Top.Mail.Ru

Типичные ошибки навигации сайта интернет-магазина

От того, насколько комфортно чувствуют себя посетители сайта, во многом зависит успех продаж. Если им сложно найти нужную информацию, то, соответственно, увеличивается количество отказов и снижается конверсия. Чтобы избежать этого, необходимо оптимизировать навигацию сайта и отслеживать поведение посетителей на сайте.

Нестандартный стиль оформления

Большинство пользователей привыкли к шаблонному оформлению сайтов – верхнее или боковое меню, номер телефона в шапке сайта, логотип, при клике на который осуществляется переход на главную страницу и т.д. Резкий уход от такого шаблона вводит посетителей сайта в замешательство.

Если посетители сайта будут искать кнопки навигации, так как их нет на привычном месте, это негативно скажется на конверсии. Конечно, внести немного креатива не помешает, но кардинальных изменений вносить не стоит.

Малоинформативные названия пунктов меню

Каждый пункт навигации должен иметь понятное для пользователя название, характеризующее его содержимое. Пункт, включающий несколько категорий товаров, то их лучше разделить, чтобы покупателю было легче ориентироваться и находить нужные товары. Например, если в каталоге представлены моющие пылесосы и обычные, их лучше разделить на две категории, объединив в одну родительскую – «Пылесосы».

Выпадающее верхнее меню

Само по себе выпадающее верхнее меню – популярный элемент навигации. Но использовать его необходимо с осторожностью – например, выпадающее меню в несколько уровней очень сложно для использования, к тому же, при открытии часто выходит за границы экрана. Происходить этого не должно, если пунктов много – расположить их горизонтально, а от второго уровня выпадающего меню лучше совсем избавиться.

К тому же, такое меню должно быть оптимизировано для использования на планшетах и мобильных телефонах. При клике на родительский пункт оно должно открываться и не закрываться до тех пор, пока не будет выбран нужный посетителю сайта пункт.

Слишком большое количество пунктов меню

Конечно, как уже было сказано выше, пункты навигации должны соответствовать содержимому страниц. Но если их, например, в левом меню будет слишком много, то пользователь будет теряться в таком многообразии. Лучше оставить несколько основных категорий, а уже их делить на уточняющие пункты.

Учитывать эти правила необходимо еще на этапе создания сайта интернет-магазина, а затем наблюдать за поведением – если где-то навигация вызывает затруднения у большого количества пользователей, то оперативно вносить изменения.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Поставщики для маркетплейсов: основные критерии выбора и ТОП-8 вариантов

24.09.2021
Следующий важный шаг после выбора перспективного товара для выхода на маркетплейс – поиск поставщиков. От правильности действий в данном случае...

Инструменты Digital-маркетинга: тренды 2021 года с наглядными примерами

23.09.2021
Прогресс в интернет-маркетинге не стоит на месте. Пользователи становятся более привередливыми, их все сложнее заинтересовать и убедить что-то купить. Стандартные...

Логотип для интернет-магазина: виды и рекомендации по разработке

22.09.2021
Логотип – лицо бренда, первое, что видит потенциальный покупатель, открывая сайт. Если у интернет-магазина тщательно продуманная и грамотно реализованная символика,...

Как повысить продажи и обороты на маркетплейсах с помощью сервисов аналитики

21.09.2021
Позиция маркетплейсов на рынке электронной коммерции в России с каждым годом становится все более доминирующей. В 2021 году многие предприниматели...

Продвижение интернет-магазина через Google Shopping: особенности сервиса и руководство по запуску рекламы

20.09.2021
Больший трафик приносит больше продаж. Поэтому владельцы онлайн-магазинов активно тестируют разные способы привлечения потенциальных клиентов. Один из самых эффективных вариантов...

Карта сайта интернет-магазина: что это, зачем нужна и как ее создать

17.09.2021
Правильная структура сайта – гарантия того, что у интернет-магазина не будет проблем с индексацией и пользователи увидят в поиске все...

Как адаптировать сайт интернет-магазина под мобильные устройства: 10 основных шагов

16.09.2021
Сайт интернет-магазина не может быть полноценно успешным, если он не адаптирован под мобильные платформы. С них приходит около 56% трафика:...

Как продавать хенд мейд украшения в сервисе «Ярмарка Мастеров»

14.09.2021
Популярность маркетплейсов постоянно увеличивается, потому что они предоставляют целевой аудитории широкие возможности и предлагают низкую цену. Не все торговые площадки...

Видео в карточке товара - для чего нужно и как его создать

13.09.2021
Карточка товара в интернет-магазине – первое, что видит человек перед принятием решения о дальнейшей покупке. Поэтому она должна максимально полно...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно