Top.Mail.Ru

Как запустить эффективную таргетированную рекламу для интернет-магазина

Таргетированная реклама в соцсетях – эффективный способ продвижения практически для любого коммерческого проекта. Но не каждая рекламная кампания приносит ожидаемую прибыль. А все потому, что нужно уметь запускать ее правильно. Как настроить таргет и на что обратить внимание – читайте полезные советы далее. Информация пригодится и тем предпринимателям, которые делегируют настройку таргета. С помощью этой базы можно будет лучше контролировать работу специалиста.

Подготовка к запуску рекламной кампании

Подготовка – самый важный этап перед запуском таргетированной рекламы в Instagram и Facebook. Именно от этого зависит успех продвижения интернет-магазина.

Проверка по чек-листу

Для начала стоит убедиться в следующем:

  • целевая аудитория бизнеса присутствует в данных социальных сетях, вы хорошо знаете ЦА и подробно изучили ее потребности;
  • профиль и/или сайт магазина полностью готовы к приему трафика (заполнены все страницы, подключены сервисы аналитики, установлен пиксель Facebook);
  • есть понимание пути пользователя к покупке для формирования эффективной воронки продаж;
  • определены конкретные цели рекламной кампании, отраженные в KPI. Например, узнаваемость бренда, охват, продажи по каталогу, конверсии, посещаемость точек.

Установка пикселя

Facebook Pixel – это html-тег, который устанавливается на сайте интернет-магазина. Интеграцию пикселя поддерживают почти все популярные CMS. По сути, нужно просто вставить несколько строк кода в Head сайта. Дальше он будет собирать информацию о профилях посетителей магазина.

Проверить работоспособность пикселя можно с помощью расширения Facebook Pixel Helper (просто скачиваете его, заходите на сайт и смотрите, какое сообщение выдаст плагин).

Расчет рекламного бюджета

Перед настройкой необходимо рассчитать рекламный бюджет. Для этого придется вычислить примерный период окупаемости компании и стоимости лида – пользователя, который совершит нужное целевое действие.

Тут есть 2 варианта:

  1. Прогноз. Стоимость лида рассчитывается приблизительно, с учетом себестоимости, розничной цены и результатов тестовой рекламной кампании.
  2. Оценка по факту. Показатели берутся из уже проведенных рекламных кампаний.

Маржа должна превышать сумму расходов на лид.

Выбор формата и создание креативов

Следующий шаг – подготовка медиаконтента для будущих объявлений. Что конкретно понадобится, зависит от рекламного формата. Это может быть изображение, видео, кольцевая галерея, подборка. Все требования к объявлению, доступные места для размещения и поддерживаемые цели можно увидеть в руководстве Facebook. К примеру, подборка размещается в ленте или в качестве видеорекламы In-Stream на FB, в историях и ленте Instagram.

Выбирая формат, учитывайте, что чаще смотрит целевая аудитория. Также исходите из особенностей продукта: одни предложения эффективнее продаются текстом, другие – через видео. На практике заранее угадать успех того или иного формата довольно проблематично.

Оптимальный выход – протестировать все доступные форматы, адаптиров креативы под разные варианты размещения. Креатив лучше продумывать под каждый тип клиентов. Для нового клиента, который еще не знаком с брендом, и уже действующего покупателя они должны быть разными.

Если показать такое объявление потребителю, который уже заказывал через приложение, это вызовет негатив

Креативы стоит оформлять в едином стиле с применением фирменных элементов, чтобы покупатели узнавали компанию с первого взгляда. Можно использовать определенные цвета, особый шрифт. Сейчас в тренде вертикальное видео с историями, продублированными субтитрами, простота, краткость.

Основные требования к изображениям:

  • яркая, привлекательная, уникальная картинка;
  • высокое разрешение;
  • хорошее освещение, фокус;
  • удачный ракурс.

Креатив должен делать акцент на выгодах продукта, по возможности демонстрировать его в естественной среде. Для живости кадра можно добавлять главного героя, интересные и атмосферные локации, показывать объект в необычном ракурсе. В соцсетях хорошо заходит реклама, замаскированная под пользовательский контент (но объявление все равно стоит выделить на общем фоне).

Реклама в виде поста подруги

Не менее эффективно работают фото в формате «До/после», карусель из снимков, графический контент, ассоциации через абстрактный образ или визуальную метафору.

В текстовой форме нужно размещать только самую важную информацию прямо на картинке. Надавите на болевые точки аудитории и предложите решить проблему с помощью продукта. Ключевые фразы в тексте стоит увеличивать, выделять цветом или размещать посередине.

Еще один обязательный элемент в креативе – акцент на конкретной выгоде, если она есть. Например, на скидке, акции, спецпредложении. Подарки и бонусы послужат лид-магнитом и дополнительном стимулом для клика.

Способы запуска и особенности настройки рекламы

Процесс запуска таргетированной рекламы в «Инстаграм» и «Фейсбук» почти аналогичен. Прежде чем выполнять какие-либо настройки, рекомендуем изучить правила на сайте FB:

Разберем доступные способы настройки.

Через кнопку «Продвигать»

Создать первую рекламу можно со своей бизнес-страницы буквально за несколько минут с минимумом настроек.

Для этого достаточно:

  • зайти на страницу;
  • выбрать публикацию для продвижения;
  • нажать на кнопку «Продвигать», расположенную в правом нижнем углу.

После появится окно с простыми интуитивными настройками. Нужно будет выбрать цель и название кнопки. Цель соответствует типу рекламы. Она бывает автоматизированной, для получения большего количества звонков, увеличения количества лидов, продвижения публикации/страницы/приложения, привлечения посетителей на сайт.

Наиболее важный нюанс – аудитории для таргетинга. По умолчанию выставляются параметры, выбранные при создании профиля. Но лучше настроить их самостоятельно, чтобы реклама была более точной.

Нажмите «Создать новую аудиторию», а потом укажите:

  • пол;
  • возраст;
  • географию;
  • интересы;
  • детальный таргетинг: образование, финансы, события из жизни, семейное положение, модели поведения и так далее.

Используйте все, что знаете о целевой аудитории.

Установите бюджет, срок действия объявления и место размещения (плейсмент Facebook, Instagram или Facebook Messenger).

Последний шаг – оплата одним из удобных способов. Рекламный пост, соответствующий требованиям, проходит модерацию в течение 10-20 минут.

Через Ads Manager

Ads Manager – основной инструмент для создания таргетированной рекламы. Для начала работы с ним нужно перейти на Facebook, нажать на кнопку в виде стрелки, расположенную в правом верхнем углу, и выбрать опцию «Создать рекламу».

Кабинет состоит из 3-х уровней:

  1. Кампания.
  2. Группы объявлений.
  3. Объявления.

На первом этапе система предложить выбрать цель – узнаваемость, рассмотрение, конверсия – и дать название кампании.

Второй шаг – создание групп объявлений. В одной кампании может быть несколько таких групп. Например, для рекламы коллекции одежды интернет-магазина можно делать разные группы под джинсы, костюмы, футболки и так далее.

Дальше – создание отдельных публикаций для объединения в группы. Выберите, куда будут направляться пользователи по клику: на сайт, в приложение, в Messenger. Иногда возможен вариант WhatsApp.

Все настройки таргетинга осуществляются на уровне групп. Это:

  • параметры аудитории;
  • места и график показа;
  • способы оптимизации (под клики, показы, охват, просмотры целевых страниц);
  • бюджет;
  • срок действия.

Основным условием запуска успешной таргетированной рекламы является правильная настройка аудитории. При этом необходимо ориентироваться на конкретный сегмент ЦА и подробный портрет клиента. Такие данные собираются в процессе предварительных исследований.

У каждого сегмента свои потребности, проблемы и интересы, поэтому настройки аудитории в разных кампаниях не должны пересекаться. Иначе объявления будут конкурировать между собой, что приведет к значительному повышению стоимости клика и падению коэффициента взаимодействия с публикацией. Чтобы не допустить пересечения, исключайте предыдущие настройки в каждой последующей группе.

Одна группа объявлений настраивается под один сегмент. Так, настроив несколько групп под разные сегменты, можно протестировать в рамках кампании ряд гипотез. Но важно придерживаться однородной выборки интересов.

При создании индивидуально настроенной аудитории возможно:

  1. Загружать файл с данными о клиенте или копировать информацию вручную.
  2. Настраивать ретаргетинг для ориентации на трафик веб-сайта и показа рекламы его посетителям.
  3. Выбирать аудиторию, которая выполняла какие-либо действия в приложении.
  4. Настраивать показы на тех, кто взаимодействовал с бизнес-страницей на FB.
  5. Устанавливать настройки геотаргетинга: на тех, кто путешествует, живет или недавно был в определенных местах, находится в обозначенном радиусе.
  6. Указывать демографические признаки – пол, возраст, язык.
  7. Прописывать детальный таргетинг, создавая уникальные аудитории на базе интересов, поведенческих факторов, взаимодействий с сайтами.
  8. Добавлять или исключать какие-либо сегменты аудитории.

Показ объявлений может быть непрерывным либо в определенные дни и часы. Бюджет устанавливают на день или на весь срок действия рекламы. Если не хотите тратить больше определенной суммы за день, выбирайте первый вариант. Во втором – ежедневные расходы планирует сама система. Устанавливая ставку, лучше придерживаться рекомендаций Facebook.

На последнем уровне создания отдельных объявлений добавляются креативы. Здесь нужно вставить все, что будет видеть пользователь: заголовок, изображения, видео, текст, ссылки.

Оценка эффективности кампании

Эффективность запущенной таргетированной рекламы легко оценивается прямо в кабинете Ads Manager. В верхней части интерфейса отображается график расходов за последнюю неделю, далее – список кампаний и краткие сводки по результатам.

В зависимости от типа выбранного отчета можно отслеживать:

  • результативность;
  • вовлеченность;
  • эффективность и клики;
  • данные по мобильным и десктопным устройствам.

Для просмотра подробной статистики нужно нажать на конкретную кампанию. В отчете будет отображено количество совершенных действий, стоимость действия, охват, эффективность для разных сегментов аудитории, объединенных по демографическим признакам, эффективность в разных видах плейсмента.

Учитывая данную информацию, можно корректировать настройки. Для этого существуют кнопки редактирования текущей кампании или группы объявлений.

Как повысить эффективность таргетированной рекламы

Влиять на эффективность рекламы можно на этапе настроек. Особенно важно:

  • создавать разные кампании, ориентированные на теплую и горячую аудиторию;
  • настраивать группы объявлений на конкретные сегменты ЦА;
  • адаптировать объявления под разные плейсменты, устройства;
  • контролировать работоспособность ссылок, по которым будет переходить пользователь, а также страниц, форм и кнопок принимающего ресурса;
  • комбинировать разные виды контента в креативах: статичные изображения, видео, графику;
  • использовать контрастные, яркие или фирменные цвета в объявлениях;
  • выписывать текстом только главные, цепляющие тезисы;
  • добавлять UTM-метки для понимания того, с какого объявления пришел покупатель.

Бюджет следует устанавливать на основании опыта предыдущих кампаний. Если это первый запуск рекламы, бюджет устанавливается интуитивно, а потом оптимизируется в соответствии с полученными результатами.

Заключение

Таргетированная реклама подходит практически всем интернет-магазинам, которые знают и понимают свою целевую аудиторию. При условии правильности настроек затраты на нее окупаются в несколько раз. Возможности рекламного кабинета Facebook позволяют учитывать множество параметров и тестировать самые разные гипотезы.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как запустить эффективную SMS-рассылку: инструкция, правила, наглядные примеры

19.10.2021
Многие считают SMS-рассылку устаревшим инструментом и не применяют ее в маркетинговой стратегии компании. Опять надоедливая и скучная реклама – подобные...

Демпинг при работе с маркетплейсами: ошибки и советы

19.10.2021
Позиция маркетплейсов в российском e-commerce с каждым годом становится всё более ярко выраженной. Многие предприниматели отказываются от собственных торговых площадок...

Поставщики для «СберМегаМаркет»: советы по выбору и обзор подходящих вариантов в разных категориях

18.10.2021
«СберМегаМаркет» дает предпринимателям множество инструментов для заработка. На площадке «Сбера» товары размещают интернет-магазины, розничные сети, независимые офлайн магазины. Сейчас здесь...

Как продавать и зарабатывать на iHerb: обзор разных способов

15.10.2021
iHerb – крупная американская онлайн-платформа для продажи БАДов, витаминов, косметики и прочей натуральной продукции. Работает с 1996 года. Ее посещают...

Новые требования к онлайн-кассам и фискальным накопителям осенью 2021 года

14.10.2021
Большинство индивидуальных предпринимателей в 2021 году обязаны применять онлайн-кассы при расчётах с клиентами. Список исключений маленький и со временем он...

Поставщики для «Яндекс.Маркета»: критерии выбора, обзор вариантов, система оценивания

13.10.2021
Для выхода на «Яндекс.Маркет» важно выбрать правильного поставщика. Это необходимо для того, чтобы ваш бизнес бесперебойно работал и рос в...

Методика 5W Марка Шеррингтона: особенности модели сегментирования

12.10.2021
Сегментация в маркетинге – это разделение целевой аудитории на группы по определенным признакам. Она помогает лучше понимать потребности населения и...

Как сделать так, чтобы письма интернет-магазина не попадали в спам

11.10.2021
Письма интернет-магазинов часто попадают в спам. Из-за этого сильно падает эффективность емейл-маркетинга: снижаются показатели открываемости, коэффициенты конверсии и возврата инвестиций....

Поставщики для Ozon: где искать, как выбрать, на какие компании обратить внимание

08.10.2021
Процесс поиска поставщика для маркетплейса – один из самых важных первых шагов в бизнесе на Ozon. Перед выходом на крупную...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно