Весенняя акция
Скидки до 30% на тарифный план и подарки от Яндекса, MPSTATS и Деловой среды. Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanykDZ3Ri, ООО "ЯНДЕКС" ИНН 7736207543 erid:2RanymHqCE4, ООО "Мпстатс" ИНН 7804680366 erid: 2RanymKKBWQ, АО Деловая Среда ИНН 7736641983 erid: 2Ranykw5hmA

5 антикризисных типов контента для продвижения в интернете

Начиная с 2020 года и до сих пор российский бизнес вынужден проходить проверку на прочность. Сначала предпринимателям пришлось приспосабливаться к новым условиям и работать в онлайне. А с февраля текущего года бизнесмены из сферы e-commerce потеряли часть аудитории и теперь осваивают новые социальные сети, ищут свежие идеи для контента. Руководители, маркетологи, SMM-менеджеры пытаются придумать что-то интересное, чтобы зацепить пользователя и удержать его внимание. Но для того, чтобы приспособиться к новым условиям продвижения в интернете, часто требуются вложения в виде финансов и времени. Что же делать предпринимателям, когда нет возможности ждать и вкладывать деньги в создание новых публикаций? Решение есть — создавать антикризисный контент.

1. Обучающие и полезные материалы

Согласно исследованию, проведенному специалистами Яндекс.Дзена и компанией IAB Russia, большинство пользователей предпочитают именно обучающий контент. Люди сознательно выбирают те статьи для чтения, в которых содержится полезная для них информация. На изучение образовательного контента читатели готовы тратить время, такой контент сохраняют в закладках и пересылают друзьям и знакомым. К обучающему контенту относятся:

  • статьи-инструкции с рекомендацией пошаговых действий;
  • результаты исследований с различными графиками, данными и кратким описанием;
  • статьи и посты в стиле лайфхак;
  • текстовые или видео уроки, в которых читателю рассказывается о том, как приобрести новый навык или выполнить какое-либо действие самостоятельно, без помощи специалистов;
    материал, в котором содержатся советы о том, как выбрать какой-либо инструмент, товар или обучающий курс.

Независимо от того, к какой сфере относится бизнес, найти идеи для создания образовательного контент можно всегда. Помимо того, что подписчик получает выгоду от прочтения обучающего материала, компании такое взаимодействие тоже приносит выгоду. Публикация обучающих постов — это отличная возможность продемонстрировать экспертность в каком-либо вопросе и заботу о клиентах. Благодаря наличию образовательных статей в блоге рейтинг фирмы повышается в глазах покупателей, бренд становится более узнаваемым. Вместе с этим растет и доверие клиентов.

Помимо перечисленных выгод в статьи и посты с обучающим контентом можно вставлять ссылки на продукт или онлайн-услугу, тем самым внедряя нативную рекламу. Если тип публикации подразумевает взаимодействие с пользователем, то это поможет собрать базу потенциальных покупателей. Можно предложить читателям подписаться на рассылку от бренда взамен на лид-магнит. Регулярные рассылки же, в свою очередь, тоже будут способствовать прогреванию пользователей. Благодаря публикациям аудитория постепенно знакомится с брендом и продуктом, при этом получая ценную информацию.

Как создавать обучающий контент

Чтобы публиковать качественные, интересные и действительно полезные материалы, необязательно превращать блог в страницу с научными статьями. Не стоит гнаться за уникальными знаниями, достаточно подать подписчикам ту информацию, о которой они не знают или которую им трудно отыскать. Желательно, чтобы статья содержала не только голый текст, но и изображения, видео, слайды, которые помогут читателям понять суть публикации. Чтобы легко и быстро написать обучающий пост для блога, нужно следовать некоторым простым правилам:

  1. Выбрать тему. Темы для публикаций можно искать везде: придумывать самостоятельно, подсматривать в интернете, следить за конкурентами. Но лучшим вариантом является анализ вопросов, обращений и проблемных ситуаций, которые появляются у клиентов на этапе оформления заказа. О том, что волнует подписчиков больше всего, и стоит рассказывать в публикациях. Подыскивать темы можно в тематических сообществах, на сервисе Яндекс.Вордстат и в переписках с потенциальными покупателями.
  2. Придумать идею. От того, как будет подана информация, зависит успех публикации. Современный контент-маркетинг отошел от скучных информационных текстов, написанных канцелярским стилем. Сейчас пользователям нравится такой контент, который легко воспринимать и интересно читать. Писать текст нужно простым и понятным языком, иногда допустимо использовать профессиональный сленг. Если рассказать в статье, как продукт используют звезды, блогеры или другие известные личности, это сделает публикацию еще интереснее.
  3. Определиться с форматом и площадкой. В зависимости от того, на какой платформе будет размещен контент, стоит определять формат. Если материал планируется выпускать на Youtube, это всегда будет видео. Если пост будет размещен в соцсети или мессенджере, то нужен лаконичный текст с изображениями или аудио подкастами. Для блога на сайте подойдут длинные статьи в формате инструкций: гайды, чек-листы, руководства.
  4. Опубликовать. При внедрении контент-маркетинга следует помнить о том, что публиковать статьи придется регулярно. Посты должны выходить с одинаковой регулярностью: 1 раз в неделю, каждый день или каждые три дня. Читатели привыкнут к такой периодичности и в нужное время будут ждать выхода очередного интересного поста. Не стоит писать материал только тогда, когда придет вдохновение. Нужно составить контент-план и создавать контент с запасом. Тогда в случае форс-мажора у предпринимателя будут готовые публикации и время для того, чтобы устранить неприятности.

2. Пресс-релизы

Новости краткого содержания всегда были популярны и похоже, еще долгое время будут оставаться трендом антикризисного контент-маркетинга. В современном мире пользователи ежедневно сталкиваются с гигантским потоком информации. Поэтому невольно человек пропускает большую часть контента мимо, не вникая в суть и даже не читая статьи. Это обусловлено тем, что психика человека таким образом защищается от перегруженности и зачастую может искажать смысл восприятия.

Пользователям больше не нужно анализировать всю информацию, которая попадает в их поле зрения. Большинство людей предпочитают длинным новостям короткие заголовки и пресс-релизы, в которых содержится лишь ключевая информация. Люди просто хотят быть в курсе событий, при этом не особо погружаясь в детали. Поэтому публикация таких коротких новостей по-прежнему актуальна в условиях современной реалии.

Как создавать пресс-релизы

Несколько коротких новостей о компании стоит включить в контент-план, чтобы подписчики были в курсе изменений, происходящих в организации. Пресс-релиз можно связать с инфоповодом и напомнить покупателям о действующих скидках или новых товарных линейках. Публиковать экспресс-заметки можно не только такие, которые непосредственно связаны с происходящим в компании. Те новости, которые так или иначе имеют отношение к нише бизнеса, тоже можно выкладывать. При этом отлично будет смотреться, если обширно известная новость будет подана в оригинально, с соблюдением tone of voice бренда.

3. Кейсы и обзоры

Во времена кризиса стоит делать акцент на пользовательском контенте, поскольку продажи в сегменте B2C (бизнес для потребителя) уже не приносят желаемых результатов. Сейчас строить продажи нужно, основываясь на схему C2C (потребитель для потребителя). C2C является самым старым сценарием продаж. Предпринимателям следует иногда примерять на себя роль потребителя, чтобы убеждать клиентов в том, что данный продукт им поможет решить их проблемы. Поможет в этом публикация кейсов с обратной связью от клиентов и обзоры на товары и услуги от имени покупателей.

Контент, в котором присутствует мнение потребителей, в глазах аудитории выглядит как социальное доказательство. Благодаря такому воздействию пользователи более лояльно начинают относиться к бренду, проявляют заинтересованность, что в будущем может положительно влиять на уровень доверия и количество продаж. Согласно статистике, около 60% интернет-пользователей предпочитают пользовательский контент, а не тот, что подается от лица компании.

Как создавать кейсы и обзоры

Можно просить у покупателей оставить отзыв о продукте, при этом сам отзыв должен быть максимально подробным и честным. Опросить пользователя можно по структуре, а потом, с разрешения потребителя, оформить кейс в подобающем виде. В кейсе нужно показать, как покупка товара помогла человеку решить его проблемы, как изменилась его жизнь и почему стоит выбирать именно этот бренд. Кейсы можно создавать благодаря сотрудничеству с блогерами и лидерами мнений. Сотрудничество по бартер, при котором блогер пишет привлекательный кейс взамен на услугу или продукт, тоже может оказаться довольно выгодным начинанием.

Обзор товаров — тоже хороший способ для повышения заинтересованности у потребителей. С помощью видео обзоров можно вывести продажи на качественно новый уровень, если обзор будет демонстрировать товар с хорошей стороны. В этом случае все также можно запрашивать отзывы в формате видео у покупателей, предлагая взамен какие-то бонусы.

4. Мемы

Мем давно признан единицей культурной информации, которая символизирует какой-то смысл и помогает излагать информацию в сатирическом стиле. У таких картинок есть существенные плюсы: они помогают пользователям расслабиться, развеселиться и облегчают понимание смысловой нагрузки. К тому же, мемы легко запоминаются, их часто пересылают друзьям и не нужно быть гуру маркетинга, чтобы использовать картинки в продвижении.

Конечно, контент-план не должен состоять только лишь из одних мемов. Но иногда разбавить ими ленту можно. Использование смешных картинок, относящихся к теме публикации, снимают напряжение с пользователей и вызывают положительные эмоции. Не обязательно всегда быть слишком серьезным, иногда можно и повеселиться, если это не выходит за рамки приличия.

Как создавать контент с мемами

Чтобы найти смешные картинки, подходящие по тематике бизнеса, нужно периодически посещать те места, где обитают потенциальные покупатели. Это форумы, ветки комментариев под постами у конкурентов, тематические группы в социальных сетях и мессенджерах. Мемы относятся к категории развлекательного контента, поэтому они не должны выходить слишком часто. Публикации с содержанием короткого текста и мема 1 раз в неделю будет вполне достаточно.

5. Закулисье проекта

Это довольно смелый тип контента, на который решатся не все предприниматели. Показывать покупателям то, чего они до этого, возможно, никогда не видели, стоит, если это не нарушает правил компании и этикета поведения. Например, если предприниматель занимается реализацией женской одежды, можно выложить изображение или короткий видеоролик о том, что происходит при пошиве изделий. Снять швейный цех: как создаются выкройки, кто отшивает одежду, как происходит создание контента для бренда. Всегда можно придумать что-то оригинальное, если захотеть.

Такой тип контента определенно вызовет интерес у аудитории. Если же продукт не является товаром, который можно потрогать, а относится к категории услуг, можно выложить видео о процессе создания продукта. Например, рассказать, сколько человек трудятся над созданием онлайн-курса, кто помогает записывать видеоуроки. Можно выложить подборку неудачных дублей или показать пользователям, как будет выглядеть дизайн и структура инфопродукта. Если это услуги онлайн-специалиста, можно показать офис и личное рабочее место человека. Контент с демонстрацией закулисья можно сочетать с призывами к действию, например, просить читателей прокомментировать публикацию и поделиться своим мнением.

Коротко о главном

Даже в трудные времена не стоит отказываться от регулярного ведения блога или бизнес-сообщества. Привычный контент стоит разбавлять антикризисным, но стоит подходить к этому процессу максимально аккуратно и деликатно. Стараться говорить на одном языке с пользователями и демонстрировать выгоды от покупки через социальное доказательство — это хорошо. Но следует помнить, что перед тем, как выдать читателям очередную порцию антикризисного контента, нужно оценивать каждую тему. Вовлекать подписчиков в обсуждение стоит грамотно, без использования хайпа и обсуждения холиварных тем. Концентрируясь на пользе для покупателей, можно создавать качественный и полезный контент, который поможет в продвижении бизнеса.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Превращаем посетителей в покупателей: как выбрать и установить онлайн-чат на своём сайте

27.03.2024
В эпоху цифровизации личный контакт остается ключевым в выборе товаров и услуг. Клиенты ценят возможность быстро получить ответы на свои...

Где взять деньги для бизнеса: рассматриваем все варианты

27.03.2024
Хотите открыть или расширить бизнес, но не знаете, где взять деньги на это? В статье вы найдёте подробную информацию об...

Что продавать весной на маркетплейсах

26.03.2024
Весна – это время года, которое приносит с собой множество изменений. Природа пробуждается после зимнего сна, а люди начинают задумываться...

Виды рекламы на Wildberries. Как правильно настроить рекламу

26.03.2024
В современном мире онлайн-покупок и интернет-торговли Wildberries — один из крупнейших и самых популярных маркетплейсов в России. Для привлечения новых...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie