Top.Mail.Ru

ТОП-10 цифровых товаров для интернет-магазина в 2022 году

С каждым годом число интернет-пользователей в мире увеличивается. Количество времени, которое проводят люди с различными гаджетами, тоже растет. Вместе с этим повышается спрос и интерес к цифровым товарам. Такие продукты хороши тем, что они не требуют места на складе и затрат на транспортировку, а число продаж не ограничено.

Получать хорошую прибыль от продажи цифровых товаров можно, если предлагать покупателям продукцию высокого качества и использовать подходящие каналы трафика. Кроме того, нужно вызвать заинтересованность у потребителей и суметь предугадать их интересы. Спрогнозировать спрос на определенный виртуальный продукт немного сложнее. Поэтому часто предприниматели выбирают несколько направлений для интернет-магазина, сочетая продажу цифровых и физических товаров.

Чтобы успешно продвигать продукты, предлагаемые в электронном формате, нужно знать, на какую целевую аудиторию рассчитано предложение. Также пользователям нужно донести ценность и объяснить потребность в этой покупке. Среди популярных цифровых товаров, продвигаемых в 2022 году, можно выделить 10 самых интересных форматов электронной продукции.

1. Видеоуроки

За последние 2 года популярность онлайн-обучения прилично возросла. Люди поняли, что получать ценные знания и навыки можно не только оффлайн. Пользователи стали больше доверять экспертам в интернете. Лента соцсетей пестрит предложениями о посещении бесплатных вебинаров. Как утверждают аналитики, спрос на онлайн-образование будет только расти. Поэтому сейчас самое подходящее время для того, чтобы предложить покупателям обучающие уроки в видеоформате.

Что предлагать?

Главное в видеоуроке — его польза для потребителя. После просмотра видео пользователь должен чему-то научиться, овладеть каким-либо навыком. Например, уметь профессионально обрабатывать изображения в фоторедакторе, готовить красивый, сложный, вкусный десерт, оформлять визуал для соцсетей или писать продающий пост для своих услуг. Чаще всего такие знания подаются в экспертном формате, когда человек, являющийся профессионалом в какой-либо сфере, доносит ценную информацию до слушателей.

Как записывать?

Если подходить к вопросу записи видео с профессиональной стороны, это потребует некоторых финансовых затрат. Чтобы создать по-настоящему качественное видео, нужна будет целая команда. Но в начале пути можно обойтись и подручными средствами: кольцевой лампой, штативом и смартфоном с хорошей камерой. Часто эксперты делают запись экрана рабочего компьютера, используя голосовое сопровождение. В таком случае можно обойтись лишь небольшой видео вставкой с приветствием в начале записи, а остальное время посвятить разбору навыка.

Это может быть как один видеофайл, так и серия уроков. Записи можно объединять в тематические модули. Тогда это уже можно назвать мини-курсом, что автоматически повышает ценность цифрового продукта. Видеоуроки могут быть в формате вебинаров и мастер-классов, которые когда-то проводились в онлайн-эфире. Запись таких мероприятий тоже ценится, если во время вебинара эксперт действительно давал ценную и полезную информацию.

2. Книги

Электронные книги сейчас весьма популярны. Во-первых, по сравнению с печатными изданиями, цифровые версии намного дешевле. А во-вторых, многие пользователи предпочитают литературу в аудиоформате — это значительно экономит время и позволяет выполнять несколько дел одновременно. Например, вести машину, делать уборку или заниматься какими-то другими ежедневными рутинными делами и попутно слушать аудиоиздание.

Далеко не у всех есть талант к писательскому мастерству. Поэтому зачастую на маркетплейсах и сайтах интернет-магазинов можно встретить книги известных популярных авторов. Предприниматели покупают у издателя право на перепродажу и успешно реализуют электронные версии книг.

Книжный ассортимент на сайте интернет-магазина не обязательно должен быть солидным и состоять только из крупных и известных произведений. Начинающие авторы тоже могут претендовать на успех. Даже небольшие книги с полезными советами и рекомендациями найдут своего читателя. Среди популярных запросов у пользователей преобладает следующая литература:

  • книги, помогающие справиться с депрессией, стрессом, страхами и тревожностью;
  • стратегии и бизнес-советы для ведущих менеджеров руководителей;
  • издания, посвященные психологии и взаимоотношениям;
  • книги по финансовой грамотности;
  • издания категории научпоп;
  • философия от современных авторов.

Книги также могут стать отличным бонусом к видеоурокам или обучающему онлайн-курсу. Издания современных авторов часто используют как средство дополнительных продаж для той аудитории, которая уже знакома с коучем и лояльно относится к его творчеству. Литературу можно объединить в электронные серии или продавать по отдельности.

3. Журналы

Так как люди стали реже покупать газеты и журналы в печатном виде, многие крупные издательства перешли на формат онлайн-работы и предлагают электронные версии своих ежемесячных и еженедельных каталогов. Такой формат практически не ограничен тематикой. Журналы могут быть кулинарными, с проверенными и качественными рецептами оригинальных блюд разных кухонь мира. Это может быть онлайн-издание для женщин, где собраны житейские истории, полезные советы от экспертов. Востребованы журналы по кройке и шитью. К примеру, известное немецкое издательство Burda уже давно практикует онлайн-формат, предлагая подписчикам электронные выкройки с интересными моделями для всех возрастов и размеров.

Главной особенностью этого цифрового продукта является то, что онлайн-журнал обычно рассчитан на месяц и по истечении этого времени нужно предоставить пользователям свежий электронный выпуск. По стоимости журнал дешевле книги и его покупают чаще. Но работа над ним ведется постоянная. Ведь чтобы собрать уникальный и увлекательный контент, потребуется немало усилий и времени.

4. Инструкции и полезные руководства

Гайды, гиды, чек-листы, мануалы, пошаговые инструкции, справочники и руководства — все эти форматы цифровых изданий помогают пользователю решить какую-то проблему. Обычно такие инструкции оформляют в формате pdf, используя красочный и качественный дизайн. Благодаря этому формату у покупателя есть возможность распечатать гайд для более удобного использования.

Полезные руководства можно составить для любой сферы: кулинария, уход за кожей и волосами, ремонт автомобилей, спортивные тренировки, правильное питание, воспитание детей, психология семейных отношений, советы по обустройству и ремонту дома. Наибольшую ценность гайд приобретает тогда, когда его автор является известной публичной личностью. Часто такие инструкции предлагаются в качестве дополнения к основному обучающему онлайн-курсу или серии видеоуроков.

5. Шаблоны для веб-дизайна

В эту категорию товаров можно отнести несколько видов шаблонов: готовые дизайны для сайтов, элементы для создания оригинальных уникальных изображений, пресеты с авторскими настройками, которые позволяют профессионально обрабатывать фотографии в редакторе и получать эффектные снимки. Такие цифровые продукты будут популярны всегда. Ведь люди все больше стали совершать покупок в интернете, а значит, количество сайтов и интернет-магазинов тоже будет расти. Вместе с этим у дизайнеров станет больше работы. А чтобы облегчить свой труд и улучшить качество иллюстраций, специалисты готовы тратить на это деньги.

6. Программы и сервисы

Онлайн-инструменты и программное обеспечение востребовано в самых разных сферах бизнеса. Крупные фирмы, мелкие предприятия, частные собственники каждый день используют программы для ведения бухгалтерии, учета товарных позиций, организации бизнес-процессов, облачного хранения файлов. На рынке представлено множество сервисов для облегчения рутинных ежедневных задач и решения сложных технических вопросов. Чтобы конкурировать с гигантами, придется постараться и предоставить покупателям действительно качественную программу. Таким решением может стать заключение договора с поставщиком услуг, который продает право на собственную разработку. Пользование такими сервисами может предполагать как единоразовый платеж с установкой программного обеспечения, так и ежемесячную оплату за лицензию.

7. Наставничество

В последнее время эта тема в России начала набирать обороты. С каждым днем растет число предпринимателей, которые пробуют себя в бизнесе. Чаще всего это молодые, смелые и амбициозные люди, которым так или иначе требуется опытный наставник и советник, ментор. Найти такого человека бывает непросто. Поэтому некоторые опытные бизнесмены стали продавать свои услуги по наставничеству. Это может быть как единоразовая консультация, так и ведение подопечного в течение определенного времени либо до достижения какого-то результата. Такая работа обычно включает в себя плотное общение наставника с обучаемым, погружение в его бизнес и советы по улучшению обстановки с обозначением конкретных действий, которые ученик должен выполнять.

8. Программы питания

Интерес людей к правильному питанию и снижению веса будет актуальным всегда, особенно у женской половины населения планеты. Поэтому различные программы и схемы по составлению индивидуального рациона можно смело включать в категорию цифровых товаров и продавать.

Очень популярны готовые меню со списком рекомендуемых продуктов. Такие руководства хорошо продаются вместе с гайдами по похудению или набором мышечной массы, где расписаны тренировки для каждого типа фигур. Для составления качественного электронного плана питания потребуется время, хорошая камера и вдохновение. Не обязательно быть экспертом в этой области, чтобы создать идеальный цифровой продукт.

Необходимую информацию о калорийности, пользе и сочетании продуктов можно брать из различных интернет-источников. Но лучше не полагаться на статьи на подозрительных сайтах. Экспертный контент можно подсмотреть в соцсетях, в аккаунтах нутрициологов, эндокринологов и диетологов либо обратиться к официальным изданиям, посвященным вопросам питания.

9. Подписка на канал или рассылку

Не так давно у блогеров и экспертов стало популярным приглашать активных подписчиков в закрытые каналы в соцсетях, где автор делится полезной информацией за донат. Обычно такая сумма является символической. Похожую услугу можно встретить на некоторых сайтах, когда читателям предлагают оформить платную подписку на рассылку. Рассылка может содержать экспертный эксклюзивный контент: быстрые и несложные рецепты для всей семьи, вакансии от проверенных работодателей, расклад с картами Таро на каждый день, краткое содержание книг популярного автора и прочее.

10. Музыка

Многие пользователи уже заметили, что скачивать некоторые музыкальные композиции нелегально становится все сложнее. Это связано с требованием об авторском праве. Большинство потребителей уже привыкли к такому положению дел в отношении онлайн-литературы и продажи электронных книг в последние 2 года значительно возросли. Не исключено, что в скором времени такое может произойти и с музыкой.

Можно продавать готовые авторские мелодии, предварительно согласовав все юридические вопросы. Музыку собственного сочинения реализовать будет гораздо проще, здесь уже не требуется такой бюрократической волокиты, как с песнями чужого исполнителя.

Чтобы успешно продавать цифровые товары, прежде всего, нужно определиться с нишей и изучить спрос. Не лишним будет исследовать рынок на наличие конкурентов и проанализировать цены. Чтобы не повторяться и не создавать такой же товар, как у соперничающих организаций, нужно постараться выделить уникальные качества цифрового продукта и красиво это преподнести, обозначив для покупателей ценность либо решение их боли.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как адаптировать онлайн-бизнес для продаж во ВКонтакте и Telegram в 2022 году

19.05.2022
Многие предприниматели, продвигая бизнес в интернете, используют метод кросспостинга, размещая один и тот же контент на различных платформах и в...

Что делать, если упал трафик на сайте интернет-магазина: обзор причин и способов решения

16.05.2022
Практически каждый предприниматель, занимающийся продажами в e-commerce, сталкивается с тем, что трафик в интернет-магазине падает. Чтобы минимизировать негативные последствия для...

Что такое брендбук, зачем он нужен и когда он не обязателен

13.05.2022
Товары, которые приобретают покупатели, почти всегда вызывают у целевой аудитории определенные ассоциации и эмоции. Особенно, если это обувь, одежда, аксессуары,...

Омниканальность в eCommerce: как эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и привлекать клиентов

12.05.2022
Предприниматели, ведущие бизнес в сфере eCommerce, давно не взаимодействуют с покупателями исключительно через интернет-магазины. Современный клиент привык идти к целевому...

14 трендов продаж в 2022 году, которые можно применить для интернет-магазина

06.05.2022
Сфера онлайн-торговли развивается довольно стремительно. Тенденции e-commerce сменяются одна за другой. Это объясняется тем, что за последние 2 года потребительские...

Как помочь клиенту найти нужный товар: эффективные решения для удобной навигации в интернет-магазине

05.05.2022
Первостепенная задача каждого онлайн-магазина — повышение конверсий и наращивание объема продаж. Стабильный рост этих показателей во многом обеспечивают: стильное дизайнерское...

Как понять, что интернет-магазину нужен ребрендинг

04.05.2022
Сильный и узнаваемый бренд, по мнению маркетологов, позволяет компании назначать премиум-цены, обеспечивает высокую прибыль и открывает возможности для стабильного и...

Как использовать вечнозеленый контент для интернет-магазина

29.04.2022
Для продвижения сайтов часто используется такой инструмент, как контент-маркетинг. В блоге публикуются полезные статьи, которые помогают решить проблемы читателей. Но...

Как перенести интернет-магазин на другую платформу, и не потерять трафик и позиции

28.04.2022
Многие владельцы интернет-магазинов в определенный момент озадачиваются необходимостью переноса своего проекта на другую платформу. Причины принятия подобного решения могут быть...
Бесплатный тариф для запуска онлайн-продаж
Управляйте онлайн-торговлей на маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах из одного окна