Постаматы для бизнеса: какие лучше ставить и сколько можно заработать

Постаматы – хорошее решение для получения стабильного пассивного дохода: оборудование обслуживает подрядчик, предпринимателю необходимо лишь предоставить место под установку. Заработок на постаматах возможен лишь при массовом размещении минимум 3-4 единиц оборудования, организация 1-2 автоматизированных станций поможет магазину, салону красоты или другому коммерческому заведению повысить трафик клиентов. Рассказываем, как использовать постаматы для извлечения дохода и развития бизнеса, с какими компаниями можно вести сотрудничество.

Как функционируют постаматы, почему они удобны для клиентов

Постаматы – ящики для хранения, каждый из которых оснащен цифровым ключом. В устройстве предусмотрены камеры разного размера, но они ориентированы преимущественно на мелкие и среднегабаритные посылки. Ящики на регулярной основе наполняет курьер, устройство принадлежит одной компании. В станциях предусмотрены функции для удобства пользователей – это оплата банковской картой и наличными, иногда – с привлечением электронных кошельков, например, QIWI. Могут быть реализованы дополнительные возможности:

  • приемник для монет и купюр;
  • подсветка и принтер для фискальных чеков;
  • подогрев и дисплей;
  • сигнализация, фронтальная камера.

Клиенты выбирают этот способ доставки из-за ряда преимуществ:

  • получение посылок в режиме 24/7: процедура занимает не более 2-3 минут, поэтому около станции не скапливается большое количество людей;
  • изобилие постаматов, поэтому легко выбрать адрес около своего дома или работы;
  • не нужно стоять в очередях, чтобы забрать заказ;
  • удобная оплата без дополнительной комиссии;
  • получить посылку может друг или родственник, которому предварительно необходимо сообщить или переслать уникальный код, открывающий ячейку.

Из минусов стоит выделить невозможность предварительного осмотра или примерки: возврат товара оформляется после получения, отказаться от него сразу нельзя. Постаматы устанавливают в местах с высокой проходимостью, что позволяет сразу приобрести необходимые товары или получить услугу, но без изменения маршрута. Выдача посылок максимально автоматизирована, что экономит время, предупреждает человеческий фактор и сокращает стоимость логистики.

Принцип работы постамата для клиента на примере QIWI Box

Как работает бизнес на постаматах

Логистические операторы оплачивают услуги партнеров, размещающих в своих точках постаматы на условиях аренды или покупки по франшизе. В структуру работы включены три звена:

  • логистический оператор, занимающийся предоставлением, установкой, загрузкой и техническим обслуживанием оборудования;
  • интернет-магазины и маркетплейсы (иногда выступают в роли логистических операторов), посылки которых выдают через станции;
  • предприниматели, располагающие собственными помещениями, а также занимающиеся арендой или субарендой.

Для установки станции нужен 1 квадратный метр свободной площади, розетка 220 Вольт и стабильный прием сигнала сотовой сети. В приоритете партнеры, точки которых функционируют не менее 12 часов в сутки, оптимально – 24 часа, необходимые для беспрерывного обслуживания клиентов. Постаматы существенно повышают трафик в наземной точке продаж или предоставления услуг: по статистике люди, забирающие посылки, в 10 раз чаще совершают импульсивные покупки в магазинах и центрах, на базе которых размещены станции.

Плюсы постаматов для бизнеса от Ozon Box

Где можно устанавливать постаматы

Станции по франшизе или взятые в аренду устанавливают в местах массового скопления людей:

  • жилые комплексы;
  • салоны сотовой связи;
  • торговые и бизнес-центры;
  • развлекательные сети;
  • магазины в формате под домом;
  • рестораны и кафе;
  • наземные точки, связанные со сферой предоставления услуг.

Помещение, независимо от локации, должно быть крытым (размещение под открытым небом строго запрещено) и соответствующим следующим условиям:

  • стабильное отопление в холодное время года;
  • отсутствие системы пропусков: клиенты должны иметь доступ к станции в течение оговоренного в договоре времени работы;
  • соблюдение требований к противопожарной безопасности;
  • пространство для свободного перемещения и открывания ячеек.

Предприниматель, предоставляющий квадратные метры в аренду, не должен обустраивать кабинки для примерки или зоны с розеткой для осмотра отправлений. Плюсом станет наличие около здания парковки, точек общественного транспорта и густонаселенных жилых районов: чем выше трафик потенциальных клиентов, тем лучше. Дополнительно – хорошие условия внутри (аккуратность, чистота и ремонт), а также удобный вход и расположение на первом этаже здания. Установка станций доступна практически для любого официального бизнеса: юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Рекомендованные места для автоматизированных почтовых станций Яндекс Маркет

Какие форматы заработка на постаматах доступны для предпринимателя

Франшиза

Партнер может начать зарабатывать на автоматизированных почтовых станциях в рамках франшизы, выстроенной по следующему принципу:

  • покупка станции (одной или нескольких) у логистического оператора;
  • размещение постамата в своем помещении или арендованном;
  • оператор обрабатывает заказы, формирует посылки и направляет их в станции, входящие в сеть;
  • партнер получает доход с каждого выданного заказа.

Предусмотрены дополнительные услуги, объем зависит от логистического оператора:

  • брендирование автоматизированных станций;
  • личный менеджер для сопровождения по всем вопросам, касающимся оборудования;
  • обработка поступающих платежей;
  • сервисное обслуживание и пусконаладочные работы;
  • подбор локаций для партнеров, которые хотят начать бизнес, но не располагают помещениями.

Некоторые возможности предоставляются на платной основе, средний чек на покупку оборудования стартует от 220-250 тысяч рублей в зависимости от условий разных компаний. Чаще всего франшиза связана с приобретением нескольких единиц (от 3 штук): на запуск бизнеса требуется до 1 миллиона рублей. После раскрутки точки через станцию проходит большее количество посылок, особенно в мегаполисах, поэтому получать чистую прибыль владелец начинает через 10-12 месяцев. Финишная доходность зависит от ежемесячной загрузки (на нее влияет местоположение) и количества ячеек, а также популярности логистического оператора и его бизнес-партнеров.

Схема работы по франшизе OmniCDEK

Аренда автоматизированной почтовой станции

Аренда – предоставление площади под установку оборудования, его не нужно покупать. Этот вариант подходит для новичков, они смогут извлечь следующие выгоды:

  • ежемесячные выплаты за аренду помещений, стартующие от 3-5 тысяч рублей. Цена зависит от города: в Москве, Санкт-Петербурге и других мегаполисах ставки выше, чем в маленьких городах;
  • монетизация свободного пространства, которое без постамата простаивает бесплатно;
  • техническое обслуживание – забота логистического оператора: при поломках или претензиях со стороны клиентов достаточно связаться с компанией, которая предоставила станцию.

Аренда связана с получением дополнительного, а не постоянного дохода, но возрастающий поток людей будет приносить наземной точке дополнительную прибыль, напрямую связанную с профилем деятельности. Формат позволяет понять особенности бизнеса на постаматах изнутри – хорошее решение для тех, кто планирует покупку собственного оборудования, но сомневается.

Заявка для арендодателя на установку Ozon Box

Какого логистического оператора лучше выбрать для заработка на постаматах

OmniCDEK

Компания OmniCDEK ведет работу с 28000 интернет-магазинов, обслуживающих разные регионы России. Предприниматель может выбрать один из вариантов сотрудничества:

  • франшиза. Представлены пакетные предложения: старт – 3 постамата по цене 245 тысяч рублей за единицу, при покупке от 5 штук начинают действовать скидки (с переходом имущественного права после заключения сделки). Партнеры получают дополнительные услуги: интернет и сервис (год), пусконаладочные работы, брендинг, модем и личный менеджер. Один выданный заказ оплачивается по тарифу 29,25 рублей, реализованы налаженный маркетинг, обучение, помощь в подборе локаций для последующей установки;
  • аренда. Компания платит за аренду помещений, где будут обустроены автоматизированные почтовые станции, если их нет – предлагает партнерские локации. Оборудование занимает до 1 м², требует розетки и сети LAN/3G.

Партнеры OmniCDEK обеспечены постоянным потоком заказов и клиентов, которые забирают посылки и попутно делают покупки, получают дополнительные услуги. Средний ежемесячный доход по франшизе достигает 15000 рублей в месяц (при условии загрузки наполовину), аренда принесет до 3000 рублей.

Расчет доходности одного постамата OmniCDEK

Постаматы Ozon Box

Маркетплейс «Озон» имеет собственную разветвленную сеть автоматизированных почтовых станций (свыше 7500 единиц), базирующихся во многих городах России. Компания находится в поиске партнеров, предлагая одну форму сотрудничества – аренду мест под размещение оборудования. К работе приглашаются:

  • владельцы помещений. Доступны договоры аренды и субаренды, ставки зависят от уровня покрытия площади и региона: в Москве и области – 3000-5000 рублей в месяц, в остальных населенных пунктах – 1000-3000 (с учетом компенсации за потребленную электроэнергию и налоговой нагрузки);
  • те, кто не имеет помещения. Достаточно установить договоренности с владельцем, после чего можно связаться с менеджером Ozon для обсуждения условий. От количества постаматов напрямую зависит доход, ставки аналогичны тем, которые действуют для собственников.

Из плюсов стоит выделить отсутствие затрат на покупку и техническое обслуживание, а также повышение трафика в торговую точку минимум на 500-700 человек в месяц, но все зависит от локации. Требования к помещению минимальные: от 1 м² площади, открытый доступ для клиентов и курьеров компании, работа 7 дней в неделю (не менее 12 часов в сутки), наличие розетки 220 Вольт и интернета (3G или 4G). Для подключения нужно оставить заявку на официальном сайте Ozon Box, после ее одобрения будет заключен договор.

Технические требования к пространству под автоматизированную станцию

PickPoint

Компания PickPoint предлагает приобрести постаматы – готовое решение для бизнеса, сделка заключается на следующих условиях:

  • отсутствие роялти и паушального взноса;
  • присоединение к быстрорастущей логистической сети;
  • предварительное консультирование и расчет окупаемости;
  • бизнес «в коробке» – от договора до запуска проходят не более 45 дней.

Компания осуществляет финансовое и техническое сопровождение, оказывает услуги инкассации, дополнительно – скидки при покупке от 5 единиц. К работе приглашаются собственники и арендаторы помещений, желающие разместить постамат на своих площадях. В приоритете – торгово-развлекательные и бизнес-центры, жилые комплексы и магазины у дома. Для установки нужны 3 м² свободного пространства, интернет-соединение (LAN) и электропитание. Компания ведет сотрудничество с популярными интернет-магазинами, торговыми сетями и другими представителями бизнеса: обеспечен высокой трафик, как потенциальных клиентов, так и посылок.

Преимущества оператора PickPoint

В заключение

Установка постамата в рамках франшизы – выбор предпринимателей, которые располагают бюджетом от 300 тысяч рублей (покупка одной станции) и планируют в перспективе масштабировать сеть. Аренду стоит рассматривать в качестве монетизации простаивающего пространства в наземной точке, а также как инструмент повышения клиентского трафика. Бизнес приносит пассивный доход: обслуживанием занимаются сотрудники логистического оператора. До начала работы нужно провести сравнение цен у всех потенциальных партнеров и изучить отзывы, чтобы убедиться в надежности, потом – обсуждение деталей дальнейшего сотрудничества и формирование заявки для одобрения помещения. Рекомендуется ориентироваться на логистических операторов с широкой сетью постаматов и большим опытом работы, что гарантирует длительное и продуктивное сотрудничество.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie