Создание сайта — это многоэтапный и сложный процесс в который вовлечены разнообразные специалисты. От того в какой последовательности и насколько слаженно будет построена работа — зависит конечный результат, а значит и эффективность бизнеса.
Ошибка, пусть и незначительная, на любом из этапов может привести к непоправимым последствиям, в том числе, финансовым потерям. В материале разберём 9 основных этапов разработки сайта и их особенности.
Подготовка и планирование
Один из ключевых этапов от которого зависят все дальнейшие действия и конечный результат.
Начинать разработку сайта следует с исследования, постановки целей и анализа: кто будет вашей целевой аудиторией, какие потребности и «боли» у неё и как вы можете их закрыть своим предложением. Ответы на эти вопросы позволят создать и настроить в дальнейшем ресурс максимально эффективно.
Для этого потребуется подробно проанализировать:
-
Целевую аудиторию.
-
Интересы и ожидания потенциальных покупателей.
-
Запросы ЦА в интернете.
-
Предпочтительные каналы связи.
Не стоит забывать, что анализировать нужно не только ЦА, но и конкурентов. Это позволит избежать множества ошибок и покажет дополнительные возможности в нише.
При этом не менее важно чётко понимать для чего вам нужен сайт: какие цели и задачи он должен решать. Это может быть одна цель или сразу несколько. Например, продажа товаров и услуг и формирование личного бренда.
После того, как цели и задачи поставлены, а целевая аудитория определена и проведён полный анализ каждого элемента, можно приступать к следующему этапу.
Техническое задание
На этом этапе происходит формирование технического задания — документа, который содержит полную информацию по будущему ресурса. В нём описываются не только технические аспекты, но и ожидания по дизайну и функционалу. Грамотное техническое задание должно быть:
-
Продуманным. Каждый участник проекта, открыв документ должен без труда понимать свои задачи и ожидания заказчика. Для этого ТЗ необходимо тщательно проработать и учесть даже очевидные, на первый взгляд, нюансы.
-
Конкретным. Каждое слово должно иметь конкретный смысл и не допускать двусмысленности. ТЗ — это инструкция к действиям, а не фантазия.
-
Ясным. Содержание документа должно быть понятным исполнителям и не требовать уточнений и доработок.
Создание структуры
Разработка структуры веб–ресурса состоит из определения основных разделов, подразделов и иерархии. Правильно организованный процесс позволит добиться удобной навигации для потенциальных клиентов. Для этого необходимо продумать:
— какие из страниц будут главными (стартовая, каталог, блог, контакты);
— несколько вариантов пользовательских сценариев поведения (какой маршрут выберет пользователь, куда попадёт и какую информацию увидит);
— составить карту сайта для облегчения навигации и улучшения процесса индексации поисковыми роботами.
Прототипирование
От качественного проектирования и создания правильной логики зависит функциональность будущего сайта. На этом этапе, основываясь на техническом задании, проектировщик создаёт прототип (черно–белая версия ресурса с компоновкой элементов и расположением контента) и структуру взаимодействия пользователя с веб–сайтом.
Основные задачи этапа:
-
Проверка гипотез. Прототип помогает проверить различные предположения, в ходе которых станет понятно, как работа будет выглядеть в финале. Это необходимо, чтобы своевременно внести необходимые корректировки для улучшения внешнего вида и удобства ресурса.
-
Экономия времени и денег. Прототип позволяет избежать множества ошибок и изменений, в том числе и дорогостоящих, которые могут возникнуть в процессе разработки сайта. К тому же прототипирование даёт возможность значительно сэкономить время, потому что дизайнеры и разработчики могут выполнять свой функционал параллельно.
-
Тестирование. Процесс предоставляет возможность протестировать функциональность ресурса, отследить вероятные сценария взаимодействия пользователей с ним, оценить степень удобства коммуникаций и навигации.
-
Проверка полноты бюджета проекта. Бывают ситуации, когда заказчик просит одностраничный сайт, но при этом всю необходимую информацию в нём разместить невозможно. Тогда этап протитипирования поможет выявить это и скорректировать либо конечную цель, либо бюджет.
Дизайн
Встречают по одёжке не только людей, но и сайты. Поэтому дизайн ресурса играет немаловажную роль в успехе бизнеса: он оказывает прямое влияние на восприятие компании, контента и товаров. Правильный дизайн — это сочетание привлекательного визуала с интуитивно понятной навигацией и интерфейсом. При этом вся информация должна быстро загружаться и корректно отображаться на всех видах устройств.
На этом этапе специалисты разрабатывают графические элементы (логотип, иконки, кнопки), а также определяют цветовые сочетания и шрифты. Каждый элемент сайта должен отражать цели бренда и улучшать процесс взаимодействия пользователя с ресурсом. Не стоит забывать о важности пользовательского опыта и интерфейса, которые влияют на будущую конверсию. Для того, чтобы добиться конечного результата, необходимо учесть ряд факторов:
-
Фирменный стиль бренда. Это позволит компании выделиться, стать запоминающейся клиентам и улучшить пользовательский опыт. Это может быть логотип или особенный визуал. Например, у компании Selectel уже много лет практически талисман тирекс, изображение которого они используют и на сайте, и для мерча.
-
Навигация. Ваша целевая аудитория, открыв сайт должна легко и быстро находить интересующую информацию. Поэтому иконки и кнопки нужно оформлять и располагать с учётом пользовательского опыта.
-
Цвет и шрифт. Фирменный цвет или сочетание нескольких цветов способствует узнаваемости бренда. Например, никому не нужно называть компанию, если на экране показан круг в чёрно–жёлтую полоску, так же как и почти каждый житель планеты знает шрифт, который используется компанией Coca–Cola.
-
Визуал. Иконки, кнопки, изображения — все эти элементы нужно гармонично вписывать в дизайн, чтобы они поддерживали стиль компании и делали сайт более привлекательным для потенциальных клиентов.
Дизайн — это не только об отражении уникальности и идентичности бренда, но и о мотивации совершать целевые действия. Если перед разработкой сайта у компании уже есть свой фирменный стиль, логотип или брендбук, то при дизайне этот опыт нужно учитывать.
Разработка
Frontend-разработка
Создание внешнего интерфейса веб–сайта, так называемая вёрстка, включает в себя кодирование макетов с использованием языков разметки HTML и CSS. Именно на этом этапе создаётся адаптивная версия ресурса для разных устройств и экранов. Помимо этого специалисты внедряют интерактивные элементы с помощью JavaScript, например, меню и различные формы.
Backend-разработка
Программисты, как «серые кардиналы» выполняют массу невидимой для пользователя работы. Но без этого пласта сайт не «оживёт»: кнопки не будут функционировать, ссылки никуда не приведут.
Этап включает в себя:
-
Программирование. Основная задача — разработать и внедрить всё, что заложено в ТЗ. Программист настраивает модули, обеспечивает корректную работу каждого элемента, подключает CMS или пишет уникальный код, проводит техническую оптимизацию и устраняет все выявленные ошибки.
-
Настройка баз данных и интеграция. Следующим шагом становится установка CRM системы и платёжных элементов. Интеграция с сторонними сервисами значительно расширит функциональность сайта.
Наполнение контентом
Каким бы красивым и современным не был сайт, без контента он не сможет принести бизнесу конверсии. Поэтому необходимо наполнить ресурс содержанием. Процесс включает в себя:
— адаптацию под формат,
— размещение на страницах,
— SEO–оптимизация.
Работа с контентом — это системный труд, потому что информация устаревает, а для индексации требуется актуальный контент.
Тестирование
Один из завершающих этапов — тестирование, когда разработчики проверяют функциональность сайта в разных условиях. При выявлении ошибок их исправляют, вносят все необходимые корректировки в вопросе юзабилити.
Запуск
Последний шаг в процессе создания сайта — запуск и оптимизация. Он состоит из:
-
Размещение на хостинге или сервере. Когда все работы, связанные с разработкой завершены, нужно позаботиться о его размещении на хостинге или сервере. Без этого шага пользователь не найдёт ресурс в интернете. Для этого программист загружает все необходимые файлы на площадку провайдера и производит настройку соединения с базой данных.
-
Настройка домена. Важность доменного имени сложно переоценить: именно по нему пользователи будут в дальнейшем находить ваш сайт среди сотен других. Поэтому заранее продумайте домен, он должен легко запоминаться и набираться.
-
Аналитика. Для дальнейшего контроля эффективности ресурса и маркетинга, необходимо установить аналитические инструменты. Например, Google Analytics, который позволяет отслеживать информацию о количестве пользователей и их источнике.
-
Оптимизация. Например, может потребоваться доработка скорости загрузки страниц. Для этого программисты внесут изменения в код, скрипты или размер изображений.
-
SEO–оптимизация. Ранжирование в поисковых системах – необходимый элемент продаж. Без органического трафика сложно рассчитывать на прибыль проекта. Поэтому SEO–специалисты регулярно занимаются: оптимизацией ключевых слов в соответствии с алгоритмами поисковиков, созданием уникальных мета–тегов и читаемых URL–адресов.
-
Повторное тестирование. После внесения всех необходимых корректировок, стоит провести повторное тестирование. Оно поможет убедиться в работоспособности, адаптивности и соответствии seo–параметров ресурса.
-
Мониторинг и обслуживание. Мало запустить сайт, нужно регулярно отслеживать его работоспособность, контролировать метрики и аналитику, чтобы своевременно выявить проблемы, а также проводить улучшения. Помимо этого, необходимо системно обновлять контент.
Все эти этапы можно обойти и значительно сэкономить своё время, если воспользоваться услугой конструктора на платформе inSales. Это позволит создать полностью готовый и оптимизированный сайт буквально за 15 минут.
Вопрос–ответ
Что значит разработка сайта “под ключ”?
Опытные специалисты inSales готовы взять на себя все этапы разработки сайта в сжатые сроки. В результате через 20 дней вы получите продающий сайт с товарной выгрузкой, подключенными интеграциями, сервисами аналитики, современным дизайном и круглосуточной технической поддержкой. Такой подход позволит получить уникальное решение в короткие сроки и без головной боли.
Почему необходимо соблюдать все этапы разработки сайта?
Ошибка на любом из этапов разработки может свести на нет все усилия и финансовые вложения в проект. Важна каждая деталь, поэтому необходимо уделять внимание и тщательно следить за каждым шагом, даже если он кажется не важным.
Пропущенный или некачественно выполненный шаг способен повлечь ряд ошибок. Например, ошибки в поисковой выдаче, сложности в работе с навигацией, сбои в работе отдельных элементов. Любая из них значительно снизит эффективность ресурса, ухудшит позиции в поисковой выдаче и отпугнёт потенциальных клиентов.
Хотите избежать ненужных ошибок и получить профессиональный сайт? Тогда обратите внимание на услугу «Конструктор сайтов» от inSales.