Как уменьшить количество возвратов в интернет-магазин

При больших объемах продаж возвраты товаров покупателями случаются регулярно. Виной тому могут быть некачественная продукция, несоответствие заявленным характеристикам, сбой в работе. Каждый возврат – это трата времени и денег для владельца интернет-магазина, поэтому количество их необходимо минимизировать.

Что необходимо сделать на сайте?

Если покупатель будет получать недостаточно информации о товаре, то либо будет искать ее в другом магазине, либо заказывать доставку, чтобы «посмотреть». В любом случае интернет-магазин теряет некоторый процент прибыли. Чтобы этого избежать, необходимо:

  • добавить подробное описание товара. Характеристики, инструкции, состав, комплектация – добавлять информации необходимо по максимуму. Если времени на это нет, оплатить работу контент-менеджера, который будет собирать данные из различных источников;
  • сделать качественные фотографии – лучше, если они будут не со сторонних сайтов, а снятые самостоятельно. Конечно, на это потребуется время и не подходит для магазинов с несколькими тысячами товаров, но для небольших магазинов это важно;
  • вести блог с обзорами новинок. Из карты товара можно добавлять ссылку на такой блог, где будет подробно описан функционал продукта и добавлены качественные фотографии.

Что зависит от сотрудников магазина?

взаимосвязь качества работы и возвратов

Сотрудники интернет-магазина также играют не последнюю роль в минимизации возвратов. Им необходимо:

  • знать все характеристики продаваемых товаров и уметь проконсультировать. Для менеджера, принимающего звонки, необходимо заранее подготовить инструкцию – если он не может ответить на вопросы покупателя, звонок должен быть переадресован компетентному специалисту;
  • до отправки заказа покупателю обязательно проверить работоспособность и комплектацию. Это может занять некоторое время, но зато можно быть уверенным, что доставленный планшет включится, а в заказе, состоящем из нескольких предметов, все будет на месте;
  • хорошо упаковать товар. Если интернет-магазин сотрудничает со службой доставки, то заказ иногда проделывает долгий путь до вручения адресату. Если это техника или хрупкие вещи, лучше перестраховаться и организовать дополнительную упаковку;
  • позаботиться о своевременной доставке. Если курьер опаздывает или не может приехать в назначенный день, необходимо оповестить клиента, извиниться и перенести его приезда на удобное время. Если доставка осуществляется в регионы – своевременно предоставлять трекинг-номер для отслеживания. Особенно это важно при отправке с наложенным платежом, так как не получив обратной связи покупатель может передумать.

Также важно общаться с каждым покупателем, осуществляющим возврат. Узнавать причину, стараться исправить ошибки и улучшить сервис. Часто, своевременно побеседовав с покупателем, который желает вернуть заказ, ситуацию можно изменить в свою сторону.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie