Почему большинству интернет-магазинов не стоит тратить деньги на мобильное приложение

Почему большинству интернет-магазинов не стоит тратить деньги на мобильное приложение

Мобильные приложения внедряют службы доставки, сети фастфуда, агентства недвижимости, строительные компании и т.д. Порой разработку собственных приложений для смартфонов заказывают и интернет-магазины, хотя подобный шаг оправдан далеко не во всех случаях. В этой статье мы разберемся, какие преимущества и недостатки имеют мобильные приложения для интернет-магазинов, и выясним, почему большинству из них не стоит тратить деньги на подобную разработку.

Минусы приложений

Рассмотрим основные недостатки, которые делают внедрение приложений нецелесообразным капиталовложением в большинстве случаев.

Посетители не будут устанавливать приложение, чтобы совершить покупку только один раз

Значительная часть ваших покупателей – люди, которые зашли на сайт за разовой покупкой. Возможно, через некоторое время они вернутся купить еще что-нибудь, а возможно, что не вернутся. В любом случае, они точно не станут тратить время и память своего смартфона, чтобы искать ваше приложение и устанавливать его, засоряя рабочий стол ненужным ярлыком. То есть в случае с такими покупателями ваши вложения в разработку приложения будут абсолютно бесполезными.

Разработка стоит больших денег

Качественная программа для смартфонов, которую не стыдно показывать покупателям, должна включать в себя следующие функции:

  • синхронизация с каталогом товаров, представленном на сайте;
  • сохранение фирменного стиля;
  • возможность оформлять заказы;
  • возможность оплачивать покупки банковской карточкой;
  • периодическая генерация push-уведомлений.

Такое приложение может стоить 200-300 тысяч рублей (возможно, даже больше). Не стоит верить рекламе о создании приложения за 30-50 тысяч рублей – за такие деньги вы получите простейшую программу-визитку, а при добавлении полезных функций ее стоимость возрастет в несколько раз.

Мобильное приложение

Нужно разрабатывать минимум 2 версии под iOS и Android

Еще более остро финансовый вопрос встает с учетом того, что внедрять мобильное приложение имеет смысл только в том случае, если оно окажется и в Google Play, и в App Store. Обе противоборствующие операционные системы для смартфонов пользуются большой популярностью, и если вы не закажите разработку версии своего приложения для одной из них – то вы потеряете значительную часть потенциальных клиентов. Некоторых из них вы можете лишиться навсегда, поскольку отсутствие приложения для популярной ОС негативно скажется на имидже компании.

При этом в современных условиях неплохо было бы даже добавить третью версию программы, для смартфонов на ОС Windows Phone.

Нужно регулярно поддерживать и тестировать приложение

Недостаточно просто один раз заплатить за мобильное приложение, а потом использовать его годами. В любой программе появляются сбои и ошибки. Кроме того, сами операционные системы Android и iOS постоянно развиваются до все новых и новых версий, на которых ваше приложение может работать некорректно. Поэтому вам придется регулярно тратить деньги на поддержку и тестировку вашего приложения, а также на исправление обнаруженных багов.

Нужно отдельно продвигать приложение

Даже если ваш интернет-магазин популярен и успешен, пользователи не начнут выстраиваться в метафорическую очередь, чтобы скачать ваше приложение. Для того чтобы оно также стало популярным, и вложенные в его разработку и поддержку деньги окупились, вам придется начать новую маркетинговую кампанию по продвижению приложения.

Это также трата времени, сил и денег (на услуги маркетолога и, к примеру, на подарки, которые будут предоставляться клиентам, оформившим заказ через приложение). Вполне возможно, что вам даже придется нанять для этих целей дополнительного рекламщика, поскольку далеко не каждый SEO- или SMM-специалист справится с продвижением мобильной программы.

Если понадобятся дополнительные функции, доработки, они дорого обойдутся

Со временем вас перестанет устраивать функционал вашей программы для смартфонов, и вы захотите внедрить в нее какие-то новые возможности. За это также придется заплатить большую сумму, которая может оказаться сопоставимой с той ценой, что вы заплатили за разработку приложения изначально.

Ограниченность в веб-аналитике

Современные мобильные телефоны – это очень высокотехнологичные устройства, но все же до полноценных компьютеров им далеко. В случае с сайтом вы можете получать подробнейшую аналитику, представленную в форме диаграмм, график и таблиц, и использовать ее для развития своего бизнеса. В случае же с мобильным приложением о подобных инструментах остается только мечтать, так как возможностей для подробного анализа аудитории у него практически нет.

Распыление трафика на множество каналов, отток клиентов с сайта

Маловероятно, что ваше мобильное приложение окажется таким же удобным, как полноценный сайт. Другими словами, потенциальный клиент скорее совершит покупку на сайте, чем в приложении. Однако разработка и продвижение последнего неизменно приведут к распылению трафика, и значительная часть покупателей окажется не на сайте, а в приложении. Чтобы подобная ситуация привела к росту продаж, ваша мобильная программа должна быть невероятно функциональной, и, желательно, еще и предлагать какие-нибудь скидки или подарки.

Мобильное приложение

Плюсы приложений

При многочисленных недостатках мобильные приложения все же имеют ряд преимуществ, о которых речь пойдет ниже.

Телефон всегда с владельцем

Компьютер далеко не всегда оказывается у человека под рукой. Мобильный телефон же сопровождает его всегда и везде: в транспорте и в очереди, за столиком кафе с ароматной чашкой кофе и на вечеринке, и так далее. И даже тогда, когда компьютер находится неподалеку, но в выключенном состоянии, многие люди предпочтут воспользоваться смартфоном, а не идти к ПК и включать его. В этом контексте мобильное приложение теоретически доступно потенциальным клиентам чаще, чем сайт.

Можно привлекать внимание с помощью push-уведомлений

Если современные магазины и заказывают разработку мобильных программ, то они непременно добавляют в них функцию push-уведомлений. Они помогают привлечь внимание пользователя, напомнить ему о себе, сообщить о привлекательных акциях, скидках и распродажах. При этом стоит учитывать и тот факт, что некоторых людей постоянные навязчивые push-уведомления очень раздражают, и они могут даже удалить приложение, чтобы больше их не получать.

Упрощение оплаты товаров

Если в вашем приложении будет предусмотрена возможность оплаты заказа банковской картой (а также электронными деньгами, средствами со счета мобильного телефона и т.п.), то это ускорит и упростит процесс расчета. Особенно актуально это для карт, предполагающих отправку динамического пароля СМС-сообщением: клиенту не придется запомнить пароль и вводить его куда-то еще (например, в специальное поле на сайте).

Удобство и скорость работы

При всех «если» и «но», качественно разработанное приложение все же ускоряет и упрощает процесс оформления, оплаты и выполнения заказов. Пользователю достаточно лишь открыть программу на своем смартфоне, «кликнуть» по понравившимся товарам и завершить покупку. Как правило, в приложениях информация о продукции предоставляется в несколько упрощенной форме, что может порадовать тех пользователей, которые любят лаконичность и простоту.

Смартфон

В каких случаях интернет-магазинам стоит задуматься о разработке приложений

Перечисленные ранее достоинства и недостатки мобильных приложений позволяют сделать вывод, что для большинства интернет-магазинов нет необходимости заказывать их разработку. Однако некоторым сайтам все же стоит рискнуть. Каким именно – разберемся далее.

В магазине высокие повторные продажи

Как было отмечено ранее, один из ключевых недостатков мобильных приложений – их бесполезность для клиентов, совершающих покупки разово. Но в том случае, если ваш интернет-магазин демонстрирует высокий процент повторных продаж, разработка удобной программы может пойти на пользу бизнесу. При грамотной рекламной кампании значительная часть ваших постоянных клиентов скачает приложение и будет активно им пользоваться.

У магазина сформирована постоянная целевая аудитория

Под постоянной целевой аудиторией понимаются пользователи, которые постоянно заходят на ваш сайт по каким-нибудь причинам. Вероятно, они далеко не всегда совершают покупки, однако интересуются вашими товарами, акциями, познавательными статьями и т.п. Если подобная целевая аудитория достаточно широка, то вы также можете пойти на риск и вложиться в разработку мобильного приложения. Многих поклонников вашего сайта заинтересует такая программа, и какие-то из них, возможно, даже начнут совершать покупки чаще.

Трафик на сайте от 10000 человек в день

Если ваш интернет-магазин может похвастаться достаточно внушительным трафиком, то вам не так страшно его распыление на еще один канал. При показателе 10 000 человек в день и выше вы можете попробовать привлечь часть пользователей к загрузке приложения. Чтобы попытка оказалась успешной, опять же понадобится грамотное продвижение программы и предоставление каких-либо бонусов тем, кто решит ее скачать.

Заключение

Таким образом, разработка мобильного приложения – это рискованный шаг, особенно для недавно открывшихся интернет-магазинов, которые еще не могут похвастаться широкой целевой аудиторией, внушительным трафиком и большим процентом повторных продаж. Чтобы не рисковать, вы можете пойти на компромисс: позаботиться о создании адаптивного дизайна сайта. Это такой дизайн, который понятен и удобен даже при просмотре страниц интернет-магазина с телефона.

Еще нет своего магазина? Создайте интернет-магазин на платформе InSales - Все для продаж уже внутри!
Читайте также

Еще нет своего магазина? Создайте интернет-магазин на InSales. Все для продаж уже внутри!