Top.Mail.Ru

Как уменьшить количество возвратов в интернет-магазин

При больших объемах продаж возвраты товаров покупателями случаются регулярно. Виной тому могут быть некачественная продукция, несоответствие заявленным характеристикам, сбой в работе. Каждый возврат – это трата времени и денег для владельца интернет-магазина, поэтому количество их необходимо минимизировать.

Что необходимо сделать на сайте?

Если покупатель будет получать недостаточно информации о товаре, то либо будет искать ее в другом магазине, либо заказывать доставку, чтобы «посмотреть». В любом случае интернет-магазин теряет некоторый процент прибыли. Чтобы этого избежать, необходимо:

  • добавить подробное описание товара. Характеристики, инструкции, состав, комплектация – добавлять информации необходимо по максимуму. Если времени на это нет, оплатить работу контент-менеджера, который будет собирать данные из различных источников;
  • сделать качественные фотографии – лучше, если они будут не со сторонних сайтов, а снятые самостоятельно. Конечно, на это потребуется время и не подходит для магазинов с несколькими тысячами товаров, но для небольших магазинов это важно;
  • вести блог с обзорами новинок. Из карты товара можно добавлять ссылку на такой блог, где будет подробно описан функционал продукта и добавлены качественные фотографии.

Что зависит от сотрудников магазина?

взаимосвязь качества работы и возвратов

Сотрудники интернет-магазина также играют не последнюю роль в минимизации возвратов. Им необходимо:

  • знать все характеристики продаваемых товаров и уметь проконсультировать. Для менеджера, принимающего звонки, необходимо заранее подготовить инструкцию – если он не может ответить на вопросы покупателя, звонок должен быть переадресован компетентному специалисту;
  • до отправки заказа покупателю обязательно проверить работоспособность и комплектацию. Это может занять некоторое время, но зато можно быть уверенным, что доставленный планшет включится, а в заказе, состоящем из нескольких предметов, все будет на месте;
  • хорошо упаковать товар. Если интернет-магазин сотрудничает со службой доставки, то заказ иногда проделывает долгий путь до вручения адресату. Если это техника или хрупкие вещи, лучше перестраховаться и организовать дополнительную упаковку;
  • позаботиться о своевременной доставке. Если курьер опаздывает или не может приехать в назначенный день, необходимо оповестить клиента, извиниться и перенести его приезда на удобное время. Если доставка осуществляется в регионы – своевременно предоставлять трекинг-номер для отслеживания. Особенно это важно при отправке с наложенным платежом, так как не получив обратной связи покупатель может передумать.

Также важно общаться с каждым покупателем, осуществляющим возврат. Узнавать причину, стараться исправить ошибки и улучшить сервис. Часто, своевременно побеседовав с покупателем, который желает вернуть заказ, ситуацию можно изменить в свою сторону.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Поставщики косметики для интернет-магазинов: какого выбрать, где найти, подборка популярных поставщиков

17.01.2020
На первый взгляд, найти хороших поставщиков не проблема. Вбил в строку поиска “купить косметику оптом” и… запутался. Сотни и тысячи...

Поставщики игрушек для интернет-магазина: ТОП-6 площадок, критерии выбора, основные каналы поиска

16.01.2020
Решили открыть интернет-магазин детских товаров? Сменить существующих контрагентов на новых? Расширяете ассортимент и подбираете дополнительных контрагентов, чтобы пополнить каталог? Если...

Пошаговая инструкция: Как открыть ИП в 2020 году

15.01.2020
Написали самый полный гайд, как открыть ИП в 2020 году. Расписали как оформить документы, сколько стоит открыть ИП, способы регистрации,...

Поставщики нижнего белья для интернет-магазинов: ТОП-8 популярных оптовых, розничных и дропшиппинг-поставщиков

14.01.2020
Подготовили для вас список из 10 компаний, занимающихся поставками мужского, женского и детского белья для e-commerce. Прочитайте все в одном...

Пошаговая инструкция: Как преодолеть январское затишье в продажах

13.01.2020
Декабрь для предпринимателей – удачный месяц. В интернет-магазинах заказывают подарки для родных и близких, прибыль льется рекой, но кончаются новогодние...

Оптовые поставщики автозапчастей для интернет-магазинов: где искать, особенности и критерии выбора

10.01.2020
Продолжаем знакомить вас с подбором поставщиков для различных ниш e-commerce. Сегодня речь пойдет об одном из самых сложных товаров -...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин женской одежды

09.01.2020
Запросы со словами “интернет-магазин женской одежды” находятся в топе “Яндекс.Вордстата”. Каждая пятая девушка торгует одеждой в соцсетях, а каждая вторая...

Подборка лучших статей Университета InSales за 2019 год

31.12.2019
В последний день уходящего года собрали для вас все самые полезные, нужные и актуальные материалы по созданию, развитию и продвижению...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин офисных и канцелярских товаров

30.12.2019
Многие онлайн- и офлайн-магазины товаров для офиса разделяются на две основных линейки: канцелярские принадлежности и собственно товары для офиса. Это...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С