RFM-сегментация, определение города и другие улучшения

В нашей платформе появилась автоматическая RFM-сегментация для списка покупателей, при помощи 3-х параметров: Давности (Recency), Частоты (Frequency) и Стоимости (Monetary).

 

Давность — как давно покупатели делали заказ.
Частота — как часто покупатель совершает заказы на протяжении определённого времени.
Стоимость — какова средняя сумма, которую тратит покупатель на эти заказы (его средний чек)

Критерии оценки
Давность, Частоту и Стоимость оцениваем по условной шкале: плохо, средне, хорошо. Будем давать за “плохо” - С , за “средне” В и за “хорошо”, соответственно, А.
Упорядочиваем данные по параметру Давность по убыванию (сверху самые “свежие” даты заказов, снизу — самые старые), то верхние 20% списка примем за “хорошие”, следующие 60% за “средние” и, наконец, нижние 20% за “плохие”.
Так же поступаем с Частотой и Стоимостью.

Полученные комбинации выделяем в сегменты. Базы по этим сегментам можно выгрузить из бэк-офиса и делать рассылки:
AAC, AAB (Для поднятия чека) — покупателям, которые делают небольшие заказы, можно отправлять дополнительные скидки или предлагать бесплатную доставку при достижении определенной суммы заказа.
ABA, ACA (Редкие) — покупателям, которые делают заказы не так часто, можно предложить накопительную скидку, которая возрастает с каждым заказом.
CAA, BAA (Спящие) — покупатели, которые “забыли” дорогу к нашему магазину. Имеет смысл предложить им подарок за любую покупку, но только до конца текущего месяца.
AAA (Лучшие) — лучшие клиенты. Не нужно пытаться дополнительно им что-то продать, вполне достаточно бесплатного подарка и благодарности
CCC  (Худшие) — худших покупателей стоит “встряхнуть”. Письмо, отправленное им, должно быть пробивным, начиная с яркой темы, которая обеспечит повышенное количество просмотров, и заканчивая содержанием, которое оставит им только 2 варианта: либо немедленно что-то купить, либо отписаться от рассылки.

Теперь по умолчанию для всех магазинов с тарифа Продвигающий в России и Украине при оформлении заказа автоматически определяется город покупателя. Теперь процесс оформления заказа станет еще чуточку проще, что обязательно должно сказаться на конверсии Ваших магазинов.

Также из последних нововведений:
  • Для скидок появилась настройка округлять их до целых или считать с копейками.
  • Актуализирована работа расчета страховки для Почты России.
  • В карточке товара добавили время его создания и время последнего изменения.
  • Актуализирован расчет для Pickpoint
Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе inSales
Всё для продаж уже внутри!
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я принимаю Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
Возможно вам также будет интересно:

Как настроить работу сайта в связке с 1С

08.07.2021
Средства автоматизации налаживают бизнес-процессы внутри компании и устраняют большую часть рутинной работы

Как разместиться на WB, Ozon и других маркетплейсах

08.07.2021
Цифровые площадки охватывают многие сферы жизни, и поэтому так важно использовать их в качестве канала для привлечения покупателей.

Как настроить приём оплат и отправку службами доставки

08.07.2021
В данной статье будут рассмотрены наиболее популярные способы оплаты и доставки заказов в интернет-магазине, в том числе этапы их подключения...

Как выбрать торговые площадки для разных категорий товаров в 2019 году

09.04.2019
Артем Соколов, директор по маркетингу InSales, решил разобраться, на каких торговых площадках реально выгодно размещать ассортимент интернет-магазинам.
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie