Вероятность нарваться на мошенника, который возьмет предоплату, но не предоставит вам услуги SMM-специалиста в ответ.
  • Сложность контроля над ходом выполнения работы.
  • Возможность столкнуться с низким уровнем культуры общения. Фрилансер, в отличие от менеджера, может не уметь вести официальные переговоры в соответствующем стиле.

 человек за компьютером

Преимущества работы с веб-агентством:

  • Вероятность того, что ваша работа будет выполнена позже назначенного срока, стремится к нулю. Даже если один специалист заболеет или уволится – его заменит другой.
  • Найти рекомендации и отзывы о работе веб-агентства, чтобы сделать правильный выбор, гораздо проще, чем в случае с фрилансером.
  • Как правило, веб-агентство систематически предоставляет заказчику отчеты о проделанной работе, что упрощает контроль над ней.
  • Агентство предоставит вам всю необходимую документацию для бухгалтерии, примет наличный и безналичный способы расчета.
  • Во многих случаях веб-агентства стараются беречь свою репутацию, и потому внимательно относятся к каждому клиенту.

Недостатки работы с веб-агентством:

  • Стоимость услуг существенно выше, чем у фрилансера.
  • Вполне возможно, что у вас не будет доступа к непосредственному исполнителю вашего заказа.
  • Агентства менее гибки по отношению к требованиям клиентов, и могут отказать в предоставлении услуг, которые не входят в их «стандартный пакет».
  • Некоторые веб-агентства не берутся за работу, если у заказчика слишком мелкий бюджет.
  • В случае со скромным бюджетом заказ могут отдать новичку в команде, который не добьется максимального успеха в SMM-кампании.

СММ

На что обратить внимание при выборе SMM-щика

После того, как вы определитесь, к чьим услугам хотите прибегнуть, понадобится выбрать одного конкретного фрилансера или веб-агентство из их широкого многообразия. Чтобы вероятность успешного выбора была максимально высока, мы советуем вам обратить внимание на изложенные ниже нюансы.

Наличие собственного паблика, группы, сообщества

Очень хорошо, если у потенциального работника (агентства) имеется, к примеру, собственная хорошо раскрученная группа Вконтакте, или паблик в любой другой социальной сети. Это говорит о том, что специалист действительно знает свое дело, и ваша группа не станет для него экспериментальной площадкой. В противном случае сложнее гарантировать результативное применение инструментов SMM.

Наличие портфолио

Следующий способ ознакомиться с примерами работ SMM-менеджера – это посмотреть его портфолио. Портфолио может быть оформлено в виде ссылок на успешные проекты, презентаций, фотоальбома из скриншотов и так далее – главное, чтобы оно давало четкое представление об уровне квалификации работника. При этом крайне желательно проверить, действительно ли представленные в портфолио проекты были реализованы этим человеком (агентством). Для этих целей можно попробовать связаться с владельцами проектов.

Отзывы

Конечно, подделать отзывы в интернете не так уж сложно, особенно – хорошему специалисту по рекламе. Доверять на 100% не стоит ни отзывам на сайте исполнителя, ни сообщениям на площадках-отзовиках. Тем не менее, можно выявить общую тенденцию: если каждый второй пользователь жалуется на работу фрилансера/агентства, то обращаться к нему все же не стоит. Чтобы убедиться в подлинности отзывов, вы можете связаться с их авторами и попросить их подтвердить компетенцию потенциального исполнителя.

Собственный профиль SMM-щика

Как правило, SMM-специалисты имеют достаточно популярные профили в социальных сетях, в которых работают. Наличие личных данных в профиле, настоящая фотография, репосты из тематических групп – все это говорит в пользу исполнителя. Однако далеко не все профессионалы так открыты интернет-пользователям. Если у понравившегося вам специалиста нет раскрученной страницы в соцсети – это вовсе не значит, что он плохой SMM-щик.

SMM выбор

Стоимость услуг

Если дело дошло до личного общения, то одним из первых вопросов, который вы обсудите с фрилансером или представителем агентства, станет стоимость SMM-услуг. Не стоит «бросаться» на привлекательно низкие цены: за несколько тысяч рублей хороший специалист работать не будет, чаще всего расценки за реализацию проекта измеряются в десятках тысяч рублей.

При этом надежный SMM-щик не сможет назвать вам конкретную сумму, в которую обойдется каждый подписчик или вся работа в целом. Чтобы определить точную стоимость, нужно хорошо ознакомиться с проектом, протестировать его, и даже после этого конечную сумму можно будет назвать лишь приблизительно. Поэтому не удивляйтесь, что расценки будут указаны в формате «от… до…», так как это хороший показатель.

Ориентировка на создание комплексных решений

SMM – это обширный набор инструментов, который в каждом конкретном случае необходимо использовать по-разному. Поэтому хороший специалист, прежде чем рассказывать вам о способах раскрутки вашей продукции в соцсетях, захочет узнать подробнее о вашей компании, о ваших планах, особенностях товаров или услуг, и так далее. Если кандидат не интересуется вашим бизнесом и сразу начинает предлагать стандартный набор инструментов – значит, он не слишком хорош в своей работе.

Осведомленность в последних трендах

Интернет-маркетинг в принципе, SMM в частности, представляют собой динамично развивающуюся отрасль. В этой сфере постоянно появляется что-то новое, и на плаву остается тот, кто «держит нос по ветру». Во время собеседования такой человек будет рассказывать об актуальных тендерах, опираться на недавно собранную статистику, использовать последние факты из жизни SMM, а не рассыпаться в абстрактных обещаниях.

Узкий профиль работ

Если потенциальный исполнитель рассказывает вам, что кроме SMM он успешно занимается контекстной рекламой, разработкой сайтов и даже копирайтингом – не стоит спешить нанять его. Конечно, хорошо, когда человек разбирается во многих смежных областях, однако быть прекрасным специалистом во всем, что касается интернет-продвижения, невозможно. Чтобы SMM-кампания действительно дала хороший результат, вам нужен тот, кто глубоко понимает именно SMM.

Подготовка к собеседованию

Последний пункт, который хотелось бы отметить – это подготовленность кандидата к общению с заказчиком, то есть с вами. Надежный специалист зайдет на сайт и в группу заказчика, оценит уровень продвижения, наметит основные направления работы, обратит внимание на откровенные ошибки, и все это – еще до собеседования. Если во время общения SMM-щик демонстрирует явную неосведомленность о вашем положении дел, то, вероятнее всего, ему не слишком интересна и важна работа на вас.

Заключение

Таким образом, выбор SMM-специалиста – это важный шаг, который может привести как к существенному повышению продаж, так и к пустой трате денег на неэффективную кампанию. Чтобы последнего не произошло, необходимо учитывать ряд нюансов: как до собеседования, так и во время него. Следуйте описанным выше советам, и у вас обязательно получится найти оптимального SMM-менеджера для вашего бизнеса.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie