Что такое домен сайта
Источник: vecteezy.com
Доменное имя — это буквенное или цифровое название сайта, которое одновременно служит его адресом в интернете. Например, у платформы inSales это insales.ru.
Имя играет важную роль в продвижении сайта и формировании личного бренда компании. Поэтому для начинающих предпринимателей важно выбрать правильное доменное имя для своего бизнеса, чтобы в будущем не тратить время и деньги на исправление ситуации.
Для чего нужны доменные имена
Многие всё ещё часто путают понятия «домен» и «сайт», хотя это совсем не одно и то же. Сайт — это совокупность веб-страниц, которые содержат определённый контент и отображаются в интернете. Домен — это уникальный адрес сайта, набрав который в поисковой строке, пользователь точно перейдёт на нужный ему ресурс.
Когда-то адреса сайтов обозначали цифрами, для поиска нужного ресурса человек вводил комбинацию из четырёх цифр с точками (IP). Вот только оказалось, что для техники запомнить десятки цифровых комбинаций задача простая, а для человека — непосильная. Поэтому со временем цифры заменили буквами, и стали присваивать сайтам уникальные имена.
Получается, что основная задача доменного имени — упрощение запоминания адреса ресурса. Помимо этого, домен выполняет ещё ряд задач:
-
Настройка почты. Например, Виктор приобрёл адрес newyear.ru. Он может озадачится настройкой корпоративной почты, чтобы клиенты писали письма на e–mail info@newyear.ru. С этого же адреса в будущем можно запускать рассылки через специализированный сервис.
-
Паркинг. Например, Юрий занимается разработкой сайтов и опасается, что нужное ему имя выкупят, пока идёт работа над очередным ресурсом. В этом случае можно приобрести домен и разместить на нём баннер о грядущем запуске сайта.
-
Переадресация. Важная задача, когда компания сделала редизайн и изменила доменное имя. Например, изначальное имя сайта было 1000melocheivsem.com, руководство решило упростить название и приобрело другое доменное имя. Чтобы не потерять наработанную клиентскую базу, необходимо настроить переадресацию. Тогда посетитель в поисковой строке введёт старое имя ресурса и автоматически попадёт на новый сайт.
Из чего состоит доменное имя
Источник: vecteezy.com
Обычно домен состоит из двух уровней, разграниченных точками. Уровни образуют чёткую иерархию, где части перечисляются справа налево. Расскажем подробнее про каждый уровень:
Домен нулевого уровня
Эта часть незаметна конечному пользователю и предназначена для корректной работы системы DNS (Domain Name System). Обозначается точкой в самой правой части домена, которая не отображается в браузере.
Домен первого уровня
Самая правая часть доменного имени — домен верхнего уровня, который указывает принадлежность доменного имени.
insales.ru
Выделяют два вида:
-
Национальный. Определяет принадлежность домена к конкретному месту. Например, для России это домены .ru или .рф. Однако есть места, где домен обозначает национальную принадлежность, то есть его могут регистрировать только граждане страны: США (.us), Евросоюз (.eu), Ирландия (.ie).
-
Общий. В теории такой домен должен обозначать тематику. Например, .com — коммерция, .gov — правительство. На практике же сейчас никто не проверяет соответствие контента приобретённому домену, если речь идёт не об ограниченных типах, таких как .int — международные организации.
Хранением и распределением общей базы доменов первого уровня занимается международная организация ICANN.
Домен второго уровня
Следующая часть, которая идёт после первого уровня и считается основной в доменном имени:
insales.ru
Это уникальная комбинация букв и цифр, соответствующая названию сайта. Прежде чем регистрировать её, необходима проверка на уникальность. Этот и следующий уровень требуют регистрации в организации, подведомственной ICANN.
Домен третьего уровня
Крайняя левая часть доменного имени — поддомен, который нужен для разделения сайта на разделы. Например, для того чтобы перейти в блог сайта, пользователю необходимо ввести поддомен. Тогда он попадёт в нужный раздел, минуя главную страницу.
Ещё одно предназначение субдомена — улучшение структуры сайта. Отпадает необходимость в создании дополнительных адресов для каждого раздела ресурса. Также это позволяет разделить продвижение сайта, потому что поисковики индексируют разделы по отдельности.
Владелец доменного имени второго уровня имеет право образовывать и регистрировать неограниченное число поддоменов.
Соблюдая эту иерархию, можно образовывать последующие уровни домена. Та часть, которую разместят левее третьего уровня, будет считаться четвёртым или суб-субдоменом.
Как выбрать доменное имя для сайта
Источник: http://prod.website-files.com
Доменное имя может быть любым, но важно учесть, как оно будет восприниматься аудиторией. Для этого стоит выбирать имя, созвучное названию фирмы, чтобы каждый пользователь понимал, что пришел по нужному ему адресу.
В домен можно добавить ключевые слова для увеличения количества клиентов. Есть ряд признаков правильно выбранного доменного имени:
-
Краткость — чем короче название, тем быстрее и проще его запомнят пользователи. Например, insales.ru запомнить гораздо проще чем virtyalnyevozmohnostidlyabiznesa.ru. К тому же есть и официальные ограничения на длину домена — 63 символа, в некоторых доменных зонах лимит расширен до 127 символов.
-
Простота — если название сайта звучит как заклинание на вызов дождя, то посетители вряд ли его быстро запомнят. Поэтому лучше избегать сложных буквенных сочетаний или набора символов, не несущих смысловой нагрузки. Например, не стоит называть свой магазин lenspezcmystroimash.ru. Также стоит учитывать, что некоторые буквы нашего алфавита при транслитерации на латиницу могут выглядеть по разному. К примеру, «ф» можно написать как «f» или как «ph», также могут возникнуть сложности с обозначением «ь».
-
Тематичность — имя должно отражать специфику сайта. Это и пользователям поможет запомнить название, и для SEO будет полезно. Рекомендуем в домен включать наименование магазина или бренда. Именно поэтому крупные ритейлеры в доменных именах используют свои названия.
-
Уникальность — если выбранный вами домен уже используется, то велика вероятность, что пользователи при поиске будут попадать на другие ресурсы. Например, на просторах интернета есть несколько мебельных магазинов с названием «Мир мебели» и домены у них схожи, поэтому покупателям приходится потратить время, чтобы попасть в выбранный магазин. Подтвердить уникальность домена можно с помощью Whois-проверки на специальных сайтах.
Есть ещё ряд непреложных правил для домена:
— название нельзя начинать с дефиса;
— прописные и строчные буквы равнозначны;
— для регистрации в доменной зоне отечественного интернета, необходимо применять кириллицу.
Чтобы ваш интернет-магазин начал работать не обязательно тратить массу времени на придумывания доменного имени. Платформа inSales помогает создать магазин максимально быстро при любых условиях:
-
с уже существующим доменом;
-
без доменного имени (его можно приобрести на inSales или воспользоваться бесплатным);
-
подключить, приобретенный у сторонней организации домен.
Что необходимо проверить перед регистрацией домена
По факту доменное имя не покупается, а берётся в аренду, срок которой зависит от доменной зоны. Так имена в зоне .ru и .рф арендуются максимум на год, а затем необходимо регулярно продлевать аренду. Если после окончания срока аренды вы не внесёте оплату в течение месяца, то домен снова станет свободным и поступит продажу. Поэтому необходимо либо строго следить за сроками, либо подключить автоплатёж.
Непосредственно перед оплатой домена, необходимо проверить его соответствие ряду условий:
-
Уникальность. Как писали выше, доменное имя должно быть уникальным и проверить это можно с помощью сервиса Whois (общедоступная база данных зарегистрированных доменов, IP-адресов и владельцев). Доступ к базе предоставляют все регистраторы и специализированные сервисы. Если доменное имя оказалось занятым, то база поможет узнать: возраст сайта, дату окончания аренды, контакты владельца, регистратора домена. Эти данные полезны в случае, если вы решите перекупить выбранное доменное имя.
-
История. Прежде чем приобрести права на домен, рекомендуем ознакомиться с его историей. Вполне возможно, что предыдущий владелец был, например, аферистом, следовательно в истории поисковых систем у домена плохая репутация. В таком случае продвижение вашего сайта будет максимально затруднительным. Для проведения проверки необходимо обратиться к глобальному веб-архиву. Там можно ознакомиться с историей ресурса и оценить целесообразность покупки домена.
-
Тематика. Приобретая права на домен стоит убедиться, что до этого его тематика была схожа с вашей. Это даст ряд преимуществ: репутация (резкая смена тематики ресурса обнулит репутацию и усложнит процесс продвижения) и клиентская база (люди часто по старой памяти набирают знакомые названия).
-
Авторское право. Даже если выбранный домен не использовался ранее, необходимо проверить его на содержание слов или фраз, защищённых авторским правом. Иначе владелец имеет право обратиться в суд для изъятия похожих на его имя ресурсов. Помимо этого он может потребовать и существенную денежную компенсацию.
Если вы не можете приобрести права на домен по ряду причин, то можно воспользоваться услугами платформы inSales и приобрести готовый домен или использовать бесплатное доменное имя, которое будет выглядеть так:
<Название-магазина>.myinsales.ru
Этапы регистрация доменного имени сайта
Итак, доменное имя выбрано и проверено. Самое время приступить к регистрации. Для этого нужно совершить ряд шагов:
-
Выбрать регистратора. Перед началом сотрудничества, необходимо убедиться в наличие у компании аккредитации ICANN. А также проверить её репутацию и сравнить тарифные планы с конкурентами, чтобы выбрать наиболее выгодные условия.
-
Ввести выбранное имя на сайте регистратора и указать доменную зону (ru, рф). На этом этапе регистратор укажет, свободен домен или нет.
-
Если домен свободен, то его можно добавить в корзину и приступать к оформлению. Если занят, то следует подобрать другой подходящий вариант.
-
На этом этапе необходимо указать контактные данные для базы WHOIS — контактное лицо, электронная почта и телефон. В дальнейшем их можно изменять.
-
Подключение дополнительных услуг при необходимости. Например, можно подключить защиту данных в WHOIS, автопродление или SSL-сертификат.
-
Оплата. Цена на домен формируется из нескольких факторов: доменная зона и срок регистрации. В среднем она варьируется от 1000 до нескольких десятков тысяч рублей год.
По окончанию регистрации появится возможность управления доменным именем. Наступает время выбора хостинга и привязки к нему домена. В некоторых случаях регистраторы в качестве дополнительной услуги предлагают хостинг для сайта.
Хостинг сайта — это услуга, которая позволяет арендовать необходимые ресурсы на сервере для размещения там своего сайта. Хостинг необходим для поддержания бесперебойной работы сайта и защиты его от вредоносных атак. Простыми словами, домен — это адрес дома, а хостинг — это всё что расположено внутри этого дома. Поэтому они неразрывно существуют вместе.
Если ваш бюджет не предусматривает приобретение домена, то рекомендуем заглянуть на Insales, где можно выбрать бесплатное доменное имя.
Главное
-
Домен — это уникальное имя сайта, которое помогает пользователю найти ресурс в интернете.
-
Доменное имя состоит из нескольких уровней: домен первого уровня, домен второго уровня и домен третьего уровня. Каждый уровень разделён точками.
-
Наличие доменного имени положительно влияет на формирование личного бренда компании.
-
Доменное имя должно соответствовать ряду критериев и быть: кратким, понятным, уникальным и созвучным с тематикой фирмы.
-
Чтобы зарегистрировать домен, необходимо обратиться к аккредитованному регистратору.
-
Перед оформлением аренды на домен нужно проверить его: уникальность, историю, тематику и отсутствие авторских прав.
-
Немаловажно убедиться в репутации прошлого владельца домена, которая может испортить текущий бизнес.
-
Сам по себе домен не влияет на позицию сайта в поисковых запросах. Но чем ответственнее вы подойдёте к выбору, тем более узнаваемым и запоминающимся он будет для пользователей. Такой подход позволит привлечь больше трафика и повысить лояльность аудитории.