Top.Mail.Ru

Типичные ошибки навигации сайта интернет-магазина

От того, насколько комфортно чувствуют себя посетители сайта, во многом зависит успех продаж. Если им сложно найти нужную информацию, то, соответственно, увеличивается количество отказов и снижается конверсия. Чтобы избежать этого, необходимо оптимизировать навигацию сайта и отслеживать поведение посетителей на сайте.

Нестандартный стиль оформления

Большинство пользователей привыкли к шаблонному оформлению сайтов – верхнее или боковое меню, номер телефона в шапке сайта, логотип, при клике на который осуществляется переход на главную страницу и т.д. Резкий уход от такого шаблона вводит посетителей сайта в замешательство.

Если посетители сайта будут искать кнопки навигации, так как их нет на привычном месте, это негативно скажется на конверсии. Конечно, внести немного креатива не помешает, но кардинальных изменений вносить не стоит.

Малоинформативные названия пунктов меню

Каждый пункт навигации должен иметь понятное для пользователя название, характеризующее его содержимое. Пункт, включающий несколько категорий товаров, то их лучше разделить, чтобы покупателю было легче ориентироваться и находить нужные товары. Например, если в каталоге представлены моющие пылесосы и обычные, их лучше разделить на две категории, объединив в одну родительскую – «Пылесосы».

Выпадающее верхнее меню

Само по себе выпадающее верхнее меню – популярный элемент навигации. Но использовать его необходимо с осторожностью – например, выпадающее меню в несколько уровней очень сложно для использования, к тому же, при открытии часто выходит за границы экрана. Происходить этого не должно, если пунктов много – расположить их горизонтально, а от второго уровня выпадающего меню лучше совсем избавиться.

К тому же, такое меню должно быть оптимизировано для использования на планшетах и мобильных телефонах. При клике на родительский пункт оно должно открываться и не закрываться до тех пор, пока не будет выбран нужный посетителю сайта пункт.

Слишком большое количество пунктов меню

Конечно, как уже было сказано выше, пункты навигации должны соответствовать содержимому страниц. Но если их, например, в левом меню будет слишком много, то пользователь будет теряться в таком многообразии. Лучше оставить несколько основных категорий, а уже их делить на уточняющие пункты.

Учитывать эти правила необходимо еще на этапе создания сайта интернет-магазина, а затем наблюдать за поведением – если где-то навигация вызывает затруднения у большого количества пользователей, то оперативно вносить изменения.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Поставщики косметики для интернет-магазинов: какого выбрать, где найти, подборка популярных поставщиков

17.01.2020
На первый взгляд, найти хороших поставщиков не проблема. Вбил в строку поиска “купить косметику оптом” и… запутался. Сотни и тысячи...

Поставщики игрушек для интернет-магазина: ТОП-6 площадок, критерии выбора, основные каналы поиска

16.01.2020
Решили открыть интернет-магазин детских товаров? Сменить существующих контрагентов на новых? Расширяете ассортимент и подбираете дополнительных контрагентов, чтобы пополнить каталог? Если...

Пошаговая инструкция: Как открыть ИП в 2020 году

15.01.2020
Написали самый полный гайд, как открыть ИП в 2020 году. Расписали как оформить документы, сколько стоит открыть ИП, способы регистрации,...

Поставщики нижнего белья для интернет-магазинов: ТОП-8 популярных оптовых, розничных и дропшиппинг-поставщиков

14.01.2020
Подготовили для вас список из 10 компаний, занимающихся поставками мужского, женского и детского белья для e-commerce. Прочитайте все в одном...

Пошаговая инструкция: Как преодолеть январское затишье в продажах

13.01.2020
Декабрь для предпринимателей – удачный месяц. В интернет-магазинах заказывают подарки для родных и близких, прибыль льется рекой, но кончаются новогодние...

Оптовые поставщики автозапчастей для интернет-магазинов: где искать, особенности и критерии выбора

10.01.2020
Продолжаем знакомить вас с подбором поставщиков для различных ниш e-commerce. Сегодня речь пойдет об одном из самых сложных товаров -...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин женской одежды

09.01.2020
Запросы со словами “интернет-магазин женской одежды” находятся в топе “Яндекс.Вордстата”. Каждая пятая девушка торгует одеждой в соцсетях, а каждая вторая...

Подборка лучших статей Университета InSales за 2019 год

31.12.2019
В последний день уходящего года собрали для вас все самые полезные, нужные и актуальные материалы по созданию, развитию и продвижению...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин офисных и канцелярских товаров

30.12.2019
Многие онлайн- и офлайн-магазины товаров для офиса разделяются на две основных линейки: канцелярские принадлежности и собственно товары для офиса. Это...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С