Кто такой специалист по маркетплейсам и какие у него обязанности

Чем масштабнее бизнес, тем сложнее его обеспечивать в одиночку. Поначалу торговля на маркетплейсах может не занимать много времени у предпринимателя. Но со временем задач становится всё больше и больше, и для их достижения может оказаться мало пары рук и 24 часов. Ситуация усложняется, если продавец решил вывести свой товар сразу на несколько площадок. Именно поэтому очень важно вовремя делегировать часть забот грамотному специалисту. О том, кто такой менеджер маркетплейсов, чем он полезен бизнесу и что входит в его обязанности, вы прочитаете в этом материале. В конце вас ждут рекомендации, которые помогут легко провести собеседование и найти хорошего сотрудника.

Менеджер маркетплейсов — кто он?

 Ещё в 2021 году профессия менеджер маркетплейсов была новой и только начинала заинтересовывать удалёнщиков и фрилансеров. Сегодня — это одно из популярнейших направлений, которому стали обучать в Российских вузах, а число вакансий на различных ресурсах исчисляется тысячами. 

На сервисе hh.ru почти три с половиной тысяч вакансий менеджеров по маркетплейсам

 В сферу деятельности специалиста по маркетплейсам входит масса задач — от размещения карточек товаров до ведения аналитики продаж, в зависимости от масштабов бизнеса. Хороший менеджер способен кратно увеличить продажи и существенно разгрузить предпринимателя. Менеджер знает нюансы работы на разных площадках: Wildberries, OZON,  «Мегамаркет», «Яндекс.Маркет», AliExpress, Lamoda и других. Классный специалист может стать альтернативой целой команде.

Что входит в обязанности менеджера по маркетплейсам

 Менеджер маркетплейсов — универсальный солдат для интернет-магазина. В его обязанности может входить:

  1. Анализ рынка и конкурентов: именно менеджер определяет оптимальные стратегии для продвижения товаров и увеличения продаж на основе аналитики рынка, конкурентов, покупательской активности и трендов.

  2. Оформление и ведение магазина на платформе: регистрация аккаунта, внесение информации о бизнесе, заполнение магазина контентом, оформление карточек товара и отслеживание их актуальности — всё это ложится на плечи менеджера.

  3. Управление ассортиментом: на основе аналитики продаж менеджер формирует номенклатуру и ценообразование, а также отслеживает запасы на складах и регулирует их пополнение.

  4. Взаимодействие с производителями и поставщиками: специалист налаживает контакты и ведёт переговоры для обеспечения своевременных поставок.

  5. Управление логистикой и доставкой: менеджер взаимодействует с логистическими компаниями и фирмами, предоставляющими фулфилмент.

  6. Контроль контента: ответственность за фотографии, инфографику и тексты описаний в карточках, а также их размещение лежит на менеджере.

  7. Продвижение товаров: специалист разрабатывает и реализует стратегии, рекламные кампании, принимает решения об участии в акциях и предоставлении скидок для увеличения продаж и привлечения новых покупателей.

  8. Поддержка и взаимодействие с покупателями: менеджер обрабатывает заказы, отвечает на отзывы, отвечает на вопросы и решает проблемы клиентов.

  9. Аналитика и отчётность: специалист отслеживает результаты своей работы и регулярно предоставляет отчёты.

  10.  Координация работы проекта: менеджер — связующее звено всей команды. Он обеспечивает взаимодействие и работу всех сотрудников: дизайнеров, программистов, контент-менеджеров.

 Новичку обычно поручают регистрацию аккаунта и заполнение его готовым контентом, общение с аудиторией магазина. Чем опытнее менеджер, тем больше задач ему поручает предприниматель. Грамотный менеджер может полностью освободить предпринимателя от рутины, а также принимать активное участие в принятии важных для бизнеса решений.

Что должен знать и уметь менеджер маркетплейсов

 Чем больше навыков в арсенале специалиста, тем он востребованнее на рынке. Для менеджера маркетплейсов есть умения «must have» и те, что существенно увеличивают зарплату. К обязательным относят:

– умение анализировать информацию и на основе этого анализа принимать решения;

– способность доносить рабочие гипотезы и тестировать их;

– знание особенностей работы конкретного маркетплейса и оперативное отслеживание нововведений на площадке;

– умение работать с программами бухгалтерского и складского учёта;

– навыки копирайтинга и SMM для оформления магазина и наполнения его контентом;

– понимание основ маркетинга и умение работать с инструментами продвижения.

 Также есть общие, так называемые «гибкие» навыки, владение которыми приветствуется. Сюда относят:

– умение прогнозировать результаты;

– умение распределять цели и задачи по степени важности;

– владение тайм-менеджментом;

– склонность проявлять инициативу и принимать решения;

– внимательность к нюансам;

– умение взаимодействовать с людьми как в команде, так и с поставщиками и целевой аудиторией;

– стремление развиваться и расти;

– стрессоустойчивость;

– клиентоориентированность.

 Практически все нужные качества приобретаются и раскручиваются в работе. Чем опытнее менеджер, тем больше вероятность, что он увеличит продажи и разгрузит предпринимателя. Но и новичок с горящими глазами может принести ощутимую пользу бизнесу.

Сколько зарабатывают менеджеры маркетплейсов

 Зарплата специалиста по работе с маркетплейсами зависит от багажа умений, опыта работы и запросов бизнеса. Для маркетплейс-менеджеров есть классификация, которая определяет уровень квалификации специалиста:

– начинающий (junior): без опыта работы или с минимальным опытом, в обязанности входит создание карточек, формирование поставок, запрос торговых предложений поставщиков, контроль доставки товара на склад. Приветствуются инициативы в отношении товарных ниш. Зарплатная вилка 30 000 — 70 000 рублей;

– опытный (middle): опыт работы от года, есть кейсы, в обязанности входит организация закупок от «а» до «я», контроль отгрузок и реализации, аналитика продаж, генерация рабочих гипотез и их тесты, запуск рекламных кампаний и анализ их результатов. Доход 55 000 — 120 000 рублей;

– профессионал (senior): акула в сфере продаж на маркетплейсах с портфолио успешных кейсов; к описанным выше обязанностям добавляются разработка стратегии продвижения и её осуществление, глубокая аналитика. Часто экспертов нанимают для руководства командой. Уровень дохода 120 000 — 300 000 рублей за один проект.

 Стажёры и менеджеры, которые только получили сертификат и делают первые шаги, начинают с 10 000 — 15 000 рублей за магазин. Потолка у профессии нет. Ведь чем мощнее специалист, тем больше денег он поможет заработать. А значит, мотивация должна соответствовать.

Где найти менеджера маркетплейса

 Объявление о вакансии можно разместить на известных площадках:

  1. HeadHunter - https://hh.ru/

  2. SuperJob - https://www.superjob.ru/

  3. YouDo - https://youdo.com/

  4. Freelance.ru - https://freelance.ru/

  5. FL.ru - https://fl.ru/

  6. Work-zilla - https://work-zilla.com/

  7. Kadrof.ru - http://www.kadrof.ru/work.shtml

  8. Remote-job.ru - https://remote-job.ru/

  9. GorodRabot.ru - https://gorodrabot.ru/

  10.  Avito - https://www.avito.ru/rossiya/vakansii

  11.  Rabota.ru - https://rabota.ru/vacancy

  12.  Job.ru - https://job.ru/

 Также можно размещать вакансии на специализированных площадках маркетплейсов:

  1. Wildberries - https://suppliers.wildberries.ru/jobПродолжи\

  2. Ozon - https://corp.rabota. Ozon.ru

  3. «Яндекс.Маркет» - https://yandex.ru/jobs/

  4. AliExpress - https://hr.aliexpress.ru/ Работа

  5. KazanExpress - https://kazanexpress.ru/careers

  6. «Мегамаркет» - https://sbermegamarket.ru/partners/c_store/vacancies/

  7. Lamoda - https://careers.lamoda.ru/vacancies

 Искать сотрудника для своего магазина можно с помощью соцсетей и телеграмм-чатов.

Как понять, что это тот самый человек

 Компетентность соискателя чаще всего проверяют с помощью тестового практического задания. Менеджера просят проанализировать товарную нишу, провести аналитику конкурентов, оформить карточку товара от картинки до описания или решить какую-то проблему, например, при задержке товара поставщиком, возврате его на склад или поступлении жалобы от клиента. Нет проблемы, если менеджер в чём-то разбирается лучше, а в чём-то нет. Главное, чтобы он был готов развиваться, а также нанимать сотрудников под конкретные задачи и контролировать их выполнение.

 Чтобы оценить компетенции, коммуникативные навыки и узнать соискателя лучше, проводят собеседование.

Как легко провести собеседование, чтобы найти хорошего сотрудника

 На собеседовании работодатель и потенциальный сотрудник могут проговорить все нюансы сотрудничества, включая зарплату. Также в процессе разговора можно оценить человеческий фактор и понять, будет ли комфортно нанимателю и сотруднику работать друг с другом. Поэтому лучше не пренебрегать этим этапом в процессе поиска кадров. От того, насколько успешно пройдёт собеседование, зависит качество работы нового сотрудника и его соответствие запросам бизнеса. 

 Вот несколько рекомендаций для ведения собеседования, которые помогут быстро и просто подобрать квалифицированного менеджера маркетплейсов:

1. Подготовьте список требований к кандидату. Включите в этот перечень все необходимые навыки, опыт работы, образование, личные качества и другие критерии, которые важны для вас.

2. Составьте вопросы для собеседования. Они должны быть направлены на оценку профессиональных навыков, мотивации, опыта и других важных аспектов. Например:

– с какими маркетплейсами доводилось работать, в работе с какой площадкой разбираетесь лучше;

– в каких нишах работали;

– какой объём товаров был в магазинах, с которыми доводилось работать;

– каких результатов добились, например, как выросли продажи;

– бывали ли форс-мажоры и как получалось с ними справляться.

3. Проведите предварительное интервью. Прежде чем пригласить кандидата на собеседование, проведите короткую беседу по телефону, электронной почте или в мессенджерах. Это поможет оценить заинтересованность соискателя и проверить его навыки коммуникации.

4. Выберите удобное место для проведения собеседования. Даже если встреча проходит удалённо в онлайн-звонке, атмосфера должна быть комфортной для вас и кандидата на должность. 

5. Задайте вопросы и оцените ответы специалиста.

6. Предложите тестовое задание. Оно должно соответствовать требованиям, указанным в вакансии.

7. Завершите собеседование, поблагодарив кандидата за его время и внимание.

 Иногда в процессе разговора сразу становится ясно, подходит ли человек для работы. Независимо от результатов собеседования, сообщите кандидату о своём решении. Это даст соискателю понимание дальнейшей перспективы, а нанимателю дополнительные очки к репутации. 

Варианты сотрудничества с менеджером маркетплейсов

 Сегодня форм взаимодействия с сотрудниками много. Менеджер может работать в офисе или удалённо. То, как оформить специалиста, будет зависеть от его налогового статуса и поставленных задач. Вот основные варианты:

  1. Создать штатную единицу. Такой вариант подразумевает, что сотрудника оформляют в штат на конкретную должность с фиксированной зарплатой и прописанными в договоре обязанностями. Плюсы: оговоренное рабочее время, что позволяет ставить новые задачи и контролировать работу сотрудников. Минусы: сложности, связанные с ведением отчётности и документации (отпуска, больничные и прочее), если сотрудник будет халтурить или допускать ошибки, расстаться с ним будет трудно.

  2. Оформить договор гражданско-правового характера (ГПХ). Этот вид сотрудничества подходит для проектной работы, например, оформление определённого количества карточек товаров или проведение аналитики. Плюсы: прозрачное взаимодействие, работодатель не обеспечивает социальные гарантии сотруднику, договор легко расторгнуть, если что-то пошло не так. Минусы: у работодателя нет права задавать рабочие рамки. Контролировать выполнение работы невозможно, так как сотрудник сам устанавливает удобные часы работы. 

  3. Сотрудничество с самозанятыми. Работа с таким менеджером оговаривается заранее и предполагает любую загрузку. Основной плюс работы с самозанятыми — не нужно платить налоги, самозанятый сотрудник занимается этим самостоятельно. Минусы: как и в случае с ГПХ, самозанятые сотрудники сами определяют часы и формат работы, оценить можно только результат. 

  4. Передача задач аутсорсинговой компании. В данном случае аутсорсинговая компания предоставит услуги менеджера по договору подряда. Плюсы: исполнителей контролирует компания-подрядчик. Минусы: в цепочке взаимодействия появляется дополнительное звено. 

Заключение

 Сегодня рынок труда перенасыщен специалистами по работе с маркетплейсами. Поэтому поиски хорошего сотрудника могут занять время.  Хороший менеджер может стать опорой для бизнеса и ощутимо увеличить продажи. 

Получите максимум
от продаж на маркетплейсах
без лишних сервисов
и табличек
Узнать подробнее
Возможно вам также будет интересно:

РРЦ - что это такое, как рассчитать и зачем нужна

17.07.2024
Казалось бы, приобретая товар у поставщика, продавец может затем устанавливать любую цену. Но это не всегда так. Может ли производитель...

20 вопросов на пути к вашему магазину: всё, что нужно знать о старте розничного бизнеса

17.07.2024
Задумываетесь о том, чтобы открыть свой розничный магазин? Перед тем как сделать этот важный шаг, нужно тщательно всё проанализировать. Ответить...

Что такое гибкий график работы и как его оформить сотруднику

17.07.2024
Всё больше работодателей приходит к выводу, что гибкий график работы может быть полезен как для сотрудников, так и для развития...

Как зарегистрироваться в системе «Честный знак»

17.07.2024
Система «Честный ЗНАК» была создана с целью обеспечения контроля за оборотом продукции, подлежащей обязательной маркировке. Регистрация в этой системе —...
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie