Новый inSales для маркетплейсов

Иконки для интернет-магазина: какие бывают, зачем нужны и где их брать

Иконки – один из обязательных элементов дизайна и юзабилити любого качественного ресурса. Инструмент помогает организовать и структурировать контент, привлечь внимание особой расстановкой акцентов, улучшить восприятие информации. Это некий маячок для посетителя, благодаря которому можно быстрее сориентироваться на незнакомом сайте. В сегодняшней статье рассказываем, почему стоит использовать иконки в интернет-магазине, какие они вообще бывают, где их взять и как с ними работать.

Зачем нужны иконки в интернет-магазине?

Иконка – графический элемент интерфейса, небольшое изображение, которым отмечают ту или иную составляющую сайта: корзину, метки платежных систем, устройства и многое другое. Их называют favicon.

Существуют отдельные иконки и целые серии, сделанные в единой тематике и стилистике, отражающей общую дизайнерскую концепцию ресурса. Именно такие серии зачастую используют в интернет-магазинах.

Ими дополняют навигацию, заменяют текст в адаптивном дизайне, обозначают функциональные кнопки, мета-информацию или любой элемент контента. При нажатии на кликабельный значок запускается определенное действие. Например, переход на соответствующую страницу.

Что дают иконки:

  1. Упрощают навигационную часть сайта, делают элементы цепочки более запоминаемыми, оптимизируют путь пользователя.
  2. Экономят место на экране.
  3. Помогают установить связь с посетителем.
  4. Повышают узнаваемость бренда, позволяют идентифицировать свою компанию, продукт или услугу за счет особого стиля, корпоративных цветов.
  5. Привлекают внимание к преимуществам бренда.
  6. Структурируют списки товаров/услуг.
  7. Создают акцент на кнопках, ведущих к целевому действию.
  8. Наглядно объясняют алгоритм заказа.
  9. Выделяют акции, спецпредложения, отдельные категории товаров.

Разновидности иконок

Иконки на сайте интернет-магазина могут выполнять разные задачи. В зависимости от этого выделяют несколько типов значков.

Информационные

Данный тип иконок передает необходимую информацию. Это могут быть картинки-ссылки или просто иллюстрации. С помощью значков можно рассказать о ключевых ценностях компании, преимуществах товара и других важных аспектах, которые касаются деятельности интернет-магазина.

Для этого нужно подобрать подходящее изображение и добавить к нему краткое описание. К примеру:

  • картинка грузовика + информация о доставке;
  • картинка кошелька с монетами + данные о возможных способах оплаты в магазине;
  • набор ассоциативных картинок под каждое преимущество компании: наушники с микрофоном – круглосуточная техподдержка, копилка – выгодные цены, журнал – удобный каталог, земной шар – мультиязычность.

Здесь важно придумать подходящие ассоциации и сформулировать сообщение, которое необходимо транслировать посетителю, буквально в 2-3 предложениях.

Навигационные

Этот тип иконок дополняет навигационную систему сайта. Главная задача – помочь пользователю сориентироваться. На некоторых сайтах они полностью заменяют текст в меню, что дает возможность избежать перегруженности страниц и упростить их структуру.

Примеры навигационных иконок:

  • стрелки, направленные вниз, вверх, вправо или влево – предлагают перейти в нужную часть страницы;
  • тележка – перенаправляет покупателя в раздел «Корзина»;
  • конверт или трубка – делает отсылку на страницу контактов;
  • логотипы социальных сетей.

CTA – призывы к действию

Эти иконки представляют собой кнопки с призывом. Кликабельные значки побуждают к определенному целевому действию и обеспечивают основную конверсию в интернет-магазине. Их оформляют в ярких цветах, добавляя определенный символ. Например, стрелку, «+», значок скачивания.

Для большей ясности к таким иконкам-символам прикрепляют короткие подписи с активным глаголом:

  • перейти;
  • добавить в корзину;
  • посмотреть товар;
  • открыть обзор;
  • подписаться на рассылку;
  • забрать скидку;
  • получить секретный промокод;
  • купить в рассрочку;
  • оформить заказ;
  • примерить онлайн;
  • увидеть больше предложений;
  • участвовать в розыгрыше;
  • начать шоппинг;
  • выбрать образ и так далее.

Кроме того, иконками обозначают социальные доказательства, разделы каталога, фильтры для поиска товаров.

Приведенная классификация довольно условная. Она отражает ключевые задачи графических элементов интерфейса на коммерческом сайте. Существуют также и другие варианты разделения по типам. Например, некоторые специалисты выделяют иконки меню, переходов и быстрого доступа.

Если углубляться в техническую часть, можно классифицировать элементы с учетом типа графики:

  • растровые. Применяются в формате png, подходят для создания изображений с небольшим количеством цветов;
  • векторные. Используются в формате svg, поддерживают канал прозрачности, могут масштабироваться, не теряя в качестве;
  • символьные. Реализуются с помощью разных иконочных шрифтов, но ограничены в выборе стилей и цветов.

Значки оформляются в различных стилях и бывают плоскими, контурными, объемными в 3D. Для информационных и навигационных блоков чаще всего подбирают элементы, состоящие из линий и контуров. Это лаконичные однотонные иконки, которые встречаются в строгом минималистичном дизайне.

В более оживленных вариантах оформления используют цветные иллюстрированные изображения, выделяющиеся среди основного контента. Зачастую их разрабатывают индивидуально, отрисовывая под конкретный проект.

Объемные значки – это отдельные изображения в виде иконок, сделанные из частей фотографий или тематических картинок. С ними нужно быть осторожным, поскольку они могут сильно загромождать дизайн.

Еще вариант – подвижные картинки-анимации, простые геометрические фигуры, шрифтовые иконки, которые меняют цвет, размеры и тени.

Правила использования элементов

При выборе иконок для интернет-магазина стоит соблюдать такие правила:

  • придерживаться единого стиля и не выбиваться из визуального ряда. Специалисты рекомендуют гармонично вписывать графические элементы в общую концепцию дизайна сайта, не выходить за пределы выбранной цветовой схемы и избегать пестроты, которая неуместна на коммерческой площадке;
  • выбирать понятные ассоциации. Каждое изображение на сайте выполняет свою функцию, доносит нужный смысл. Важно, чтобы клиент сразу понимал его при виде той или иной картинки. Подходящие ассоциативные связи выбираются с учетом особенностей целевой аудитории магазина;
  • при необходимости дополнять значок текстом. Если смысл иконки неоднозначен, нужно кратко объяснить, что она обозначает;
  • использовать прозрачный фон. Из-за цветных фонов создается лишний визуальный шум, который замедляет восприятие информации. Смотря на такие картинки, посетителям приходится вглядываться, чтобы различить образы. Облегчить процесс интерпретации помогают прозрачные фоны;
  • давать дополнительные подсказки. Если элемент кликабельный, важно показать это. Например, с помощью подсветки при наведении курсора;
  • по возможности отдавать предпочтение векторной графике. Этот тип графики дает больше пространства для веб-дизайна: допускает применение анимации, смену цветовых и других характеристик, сохраняет качество при изменении размеров.

Нельзя использовать значки на сайте просто для красоты. На их расшифровку не должно уходить слишком много времени. В идеале иконки – равноценная замена тексту. Там, где они не нужны, непонятны, неуместны, лучше написать обычный текст.

Где брать иконки?

Иконки для интернет-магазина можно разработать самостоятельно, заказать у дизайнера, скачать в специализированных сервисах или воспользоваться генераторами. Первый вариант – трудоемкий и затратный по времени, второй – довольно дорогостоящий. А вот сервисы и генераторы – то, чего вполне достаточно большинству онлайн-предпринимателей. Рассмотрим несколько подходящих вариантов.

Wix

В бесплатной медиатеке редактора Wix есть множество изображений для сайта, в том числе и иконок. Это всевозможные стрелки, формы, боксы, пиктограммы, значки.

Их можно переносить в интернет-магазин в первоначальном виде или же менять на свое усмотрение: обрезать изображение, вставлять необходимые визуальные эффекты, менять цвет и форму, добавлять ссылку или анимацию.

Iconfinder

Iconfinder

В этом сервисе можно выбрать отдельные значки или целую коллекцию для сайта. В базе хранится более 5 миллионов элементов в форматах svg и png. Около 300 тысяч доступны бесплатно. Также есть 2 платных тарифа с доступом к премиальным иконкам. Цены начинаются от 2 долларов за значок.

Выбранные элементы можно редактировать в онлайн-редакторе: перекрашивать в цвета бренда, добавлять текст, настраивать форму, размер и прочие параметры.

Flaticon

Flaticon

В каталоге сервиса Flaticon около 4 миллионов векторных иконок в форматах svg, png, psd, eps, Base64. Для удобства поиска они распределены по категориям. Загружать можно отдельные картинки и коллекции, также есть возможность создать свой значок с помощью шаблонов.

Онлайн-редактор позволяет менять цвет и размер, экспортировать изображение в нужный формат. Еще одно преимущество сервиса – подробное руководство по выбору стилей значков для проекта. Премиум-наборы и эксклюзивный контент продаются по цене от 9,99 евро в месяц.

Noun Project

Noun Project

Сервис предлагает более 3 миллионов иконок в различных тематиках. Они доступны для бесплатного скачивания, но при этом отключена функция редактирования и нужно обязательно указывать авторство. Чтобы получить больше, необходимо покупать неограниченную подписку (39,99 долларов в год) или отдельную иконку стоимостью от 2,99 долларов.

Icons8

Icons8

На платформе есть много различных инструментов для веб-дизайна, включая иконки, фото, иллюстрации и музыку. Пользователям доступны около 160 тысяч бесплатных картинок в 36 стилях. Поддерживаются форматы png и svg.

В каталоге собраны иконки-персонажи, логотипы, стрелки, инфографика и многое другое. Перед скачиваем их перекрашивают, добавляют к ним нужные элементы, настраивают отступы, выбирают оптимальный размер в редакторе.

Если нужны какие-то особые значки, можно запросить их разработку, заполнив специальную форму в соответствующем разделе меню сервиса.

Перечисленные инструменты способны полностью закрыть потребность бизнеса в иконках для сайта.

Заключение

Передавая четкие образы, иконки значительно упрощают восприятие информации на сайте. Но только в том случае, если они расположены в правильном месте, содержат очевидные привычные ассоциации и доносят нужные смыслы. Значки следует тщательно продумывать и подбирать, а не использовать первый приглянувшийся набор. Для этого не обязательно обращаться к профессиональному дизайнеру: зачастую достойные варианты можно найти в одном из рассмотренных в статье сервисов.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как продавать книги на маркетплейсах: советы и стратегии

29.09.2023
Расскажем о том, как продавать книги на примере Ozon. Какую литературу можно продавать, как зарегистрироваться в качестве продавца и оформить...

Маржинальность и маржа: что это такое, как рассчитывается и в чём различие

29.09.2023
Узнайте, что такое маржа и маржинальность, чем они отличаются от наценки и рентабельности. Расскажем, какие бывают виды маржи, для чего...

Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году

29.09.2023
Число самозанятых в России постоянно растёт, причем динамика роста впечатляет. Причина такой популярности кроется в поддержке со стороны государства, в...

Как открыть пункт выдачи «Яндекс.Маркет» в 2023

29.09.2023
Первоначально «Яндекс.Маркет» служил своеобразной витриной для интернет-магазинов. Со временем платформа переросла в полноценный маркетплейс с многочисленной аудиторией и пунктами выдачи...

Кассовый разрыв: что это такое и как его избежать

29.09.2023
Иногда из-за неграмотного обращения с финансами у бизнеса не хватает денег на ежемесячные расходы — например, на выплату зарплат сотрудникам....

Как сообщить клиентам о повышении цен: инструкция

22.09.2023
Многие специалисты годами не повышают ценник, потому что покупатели всегда болезненно реагируют на такой шаг. Страшно, что клиенты уйдут и...

Как продавать ювелирные украшения на маркетплейсах

22.09.2023
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2022 году доля продаж ювелирных изделий через интернет составила 19% от совокупного объема рынка....

Как работать с отзывами на маркетплейсах

22.09.2023
Из материала вы узнаете о том, как работать с отзывами на маркетплейсах, какие преимущества в этом есть для продавцов и...

Самовыкупы на Wildberries

22.09.2023
Когда речь идёт о бизнесе, предприниматели используют все возможные способы для его развития и получения прибыли. В том числе спорные....
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie