Top.Mail.Ru

Типичные ошибки навигации сайта интернет-магазина

От того, насколько комфортно чувствуют себя посетители сайта, во многом зависит успех продаж. Если им сложно найти нужную информацию, то, соответственно, увеличивается количество отказов и снижается конверсия. Чтобы избежать этого, необходимо оптимизировать навигацию сайта и отслеживать поведение посетителей на сайте.

Нестандартный стиль оформления

Большинство пользователей привыкли к шаблонному оформлению сайтов – верхнее или боковое меню, номер телефона в шапке сайта, логотип, при клике на который осуществляется переход на главную страницу и т.д. Резкий уход от такого шаблона вводит посетителей сайта в замешательство.

Если посетители сайта будут искать кнопки навигации, так как их нет на привычном месте, это негативно скажется на конверсии. Конечно, внести немного креатива не помешает, но кардинальных изменений вносить не стоит.

Малоинформативные названия пунктов меню

Каждый пункт навигации должен иметь понятное для пользователя название, характеризующее его содержимое. Пункт, включающий несколько категорий товаров, то их лучше разделить, чтобы покупателю было легче ориентироваться и находить нужные товары. Например, если в каталоге представлены моющие пылесосы и обычные, их лучше разделить на две категории, объединив в одну родительскую – «Пылесосы».

Выпадающее верхнее меню

Само по себе выпадающее верхнее меню – популярный элемент навигации. Но использовать его необходимо с осторожностью – например, выпадающее меню в несколько уровней очень сложно для использования, к тому же, при открытии часто выходит за границы экрана. Происходить этого не должно, если пунктов много – расположить их горизонтально, а от второго уровня выпадающего меню лучше совсем избавиться.

К тому же, такое меню должно быть оптимизировано для использования на планшетах и мобильных телефонах. При клике на родительский пункт оно должно открываться и не закрываться до тех пор, пока не будет выбран нужный посетителю сайта пункт.

Слишком большое количество пунктов меню

Конечно, как уже было сказано выше, пункты навигации должны соответствовать содержимому страниц. Но если их, например, в левом меню будет слишком много, то пользователь будет теряться в таком многообразии. Лучше оставить несколько основных категорий, а уже их делить на уточняющие пункты.

Учитывать эти правила необходимо еще на этапе создания сайта интернет-магазина, а затем наблюдать за поведением – если где-то навигация вызывает затруднения у большого количества пользователей, то оперативно вносить изменения.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе inSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Vero, Yappy и TenChat: обзор новых площадок и их возможностей для бизнеса

24.06.2022
После блокировки некоторых популярных каналов российским предпринимателям пришлось искать новые возможности для продвижения своих услуг. Разработчики же, в свою очередь,...

Что такое реферальный трафик, почему он важен для сайта интернет-магазина

23.06.2022
Привлечение целевой аудитории — важнейший аспект грамотного развития бизнес-проекта. Продвижением сайта интернет-магазина занимается каждый предприниматель, активно осваивающий сферу eCommerce. Чтобы...

Как создать интернет-магазин в Одноклассниках в 2022 году

22.06.2022
Вопреки расхожему мнению, социальная сеть Одноклассники является перспективной площадкой для масштабирования бизнеса. Основная аудитория здесь состоит из платежеспособных людей абсолютно...

Целевой SEO-аудит: значимость технической оптимизации сайта, этапы проведения

21.06.2022
Веб-ресурс плохо продвигается в поисковиках — знакомая проблема, с которой нередко сталкиваются многие владельцы интернет-магазинов. Однако спешить вкладываться в запуск...

Как создать сильный бренд интернет-магазина на основе трендов и заработать на этом

20.06.2022
Часто, задумываясь об открытии своего дела, начинающие предприниматели попадают под волну трендов. Они пытаются создать нечто похожее на сильный и...

Как создать чат-бота во ВКонтакте для бизнес-сообщества

17.06.2022
Часто бывает так, что бизнес завязан на постоянном взаимодействии с покупателями. А диалоги перед совершением заказа ведутся через сообщество в...

Организация постоянной поддержки клиентов в интернет-магазине: ключевые принципы, проблемы и решения

16.06.2022
Выбирая товар в интернет-магазине, покупатели в первую очередь оценивают его качественные характеристики. Но это далеко не единственный критерий, формирующий лояльное...

5 антикризисных типов контента для продвижения в интернете

15.06.2022
Начиная с 2020 года и до сих пор российский бизнес вынужден проходить проверку на прочность. Сначала предпринимателям пришлось приспосабливаться к...

Создание контента для маркетплейсов: особенности написания текстов для Wildberries, Ozon и AliExpress

14.06.2022
Популярные маркетплейсы предоставляют продавцам все необходимое для успешной реализации товаров. Предпринимателям, развивающим бизнес-деятельность на торговых площадках, не приходится задумываться о...
Бесплатный тариф для запуска онлайн-продаж
Управляйте онлайн-торговлей на маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах из одного окна
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно