Top.Mail.Ru

Организация пунктов самовывоза для интернет-магазинов

Пункт самовывоза позволяет покупателям самостоятельно выбирать удобное время для того, чтобы забрать товар и самостоятельно прибыть за товаром, а также экономить на доставке. Для покупателя это весьма удобно, тем более они могут по-разному оплачивать покупку. Для интернет-магазина при конкретном методе организации данного процесса возникают некоторые проблемы, которые будут описаны в конце статьи. Также будут приведены возможные способы их решения.

Пункт выдачи может и снизить, и увеличить продажи в интернет-магазине. Как бы парадоксально это не звучало.

Способы самовывоза для покупателей

Покупателям предлагается несколько методов самовывоза товаров. Один и тот же вариант может прекрасно подходить на этапе старта интернет-магазина, однако при приеме десятка заказов в день, данный метод будет уже убыточным.

По каждому пункту приведем рейтинг по таким параметрам:

Удобство;

Стоимость;

Оптимальность при открытии интернет-магазина.

  • Самовывоз с помощью курьерских служб

Это отличный вариант для старта интернет-магазина. Не у всех курьерских служб есть свой пункт самовывоза для интернет-магазина, поэтому рекомендуем перед заключением договора уточнять данный вопрос.

В зависимости от условий, пунктом самовывоза можно пользоваться как бесплатно, так и платно (за каждую выдачу товара взимается определенная стоимость). Главным удобством является то, что все заказы привозятся в одно место, а курьерские службу уже самостоятельно распределяют их по разным городам и центрам самовывоза.

Вы можете посмотреть здесь список курьерских служб с такой услугой.

  • Самовывоз через шоурумы

Данный способ близок к 1-му способу, однако чуть отличается, поэтому он вынесен в отдельный пункт.

Как минимум в Санкт-Петербурге и Москве имеются специализированные шоурумы для интернет-магазина. Их главным отличием от курьерских служб является то, что кроме возможности забирать заказ, можно размещать свой товар на полках шоурума. Так покупатели, пришедшие за заказом из магазина «А», могут купить и ваш товар, который размещен на полках шоурума.

Большое достоинство шоурумов заключается в том, что в основном они расположены в центре города и имеют формат полноценного магазина, имеющего вход с улицы, а не простого центра выдачи товаров. Поэтому в них могут зайти все желающие. Также покупатели, пришедшие за вашим заказом, будут рады купить дополнительные товары в шоуруме из вашего ассортимента.

Основной недостаток такого метода это то, что нужно будет ездить и отдавать заказы в конкретный шоурум. Поэтому для оптимизации расходов и времени стоит размещать на сайте информацию, что в шоурум заказы отвозятся один-два раза в неделю. Люди, не желающие ждать, оплатят вам доставку.

  • Самовывоз из офиса

Этот метод подходит для крупных интернет-магазинов, а также магазинов, продающих товар, который тяжело приобрести без предварительного изучения. Для таких интернет-магазинов это почти идеальная ситуация, потому что:

Не нужно никому оплачивать выдачу заказов;

При покупке можно сразу порекомендовать покупателям, купить дополнительные товары и аксессуары. И это никто не сможет сделать это лучше вас.

Не нужно будет куда-то ездить, и передавать заказы на самовывоз;

Ваш склад может располагаться в вашем офисе и тогда решится вопрос складирования товаров.

Конечно, это удобнейший вариант реализации самовывоза, к которому стоит стремиться. Единственным недостатком является аренда офиса. Однако вы можете работать в этом офисе, держать склад и сделать шоурум. Разве это плохо?

  • Постаматы

Постамат представляет собой большой шкаф с ячейками, куда покупатель вводит код заказа, при необходимости оплачивает его и забирает товар. Это набирающий популярность и модный метод доставки товаров до покупателя, если учесть, что число городов, в которых располагаются постаматы, по всей России уже больше 50-ти.

Особенности:

  • Оперативная доставка по России, конкурент Почте России;
  • Большая сеть пунктов выдачи и постаматов;
  • Низкая стоимость доставки;
  • Хранение товаров в постамате до пяти дней, покупатели самостоятельно выбирают удобное время:
  • Крупнейшим оператором постаматов в России является Pickpoint.

 

Вывод

Советуем использовать самовывоз в качестве одной из опций доставки товаров. Вам ничего не мешает просто попробовать. После обработки 50-ти заказов через самовывоз стоит оценить результаты, посчитать средний чек и затраты (финансовые и временные). Если вы будете довольны результатом, то можно продолжить развивать данное направление. Главное, чтобы отсутствовали убытки.

Самым оптимальным на старте интернет-магазина является использование центров самовывоза шоурумов или курьерских служб.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как адаптировать онлайн-бизнес для продаж во ВКонтакте и Telegram в 2022 году

19.05.2022
Многие предприниматели, продвигая бизнес в интернете, используют метод кросспостинга, размещая один и тот же контент на различных платформах и в...

Что делать, если упал трафик на сайте интернет-магазина: обзор причин и способов решения

16.05.2022
Практически каждый предприниматель, занимающийся продажами в e-commerce, сталкивается с тем, что трафик в интернет-магазине падает. Чтобы минимизировать негативные последствия для...

Что такое брендбук, зачем он нужен и когда он не обязателен

13.05.2022
Товары, которые приобретают покупатели, почти всегда вызывают у целевой аудитории определенные ассоциации и эмоции. Особенно, если это обувь, одежда, аксессуары,...

Омниканальность в eCommerce: как эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и привлекать клиентов

12.05.2022
Предприниматели, ведущие бизнес в сфере eCommerce, давно не взаимодействуют с покупателями исключительно через интернет-магазины. Современный клиент привык идти к целевому...

14 трендов продаж в 2022 году, которые можно применить для интернет-магазина

06.05.2022
Сфера онлайн-торговли развивается довольно стремительно. Тенденции e-commerce сменяются одна за другой. Это объясняется тем, что за последние 2 года потребительские...

Как помочь клиенту найти нужный товар: эффективные решения для удобной навигации в интернет-магазине

05.05.2022
Первостепенная задача каждого онлайн-магазина — повышение конверсий и наращивание объема продаж. Стабильный рост этих показателей во многом обеспечивают: стильное дизайнерское...

Как понять, что интернет-магазину нужен ребрендинг

04.05.2022
Сильный и узнаваемый бренд, по мнению маркетологов, позволяет компании назначать премиум-цены, обеспечивает высокую прибыль и открывает возможности для стабильного и...

Как использовать вечнозеленый контент для интернет-магазина

29.04.2022
Для продвижения сайтов часто используется такой инструмент, как контент-маркетинг. В блоге публикуются полезные статьи, которые помогают решить проблемы читателей. Но...

Как перенести интернет-магазин на другую платформу, и не потерять трафик и позиции

28.04.2022
Многие владельцы интернет-магазинов в определенный момент озадачиваются необходимостью переноса своего проекта на другую платформу. Причины принятия подобного решения могут быть...
Бесплатный тариф для запуска онлайн-продаж
Управляйте онлайн-торговлей на маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах из одного окна