18 октября, 12:30
Конференция для селлеров одежды и аксессуаров
Практические рекомендации, разбор кейсов, нетворкинг.Подробнее Подробнее
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanyoC2uRi
База знаний

Что такое зеркало сайта и как его настроить

Нередко случаются ситуации, когда сайт необходимо перенести на новый домен или изменить протоколы передачи данных — в этот момент у сайта появляется абсолютная копия или зеркало. В материале расскажем, что такое зеркало сайта, зачем оно нужно, а также как его настроить и управлять.

Что такое зеркало сайта

Зеркало сайта — это копия с полным или частичным дубликатом контента, которая имеет другой URL-адрес. При этом контентом считается не только текстовое наполнение сайта, но и визуал, а также ссылки, HTML-код и CSS-стили. 

Например, у компании может быть сайт ydacha.com, а вдобавок к нему разработан ещё и удача.рф. Как раз эти два сайта алгоритмы поисковой системы будут считать зеркальными, если их наполнение не отличается. 

Бывают случаи, когда зеркало создаётся автоматически. Например, в случае добавления префикса www, когда автоматически добавляется ещё один адрес — и становится зеркалом. Но также бывают ситуации, когда зеркало сайта создаётся специально. 

Для чего нужно зеркало сайта

К основным причинам создания зеркала относят:

  1. Обеспечение запасного адреса. Многие компании обеспечивают себя страховкой на случай непредвиденной блокировки одного из адресов. Наличие запасного адреса помогает не терять пользователей. Как правило, такой подход характерен для крупных компаний, которые одновременно имеют несколько копий на разных серверах и в случае непредвиденной ситуации с основным, оперативно настраивают переадресацию на один из резервных. 

  2. Смена домена или изменение названия компании. Причина может быть в ребрендинге, редизайне или переезде на новый домен, например, в случае приобретения красивого URL-адреса. Одним из ярких примеров можно считать изменение адреса платформой ВК, которая раньше была на домене vkontakte.ru, а теперь занимает go.com. 

  3. Предусмотрение ошибок со стороны пользователей. Нередко пользователи набирают название фирмы с ошибками. Для того чтобы не терять трафик как раз и создаются зеркала. Например, популярный маркетплейс Wildberries, чьё название часто пишут как «Вайлдберриз», «Вайлберис», «Валберис». Поэтому у площадки забронировано несколько адресов, на каждом размещено зеркало сайта и настроена переадресация на главный. 

  4. Борьба с мошенниками. Многие бренды выкупают сразу несколько доменов, близких по звучанию и написанию к основному. Делается это для того, чтобы мошенники не смогли выкупить похожий домен (с отличием, например, в одну букву) и не развернули свою противоправную деятельность с целью испортить имидж компании или получить выгоду незаконным путём. 

  5. Вывод из под фильтров поисковых систем. Для обхода фильтров поисковых систем используются такие же инструменты, как и при переезде на другой домен: приобретается новый адрес, осуществляется перенос контента и производится настройка директа. Но, в любом случае, необходимо устранить причину, иначе на вновь созданный сайт наложат аналогичные ограничения.

  6. Тестирование ресурса. Внедрение дополнительных функций или тестирование различных гипотез можно производить на копии сайта, чтобы не рисковать работой основного.

Виды зеркал сайта

Зеркало сайта может быть разработано на протоколах HTTP (более незащищённый и простой) и HTTPS. Сейчас поисковые системы автоматически выбирают HTTPS, в связи с его современностью по сравнению с аналогами. 

Помимо этого дубликат может отличаться наличием или отсутствием префикса www, например, http://www.ydacha.ru и http://ydacha.ru. Рекомендуем отдавать предпочтение варианту с префиксом, как основному. 

Также на сегодняшний день есть домены разных уровней, например, .ru и .ру. В России предпочтительнее выбирать домен .ru, для основного сайта, потому что к нему поисковые роботы относятся благосклоннее. Не стоит забывать и о том, что этот домен знаком большинству пользователей. 

Продвижение ресурса на русском в доменной зоне .рф оправдано лишь в том случае, если адрес с .ru занят другой организацией.

В случае, если уровень доменов у сайтов одинаковый, то основным назначается тот, что старше и более посещаем. 

Методы и инструменты определения  главного зеркала сайта

Для определения главного зеркала сайта применяют различные методы. Основной — с помощью поисковых систем:

Яндекс

  1. Создать запрос в формате url:site.ru/* .

  2. Проанализировать количество результатов.

  3. Создать запрос в другом формате, например, url: www.site.ru/* 

  4. В каком из вариантов больше результатов, то зеркало и считается главным.

Google

  1. Запрос в поисковой строке в формате: site:site.ru

  2. Подсчёт результатов по зеркалам.

  3. С каким зеркалом больше результат, то и главное. 

Бывают случаи, когда Яндекс и Google главными зеркалами считают разные ресурсы. Тогда Seo-специалисту необходимо самостоятельно проанализировать ситуацию и принять решение. 

Чаще всего в таких ситуациях сначала определяют приоритетную поисковую систему, где потенциально больше целевой аудитории компании. В большинстве это оказывается Яндекс, тогда для Google настраивается редирект на главное зеркало Яндекса.

Иметь под рукой всю необходимую Seo-аналитику поможет функционал платформы inSales, который существенно облегчает ведение бизнеса для владельцев интернет-магазинов. Оцените удобство и возможности — воспользуйтесь бесплатным тестовым периодом, перейдя на сайт

Процесс склейки зеркал сайта

Перед началом процесса склеивания зеркал, необходимо определить какой сайт можно считать главным:

  1. Для сайта, который ещё не проиндексирован поисковиками, можно самостоятельно назначить главным любое зеркало.

  2. Для проиндексированного поисковыми ресурсами сайта, рекомендуется назначить главным то зеркало, у которого больше трафик. Обращаем внимание, что это актуально только в случае, когда все зеркала равнозначны, и для владельца не имеет принципиального значения, какое из них будет главным.

  3. В ситуации, когда один из сайтов предусмотрен как основной, необходимо переназначить главное зеркало на него, даже если трафик уже поступает на другой ресурс. 

После того, как главное зеркало выбрано, необходимо его настроить. Для этого настраивается переадресация с неглавных зеркал. Нужно прописать 301-й редирект на главное зеркало в файле .htaccess. Далее надо, чтобы поисковые системы «узнали», какое из имеющихся зеркал считать главным. Для этого выполните шаги, описанные в инструкциях:

Инструкция «Яндекс Вебмастер»

Алгоритм действий для смены главного зеркала в «Яндекс» весьма прост: 

  1. Открываем «Яндекс Вебмастер» и авторизовываемся в панели управления.

  2. Добавляем адрес сайта, после чего подтверждаем права на него, если это не было сделано заранее.

  3. Переходим в раздел «Переезд сайта» и обновляем основной адрес, либо ставим галочку если требуется добавить префикс www или переехать на https.

Обновление информации займёт несколько дней и завершится, когда робот «Яндекса» осуществит следующую индексацию страниц.

Инструкция «Google Search Console»

Действия для смены главного зеркала в Google практически аналогичен:

  1. Открываем Google Search Console и авторизовываемся.

  2. Добавляем адрес сайта и подтверждаем на него права.

  3. В разделе «Настройки» выбираем «Изменение адреса».

Как сделать и настроить зеркало сайта

Для того чтобы сделать зеркало, потребуется выполнить ряд действий:

  1. Зарегистрировать домен. Необходимо произвести регистрацию дополнительного домена и указать нужные DNS-серверы.

  2. Настроить хостинг. Для этого в панели управления хостингом сайт настраивается как синоним основного домена.

  3. Произвести активацию DNS-поддержки. Нужно включить поддержку DNS для обеспечения корректного отображения зеркала.

После этого можно перейти к процессу настройки зеркала: 

  • Редирект 301. Сначала необходимо настроить перенаправление с дополнительного домена на основной. Это делается, чтобы избежать дублирования контента и штрафных санкций от поисковых систем.

  • Файл Robots.txt. Затем нужно добавить директиву Host, которая будет указывать на основной домен. Это нужно, чтобы поисковые системы правильно индексировали зеркала.

Методы оповещения поисковых систем о зеркале

Обычно процесс происходит автоматически, но если этого не случилось, то об изменениях необходимо сообщить. 

Для оповещения Яндекса необходимо:

  • Подключиться к серверу по протоколам FTP или SSH.

  • Найти директорию www и открыть её.

  • Найти файл robots.txt и открыть его с помощью любого текстового редактора. 

  • После директив Disallow и Allow прописываем директиву Host (формат www.moy-sait.ru, но с URL своего сайта). 

  • Открыть раздел «Переезд сайта» в Яндекс.Вебмастере.

  • Поставить галочку напротив пункта «Добавить www».

Изменения вступят в силу сразу после ближайшей индексации ресурсов.

Для оповещения Google необходимо:

  • Открыть Google Search Console и добавить туда два адреса: с префиксом и без. 

  • Подтвердить права на владение обоими ресурсами. 

  • Открыть настройки сайта. 

  • Поставить галочку напротив пункта «Отобразить URL-адреса как www.moy-sait.ru».

Заключение

Зеркала могут создаваться намеренно или автоматически, но важно держать руку на пульсе и контролировать ситуацию. Иначе компания может значительно ухудшить свои позиции в поисковых системах, а в некоторых случаях даже получить штрафы. 

Создайте интернет-
магазин на платформе
inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie