Анализируем сайты конкурентов: посещаемость, ценообразование, количество заказов

Все понимают, что конкурентов нужно изучать, только мало кто этим занимается. Многие просто не знают, что собственно делать, куда смотреть и какие выводы вынести из анализа. В этой статье мы будем использовать белые методы, получим приблизительные, но применимые данные.

Как найти конкурентов

Первое, с чего стоит начать анализ конкурентов — это с поиска этих самых конкурентов. Многие создают свой бизнес даже не изучив рынок и его игроков.

Итак с чего стоит начать поиск конкурентов. Самый простой способ — представьте себя на месте покупателя. Поищите свой товар по стандартным запросам как покупатель. Для чистоты эксперимента можете попросить своих знакомых, возможно сотрудников. Ищите в Яндексе и Google.

Если у вас есть представительства в разных городах, то в каждом из них конкуренты могут быть свои. Чтобы узнать конкурентов из других городов, используйте поиск по региону.

Таким образом можно найти несколько сильных компаний-конкурентов, которые проводят активную рекламную компанию в сети. Именно на основании таких компаний делается весь последующий анализ. Отобрать необходимо 4-6 компаний, больше смысла нет — данные будут сильно разниться, а анализ займёт много времени. Желательно выбирать компании, которые находятся на первой странице поиска Google и Яндекс.

Стоит сразу откинуть крупные сетевые магазины и супермаркеты вроде Ашана, МВидео, Юлмарта и других. Пусть они и продают ваш ассортимент, для них это не основной товар. 

После выборки своих конкурентов можно приступать к анализу их сайтов и компаний. При грамотном подходе это делается за один день.

Анализ сайта конкурента

Итак приступаем к самому главному — анализу интернет-магазина, стоит разобрать все по полочкам и уделить внимание всем мелочам, во многом на мелочах может быть построен успех всего бизнеса.

Количество заказов у конкурента

Это первое, что интересует многих владельцев бизнеса. Действительно, иногда возможность отследить количество заказов, поступающих в интернет магазин, есть. Связано это отчасти с несовершенством некоторых систем, отчасти с нежеланием потратить время на их настройку. Для начала необходимо узнать номер заказа. Это можно сделать несколькими способами.

Некоторые сайты не скрывают номер своего заказа. Сделайте заказ на сайте конкурента. Разумеется, платить ничего не надо. Телефонный номер и адрес укажите поддельный. Вполне вероятно, что когда вы нажмёте кнопку "Подтвердить", вы попадёте на страницу с надписью "Ваш заказ №1568 принят!". Сразу сделайте ещё один заказ. Если номер увеличится всего на одну или несколько единиц, значит номера присваиваются по порядку, то есть вам повезло. Теперь периодические делайте такие заказы, например раз в неделю. Разница между номерами и будет количеством заказов, которые сделали реальные покупатели за неделю.

Иногда сайт не показывает номер заказа на странице, но показывает в URL адресе. Обычно перед номером заказа идет слово ORDER или ID, но не обязательно. Путем проб можно найти номер заказа в URL-ссылке.

Но у этого способа имеется огромное количество недостатков. Во-первых, невозможно оценить ценность заказов. Конечно, можно помножить количество на средний чек в вашей нише, и примерно понять, сколько заработал конкурент. Но это очень приблизительные данные. Во-вторых, нет никакой информации о том, была ли вообще продажа. Может клиент отказался от заказа чуть позже. В-третьих, мы всё равно не знаем количество заказов по телефону.

Но все же польза от этой информации есть, можно составить общее представление о потоке клиентов, конверсии. Конечно, все зависит от специфики товара и целевой аудитории. Стоит ли прятать данную информацию на своем-интернет магазине вопрос спорный. С одной стороны эта информация не особа ценная. А различные сервисы, ведущие базу заказов удобны. С другой стороны, все таки какая то информация доступна конкуренту, что в условиях жесткой конкуренции не всегда хорошо.

Мониторинг ассортимента конкурента

Основной частью анализа магазина конкурента — это мониторинг ассортимента конкурента. Зная свой бизнес достаточно хорошо, можно без проблем проанализировать большую часть ассортимента. На что следует обратить внимание при анализе:

  • Общее количество товаров. Очень важно понимание масштабов работы. Отдельно стоит обратить внимание на то, что есть в наличии, а что возят под заказ, и сколько приходится ждать клиенту;
  • Ширина и глубина ассортимента. Данный показатель поможет вам определить целевую аудиторию конкурента, работает он только по основным направлениям или пытается удовлетворить самого привередливого клиента.
  • Общая информация об ассортименте товара позволит понять, насколько широко развернул свою деятельность ваш конкурент, вполне возможно, что при первом анализе товара станет ясно, что вы занимаете совершенно разные ниши.

Структура и юзабилити сайта

Это очень важный фактор, о котором забывают многие магазины, торгующие в интернете. Какой толк в том, что магазин предлагает самые выгодные цены в интернете, если этот товар просто невозможно найти на сайте. Важно не просто привлечь клиента — важно его удержать. На что стоит обращать внимание:

  • Расположение товаров и групп товаров на сайте. Важно оценить удобство навигации по группам, сможет ли клиент быстро найти нужный товар;
  • Описание товаров. Насколько информативно описание о товаре, все ли характеристики указаны;
  • Наличие сопутствующих и похожих товаров. Это очень важный фактор о котором многие забывают, но это все улучшает юзабилити;
  • Удобство оформления заказа. Не возникает ли трудностей при оформлении заказа, выборе способов оплаты и доставки;
  • Консультация. Установлен ли онлайн чат, как быстро отвечают консультанты, насколько они компетентны. Если функция заказа обратного звонка;
  • Доступность информации. Сможет ли человек, первый раз зашедший на сайт найти, контакты, раздел ЧаВо и другую полезную информацию;
  • Наличие социальных сетей. Количество участников в группах, какую активность проявляет магазин в социальных медиа.

Всё это на первый взгляд не кажется важным, но именно это позволяет удержать человека зашедшего на сайт, превратить посетителя в клиента. Грамотный анализ позволит выявить сильные стороны и интересные находки, которые можно применить на своем сайте, устранить недостатки и слабые стороны. Возможно стоит показать своим знакомым и сотрудникам сайт, чтобы люди с разным опытом и познанием смогли попробовать и оценить и сказать, что им нравится, а что нет. Именно это информация поможет повысить конверсию в вашем-интернет магазине.

Мониторинг цен интернет-магазинов

И все же цена, если не основной, то очень важный фактор, который в конце концов влияет на сделанный выбор в пользу того или иного магазина. И в отличии от ассортимента, мониторинг цен конкурентов проводить вручную не всегда просто. Если у конкурентов ассортимент небольшой, то можно это делать самостоятельно. А если этих товаров тысячи или десятки тысяч? Проводить самостоятельный мониторниг таких сайтов практически невозможно, но существуют различные сервисы, позволяющие мониторить цены на товары в автоматическом режиме, такие как: competera.ru, metacommerce.ru, my.z-price.ru. Сервисы эти платные, но при серьезных намерениях на рынке ими необходимо пользоваться. Что же даст грамотный мониторинг цен:

  • Понимание сильных и слабых товарных позиций. При правильном анализе можно определить сильные и слабые стороны того или иного товара и выстраивать маркетинговую кампанию, основываясь на данных, а не интуиции;
  • Проводить статистическое сравнение, с помощью которого можно определить насколько сильно цена влияет на выбор того или иного товара;
  • Следить за различными акциями;
  • Возможность найти более выгодного поставщика. Во многом это косвенный показатель, но если у конкурентов цена на ряд товаров стабильно ниже, то возможно есть более выгодный поставщик данного товара.

Мониторинг цен позволяет трезво оценивать ситуацию на рынке и правильно выстроить маркетинговую и рекламную кампанию по продвижению нужного товара.

География сайта

Особенно внимательно необходимо изучить вкладку «Контакты». Это позволит составить полное представление о работе компании, на этой вкладке можно найти следующую полезную информацию:

  • Есть ли физический магазин, если есть, то где он находится;
  • Узнать график работы интернет-магазина;
  • Филиалы и представительства. Существуют ли у компании свои филиалы в других городах, каков обхват магазина, работает он по одному региону, нескольким или по всей стране.

Определение масштаба деятельности конкурента поможет правильно составить политику продвижения сайта.

Определение CMS сайта

Вряд ли эта информация может принести большую пользу, но иногда может пригодиться. Узнать, какую систему управления сайтом использует конкурент можно с помощью этих сервисов:

Как узнать посещаемость сайта конкурента

Посещаемость сайта — один из важнейших показателей, которые нам необходимо узнать. С помощью него можно рассчитать примерный трафик, который можно получить. Многие интернет-магазины если и не скрывают свою статистику, то стараются её на показ не выставлять. Существует несколько способов определить посещаемость стороннего сайта:

  1. Иногда компании не закрывают данные счетчика посещаемости в футере своего сайта. Это большая редкость, но случается и такое;
  2. Если на сайте установлен счетчик Яндекс метрики, то можно попробовать узнать данные о количестве посетителей с помощью него. Заходим на нужный сайт и открываем исходный код страницы с помощью комбинации клавиш CTRL+U ищем совпадение по слову metrika. Если счетчик на сайте установлен, то получаем номер счетчика. Как видно по картинке искомый номер 4403596. После чего переходите на сайт метрики и прописываете искомый номер метрики в таком виде https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=4403596. Если повезет и счётчик окажется открыт, то вы получите статистику по сайту конкурента;
  1. Многие компании пользуются счетчиком Liveinternet.ru, с его помощью так же можно узнать о статистике посещения, работает это только для открытой статистики. Для этого необходимо перейти по ссылке http://counter.yadro.ru/values?site=домен_сайта и вместо «домен_сайта» вставить сайт конкурента без www. Если доступ открыт, то появится статистика посещения за месяц, неделю, сутки.
  2. Если ни один из способов не помог, то можно попробовать получить статистику при помощи сервиса https://2ip.ru/site-statistics, но к сожалению данный сервис редко предоставляет нужные данные.

Как видно, способов получить статистику достаточно много, но это не всегда возможно. Если это получится, то можно составить полную картину потока трафика, что является важнейшим показателем при составлении маркетинговой кампании.

alexa.com

Одним из самых старых, но самых полезных сервисов для анализа сайта является alexa.com. На данном сайте, просто введя домен, можно узнать много полезной информации, хотя она будет приблизительной. С помощью данного сервиса можно узнать:

  • Географию пользователей, откуда на сайт чаще всего заходят посетители. География разбита по странам, но информация может быть полезной;
  • Динамику посещаемости сайта. Можно понять, растет ли трафик у сайта или наоборот, наблюдаются просадки по посетителям. Информация очень полезна, особенно, для сезонного бизнеса;
  • Процент отказов. Очень важный показатель, позволяющий оценить сразу два пункта: юзабилити и конкурентоспособность;
  • Узнать основные запросы, по которым данный сайт получил трафик — крайне полезная информация, дающее понимание популярности того или иного товара;
  • Информацию о целевой аудитории сайта, кто посещает, какого пола, возраста и образования.

Стоит понимать, что вся информация приблизительная, и делать какие-то точные выводы по ней невозможно. Но alexa.com дает общее представление об аудитории и трафике, который получает сайт, а это очень ценная информация, для дальнейшего продвижения сайта в сети.

SpyWords

Существует и более интересный и детальный сервис анализа сайта — SpyWords. Данный сервис является платным, но по сравнению с alexa.com он позволяет составить более точную статистику по сайту. Вот лишь небольшая часть возможностей сервиса SpyWords:

  • анализ контекстной рекламы конкурента Яндекс Директ и Google AdWords, запущенных для данного сайта;
  • Гораздо более точный анализ сайта по сравнению с бесплатными аналогами;
  • Можно узнать об изменениях в поисковой выдаче на яндекс и google;
  • И самое главное сервис SpyWords собирает информацию о запросах, имеющихся в поисковой выдаче и их позициям в поисковой системе.

Информация, которую собирает данный сервис, имеет огромную ценность. На основании только этих данных можно составить для своего сайта семантическое ядро и довести его до совершенства. А статистические данные, полученные таким способом, помогут составить истинную картину о положении дел в бизнесе.

Так сколько зарабатывает конкурент?

И вот, когда уже все данные собраны, осталось их проанализировать и получить ответ на главный вопрос — сколько зарабатывает конкурент. Для того чтобы ответить на этот вопрос надо немного посчитать - умножить средний чек в вашей нише на количество заказов. Способ приблизительный, мы писали об этом выше.

Можно рассчитать конверсию сайта, это тоже полезные данные. Делается это просто: узнаем примерное количество заказов за период времени, лучше брать две недели или месяц. И делим на посещаемость. Например за месяц компания получила 500 заказов, посещаемость сайта в месяц — 70000. Путем деления получаем, что средняя конверсия сайта составляет 0.7%.

Безусловно все эти данные приблизительны и узнать точно, сколько зарабатывает конкурент, без доступа к механизмам управления невозможно. Но эта информация поможет составить картину об успешности сайта и его среднем заработке.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Ритейл сегодня: что это и как работает

26.07.2024
Ритейл — это та самая связка, без которой молоко, хлеб, куртки и кроссовки не дошли бы до нас с вами,...

Секреты успешного оффера: инструменты, формулы и примеры

26.07.2024
Каждый день мы видим рекламу, какую-то пролистываем не глядя, во что-то вчитываемся, а что-то покупаем. Часто дело не только в...

17 лучших фулфилмент-компаний для маркетплейсов

26.07.2024
Когда онлайн магазин небольшой, собрать заказ, упаковать его и доставить покупателю для продавца не составит большой проблемы. Но продажи в...

Как создать сайт интернет-магазина в 2024 году и настроить всё за один день

25.07.2024
С наступлением 2024 года мы подробно расскажем, как создать сайт интернет-магазина и не потратить на его создание очень много времени....
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie