Top.Mail.Ru
Новый inSales для маркетплейсов

Почему большинству интернет-магазинов не стоит тратить деньги на мобильное приложение

Мобильные приложения внедряют службы доставки, сети фастфуда, агентства недвижимости, строительные компании и т.д. Порой разработку собственных приложений для смартфонов заказывают и интернет-магазины, хотя подобный шаг оправдан далеко не во всех случаях. В этой статье мы разберемся, какие преимущества и недостатки имеют мобильные приложения для интернет-магазинов, и выясним, почему большинству из них не стоит тратить деньги на подобную разработку.

Минусы приложений

Рассмотрим основные недостатки, которые делают внедрение приложений нецелесообразным капиталовложением в большинстве случаев.

Посетители не будут устанавливать приложение, чтобы совершить покупку только один раз

Значительная часть ваших покупателей – люди, которые зашли на сайт за разовой покупкой. Возможно, через некоторое время они вернутся купить еще что-нибудь, а возможно, что не вернутся. В любом случае, они точно не станут тратить время и память своего смартфона, чтобы искать ваше приложение и устанавливать его, засоряя рабочий стол ненужным ярлыком. То есть в случае с такими покупателями ваши вложения в разработку приложения будут абсолютно бесполезными.

Разработка стоит больших денег

Качественная программа для смартфонов, которую не стыдно показывать покупателям, должна включать в себя следующие функции:

  • синхронизация с каталогом товаров, представленном на сайте;
  • сохранение фирменного стиля;
  • возможность оформлять заказы;
  • возможность оплачивать покупки банковской карточкой;
  • периодическая генерация push-уведомлений.

Такое приложение может стоить 200-300 тысяч рублей (возможно, даже больше). Не стоит верить рекламе о создании приложения за 30-50 тысяч рублей – за такие деньги вы получите простейшую программу-визитку, а при добавлении полезных функций ее стоимость возрастет в несколько раз.

Мобильное приложение

Нужно разрабатывать минимум 2 версии под iOS и Android

Еще более остро финансовый вопрос встает с учетом того, что внедрять мобильное приложение имеет смысл только в том случае, если оно окажется и в Google Play, и в App Store. Обе противоборствующие операционные системы для смартфонов пользуются большой популярностью, и если вы не закажите разработку версии своего приложения для одной из них – то вы потеряете значительную часть потенциальных клиентов. Некоторых из них вы можете лишиться навсегда, поскольку отсутствие приложения для популярной ОС негативно скажется на имидже компании.

При этом в современных условиях неплохо было бы даже добавить третью версию программы, для смартфонов на ОС Windows Phone.

Нужно регулярно поддерживать и тестировать приложение

Недостаточно просто один раз заплатить за мобильное приложение, а потом использовать его годами. В любой программе появляются сбои и ошибки. Кроме того, сами операционные системы Android и iOS постоянно развиваются до все новых и новых версий, на которых ваше приложение может работать некорректно. Поэтому вам придется регулярно тратить деньги на поддержку и тестировку вашего приложения, а также на исправление обнаруженных багов.

Нужно отдельно продвигать приложение

Даже если ваш интернет-магазин популярен и успешен, пользователи не начнут выстраиваться в метафорическую очередь, чтобы скачать ваше приложение. Для того чтобы оно также стало популярным, и вложенные в его разработку и поддержку деньги окупились, вам придется начать новую маркетинговую кампанию по продвижению приложения.

Это также трата времени, сил и денег (на услуги маркетолога и, к примеру, на подарки, которые будут предоставляться клиентам, оформившим заказ через приложение). Вполне возможно, что вам даже придется нанять для этих целей дополнительного рекламщика, поскольку далеко не каждый SEO- или SMM-специалист справится с продвижением мобильной программы.

Если понадобятся дополнительные функции, доработки, они дорого обойдутся

Со временем вас перестанет устраивать функционал вашей программы для смартфонов, и вы захотите внедрить в нее какие-то новые возможности. За это также придется заплатить большую сумму, которая может оказаться сопоставимой с той ценой, что вы заплатили за разработку приложения изначально.

Ограниченность в веб-аналитике

Современные мобильные телефоны – это очень высокотехнологичные устройства, но все же до полноценных компьютеров им далеко. В случае с сайтом вы можете получать подробнейшую аналитику, представленную в форме диаграмм, график и таблиц, и использовать ее для развития своего бизнеса. В случае же с мобильным приложением о подобных инструментах остается только мечтать, так как возможностей для подробного анализа аудитории у него практически нет.

Распыление трафика на множество каналов, отток клиентов с сайта

Маловероятно, что ваше мобильное приложение окажется таким же удобным, как полноценный сайт. Другими словами, потенциальный клиент скорее совершит покупку на сайте, чем в приложении. Однако разработка и продвижение последнего неизменно приведут к распылению трафика, и значительная часть покупателей окажется не на сайте, а в приложении. Чтобы подобная ситуация привела к росту продаж, ваша мобильная программа должна быть невероятно функциональной, и, желательно, еще и предлагать какие-нибудь скидки или подарки.

Мобильное приложение

Плюсы приложений

При многочисленных недостатках мобильные приложения все же имеют ряд преимуществ, о которых речь пойдет ниже.

Телефон всегда с владельцем

Компьютер далеко не всегда оказывается у человека под рукой. Мобильный телефон же сопровождает его всегда и везде: в транспорте и в очереди, за столиком кафе с ароматной чашкой кофе и на вечеринке, и так далее. И даже тогда, когда компьютер находится неподалеку, но в выключенном состоянии, многие люди предпочтут воспользоваться смартфоном, а не идти к ПК и включать его. В этом контексте мобильное приложение теоретически доступно потенциальным клиентам чаще, чем сайт.

Можно привлекать внимание с помощью push-уведомлений

Если современные магазины и заказывают разработку мобильных программ, то они непременно добавляют в них функцию push-уведомлений. Они помогают привлечь внимание пользователя, напомнить ему о себе, сообщить о привлекательных акциях, скидках и распродажах. При этом стоит учитывать и тот факт, что некоторых людей постоянные навязчивые push-уведомления очень раздражают, и они могут даже удалить приложение, чтобы больше их не получать.

Упрощение оплаты товаров

Если в вашем приложении будет предусмотрена возможность оплаты заказа банковской картой (а также электронными деньгами, средствами со счета мобильного телефона и т.п.), то это ускорит и упростит процесс расчета. Особенно актуально это для карт, предполагающих отправку динамического пароля СМС-сообщением: клиенту не придется запомнить пароль и вводить его куда-то еще (например, в специальное поле на сайте).

Удобство и скорость работы

При всех «если» и «но», качественно разработанное приложение все же ускоряет и упрощает процесс оформления, оплаты и выполнения заказов. Пользователю достаточно лишь открыть программу на своем смартфоне, «кликнуть» по понравившимся товарам и завершить покупку. Как правило, в приложениях информация о продукции предоставляется в несколько упрощенной форме, что может порадовать тех пользователей, которые любят лаконичность и простоту.

Смартфон

В каких случаях интернет-магазинам стоит задуматься о разработке приложений

Перечисленные ранее достоинства и недостатки мобильных приложений позволяют сделать вывод, что для большинства интернет-магазинов нет необходимости заказывать их разработку. Однако некоторым сайтам все же стоит рискнуть. Каким именно – разберемся далее.

В магазине высокие повторные продажи

Как было отмечено ранее, один из ключевых недостатков мобильных приложений – их бесполезность для клиентов, совершающих покупки разово. Но в том случае, если ваш интернет-магазин демонстрирует высокий процент повторных продаж, разработка удобной программы может пойти на пользу бизнесу. При грамотной рекламной кампании значительная часть ваших постоянных клиентов скачает приложение и будет активно им пользоваться.

У магазина сформирована постоянная целевая аудитория

Под постоянной целевой аудиторией понимаются пользователи, которые постоянно заходят на ваш сайт по каким-нибудь причинам. Вероятно, они далеко не всегда совершают покупки, однако интересуются вашими товарами, акциями, познавательными статьями и т.п. Если подобная целевая аудитория достаточно широка, то вы также можете пойти на риск и вложиться в разработку мобильного приложения. Многих поклонников вашего сайта заинтересует такая программа, и какие-то из них, возможно, даже начнут совершать покупки чаще.

Трафик на сайте от 10000 человек в день

Если ваш интернет-магазин может похвастаться достаточно внушительным трафиком, то вам не так страшно его распыление на еще один канал. При показателе 10 000 человек в день и выше вы можете попробовать привлечь часть пользователей к загрузке приложения. Чтобы попытка оказалась успешной, опять же понадобится грамотное продвижение программы и предоставление каких-либо бонусов тем, кто решит ее скачать.

Заключение

Таким образом, разработка мобильного приложения – это рискованный шаг, особенно для недавно открывшихся интернет-магазинов, которые еще не могут похвастаться широкой целевой аудиторией, внушительным трафиком и большим процентом повторных продаж. Чтобы не рисковать, вы можете пойти на компромисс: позаботиться о создании адаптивного дизайна сайта. Это такой дизайн, который понятен и удобен даже при просмотре страниц интернет-магазина с телефона.

Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie