Организация пунктов самовывоза для интернет-магазинов

Пункт самовывоза позволяет покупателям самостоятельно выбирать удобное время для того, чтобы забрать товар и самостоятельно прибыть за товаром, а также экономить на доставке. Для покупателя это весьма удобно, тем более они могут по-разному оплачивать покупку. Для интернет-магазина при конкретном методе организации данного процесса возникают некоторые проблемы, которые будут описаны в конце статьи. Также будут приведены возможные способы их решения.

Пункт выдачи может и снизить, и увеличить продажи в интернет-магазине. Как бы парадоксально это не звучало.

Способы самовывоза для покупателей

Покупателям предлагается несколько методов самовывоза товаров. Один и тот же вариант может прекрасно подходить на этапе старта интернет-магазина, однако при приеме десятка заказов в день, данный метод будет уже убыточным.

По каждому пункту приведем рейтинг по таким параметрам:

Удобство;

Стоимость;

Оптимальность при открытии интернет-магазина.

  • Самовывоз с помощью курьерских служб

Это отличный вариант для старта интернет-магазина. Не у всех курьерских служб есть свой пункт самовывоза для интернет-магазина, поэтому рекомендуем перед заключением договора уточнять данный вопрос.

В зависимости от условий, пунктом самовывоза можно пользоваться как бесплатно, так и платно (за каждую выдачу товара взимается определенная стоимость). Главным удобством является то, что все заказы привозятся в одно место, а курьерские службу уже самостоятельно распределяют их по разным городам и центрам самовывоза.

Вы можете посмотреть здесь список курьерских служб с такой услугой.

  • Самовывоз через шоурумы

Данный способ близок к 1-му способу, однако чуть отличается, поэтому он вынесен в отдельный пункт.

Как минимум в Санкт-Петербурге и Москве имеются специализированные шоурумы для интернет-магазина. Их главным отличием от курьерских служб является то, что кроме возможности забирать заказ, можно размещать свой товар на полках шоурума. Так покупатели, пришедшие за заказом из магазина «А», могут купить и ваш товар, который размещен на полках шоурума.

Большое достоинство шоурумов заключается в том, что в основном они расположены в центре города и имеют формат полноценного магазина, имеющего вход с улицы, а не простого центра выдачи товаров. Поэтому в них могут зайти все желающие. Также покупатели, пришедшие за вашим заказом, будут рады купить дополнительные товары в шоуруме из вашего ассортимента.

Основной недостаток такого метода это то, что нужно будет ездить и отдавать заказы в конкретный шоурум. Поэтому для оптимизации расходов и времени стоит размещать на сайте информацию, что в шоурум заказы отвозятся один-два раза в неделю. Люди, не желающие ждать, оплатят вам доставку.

  • Самовывоз из офиса

Этот метод подходит для крупных интернет-магазинов, а также магазинов, продающих товар, который тяжело приобрести без предварительного изучения. Для таких интернет-магазинов это почти идеальная ситуация, потому что:

Не нужно никому оплачивать выдачу заказов;

При покупке можно сразу порекомендовать покупателям, купить дополнительные товары и аксессуары. И это никто не сможет сделать это лучше вас.

Не нужно будет куда-то ездить, и передавать заказы на самовывоз;

Ваш склад может располагаться в вашем офисе и тогда решится вопрос складирования товаров.

Конечно, это удобнейший вариант реализации самовывоза, к которому стоит стремиться. Единственным недостатком является аренда офиса. Однако вы можете работать в этом офисе, держать склад и сделать шоурум. Разве это плохо?

  • Постаматы

Постамат представляет собой большой шкаф с ячейками, куда покупатель вводит код заказа, при необходимости оплачивает его и забирает товар. Это набирающий популярность и модный метод доставки товаров до покупателя, если учесть, что число городов, в которых располагаются постаматы, по всей России уже больше 50-ти.

Особенности:

  • Оперативная доставка по России, конкурент Почте России;
  • Большая сеть пунктов выдачи и постаматов;
  • Низкая стоимость доставки;
  • Хранение товаров в постамате до пяти дней, покупатели самостоятельно выбирают удобное время:
  • Крупнейшим оператором постаматов в России является Pickpoint.

 

Вывод

Советуем использовать самовывоз в качестве одной из опций доставки товаров. Вам ничего не мешает просто попробовать. После обработки 50-ти заказов через самовывоз стоит оценить результаты, посчитать средний чек и затраты (финансовые и временные). Если вы будете довольны результатом, то можно продолжить развивать данное направление. Главное, чтобы отсутствовали убытки.

Самым оптимальным на старте интернет-магазина является использование центров самовывоза шоурумов или курьерских служб.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Что такое коллаборация и зачем она нужна бизнесу

24.07.2024
Вы точно не раз слышали это модное слово — «коллаборация». Кажется, что это что-то на языке великих брендов, но сотрудничают...

Ёмкость рынка - что это и как посчитать

24.07.2024
Чтобы грамотно вести бизнес и получать стабильную прибыль, предприниматель должен понимать, какова ёмкость рынка в этой нише. И тут не...

Концепция work-life balance - как работать и наслаждаться жизнью

24.07.2024
С каждым годом границы между личной жизнью и работой становятся всё более размытыми, благодаря развитию фриланса и удалённого формата работы....

РРЦ - что это такое, как рассчитать и зачем нужна

17.07.2024
Казалось бы, приобретая товар у поставщика, продавец может затем устанавливать любую цену. Но это не всегда так. Может ли производитель...
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie