Кейсы inSales

45 000 SKU и выручка ₽80 млн в год: кейс «Хайтед»

45 000 SKU и выручка ₽80 млн в год: кейс «Хайтед» 

Экономия 3 млн рублей, запуск четырёх интернет-магазинов и выход в онлайн

Компания «Хайтед» запустила четыре сайта на inSales, достигла оборота 80 млн рублей в год на продажах запасных частей и сэкономила на разработке до 3 млн рублей. В этом кейсе — как платформа inSales помогла «Хайтед» быстро запустить продажи запчастей в онлайне и генерировать 60% новых клиентов с помощью интернет-магазинов.

45 000 SKU и выручка ₽80 млн в год
до 3 млн рублей
экономия на разработке
60% клиентов
приходят из интернет-магазина
увеличили на 80%
лояльность клиентов

О компании «Хайтед»: из офлайна в онлайн

Компания «Хайтед» — официальный дистрибьютор запчастей для дизельных и газовых двигателей Perkins и дилером генераторных установок FG Wilson, MHI (Mitsubishi Heavy Industries), WattStream и Yuchai. Эти бренды известны на рынке высокой надежностью и качественными компонентами, которые используются в генераторных установках, строительной и сельскохозяйственной технике. 

«Хайтед» долгое время опиралась исключительно на офлайн-каналы продаж, продавая запчасти в комплексе с сервисным обслуживанием. А клиенты выходили на компанию напрямую — например, на выставках и публичных мероприятиях. Прочная репутация и качественный сервис позволили использовать такую модель продаж долгое время и не терять прибыли. 

Но, со временем, паттерн покупок клиентов изменился, поэтому возникла потребность в создании интернет-магазина. И тут компания столкнулась с рядом сложностей.

 

Сложности: огромный каталог и потребность в интеграции других систем

Особенности ниши, в которой работает «Хайтед», подразумевали целый ряд трудностей в работе над онлайн-каналом продаж:

1. Управление огромным каталогом товаров

Запчасти для двигателей Perkins, FG Wilson, MHI, WattStream и Yuchai насчитывают десятки тысяч SKU — адаптировать такой огромный каталог для онлайн-продаж было непросто. Требовалось создать эффективную систему для добавления и обновления информации о каждой детали, включая фотографии, описания и технические характеристики. Сложности добавляла потребность в фильтрации товаров под разные модели двигателей и оборудования.

 

Елизавета Грицаева
Заместитель коммерческого директора

Управление каталогом с десятками тысяч позиций — это настоящая головная боль для любого бизнеса. Мы не могли себе позволить потерять детали или неправильно классифицировать товар, так как наши клиенты часто ищут специфические компоненты, а ошибки могут дорого обойтись.

2. Разделение B2B и B2C-сегментов

«Хайтед» работает как в B2B, так и B2C-сегментах. Первый сегмент составляет примерно 80% выручки, а второй — 20%. Для каждого из них требовались разные условия: от цен до инструментов на сайте. Важно было учесть эти аспекты и проработать предложения под каждый сегмент для удобства клиентов. 

Например, в B2B предпочитают общаться через email, так как крупному бизнесу важно подтвердить список всех покупок, запросить пакет документов, подписать множество договоров. И для них интернет-магазин нужно настроить так, чтобы все равно вести их на почту. А вот B2C-клиенты могут не выходить за пределы сайта в процессе покупки, им достаточно сайта и чатов. 

3. Управление огромным каталогом товаров

Цикл сделки с B2B-клиентами может длиться несколько месяцев. Поэтому возникла необходимость в кастомизации воронки продаж и отслеживании статусов заказов для автоматизации сделки. В этом плане интернет-магазин от inSales ускоряет сделку благодаря тому, чтобы быстрее перевести клиента с этапа выбора товаров до этапа согласования деталей на почте.

 

Елизавета Грицаева
Заместитель коммерческого директора

Заключение сделки в B2B-сегменте, особенно с крупными компаниями, может затягиваться на несколько месяцев. Это требует от нас постоянного контроля за заказами на каждом из этапов.

4. Необходимость интеграции с другими системами

Все процессы компании должны синхронизироваться, для это нужно интегрировать интернет-магазин с внешними системами — включая CRM, складские системы и системы для обработки платежей. Раньше «Хайтед» принимала все платежи через расчетный счет, а благодаря интернет-магазину компания подключила PayMaster, впервые завела кассовый аппарат и начала принимать оплату по картам и наличным. Теперь каждый месяц 5% от всех заказов проходит с оплатой через сайт.

5. SEO-продвижение и конкуренция на рынке

Для привлечения новых клиентов (в особенности B2B-сегмента) компании требовалось наращивать SEO-трафик и выводить сайт в топ поисковых систем. С учётом высокой конкуренции в сфере поставок запчастей для генераторов и тяжелой техники нужно было обеспечить качественную оптимизацию карточек товаров и страниц сайта, чтобы улучшить его видимость.

 

Оптимизация каталога и интеграция inSales

До внедрения inSales подбором запчастей к конкретному двигателю занимались только специалисты компании по телефону. С помощью интернет-магазина «Хайтед» хотели предложить клиентам самим подбирать любые запчасти. Сохранялись и другие проблемы: долгая обработка заказов, отсутствие системы скидок, нехватка инструментов ретаргентинга и хаотичная логистика.

 Для решения возникших проблем и достижения поставленных целей команда «Хайтед» предприняла следующие шаги:

1. Улучшили управление каталогом товаров

Команда «Хайтед» внедрила готовые инструменты для управления большим каталогом товаров, с помощью которых можно вести и отслеживать все процессы из одного окна. Со временем «Хайтед» добавили описания и фото каждой позиции. Для их ниши это уникальная ситуация, поскольку каталоги промышленных двигателей раньше всегда были закрытыми, эксклюзивно рассылались партнёрам и крупным клиентам.

 

С новой системой есть возможность быстро проверить, подходит ли деталь — и сразу оформить заказ. Такое решение повлияло на поисковую выдачу: по оценке «Хайтед», оптимизация каталога дала прирост пользователей на сайте на 20-30%. 

2. Использовали «1C Управление торговлей» и улучшили процессы обработки заказов

Синхронизация с «1С Управление торговлей» позволила автоматизировать обработку заказов. Функция сортировки заказов по статусам и настройка кастомных воронок продаж помогла ускорить обработку заявок, снизить количество ошибок и обеспечить поддержку на каждом этапе сделки

 

3. Повысили лояльность клиентов

Система накопительных скидок стала важным инструментом для удержания клиентов, особенно в B2B-сегменте. Её внедрение позволило значительно повысить их лояльность. Примерно 70-80% клиентов активно использовали эту систему, что улучшило показатели по повторным продажам. Максимальная скидка, которую клиенты могут получить, составляет 15%.

 

Елизавета Грицаева
Заместитель коммерческого директора

Одним из самых значимых достижений в работе с inSales стало увеличение уровня лояльности среди наших клиентов. Внедрение накопительных скидок и персонализированных предложений позволило нам выстраивать долгосрочные отношения, что положительно сказалось на объеме повторных продаж. 

 

4. Внедрили инструменты для работы с «брошенными» корзинами  

Благодаря механизмам ретаргетинга, интегрированным с функцией «брошенная корзина», 15% клиентов возвращаются на сайт и завершают покупку — это приносит компании от 100 до 350 тысяч рублей в месяц.

 

5. Оптимизировали SEO и логистику

С помощью автоматической настройки SEO сайты компании ежемесячно посещают больше 50,000 уникальных пользователей. Инструменты для генерации контента и редактирования мета-тегов помогают стабильно удерживать большинство позиций на первых местах органической выдачи поисковых систем.

 

Елизавета Грицаева
Заместитель коммерческого директора

Мы использовали ИИ-описания товаров, сократив время на разработку текста без посредников, самостоятельно настроили мета-теги и получили выдачу в топе поисковых систем». Легкость работы с SEO — одно из важных преимуществ inSales. C первым интернет-магазином компания вышла на первую позицию Яндекса всего за 8 месяцев.

В «Хайтед» много филиальных складов, поэтому компания активно использует B2B-виджеты на новой версии сайта, где заказ с конкретного склада покупатель сможет делать самостоятельно. С помощью Мульстиклада стало удобнее добавлять предложения партнёров и продавать со всех складов. Как итог — продажи со складов партнеров в 2024 году составили 21% общих продаж через интернет-магазины.

 

Результаты: рост выручки до 80 млн рублей в год и 60% новых клиентов с помощью интернет-магазинов

Внедрение решений inSales позволило «Хайтед» увеличить выручку и занять свою нишу в онлайн-продажах.

 Рост выручки

Сайты компании генерируют выручку 80 000 000 рублей в год с ежегодным ростом на 10%. Это стало возможным благодаря улучшению процессов обработки заказов и привлечению новых клиентов через интернет-магазины. Средний чек заказов со всех лидов интернет-магазинов составил 65 тысяч рублей, а конверсия из лида в оплату — 24%.

 Компания сэкономила значительную сумму на разработке. Предложения от сторонних разработчиков были оказывались существенно дороже, а с inSales «Хайтед» сэкономили около 2 000 000 — 3 000 000 рублей.

 

Расширение клиентской базы

Запуск интернет-магазинов позволил привлечь новых клиентов, в том числе из сегмента B2C, что открыло для компании новые возможности и новые рынки. Количество продаж в В2С выросло в 4 раза. Общая доля обращений в компанию через интернет-каналы стабильно растет и составляет 50%.

Ежедневно один интернет-магазин компании (а их уже четыре) обрабатывает порядка 10-20 заказов. Для рынка это отличные показатели, несмотря на длительный цикл сделки в B2B-сегменте. Средняя сумма заказа варьируется от 5 000 до 2 000 000 рублей.

 

Елизавета Грицаева
Заместитель коммерческого директора

Благодаря inSales, компания смогла не только автоматизировать процессы, но и оптимизировать их под специфические потребности, включая управление большим количеством SKU, гибкую работу с 1СCRM-системой и адаптивность в SEO-стратегиях.

 

 

Подкаст inSales | «Хайтед»Как запустить 4 интернет-магазина и выйти на 80 млн годовой выручки? 

Слушайте также на основных площадках:

icons8-vk-144__1_.png ВК 
icons8-youtube-144.png Ютуб
Icon_RUTUBE_dark_color.png Рутуб
sberbank-icon-logotic.png Звук 
68747470733a2f2f646f776e6c6f61642e6c6f676f2e77696e652f6c6f676f2f54656c656772616d5f28736f66747761.png Телеграм
icons8-яндекс-музыка-144.png Яндекс.Музыка 

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Нажимая кнопку «Попробовать бесплатно», я принимаю публичную оферту, пользовательское соглашение и политику конфиденциальности
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie