Top.Mail.Ru

Как выбрать SMM-специалиста, который приведет реальных клиентов из соцсетей

SMM, или Social Media Marketing, представляет собой продвижение ваших товаров или услуг в популярных соцсетях. Учитывая одержимость современных людей блогами, социальными сетями, форумами и тому подобными площадками, SMM можно назвать одним из наиболее эффективных способов повышения продаж в интернете. Однако, как и в случае с любой рекламной кампанией, многое зависит от опыта и квалификации человека, который будет этим заниматься. Данная статья поможет вам найти достойного специалиста в соответствии с вашими финансовыми возможностями.

Кому доверить SMM: агентству или фрилансеру?

Первое, что вам придется сделать для выбора – это определиться, какого рода рекламщик вам необходим. Вы можете обратиться к частному фрилансеру или к веб-агентству, специализирующемуся на продвижении сайтов. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из вариантов.

Преимущества работы с фрилансером:

  • Более демократичная цена (в большинстве случаев).
  • Возможность контактировать непосредственно с исполнителем и обсуждать с ним детали проекта. При работе с агентством вам, скорее всего, придется решать любые проблемы через менеджера, а не через человека, непосредственно работающего над решением вашей задачи.
  • Более тщательная проработка кампании. Фрилансеры, как правило, меньше загружены разнообразными проектами, и потому могут уделить больше времени каждому заказу.
  • Возможность получить превосходный результат. Нередко во фриланс уходят весьма одаренные и успешные специалисты, которые ранее работали в агентствах. Поэтому более дешевые услуги фрилансера вовсе не обязательно будут означать более низкое их качество.
  • Более гибкое отношение исполнителя к вашим требованиям. Фрилансеру проще подстроиться под ваши нужды и, при необходимости, изменить что-то в работе.

Недостатки работы с фрилансером:

  • Вероятность того, что выбранный вами специалист не располагает достаточными знаниями и навыками для успешного выполнения работы.
  • Возможность срыва сроков, поскольку фрилансера, работающего в одиночку, просто некем заменить.
  • Вероятность нарваться на мошенника, который возьмет предоплату, но не предоставит вам услуги SMM-специалиста в ответ.
  • Сложность контроля над ходом выполнения работы.
  • Возможность столкнуться с низким уровнем культуры общения. Фрилансер, в отличие от менеджера, может не уметь вести официальные переговоры в соответствующем стиле.

SMM

Преимущества работы с веб-агентством:

  • Вероятность того, что ваша работа будет выполнена позже назначенного срока, стремится к нулю. Даже если один специалист заболеет или уволится – его заменит другой.
  • Найти рекомендации и отзывы о работе веб-агентства, чтобы сделать правильный выбор, гораздо проще, чем в случае с фрилансером.
  • Как правило, веб-агентство систематически предоставляет заказчику отчеты о проделанной работе, что упрощает контроль над ней.
  • Агентство предоставит вам всю необходимую документацию для бухгалтерии, примет наличный и безналичный способы расчета.
  • Во многих случаях веб-агентства стараются беречь свою репутацию, и потому внимательно относятся к каждому клиенту.

Недостатки работы с веб-агентством:

  • Стоимость услуг существенно выше, чем у фрилансера.
  • Вполне возможно, что у вас не будет доступа к непосредственному исполнителю вашего заказа.
  • Агентства менее гибки по отношению к требованиям клиентов, и могут отказать в предоставлении услуг, которые не входят в их «стандартный пакет».
  • Некоторые веб-агентства не берутся за работу, если у заказчика слишком мелкий бюджет.
  • В случае со скромным бюджетом заказ могут отдать новичку в команде, который не добьется максимального успеха в SMM-кампании.

СММ

На что обратить внимание при выборе SMM-щика

После того, как вы определитесь, к чьим услугам хотите прибегнуть, понадобится выбрать одного конкретного фрилансера или веб-агентство из их широкого многообразия. Чтобы вероятность успешного выбора была максимально высока, мы советуем вам обратить внимание на изложенные ниже нюансы.

Наличие собственного паблика, группы, сообщества

Очень хорошо, если у потенциального работника (агентства) имеется, к примеру, собственная хорошо раскрученная группа Вконтакте, или паблик в любой другой социальной сети. Это говорит о том, что специалист действительно знает свое дело, и ваша группа не станет для него экспериментальной площадкой. В противном случае сложнее гарантировать результативное применение инструментов SMM.

Наличие портфолио

Следующий способ ознакомиться с примерами работ SMM-менеджера – это посмотреть его портфолио. Портфолио может быть оформлено в виде ссылок на успешные проекты, презентаций, фотоальбома из скриншотов и так далее – главное, чтобы оно давало четкое представление об уровне квалификации работника. При этом крайне желательно проверить, действительно ли представленные в портфолио проекты были реализованы этим человеком (агентством). Для этих целей можно попробовать связаться с владельцами проектов.

Отзывы

Конечно, подделать отзывы в интернете не так уж сложно, особенно – хорошему специалисту по рекламе. Доверять на 100% не стоит ни отзывам на сайте исполнителя, ни сообщениям на площадках-отзовиках. Тем не менее, можно выявить общую тенденцию: если каждый второй пользователь жалуется на работу фрилансера/агентства, то обращаться к нему все же не стоит. Чтобы убедиться в подлинности отзывов, вы можете связаться с их авторами и попросить их подтвердить компетенцию потенциального исполнителя.

Собственный профиль SMM-щика

Как правило, SMM-специалисты имеют достаточно популярные профили в социальных сетях, в которых работают. Наличие личных данных в профиле, настоящая фотография, репосты из тематических групп – все это говорит в пользу исполнителя. Однако далеко не все профессионалы так открыты интернет-пользователям. Если у понравившегося вам специалиста нет раскрученной страницы в соцсети – это вовсе не значит, что он плохой SMM-щик.

SMM выбор

Стоимость услуг

Если дело дошло до личного общения, то одним из первых вопросов, который вы обсудите с фрилансером или представителем агентства, станет стоимость SMM-услуг. Не стоит «бросаться» на привлекательно низкие цены: за несколько тысяч рублей хороший специалист работать не будет, чаще всего расценки за реализацию проекта измеряются в десятках тысяч рублей.

При этом надежный SMM-щик не сможет назвать вам конкретную сумму, в которую обойдется каждый подписчик или вся работа в целом. Чтобы определить точную стоимость, нужно хорошо ознакомиться с проектом, протестировать его, и даже после этого конечную сумму можно будет назвать лишь приблизительно. Поэтому не удивляйтесь, что расценки будут указаны в формате «от… до…», так как это хороший показатель.

Ориентировка на создание комплексных решений

SMM – это обширный набор инструментов, который в каждом конкретном случае необходимо использовать по-разному. Поэтому хороший специалист, прежде чем рассказывать вам о способах раскрутки вашей продукции в соцсетях, захочет узнать подробнее о вашей компании, о ваших планах, особенностях товаров или услуг, и так далее. Если кандидат не интересуется вашим бизнесом и сразу начинает предлагать стандартный набор инструментов – значит, он не слишком хорош в своей работе.

Осведомленность в последних трендах

Интернет-маркетинг в принципе, SMM в частности, представляют собой динамично развивающуюся отрасль. В этой сфере постоянно появляется что-то новое, и на плаву остается тот, кто «держит нос по ветру». Во время собеседования такой человек будет рассказывать об актуальных тендерах, опираться на недавно собранную статистику, использовать последние факты из жизни SMM, а не рассыпаться в абстрактных обещаниях.

Узкий профиль работ

Если потенциальный исполнитель рассказывает вам, что кроме SMM он успешно занимается контекстной рекламой, разработкой сайтов и даже копирайтингом – не стоит спешить нанять его. Конечно, хорошо, когда человек разбирается во многих смежных областях, однако быть прекрасным специалистом во всем, что касается интернет-продвижения, невозможно. Чтобы SMM-кампания действительно дала хороший результат, вам нужен тот, кто глубоко понимает именно SMM.

Подготовка к собеседованию

Последний пункт, который хотелось бы отметить – это подготовленность кандидата к общению с заказчиком, то есть с вами. Надежный специалист зайдет на сайт и в группу заказчика, оценит уровень продвижения, наметит основные направления работы, обратит внимание на откровенные ошибки, и все это – еще до собеседования. Если во время общения SMM-щик демонстрирует явную неосведомленность о вашем положении дел, то, вероятнее всего, ему не слишком интересна и важна работа на вас.

Заключение

Таким образом, выбор SMM-специалиста – это важный шаг, который может привести как к существенному повышению продаж, так и к пустой трате денег на неэффективную кампанию. Чтобы последнего не произошло, необходимо учитывать ряд нюансов: как до собеседования, так и во время него. Следуйте описанным выше советам, и у вас обязательно получится найти оптимального SMM-менеджера для вашего бизнеса.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Ключевые бизнес-метрики: выстраивание стратегии и измерение эффективности интернет-магазина

20.05.2022
Чтобы интернет-магазин стабильно работал и приносил хорошую прибыль, важно научиться правильно «считать» свой бизнес. Даже если ваш проект уже запущен...

Как адаптировать онлайн-бизнес для продаж во ВКонтакте и Telegram в 2022 году

19.05.2022
Многие предприниматели, продвигая бизнес в интернете, используют метод кросспостинга, размещая один и тот же контент на различных платформах и в...

Развитие российского eCommerce: перспективы нишевых маркетплейсов, советы по работе на узкопрофильных площадках

17.05.2022
Современный маркетплейс во многом напоминает привычный всем торговый центр или обычный рынок. На одной электронной торговой площадке у разных продавцов...

Что делать, если упал трафик на сайте интернет-магазина: обзор причин и способов решения

16.05.2022
Практически каждый предприниматель, занимающийся продажами в e-commerce, сталкивается с тем, что трафик в интернет-магазине падает. Чтобы минимизировать негативные последствия для...

Что такое брендбук, зачем он нужен и когда он не обязателен

13.05.2022
Товары, которые приобретают покупатели, почти всегда вызывают у целевой аудитории определенные ассоциации и эмоции. Особенно, если это обувь, одежда, аксессуары,...

Омниканальность в eCommerce: как эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и привлекать клиентов

12.05.2022
Предприниматели, ведущие бизнес в сфере eCommerce, давно не взаимодействуют с покупателями исключительно через интернет-магазины. Современный клиент привык идти к целевому...

Как владельцу интернет-магазина выдержать конкуренцию на маркетплейсах: обзор методов противодействия

11.05.2022
Рынок маркетплейсов в России в последнее время растет с невероятной скоростью. На платформы заходят тысячи новых продавцов, но у кого-то...

14 трендов продаж в 2022 году, которые можно применить для интернет-магазина

06.05.2022
Сфера онлайн-торговли развивается довольно стремительно. Тенденции e-commerce сменяются одна за другой. Это объясняется тем, что за последние 2 года потребительские...

Как помочь клиенту найти нужный товар: эффективные решения для удобной навигации в интернет-магазине

05.05.2022
Первостепенная задача каждого онлайн-магазина — повышение конверсий и наращивание объема продаж. Стабильный рост этих показателей во многом обеспечивают: стильное дизайнерское...
Бесплатный тариф для запуска онлайн-продаж
Управляйте онлайн-торговлей на маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах из одного окна