Top.Mail.Ru

Что такое стороннее обслуживание и аутсорсинг интернет-магазина

Быть владельцем интернет магазина – не означает сидеть на диване и подсчитывать прибыль у ноутбука. Объем актуальных задач онлайн-бизнесмена порой настолько велик, что с ним трудно справляться собственными силами. Ведь нужно успеть ответить на все вопросы клиентов, принять заказы, договориться с поставщиками, обеспечить своевременную доставку товара, а параллельно еще и вести бухгалтерию, а также решать вопросы с налоговой службой.

Некоторые предприниматели (особенно на стартовых этапах бизнеса) стараются сэкономить средства, взваливая на себя все возможные и невозможные функции по обеспечению полноценной работы магазина. В результате не остается времени практически ни на что – бизнес-заботы поглощают человека с головой. Да, и развития бизнеса при таких условиях добиться трудно, ведь один человек вряд ли может быть сведущ во всех направлениях дела. Как снизить непосильную нагрузку, при этом, не навредив функционированию онлайн точки продаж? В этом случае на помощь к бизнесмену придет аутсорсинг.

Что такое аутсорсинг?

«Привлечение ресурсов извне» – так дословно переводится английское слово «аутсорсинг». Эта услуга предполагает перепоручение некоторых функций интернет магазина или другого бизнес проекта специальной организации - аутсорсеру. Это не разовая акция (пришел – помог – ушел), а устойчивые деловые связи предпринимателя с подрядчиком, подкрепленные контрактом. Передача фирмы на аутсорсинг позволит оптимизировать работу организации, повысить ее эффективность за счет освобождения свободных ресурсов и переведения их на создание новых направлений или на укрепление уже существующих.

В чем плюсы аутсорсинга для интернет магазинов:

  • Возможность сразу использовать услуги специалистов различного профиля без необходимости платить за их предварительное обучение.
  • Затраты на аренду офиса, складского помещения, обучение штата, покупку офисной мебели и оргтехники значительно уменьшаются.
  • Нет необходимости платить налоги за штат сторонней организации, которая оказывает услугу аутсорсинга. Она сама выступает в роли налогового агента.
  • Содержать полный штат специалистов разных мастей (программистов, бухгалтеров, юристов, маркетологов) не нужно.
  • Интернет магазин выходит на новый уровень из-за привлечения высококлассных специалистов.
  • Перепоручив занятие вопросами по высвобождению части административных, финансовых и трудовых ресурсов профессионалам, предприниматель может заняться непосредственно развитием дела.

Подводные камни аутсорсинга

Но в аутсорсинге все же есть некоторые недостатки, ведь владелец интернет магазина частично теряет контроль над бизнесом, передавая его под ответственность аутсорсера. Да и мотивировать сотрудников сторонней организации на достижение результата практически невозможно – они не вовлечены в работу подконтрольной компании в полной мере, как штатные сотрудники. Что еще может ожидать предпринимателя:

  1. Нет возможности непосредственно участвовать в процессе работы, как это было бы со штатными сотрудниками.
  2. Низкая оперативность. Финансовая документация может предоставляться несвоевременно, поэтому стоит обязательно ввести пункт об отчетности в контракт.

Такие прецеденты, как утечка данных, крайне редки, но все же иногда фиксируются. Трудно на расстоянии определить моральный облик сотрудника организации-аутсорсера, у которого есть доступ к важной информации. К тому же законодательная база, которая касается аутсорсинга, не содержит конкретных положений.

Если предприниматель слишком увлечется делегированием всех дел на аутсорсинг, могут значительно вырасти затраты фирмы. Ведь фактически аутсорс – это высвобождение времени за счёт дополнительных затрат.

Что включает аутсорсинг интернет-магазинов

Из чего состоит аутсорсинг и обслуживание магазина:

  • Виртуальный офис: колл-центр с полным штатом обслуживающего персонала, обработка и прием заказов, переговоры с клиентом.
  • Аутсорсинг доставки для интернет-магазинов, отслеживание движение заказа, полная логистическая процедура, ответственность за удачность его выполнения. Многие компании предлагают свою курьерскую службу и склад.
  • Полное изучение ассортимента для предоставления клиентам исчерпывающей информации по запросам.
  • Обязательные ежемесячные отчеты по всем типам работ и услуг.

Существуют и другие виды аутсорса:

  • Продвижение сайта и реклама. Этим должны заниматься квалифицированные маркетологи и оптимизаторы. Если клиент не хочет заниматься привлечением клиентов, это могут сделать за него.
  • Бухгалтерские услуги – составление отчетов, оптимизация налогообложения и др.
  • Юридические услуги, работа с рекламациями.

Аутсорсинг фулфилмента для интернет-магазина

Фулфилмент - это процесс от получения заказа до доставки товара получателю. Когда компания-аутсорсер получает заказ от клиента по телефону или на сайте, сама договаривается с ним о доставке, а затем доставляет товар, тогда такая комплексная услуга называется аутсорсингом фулфилмента. Согласитесь, что это очень удобно – фактически владельцу магазина не нужно брать на себя эту боль.

Обычно спектр услуг строго оговаривается при подготовке контракта о сотрудничестве между владельцем магазина и аутсорсером. Размер гонорара разный – иногда это фиксированная сумма, иногда компании предлагают аутсорсинг интернет-магазина за процент от продаж.

Конечно, у фулфилмента есть и минусы. Например, работник на аутсорсе не сможет дать такую же подробную консультацию, как менеджер продаж магазина. Но можно комбинировать работу собственных менеджеров и сотрудников колл-центра. Вы можете отвечать на звонки с понедельника по пятницу, а всех клиентов, звонящих в субботу и воскресение переводить сотрудникам аутсорса.

Как выбрать аутсорсинговую компанию

Решившись на передачу своего «детища» в руки аутсорсинговой компании, необходимо подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Ведь теперь чужая фирма будет владеть всей учетной информацией интернет магазина, совершать от его лица сделки, обслуживать клиентов. Как не ошибиться при выборе, и как не попасть в руки к не профессионалам, а то и вовсе – мошенникам? Опрометчивые действия могут еще и навредить бизнесу. На что стоит обратить особое внимание:

  1. Наличие опыта в подобной сфере. Компания, которая появилась совсем недавно, вряд ли сможет справиться со всеми поставленными задачами в полной мере. Нужно узнать, когда фирма зарегистрирована, и насколько стабильны ее позиции на рынке подобных услуг.
  2. Гарантия результата. Компания, которая уверена в себе, обязательно возьмет на себя ответственность за результат. Команда профессионалов аутсорсинговой компании должна предоставить определенные гарантии успешности работы, которые будут прописаны в контракте.
  3. Понятный механизм работы компании. Предприниматель должен получить исчерпывающую информацию по всем видам услуг и работ аутсорсера. Фирма должна предоставить четкую схему будущего сотрудничества, чтобы бизнесмен конкретно представлял, за что платит деньги.
  4. Наличие у компании-аутсорсера надежных партнеров. Следует выяснить, с какими известными предприятиями уже сотрудничала данная компания, и кто из них является ее партнерами. Ведь солидная организация дорожит своей репутацией и вряд ли будет иметь дело с сомнительными контрагентами.
  5. Мониторить отзывы о компании в сети. Следует выделить немного времени и изучить отзывы об организации на профильных форумах. Если удалось найти только положительно-слащавые отзывы заказного характера – это должно насторожить. Настоящие профессионалы не боятся критики, а наоборот – приветствуют ее, если она, конечно, носит конструктивный характер. Признак динамично-развивающейся, перспективной компании – наличие обоснованной критики наряду с положительными отзывами. Возможно, у фирмы были какие-либо недочеты в работе, но благодаря разумной критике, она благополучно их устранила и улучшила качество услуг. Профили в соцсетях также могут стать «кладезем» информации о будущих партнерах. А можно попробовать связаться с их клиентами и спросить о качестве услуг у них.
  6. Конкретный тарифный план. Очень часто, обратившись за какой-либо услугой на сайт определенной компании, соискатель в графе «тарифы» видит надпись «уточняйте». Возможно, компании есть что скрывать, или ее тарифы настолько невыгодны, что их не хотят озвучивать сразу? В любом случае, прозрачный тарифный план всегда более привлекателен для потенциального партнера.
  7. Наличие квалифицированного персонала. Необходимо проверить регулярность прохождения персоналом курсов повышения квалификации. Сотрудники обязаны быть в курсе всех новинок и инновационных разработок в запрашиваемой сфере.

Желательно лично побеседовать со специалистами, чтобы удостовериться в их компетентности. Чтобы обеспечить взаимовыгодное сотрудничество, сам предприниматель должен также четко исполнять свои обязательства. Необходимо вовремя проводить оговоренные оплаты, не мешать работе контрагента неуместными замечаниями, в которых бизнесмен не является экспертом. Следует помнить, что аутсорсинг – игра в двухстороннем порядке. Ведь уволить аутсорсера можно, но и он может уволить клиента.

Выбрав необходимую компанию и оформив сотрудничество официально, предприниматель может значительно упростить свою жизнь, используя свободное время в другом, полезном направлении. Но стоит помнить, что аутсорсер для бизнесмена – возможные риски. Поэтому и стоит так тщательно подходить к выбору подобного партнера. Станет ли аутсорсинг удачным решением, будет зависеть от взвешенного выбора владельца интернет магазина.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как увеличить посещаемость интернет-магазина: подборка классических и неочевидных способов

21.04.2021
Разработать и запустить сайт интернет-магазина – только часть задачи. Чтобы получить первые продажи и удерживать высокие финансовые показатели, необходимо сделать...

Подготовка товара к продаже на маркетплейсе: правила, нюансы и подводные камни

20.04.2021
Продажа на маркетплейсах – эффективный способ расширить охваты действующего бизнеса или быстро стартануть в онлайн-торговле. Войти на одну из таких...

Что такое трипваер, зачем он нужен и как правильно его составить?

19.04.2021
Лид-магниты, «плюшки», товары-приманки и услуги-локомотивы – чего только не предлагают клиентам компании, чтобы побудить их к совершению покупки. Одной из...

Как эффективно продавать на маркетплейсах: секреты, лайфхаки и практические советы

16.04.2021
Через маркетплейсы продается более 50% товаров в интернете. Площадки привлекают потребителей выгодными ценами, а предпринимателей – стабильно большим потоком трафика....

Как составить эффективный сценарий для чат-бота: инструкция и полезные советы

15.04.2021
Чат-бот – универсальный инструмент для выполнения рутинных однотипных задач службы поддержки интернет-магазина. Он отвечает на распространенные вопросы, избавляя клиентов от...

Динамический ремаркетинг в продвижении интернет-магазина: преимущества и особенности настройки

14.04.2021
Большинство заказов в интернет-магазине оформляется при повторных посещениях сайта. В зависимости от ниши с момента первого визита до принятия решения...

Эпоха маркетплейсов: как выживать традиционным интернет-магазинам

13.04.2021
В последние годы рынок активно заполоняют маркетплейсы, которые трансформируются в целые экосистемы. Многие уверены, что в конце концов они окончательно...

Как запустить эффективную SMS-рассылку: инструкция, правила, наглядные примеры

12.04.2021
Многие считают SMS-рассылку устаревшим инструментом и не применяют ее в маркетинговой стратегии компании. Опять надоедливая и скучная реклама – подобные...

Где лучше продавать: в интернет-магазине или на маркетплейсе

09.04.2021
В e-commerce активно приходят новички и бывалые предприниматели из офлайн. И перед ними стоит выбор: открыть свой интернет-магазин или продавать...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно