Top.Mail.Ru

Google Search Console: добавляем сайт в Гугл

Большинство начинающих веб-мастеров по ошибке считают, что новый сайт автоматически должен появиться в поисковых системах. Но по запросу упорно ничего не находится. Ранее мы рассказали, как добавлять сайты в Яндекс Вебмастер. Теперь же пришло время следующего этапа – добавить сайт в Гугл, воспользовшись аналогичным инструментом - Search Console.

Что такое Google Search Console

Google Search Console (ранее Google Webmaster Tools) – это аналог Яндекс Вебмастера, только для поисковика Гугл. С его помощью можно добавить сайт в поиск, узнать, виден ли он в выдаче, знают ли про него роботы Гугла. Благодаря Search Console можно:

  • отслеживать наличие технических ошибок;
  • изучать, по каким ключам к вам переходят люди;
  • обеспечить поисковым роботам доступ к сайту;
  • сканировать новые страницы и удалять те, которые люди не видят в поиске;
  • поддерживать работу интернет-магазина и не терять потенциальных покупателей.

Как добавить сайт в Google и подтвердить права

Чтобы добавить сайт в Гугл Вебмастер нужно иметь аккаунт в Google – почту на gmail. Если у вас её пока нет, придётся зарегистрироваться.

После этого можно приступить к добавлению сайта. Зайдите в Search Console. Нажмите на зелёную кнопку Search Console.

Google Search Console

В текстовое поле вставьте адрес вашего сайта и нажмите «Добавить ресурс».

Добавляем сайт в Search Console

Далее нужно подтвердить права на сайт. Как и у Яндекса, сделать это можно несколькими способами. Самый простой - добавить файл на сайт.

Через HTML файл

Скачайте файл подтверждения на свой компьютер.

Подтверждение прав файлом

Зайдите в бэк-офис вашего интернет-магазина и нажмите «Файлы». Затем наверху страницы – «Добавить файл». Выберите и загрузите на сайт скачанный только что файл.

Бэк-офис InSales

Вернитесь в Google Search Console и нажмите сначала «Я не робот», а затем – «Подтвердить».

Подтверждение прав в Search Console

Появится такая надпись:

Сайт добавлен в Search Console

Права на собственность подтверждены, а Google теперь знает о существовании сайта и вскоре начнёт индексацию.

Через мета-тег HTML

Как и в случае с Яндексом, есть другой способ подтвердить права на сайт - при помощи вставки короткого кода в шаблон сайта. Для этого нажмите «Альтернативные способы» и выберите «Тег HTML».

Подтверждение прав через мета-тег

Чтобы добавить этот код, вы можете обратиться в техподдержку. Если у вас есть навыки вёрстки, то для вас не составит труда сделать это самостоятельно.

После этого нажмите кнопку «Подтвердить» в Search Console.

Что настроить в первую очередь

Рассмотрим, какие вещи нужно сделать в сервисе сразу после добавления сайта.

Основной домен

Настроить основной домен стоит в первую очередь. Основной домен - это то, какой адрес сайта будет главным – с www или без. По этому адресу люди будут находить его в Интернете.

В большинстве случаев Google правильно определяет, какой домен основной. Но стоит это проверить. Для этого нажмите на шестерёнку настроек и выберите «Настройки сайта». Затем выберите тот вариант, по которому открывается ваш сайт - с www или без.

Основной домен Search Console

Связать Search Console и Analytics

Google Analytics – это набор инструментов аналитики для создания подробной статистики о посетителях сайта. Аналог Яндекс Метрики. Если так вышло, что у вас уже была настроена Analytics, а Search Console вы настроили только сейчас, то самое время связать эти аккаунты.

Чтобы привязать Google Analytics к Search Console, нужно нажать «Настройки» - «Ресурс Google Analytics».

Search Console и Analytics

После этого нужно отметить свой сайт и нажать «Сохранить», а в появившемся окне – «OK».

Привязать Analytics к Search Console

Добавить ссылку на Sitemap

Sitemap - это карта сайта, она помогает роботам индексировать сайт. Чтобы добавить sitemap нужно пройти во вкладку «Сканирование» и кликнуть по «Файл Sitemap», а затем «Добавление/проверка файла Sitemap». В появившееся текстовое поле просто написать «sitemap.xml» и нажать «Отправить».

Sitemap в Search Console

После этого на странице Search Console появится карта сайта.

Как ещё повлиять на продвижение в Google?

Ещё одним полезным инструментом для веб-мастеров является Маркер. С его помощью можно передавать поисковым роботам структурированную информацию, найденную на сайте. Благодаря маркеру в итоге поисковые роботы будут лучше отображать сайт. Например, при грамотной настройке появится цена, рейтинг товара прямо на странице выдачи. Настроить его можно нажав «Вид в поиске» - «Маркер».

Маркер Search Console

Также будет полезен уже упоминавшийся сервис Google Analytics - аналог Метрики. Analytics умеет:

  • анализировать социальную активность;
  • смотреть пользу от рекламных кампаний;
  • изучать конверсию на сайте;
  • анализировать мобильную информацию;
  • понимать содержание разделов сайта.

Заключение

Google Search Console - важный инструмент для продвижения в Гугл. С его помощью оптимизируется сайт, и устраняются возможные ошибки. Информацию в панели рекомендуется проверять пару раз в месяц. Для эффективности пользуйтесь не только этим сервисом, но и Яндекс Вебмастер, о котором мы уже упоминали ранее.

Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно