Получите сайт "под ключ" за 20 дней: удобный функционал, современный дизайн, более
200 интеграций
для бизнеса Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranynxjx8G

Какие обновления произошли на российских маркетплейсах за последние месяцы

Подавляющее большинство российских интернет-пользователей регулярно посещают маркетплейсы. 70% россиян хотя бы раз в месяц открывают мобильное приложение или посещают ресурс площадки на десктопах. Такую статистику приводит исследовательская компания Mediascope. Высокий процент посещаемости маркетплейсов говорит о том, что интерес пользователей к онлайн-шопингу растет. И происходит это, во многом, благодаря маркетинговым стратегиям, реферальным программам, мотивированию селлеров. Создатели маркетплейсов привлекают клиентов всеми возможными способами. Поэтому и последние обновления направлены не только на развитие рекламы и способов продвижения на площадке, но и на повышение качества товарных карточек и улучшение некоторых пользовательских настроек.

Обновления в рекламе

На маркетплейсах существует 2 основных вида продвижения. Это участие в акциях и традиционные рекламные баннеры. В рекламных кабинетах селлерам доступны практически все стандартные инструменты, применяемые для раскрутки товарных карточек. Некоторые маркетплейсы предоставляют продавцам доступ к готовым шаблонам, стоит лишь вставить свой текст, свое изображение и реклама готова. Продвигаться на торговых площадках можно также, как и в Яндекс.Директ. Например, на Ozon есть медийная реклама, нацеленная на повышение запоминаемости бренда и товарная — когда продвигается не сам бренд, а лишь карточки изделий.

Ozon

Теперь селлеры, продвигающиеся на Ozon, получили доступ к еще одной полезной функции — анализ эффективности рекламы. При чем оценивать попадание рекламного объявления в цель можно и в том случае, если реклама была запущена не на Ozon, а на другой платформе Такая функция работает с помощью UTM-меток, которые используются в ссылке на товарную карточку. Как обещают разработчики, готовые отчеты будут представлены в простом и понятном формате в виде таблиц. Каждый предприниматель сможет увидеть, какое количество людей держит товар в корзине, сколько клиентов оплатили заказ и много ли потребителей совершили переход по рекламе. Доступ к анализу отчетов позволяет селлерам четко подсчитать расход и проследить, как меняется цена на товар в зависимости от его популярности.

Также в Ozon стало можно разделять потенциальных клиентов на сегменты. Наличие этих сегментов обеспечивает демонстрацию различных групп объявлений разным людям. Например, молодым покупательницам рекламируется одно средство для ухода за кожей, а более зрелым — совсем другое. Благодаря этому нововведению удается настраивать рекламу по половозрастным и социальным характеристикам, что делает продвижение более эффективным и дешевым. Тестировать сегментирование аудитории стоит на тех категориях пользователей, которые являются довольными клиентами бренда. Это сократит риск провала и сливания бюджета.

И еще одна новая фишка на Ozon — реклама карточек в поисковой выдаче и реклама в товарных категориях теперь объединены. Разработчики пояснили такое решение тем, что механизмы некоторых функций практически идентичны. И поэтому нужно оптимизировать имеющиеся инструменты. Теперь на Ozon вместо карточки товара будет вкладка под именем «Карточка товара и категории». А вкладка «Поиск» будет объединять в себе не только поиск товарных карточек, но и нахождение изделия по категориям, к которым он может относиться. Это нововведение дает селлерам возможность выбирать самостоятельно, в каких категориях будет показываться его реклама.

Яндекс.Маркет

Пару лет назад на платформе Яндекс.Директ была запущена модель рекламы с оплатой за клик. Теперь это доступно и для продавцов на Яндекс.Маркете. Оплата за клик подразумевает списание денежных средств лишь в том случае, если пользователь щелкает по объявлению. За показ деньги списываться не будут. Карточки товаров и поисковая выдача — в этих разделах и будет демонстрироваться новый вид рекламы. При этом разработчики ввели четкое разделение: один товар — одна рекламная кампания — один рекламный блок. Пока такой вид продвижения используют не так активно. Маркетологи считают, что этот метод подходит крупным и известным компаниям, которые стремятся укрепить свое положение на рынке, привлечь внимание потребителей и сделать так, чтобы бренд запомнился клиентам. Плюс этого нововведения в том, что зная среднюю цену за клик, можно более точно и грамотно планировать рекламный бюджет и следить за тем, как он расходуется.

Еще Яндекс.Маркет порадовал селлеров запуском умной рекламы, когда объявления показываются тем людям, которые до этого искали какой-то похожий товар или изделие из смежной категории продуктов. Например, если покупатель просматривал варианты с постельными комплектами, вскоре после этого он может увидеть рекламу одеял и подушек, поскольку эти товары относятся к единой масштабной тематике и находятся в смежных категориях. Как говорят разработчики, товары, похожие на те, которыми интересовался пользователь, теперь будут попадаться в разделах с предложениями: «Есть, к чему присмотреться», «Вам может понравиться». Продуктивность такой рекламы отмечают и маркетологи, они уверены — чтобы повысить продажи, нужно стараться рекламироваться не широкой аудитории, а потребителям с определенными интересами и предпочтениями, даже если ниша заполнена конкурентами.

Также Яндекс.Маркет отличился интересным нововведением. Это запуск подкаста под названием «Универмаг». Суть его заключается в том, чтобы донести до потребителей информацию о бренде: как развивалась и развивается конкретная компания, какое положение занимает сейчас на рынке и почему проект оказался успешным или провальным. Обо всех тонкостях будут рассказывать предприниматели, владельцы фирм. Подкаст будет содержать и советы по поиску инвесторов, и истории взлетов и падений, и информацию о том, какие бывают подводные камни в определенном бизнесе. Это тоже можно использовать в качестве рекламного инструмента, повышая уровень узнаваемости компании и доверия к бренду, вызывая заинтересованность покупателей.

Новое в товарных категориях

Покупатели приходят на маркетплейсы, чтобы найти определенный товар, сравнить цены и принять решение о покупке. В основном, внимание пользователей сосредоточено на товарных карточках и категориях, поэтому разработчики стараются расширять возможности для селлеров, чтобы те, в свою очередь, предоставляли потенциальным и действующим клиентам больше выбора.

Ozon

Отличной новостью для самозанятых стало то, что теперь на площадке предприниматели работающие на себя, могут продавать изделия собственного производства. Это обувь, одежда, товары для обустройства дома, элементы интерьера, спортивные товары и еще много других типов продукции. В общей сложности, это 800 небольших категорий. Однако, тем, кто данную новость воспринял как сигнал к действию и поспешил стать продавцом на Ozon, нужно знать о кое-каких нюансах. Согласно правилам площадки и законодательства РФ, самозанятой официально может продавать товары собственного производства в том случае, если ежегодный оборот не превышает суммы 2,4 миллиона рублей.

Яндекс.Маркет

Неоднозначную реакцию со стороны селлеров вызвала новость о том, что теперь редактировать карточки изделий смогут другие продавцы. Однако, руководство площадки развеяло все сомнения и недопонимания на этот счет. Оказывается, предлагать дополнения и вносить корректировки в описание и характеристики товаров сможет лишь тот продавец, чей товар привязан к чужому контенту. Например, если производитель не только продает изделия на Яндекс.Маркет сам, но и осуществляет отгрузку некоторых партий на продажу сторонним лицам. Но в любом случае, внести правки в чужой контент будет непросто. Администрация площадки тщательно будет рассматривать каждое замечание.

Еще одна новость платформы связана с автоматическим определением цен. Теперь умные алгоритмы Яндекс.Маркета будет определять конечную стоимость изделия исходя из данных о товаре. Пока точно неизвестно, какие факторы будут влиять на рекомендуемую цену. Но определенно, чтобы продвигаемый товар оценивался алгоритмами как можно дороже, нужно постараться максимально подробно заполнять разделы с описанием и характеристиками использовать высококачественные изображения для демонстрации продукции. Наличие видеоконтента тоже, возможно повлияет на итоговую оценку. Стоит отметить, что если умный интеллект сочтет, что цена, выставленная продавцом, слишком завышена, то система не будет продвигать подобный товар. Яндекс.Маркет заботится о покупателях и поэтому необоснованно дорогая продукция больше не будет попадать в раздел спонсорских, популярных и рекомендуемых товаров.

Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет

Теперь продавцы, которые размещают свою продукцию на любой из этих трех площадок, смогут завозить товар из-за границы без официального разрешения производителей или правообладателей. Такую схему для российских предпринимателей ввели еще в марте 2022 года, для упрощения поставок. Однако, завезти товар из другой страны нелегально и продать с наценкой в России не получится. Нужно будет предоставить пакет документов: таможенную декларацию и договор о сотрудничестве, заключенный с иностранным поставщиком на определенное количество поставок товара.

Обновления в контенте

Хорошие позиции в поисковой выдаче и общий рейтинг товарных карточек — залог успеха для продавца на маркетплейсах. Качество контента достаточно сильно влияет на то, насколько потребители будут заинтересованы в покупке, ведь визуальная оценка играет большую роль при принятии решения. На российских маркетплейсах недавно произошли обновления, которые направлены на улучшение качества работы продавцов и повышение уровня оказываемого сервиса.

Яндекс.Маркет

Индекс качества, влияющий на рейтинг продавца, теперь измеряется по-новому. В расчет берется последняя неделя или 50 последних заказов. Новый метод измерения качества, как считают разработчики, поможет селлерам оперативнее реагировать на поступающие замечания, быстрее повышать свой рейтинг и привлекать больше клиентов в свой магазин. Это хороший способ для восстановления репутации магазина, количество заказов в котором исчисляется сотнями за день. Иногда происходят нештатные ситуации, которые негативно влияют на позиции интернет-магазина: отмена заказа продавцом, задержка посылок. Из-за низкого рейтинга товарные карточки продвигаются хуже и продавец теряет около 20% потенциальных клиентов. Поэтому теперь предпринимателям следует особо тщательно следить за остатками товара на складе и общим рейтингом на платформе.

Ozon

Качество товарных карточек на Ozon теперь будет оцениваться по специальному контент-рейтингу. Этот показатель будет доступен только для продавцов, покупатели же не смогут его увидеть. Новый инструмент позволит селлерам быстрее продвигать товарные позиции в выдаче и делать карточки более продающими. Три основных показателя будут влиять на контент-рейтинг. Это характеристики товара, его описание и качество инфографики (рич-контент). И если с описанием и характеристиками все более-менее понятно, то насчет рич-контента имеются некоторые нюансы. Баннеры, видео и фото, используемые для демонстрации товара, должны быть не просто привлекательны для клиентов, они должны цеплять взгляд и заострять внимание на главных преимуществах и УТП. Продающий визуал — это такой визуал, который вызывает эмоции у потребителя и острое желание приобрести товар.

Мини-социальная сеть внутри маркетплейса Ozon теперь доступна для всех пользователей. Загружать моменты могут абсолютно все, кто зарегистрирован на площадке. Делиться фото и видео, запускать прямые эфиры и рассказывать о покупках, прикрепляя карточку товара в историю — вот что сейчас способно повлиять на заинтересованность покупателей. Моменты хорошо влияют на повышение процента продаж. Но чтобы грамотно привлекать клиентов, нужно не просто фотографировать товар. Рекомендуется показывать процесс его распаковки, говорить о достоинствах, предлагать подписчикам варианты использования продукта и самое главное — демонстрировать эмоции от использования товара.

Коротко о главном

Последние изменения на популярных российских маркетплейсах связаны, в основном, с улучшением качества товарных карточек и появлением новых функций в рекламном кабинете продавца. Однако, чтобы пользоваться всеми доступными рекламными инструментами и получать от этого хороший результат, без качественного контента н обойтись. Зрительное восприятие до сих пор остается и будет еще долго оставаться главным критерием при выборе товара онлайн. Поэтому можно с уверенностью сказать, что максимальные усилия следует прилагать в вопросах создания привлекательных фото и видео, которые четко отражают преимущества товара и ясно демонстрируют положительные эмоции от его использования.

Получите максимум
от продаж на маркетплейсах
без лишних сервисов
и табличек
Узнать подробнее
Возможно вам также будет интересно:

Как правильно заполнять и когда сдавать налоговую декларацию по УСН за 2023 год

13.02.2024
В современном мире ведения бизнеса упрощённая система налогообложения (УСН) стала одним из самых популярных и удобных налоговых режимов для предпринимателей...

Как продавать на Ozon со своего склада

13.02.2024
Бизнес на маркетплейсах может приносить большой доход. Но для этого нужно учесть нюансы работы с площадкой. В том числе схему...

Как продавать изделия ручной работы на маркетплейсах

31.01.2024
Практически любое хобби можно монетизировать, тем более, что мода на товары ручной работы набирает обороты. Из статьи вы узнаете, как...

Как самозанятым стать ИП

30.01.2024
Узнайте, как перейти с самозанятого на ИП, какой налоговый режим выбрать перед открытием ИП. Читайте, как самозанятому сняться с учета,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie