Ускорение доставки в 2 раза, запуск коллекции на 378 заказов и защита от простоя
Бренд уличной одежды «Город Горький» запустил сайт на inSales и за 3 года увеличил оборот до 6,2 млн рублей в год, обработал 3200+ заказов и сократил время доставки в 2 раза. В этом кейсе — как платформа inSales помогла магазину диверсифицировать бизнес и генерировать часть выручки вне маркетплейсов.
О компании «Город Горький»: от паблика VK к собственному производству
История бренда началась с небольшого магазина Александра Макарова по продаже европейских брендов: Stone Island, Fred Perry и других. В 2015 году Александр создал линию одежды в уличном стиле с элементами фанатской субкультуры и запустил своё производство.
И вот уже 10 лет компания выпускает десятки видов одежды: анораки, ветровки, парки, свитшоты, штаны, футболки, худи, сумки, шапки, и многое другое. Первое время продавали с помощью паблика VK, затем перешли на маркетплейсы и в 2022 году создали сайт на платформе inSales. Подробнее об истории бренда можно узнать, послушав выпуск подкаста «inSales бизнес-истории» с Александром Макаровым.
Создание сайта на inSales: 6 месяцев и настройка 1С
Работа над сайтом началась в 2021 году. С момента согласования ТЗ до запуска сайта прошло 6 месяцев. За это время «Город Горький» изучили техническую документацию inSales, создали дизайн, подключили службы доставки, заполнили карточки товаров и активировали интеграцию с 1С. При этом они не делали упор на скорость:
Интеграция с 1С вызвала сложности: в одной номенклатуре «Город Горький» имели множество вариантов. К примеру, есть футболка с разными цветами и размерами — для таких товаров важно корректно выгружать параметры, которые не всегда правильно заполнялись в 1С. Поэтому команда старалась добиться корректной работы с помощью изменений в базе данных.
Проблемы с интеграцией 1С разрешились, в 2022 году сайт «Города Горький» запустился и успешно работает уже 3 года. Несмотря на продвинутую функциональность сайта, команда не останавливается на достигнутом:
Что улучшилось в бизнесе благодаря сайту на inSales: +150 заказов в месяц, +6 млн ₽ годового оборота
Основная цель создания интернет-магазина для «Города Горького» — генерировать часть выручки самостоятельно, а не через маркетплейсы. Команда ставила задачу перенаправить 10% от общего оборота на интернет-магазин, но пока этого не достигли:
В среднем у интернет-магазина 150 заказов в месяц, а во время акций по 20-30 заказов в день. С каждым годом количество заказов растёт.
Средний чек составляет около 5 тысяч рублей на сайте. Эти цифры сильно зависят от сезона, поскольку их товары в основном рассчитаны на зиму: анораки, парки и другие тёплые вещи продаются лучше всего.
Оборот интернет-магазина составил 6,2 млн рублей в 2024 году. С 2022 года по 2025 год команда отправила больше 3200 заказов только пользователям сайта.
Аналитика продаж от inSales: отмена запуска бесперспективной партии и 387 заказов по лимитированной коллекции
Одна из важных задач сайта для «Города Горький» — это возможность проверять новинки. И в этом им помогает аналитика от inSales. К примеру, они разрабатывали спортивные шорты. Прежде чем запускать их в массовое производство и загружать на маркетплейсы, сделали тестовую партию и начали продавать в интернет-магазине. Заметили, что их не очень берут — старые модели продавались гораздо лучше, по 75 штук в год:
Был и обратный случай: запустили лимитированную коллекцию вещей по фильму «Брат-2». Она быстро разошлась на сайте и стала хитом, поэтому «Город Горький» выпустили еще несколько партий. Теперь они продаются большими объемами и на сайте, и на маркетплейсах.
Статистика заказов коллекции только по сайту при изначальной партии в 30 штук:
-
лонгслив «Вечно молодой» заказали 214 раз,
-
свитшот «Водочки принеси» заказали 48 раз,
-
футболку «Стих» заказали 41 раз,
-
футболку «We Are Russians!» заказали 84 раза.
«Город Горький» увидели хорошую динамику продаж по сайту, отшили новые партии и начали продавать их на маркетплейсах с бóльшими объемами. Они поняли запрос аудитории и успешно отработали его благодаря аналитике inSales.
Также «Город Горький» смотрят на показатели возврата. В их сфере это не редкость — размер часто не подходит клиенту. Но если возвратов слишком много, то команда разбирается в причинах и исправляет недостатки товара. К тому же аналитика выявляет повышенный спрос на размеры — на основе этих данных они решают расширить или сузить размерную сетку.
И хотя «Город Горький» пользуются аналитикой только для интернет-магазина, у inSales есть еще отчётность для маркетплейсов. С помощью неё можно смотреть аналитику со всех площадок в одном окне, рассчитывать юнит-экономику и оборачиваемость каждого товара.
Какие фичи сделали для «Города Горького»
Благодаря фичам inSales «Город Горький» даёт клиентам продвинутый сервис: бонусная система, промокоды, подарочные сертификаты. Недавно подключили доставку по «Почте России» — это позволяет отправлять товары клиентам из маленьких поселений, где нет ПВЗ маркетплейсов.
Вот полный список сделанных фич для «Города Горького»:
-
«Умный поиск», помогающий легче искать товары. Теперь, к примеру, при вводе буквы «а» сразу вылезает «анорак» — один из самых популярных видов курток в магазине «Города Горький».
- Расчёт скидки на каждую позицию в корзине, чтобы клиент видел стоимость каждой вещи с учетом экономии. У «Города Горький» часто проходят акции со скидками 25-30%, а также действуют промокоды на общую сумму заказа. Клиенты должны сразу видеть, какую сумму они экономят — это создаёт позитивный опыт.
- Автоматизация оптовых заказов, позволяющая клиентам видеть применение скидок в реальном времени. Теперь при оформлении крупных заказов промокоды активируются автоматически, а итоговая цена каждого товара отображается прямо в корзине — это избавило клиентов от необходимости сверять цены в Excel-таблицах после оформления.
- Увеличение фотографии товаров. Проще говоря, зум — это особенно важно для магазина одежды, которую нужно рассмотреть получше перед покупкой.
- Проработка фильтров на странице каталога. Сделали их подробнее, теперь работает сортировка по цене.
- Расчет скидки на каждую позицию в корзине. Если ввести промокод, то напротив каждой позиции появится цена с учетом промокода. У «Города Горький» расписано, сколько клиент заплатит за этот товар, а сколько за другой.
После введения этих фичей изменились следующие показатели:
-
глубина просмотра: +1.75%;
-
отказы: -3,2%;
-
время на сайте: +6,5%;
-
добавление товаров в корзину: +6%.
Поддержка inSales: защита от простоя и активация лимита доставок
Поддержка inSales несколько раз выручила «Город Горький». Был случай, когда их команда изменяла выгрузку 1С. Тогда из-за ошибки нарушилось отображение товаров, и все карточки исчезли на сайте:
Благодаря этому «Город Горький» не потеряли деньги, которые утратили бы из-за дальнейшего простоя. Ещё пару раз команда забывала пополнять счет доставки inSales и уходила в минус. Поддержка оперативно подключила небольшой лимит, и это помогло компании продолжать отправлять заказы без перерыва.
Опыт работы с «inSales Доставкой»: удобство и ускорение отправления в 2 раза
Раньше «Город Горький» работали напрямую со «СДЭК» и Boxberry. Приходилось держать связь с ними и следить за состоянием счетов, а после подключения «inSales Доставки» можно работать в одном окне:
«Нам больше не нужно следить за службами доставки, чтобы не было сбоев. Обрабатываем заказы сразу в админке. Это намного удобнее». Александр Макаров, основатель бренда «Город Горький»
Также увеличилась скорость доставки «Города Горького». Недавно Александр заказывал отправку вещи с их склада в Дзержинске до Нижнего Новгорода. Раньше это требовало 2 дня, а теперь всё пришло за 1 день. По словам Александра, доставка ускорилась в 2 раза.
Общая статистика по доставке товаров для «Города Горький»:
-
1330 посылок: 438 Boxberry и 892 «СДЭК»;
-
15 возвратов;
-
503 854,55 ₽ расходов на доставку;
-
399 отгрузок: 177 Boxberry и 222 «СДЭК»;
-
31 обращение в поддержку inSales.
Результаты: что дал inSales бренду «Город Горький»
За три года работы с inSales бренду «Город Горький» удалось создать надёжный канал продаж вне маркетплейсов. Сайт обработал больше 3200 заказов и вышел на годовой оборот в 6,2 млн рублей. В среднем это 150 заказов в месяц со средним чеком в 5000 рублей.
Платформа позволила не только диверсифицировать продажи, но и эффективно тестировать новинки. Благодаря аналитике команда вовремя отказалась от производства непопулярных шорт и, наоборот, увидела потенциал лимитированной коллекции по фильму «Брат-2», которая принесла 387 заказов при первоначальной партии всего в 30 единиц. А подключение «inSales Доставки» ускорило отправку посылок вдвое и упростило логистику для команды магазина.
Слушайте также на основных площадках: