Top.Mail.Ru

Как интернет-магазину вести и развивать страницу или группу в соцсетях

Вести ли группу или паблик в соцсетях – даже не обсуждается. Однозначно да! Но вот как это сделать – просто дублировать информацию с основного сайта или применить особые способы? Разбираемся в этой статье.

И все же, зачем интернету соцсети?

  1. Затем, что именно там сидит ваша аудитория. Человек может лишний раз не зайти на сайт интернет-магазина, а вот если в его ленте событий будут мелькать посты из группы – шансы того, что он заинтересуется и пройдет по ссылке, намного увеличиваются.
  2. Затем, что в группе формируется целое сообщество, пласт людей, которые лояльно относятся к вашему продукту иначе они бы не вступали в группу. Ваша задача - собрать как можно больше таких людей и удержать их.
  3. Затем, что там можно напрямую общаться с потенциальными клиентами: узнавать мнение людей, отвечать на комментарии, создавать опросы и урегулировать жалобы.
  4. Затем, что это дополнительный и совершенно бесплатный ресурс для продаж. А значит, лишние монеты в копилку вашей прибыли.
  5. Затем, что там можно использовать таргетированную рекламу, которая будет показываться только определенной аудитории – вашей аудитории!
  6. Затем, что позиционирование в соцсетях - большой шаг вперед в развитии бренда. По тому, как вы общаетесь, отвечаете на отзывы и жалобы, в целом позиционируете себя, будут судить о вашей работе в целом. 

Простой пример: недавно я обратилась в интернет-магазин, хотела купить сапоги. В наличии нужного товара не было, я решила подождать. Когда прошло две недели, я удивилась, когда прошел месяц - заволновалась и написала менеджеру. Ответ был лаконичен и сух: ваших сапог нет и не будет. На вопрос, почему же мне об этом не сказали, девушка не менее сухо ответила, что всю информацию уже публиковали на стене в группе. На этом мое знакомство с этим магазином закончилось: люблю, знаете ли, хороший сервис.

Какая соцсеть лучше?

Это зависит от того, какая у вас аудитория.

«Одноклассники» подойдут тем интернет-магазинам, которые продают товары для аудитории зрелого и пожилого возраста: садово-огородные товары, товары для дома, рукоделия.

«ВКонтакте» лучше использовать, если ваша аудитория – молодежь и подростки. Для тех, кто любит модные гаджеты и комплектующие для них, электронику и технику, детище Павла Дурова – то что нужно.

В любом случае перед тем, как заводить группу, посмотрите статистику каждой соцсети, чтобы максимально точно попасть в свою аудиторию.

Совет: можно вести группы во всех популярных соцсетях. Но не стоит просто дублировать один и тот же контент: адаптируйте пост под аудиторию каждой соцсети.

Виды публикаций в соцсетях

Для группы интернет-магазина более всего подойдут следующие виды контента:

1. Прямая реклама какого-либо товаров со ссылкой на интернет-магазин.

Прямая реклама

2. Полезный пост, совет, опять-таки со ссылкой на товар.

Полезный пост с ссылкой на товар

3. Конкурсы, акции, розыгрыши.

4. Статьи, обзоры, контент для блога.

лучшие материалы недели

5. Отзывы реальных покупателей.

6. Видеообзоры - этот тренд интернет-маркетинга не собирается сдавать позиции, так используйте его на полную.

7. Актуальная информация - лучше всего подавать ее в прямых эфирах или сториз: так подписчикам придет оповещение, что вы начали прямую трансляцию. Примеры такой информации: поступление нового товара, встреча с новым поставщиком, участие в мероприятии.

Что лучше не публиковать?

  1. Репосты из других групп или скопированные тексты запрещаются - контент должен быть уникальным;
  2. Одинаковые посты самого простого типа - фото плюс ссылка. Контент должен быть разнообразным;
  3. Некачественные фото, снятые на телефон. Контент должен быть качественным: фото - это визитная карточка вашего магазина.

Как рекламировать интернет-магазин в соцсетях?

1. Реклама в тематических группах. Если у вас магазин детских товаров - логично, что вы будете заказывать рекламу в группах мамочек. Если товары для маникюра, эпиляции и прочих бьюти-процедур - вам прямая дорога в группы, которые посещают мастера. Если вы производите готовое питание с доставкой на дом - подумайте, какой аудитории это может быть интересно. Домохозяйки, фрилансеры, менеджеры на телефоне вполне могут стать вашими клиентами.

Какой будет ваша реклама - решать вам. Наиболее работающие варианты:

  • простой рекламный пост с фото и ссылками;
  • пост с информацией о конкурсе либо акции;
  • качественный сторителлинг, в конце которого дается ссылка;
  • интересное видео с участием ваших товаров

Что мы не рекомендуем?

  • создание постов о себе любимых в бесплатных группах типа «Подслушано». Вы все видели это: «Ой девочки, заказала в магазине платье, сидит идеально, всем советую!». Во-первых, вряд ли пропустят администраторы, во-вторых, пользователи ныне ушлые и раскусят такую рекламу на раз-два;
  • упоминание бренда в комментариях к постам по теме. Скажем, то же «Подслушано» выкладывает пост по вашей тематике (мода, продукта, еда, книги), и ваш сотрудник отписывается в комментариях и ненавязчиво дает ссылку. Возможно, раньше это и работало, но теперь пользователи стали более опытными и не доверяют таким комментариям.

«Так что же, ведение группы в интернет-магазине ничем не отличается от ведения других групп?» - спросит внимательный читатель и будет прав. Существует несколько особенных функций, которыми пользуются владельцы интернет-магазинов в разных соцсетях. 

2. Сервис «Товары» во «ВКонтакте», который был создан специально для малого и среднего бизнеса. Представляет себя каталог товаров вашего интернет-магазина. Подходит абсолютно для любой направленности - ведь любые товары и услуги можно сфотографировать и описать!

Каждый товар - полноценная карточка, в которой есть описание, цена и рекомендации по использованию.

Что должно быть в карточке товара?

  • фотографии товара - можно несколько, с разных ракурсов; 
  • описание товара - можно скопировать информацию с сайта интернет-магазина. В описании должны быть указаны основные характеристики: состав, вес, размер, цвет, материалы; 
  • цена, скидка (если есть); 
  • условия заказа и доставки: ссылка на форму заказа или страницу в интернет-магазине;
  • обратная связь с продавцом - обычно это личные сообщения группы.

Некоторые интернет-магазины пользуются возможностью дать самое полное описание не только товара, но и магазина в целом, и расширяют блок информации для клиентов.

информация для клиентов

Оцените, как здорово: вы имеете возможность дать самую полную информацию - ту, что считаете нужной. 

Сортировка товаров. Советуем создать несколько фотоальбомов, в которых будут собраны товары разных категорий. Так клиенту будет удобнее ориентироваться в вашем ассортименте. Владельцы интернет-магазинов часто делают так: отдельный альбом создают для вещей со скидками.

Как подключить сервис? Размещение товаров в каталоге - бесплатная услуга. Чтобы подключить этот сервис, нужно зайти в группу, открыть меню «Управление сообществом», найти вкладку «Информация» и поставить рядом с пунктом «Товары» галочку «Включены». После этого блок «Товары» появится на странице сообщества прямо под основной информацией.

3. В «Одноклассниках» тоже можно создавать группы интернет-магазинов.  Здесь также есть раздел «Товары», включить который можно, зайдя в настройки страницы, в раздел «Товары», и сохранить опцию «Показывать». Далее нужно создать каталог товаров: во вкладке «Товары» есть соответствующая опция. Все по привычной схеме: публикуете фото и описание товара, указываете цену.

Продвижение в «Одноклассниках» ведется через платформу myTarget. Соцсеть предлагает создание промопостов - или рекламных записей, о которых мы подробно рассказали выше.

Основные сложности ведения группы интернет-магазина в соцсетях 

  1. Создать бизнес-страницу, наполнить каталоги товарами - еще не самое главное. Посмотрите, сколько в том же «ВКонтакте» мертвых групп, в которых ничего не происходит! Для того чтобы сообщество жило, нужно постоянно обновлять контент, писать новые заметки, публиковать фото.
  2. Не стремитесь к тому, чтобы группа интернет-магазина была полностью коммерческой. Понятно, что основная ваша цель - это получение прибыли, но постарайтесь дать подписчикам не только рекламу, но и полезную информацию. Расскажите о своих товарах подробнее, приведите интересные факты, заинтересуйте людей!
  3. Больше обратной связи! Обязательно общайтесь с подписчиками - можно самостоятельно, можно через менеджера. Своевременно отвечайте на сообщения и комментарии, реагируйте на жалобы, консультируйте по поводу условий заказа и доставки.
  4. Устраивайте конкурсы, розыгрыши, собирайте встречи и мероприятия с подписчиками - для этого соцсети подходят идеально.
  5. Стимулируйте своих сотрудников к общению с клиентами в соцсетях. Порой бывает, что на менеджера или продавца просто нагружают дополнительными обязанностями по принципу: что-то у тебя работы немного, займись еще и группой. Это неправильный подход. Мотивируйте их, рассказывайте об основах сервисного обслуживания, учите, как реагировать на жалобы. 
  6. Идеальный вариант - нанять специального человека для ведения группы и общения с клиентами. Постить разнообразный и качественный контент - это нелегкий труд, который требует не только способностей к творчеству и досконального знания ассортимента, но и специальных знаний. Поэтому взять в штат SMM-щика кажется нам наиболее оптимальным вариантом.

Надеемся, статья была вам полезной и вы будете успешно воплощать в жизнь наши советы. А может быть, уже пользуетесь фишками и возможностями соцсетей? Напишите нам об этом в комментариях - давайте делиться опытом! 

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как увеличить продажи в интернет-магазине с помощью товарных рекомендаций

25.05.2022
Владельцы сайтов, занятые в сфере e-commerce, знают, что привлекать новых посетителей в интернет-магазин гораздо сложнее и дороже, чем работать с...

Особенности составления интеллект-карты: как с ее помощью открыть интернет-магазин

24.05.2022
Ежедневно каждому из нас приходится воспринимать огромное количество информации. Обрабатывать ее, систематизировать и анализировать, чтобы получить нужный результат. В этом...

10 сервисов сквозной аналитики бизнеса для владельцев интернет-магазинов

23.05.2022
Когда маркетолог или же сам предприниматель задумывается о способах повышения количества продаж с сайта и увеличении прибыли, специалисты начинают внедрять...

Ключевые бизнес-метрики: выстраивание стратегии и измерение эффективности интернет-магазина

20.05.2022
Чтобы интернет-магазин стабильно работал и приносил хорошую прибыль, важно научиться правильно «считать» свой бизнес. Даже если ваш проект уже запущен...

Как адаптировать онлайн-бизнес для продаж во ВКонтакте и Telegram в 2022 году

19.05.2022
Многие предприниматели, продвигая бизнес в интернете, используют метод кросспостинга, размещая один и тот же контент на различных платформах и в...

Что такое Impact Mapping и как он поможет интернет-магазину на старте

18.05.2022
Когда предприниматель принимает решение вести коммерческую деятельность и продавать товары через интернет, встает вопрос о создании сайта. Многие бизнесмены поручают...

Развитие российского eCommerce: перспективы нишевых маркетплейсов, советы по работе на узкопрофильных площадках

17.05.2022
Современный маркетплейс во многом напоминает привычный всем торговый центр или обычный рынок. На одной электронной торговой площадке у разных продавцов...

Что делать, если упал трафик на сайте интернет-магазина: обзор причин и способов решения

16.05.2022
Практически каждый предприниматель, занимающийся продажами в e-commerce, сталкивается с тем, что трафик в интернет-магазине падает. Чтобы минимизировать негативные последствия для...

Что такое брендбук, зачем он нужен и когда он не обязателен

13.05.2022
Товары, которые приобретают покупатели, почти всегда вызывают у целевой аудитории определенные ассоциации и эмоции. Особенно, если это обувь, одежда, аксессуары,...
Бесплатный тариф для запуска онлайн-продаж
Управляйте онлайн-торговлей на маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах из одного окна