Конкурс для партнёров
ЗАРАБАТЫВАЙТЕ ВМЕСТЕ С INSALES И ПОЛУЧАЙТЕ КРУТЫЕ ПРИЗЫ
Подробнее
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2Ranymrk5fE

Как выбрать службу для самостоятельной доставки на маркетплейсах

Итак, вы решили заняться продажей товаров на маркетплейсе со своего склада (FBS). Ниша определена, товары выбраны, личный кабинет открыт, карточки товаров оформлены. Осталось последнее – определиться какой службе доставки доверить заказы своих покупателей.

Большой выбор предложений традиционно у крупнейших игроков отрасли:

  • СДЭК;
  • «Деловые линии»;
  • «Почта России»;
  • DPD;
  • ПЭК.

О чём говорят маркетплейсы

На первый взгляд выбрать партнёра несложно. Проанализировать охват сети пунктов выдачи заказов, просчитать среднюю стоимость при отправке в регионы, с которыми планируете работать, и решение найдётся само. А что скажут маркетплейсы? Ведь не только покупатель будет составлять мнение о вашем магазине. Ошибки логистов могут привести к блокировке магазина маркетплейсом по показателям качества, а это, как минимум, упущенная прибыль.

Показатели качества работы магазина на маркетплейсе сводятся к краткому списку:

  • индекс цен;
  • процент отмененных заказов;
  • процент заказов, выполненных вовремя.

И если первые два показателя – это результат работы с прайсом и складом, то процент заказов, выполненных вовремя, полностью на совести ваших будущих коллег. Не стоит забывать о возвратах - полученные товары могут не подойти покупателю. Случаются отправления, которые не смогли довезти - при транспортировке или перегрузке могли нечаянно уронить, разбить, порвать, помять или испачкать. Товарный вид не менее важен для упаковки.

Значимый фактор при выборе - рекомендация самих маркетплейсов. Так, например, одна из площадок предлагает интегрированных в свою систему партнёров - СДЭК и «Деловые линии».

Действующие предложения транспортных компаний

Франшиза СДЭК включает порядка полутора тысяч офисов. В том числе за пределами РФ. Форматы различные – сортировочные центры с функцией приёма отправлений, традиционные пункты приёма/выдачи, постаматы. Это позволит доставить заказ даже самому удаленному и занятому покупателю. Также не вызовет проблем и с возвратом.

«Деловые линии» не могут порадовать такой доступностью для покупателей. Оператор представлен всего 275 пунктами выдачи.

Обе Компании маловероятно будут иметь сложности с транспортом и персоналом. Значит со сроками не подведут.

А что с остальными лидерами рынка?

DPD впечатляет количеством пунктов выдачи – всего по России их 3553.

А вот список ПВЗ службы ПЭК скромен на восточной половине России. И если ваша целевая аудитория в Сибири или на Дальнем Востоке, выбирать логистическим партнёром ПЭК - наверное, не лучшее решение.

У «Почы России» географический охват неоспорим. В последнее время и сервис активно развивается. У Почты появились собственные постаматы! 

По географической доступности ситуация может выглядеть так:

  1. Явный лидер – «Почта России».
  2. Следом за ней – DPD.
  3. На третьем месте - СДЭК.
  4. Затем - ПЭК.
  5. В последнюю очередь - «Деловые линии».

Сравниваем важное для покупателя

Оценивать уровень клиенториентированности компании, преимущественно опираясь на опыт разочарованных покупателей, навряд ли будет корректно. А тех, кто остался доволен своей покупкой, на сайте отзывов почти не встретишь. Кажется, за что хвалить, если это просто работа, которая выполнена. Положительный отзыв напишет тот, кого сервис откровенно удивил высоким качеством, или тот, кто за это может получить приятный бонус – промокод на скидку или премию работника). Объективно – любая транспортная компания имеет чёткий внутренний регламент, который на деле хромает. В конечном счёте и покупателю, и партнёру остаётся надеяться только на систему контроля качества, организацию работы с рекламациями и страховку.

Отсутствие возможности онлайн-отслеживания отправлений в наше время даже представить сложно. Даже у самой мелкой курьерской службы найдётся если не сайт, то специальная страничка. Поэтому по данному критерию и сравнивать бессмысленно.

Сроки доставки можно сравнить на примере самого длинного маршрута по территории России «Москва – Владивосток». Условие - отправка 19 марта 2022 года заказа весом 1 килограмм: 

  • Самая быстрая неожиданно Почта России. От одного до пяти календарных дней.
  • СДЭК заявляет три-четыре рабочих дня. При расчете сроков не учитываются суббота и воскресенье, а также праздничные дни. Смело можно прибавить пару дней. Итого пять-шесть календарных дней.
  • ПЭК также готов привезти за шесть дней.
  • DPD обещает доставить за одиннадцать. Как правило, груз готов к выдаче на один день раньше.
  • Аутсайдер – «Деловые линии». Использует автомобильный транспорт.

Часть расходов на доставку партнёру компенсирует маркетплейс. Такой вот инструмент уберечь покупателя от завышенной стоимости. Сумма оговорена заранее и не зависит от выбранной транспортной службы.

В сухом остатке - явные сложности с сервисом в сфере логистики в целом. Причем это аналогичная беда и боль для всех служб. Как и везде, в логистике велика роль человеческого фактора – качество перевозки и аккуратность при обращении с грузом, клиенториентированность работников, организация процесса обработки возвратов.

С учетом рассмотренных критериев, наш рейтинг мог бы выглядеть так:

  • «Почта России».
  • СДЭК.
  • DPD.
  • ПЭК.
  • «Деловые линии».

Но всё меняется, если речь зайдёт о продаже крупногабаритных товаров.

СДЭК автоматически исключается из рейтинга, потому что имеет неприемлемые тарифы на перевозку крупногабаритных грузов. Компания позиционирует себя как курьерская служба доставки. Поэтому отгрузка мебели, матрасов, автозапчастей и объемного оборудования будут не только стоить дороже, но и займёт больше времени.

ПЭК же, наоборот, специализируется на перевозке крупногабарита, и имеет самые доступные тарифы и сроки для этой категории грузов.

Поэтому в случае с КГТ-отправлением список из пяти служб сокращается:

  • ПЭК.
  • «Почта России».
  • DPD.
  • «Деловые линии».

Когда важно не тратить лишнее

Что еще может предложить сфера логистики для продавца маркетплейса? На волне развития маркетплейсов родилась узконаправленная услуга – Фулфилмент (он же ФФ или FF).
Фулфилмент включает в себя не только транспортировку заказов, уже собранных и упакованных для отправки. Это целый комплекс услуг, который сводит ваше участие в торговом процессе к предпринимательскому творчеству - дарит время для поиска точек роста и развития вашего бизнеса.

Команды ФФ готовы забрать товары от поставщика и разместить на своих складах.

Складские помещения, в основном, категории А, что позволяет обеспечить надлежащие условия хранения практически для продукции любой категории - от химикатов и техники до текстиля и пищевых продуктов.

Также сюда входит подбор товаров по полученному заказу, упаковка и маркировка этикеток. Это очень важный этап! Поскольку у каждого маркетплейса свои требования. Невыполнение которых может привести к разным неприятностям – от задержки отправки до блокировки магазина партнёра. А это уже убытки.

В пользу сотрудничества с фулфилмент-проектами говорит возможность торговли в режиме 24/7 - без выходных, больничных и отпусков. Которая становится особенно актуальной в сезоны высоких продаж. При этом кадровый вопрос также не коснётся продавца – это забота ФФ-оператора.

Стоит ли упоминать о том, что договор с ФФ избавляет от трат на приобретение складского, торгового и кассового оборудования, а также программного обеспечения.

Рынок наполнен предложениями не только известных лидеров логистической отрасли, но и различными специализированными проектами. И с увеличением покупательского спроса на маркетплейсах, их становится только больше. По состоянию на 28 марта 2022 года самыми популярными являются FF-проекты:

  • DPD;
  • «Деловые линии»;
  • СДЭК;
  • ПЭК;
  • pro;
  • Платформа;
  • Seller Cow;
  • Кактус;
  • Высота;
  • PLACE.

Фулфилмент, помимо доставки, включает в себя ряд дополнительных услуг. Соответственно, и ценообразование выглядит сложнее, отличаясь от привычных тарифов транспортных компаний. К примеру, «Кактус» предлагает рассчитывать каждый этап обработки товаров и заказов по отдельным расценкам.

PROMARKET.PLACE дополнительно предлагает ценовые решения в зависимости от выбранного вами маркетплейса.

Правда, на момент подготовки статьи цифры не отличаются. Возможно, будут изменяться со временем, иначе зачем такая градация. Конечно, если только это не обычная маркетинговая попытка создания иллюзии ассортимента.

Сравнение цен на FF-услуги проводить не имеет смысла - слишком большое количество факторов придётся учесть:

  1. География складов и СЦ.
  2. Территориальная расположенность целевой аудитории.
  3. Габариты и температурно-влажностные условия хранения и транспортировки.

У каждого предпринимателя свои приоритеты и пожелания.

Цель же данной статьи – показать всё разнообразие предложений на рынке складской и транспортной логистики по состоянию на конец марта 2022 года.

Но неоспорим тот факт, что в случае сотрудничества с фулфилментом расходы будут более динамичными, гибкими. Это становится возможным благодаря отсутствию фиксированных арендных платежей и готовности к быстрому изменению объёма складских площадей в зависимости от оборота партнёра.

На кого же положиться?

Подводя итоги, можно выделить наиболее значимые критерии выбора будущего логистического партнёра:

  • География пунктов приёма и выдачи;
  • Возможность работы с грузами различных габаритов;
  • Срок доставки;
  • Качество транспортировки;
  • Возможность оказания услуги хранения, обработки, упаковки заказов и возвратов;
  • Готовность обработки брака;
  • Развитая культура работы с персоналом.

Установить достоверно какие ресурсы используют фулфилмент-проекты на этапе доставки, опираясь на информацию с сайтов, не удалось. Характер их деятельности чаще посреднический. Вероятно, используются услуги тех же транспортных компаний, что доступны для прямого сотрудничества. По этой причине включать их в рейтинг служб доставки некорректно.

Наш ТОП-5:

  1. Универсальным партнёром станет DPD – впечатляющая география собственных ПВЗ, возможность транспортировки грузов любых габаритов, а также услуги фулфилмента.
  2. Максимально эффективный партнёр при продаже одежды, текстиля, других мелких товаров - СДЭК. Компания делает ставку на работу с возвратами. Услуга фулфилмента полного цикла тоже есть.
  3. Здесь же «Почта России». С одной оговоркой – услуги фулфилмента нет. В остальном партнёр надёжный, способный работать во все времена. Поэтому третье место.
  4. В случае торговли крупногабаритными товарами разумно заключить договор с ПЭК. Пускай пунктов выдачи не так много, но и мебель – покупка, которую по пути с работы на троллейбусе забирать не поедешь. Бонусом для партнёра является солидный штат менеджеров. Значит документооборот обещает быть комфортным.
  5. Если ваш товар не рассчитан на спонтанные покупки, и относится к категории тех, что покупатели готовы ждать чуть дольше, смело начинайте сотрудничество с «Деловыми линиями».

Высоких Вам продаж в любой сезон!

Получите максимум
от продаж на маркетплейсах
без лишних сервисов
и табличек
Узнать подробнее
Возможно вам также будет интересно:

Лид-магнит – обзор эффективного маркетингового инструмента для привлечения клиентов

18.06.2024
Выходить на рынок, где уже присутствуют другие игроки, или предлагать новый продукт — непросто. Одной лишь рекламы бывает недостаточно. Далеко...

Совместительство и совмещение: что это такое и в чем разница

06.06.2024
В любой компании существуют задачи, для выполнения которых не требуется полноценный сотрудник на весь день. Часто выполнить необходимую работу можно...

Что такое WMS-система управления складом, как ее выбрать и внедрить: полное руководство

06.06.2024
Для того чтобы бизнес был конкурентоспособен и приносил стабильную прибыль, необходима чёткая структура и порядок во всех подразделениях. В том...

Регистрация товарного знака в России — пошаговая инструкция

06.06.2024
Многие предприниматели ошибочно полагают, что товарный знак — это история исключительно крупных компаний и корпораций. Однако на практике это совсем...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie