Top.Mail.Ru

Особенности составления интеллект-карты: как с ее помощью открыть интернет-магазин

Ежедневно каждому из нас приходится воспринимать огромное количество информации. Обрабатывать ее, систематизировать и анализировать, чтобы получить нужный результат. В этом нам нередко помогают различные методики визуализации данных, которые позволяют структурировать получаемые сведения и находить взаимосвязи между их разрозненными частями. К таковым относятся и интеллект-карты.

В сегодняшней статье мы с вами выясним, что собой представляет интеллект-карта и как с ее помощью можно открыть онлайн-магазин. А также разберемся с процессом создания наглядного плана для решения бизнес-задач.

Что собой представляет интеллект-карта

Интеллект-карта (она же ментальная карта или mind map) — это эффективная методика, позволяющая визуализировать любую задачу, идею или концепцию.

Она помогает нам визуально обозначить структуру мысли, выделить ее основу, вспомогательные элементы и разобраться в нюансах взаимосвязи между ними. Что весьма полезно в момент разработки и реализации бизнес-задач. Особенно при открытии интернет-магазина.

Карта мыслей наглядно демонстрирует идею целиком и по составляющим во всех направлениях, которые необходимо проработать для достижения цели. Так нам удается провести предварительную оценку масштаба будущего коммерческого проекта и планомерно организовать его работу по шагам. Ведь любая многоходовая идея предполагает составление четкого продуманного плана.

Допустим, вы планируете открыть собственный онлайн-магазин. Для начала вам предстоит сформировать список «что нужно сделать» или составить последовательную ментальную карту. На иллюстрации, представленной ниже, насколько сильно разнятся используемые подходы.

Как работают обычные списки и интеллект-карты

В основе mind map всегда лежит главная задача, которая разбивается на ведущие идеи, направленные на ее решение. Каждая ключевая мысль подразделяется на пункты, подпункты и далее. Пока перед вами не окажется полноценная структура предстоящих действий.

В отличие от обычных последовательных списков, интеллект-карта дает возможность обозначить абсолютно все связи между составляющими главной задачи. В результате образуется логически прочная цепочка действий, подчиненных одной общей идее.

Достоинства методики mind map

Преимуществ использования ментальных карт при открытии интернет-магазина действительно немало. В числе наиболее выраженных плюсов:

  • Возможность предельно ясно представить себе основную идею будущего бизнес-проекта.
  • Наглядно продемонстрировать имеющиеся данные, которые при этом значительно проще воспринимаются и запоминаются.
  • Разобрать глобальную задачу на составляющие и детально проработать каждое направление, не теряя из вида картину целиком.
  • Разработать и внедрить креативные решения, которые помогут увеличить эффективность онлайн-магазина в будущем.
  • Подойти к процессу запуска бизнес-проекта не только с практической стороны, но и творчески. Что, опять же, положительно скажется на работе электронной торговой площадки.

Примерная структура интеллект-карты

Что важно учесть при составлении карты

Составляя mind map, необходимо обратить внимание на ряд важных факторов:

  1. Индивидуальность методики. Ментальная карта является отражением мыслительной деятельности определенного человека. Поэтому вполне закономерно, что другим она может показаться непонятной. Далеко не все смогут уловить связь между многочисленными пунктами и подпунктами, объединенными общей целью. Поэтому при формировании карты в обязательном порядке необходимо учитывать не только собственные идеи, но и мнение сторонних пользователей. Если она предназначена не исключительно для личного использования.
  2. Неизбежность изменений. Мир устроен таким образом, что наши жизненные установки, ассоциации, способность воспринимать информацию постоянно меняются. Через некоторое время (например, через год или два) ментальная карта может стать непонятной даже для того, кто ее составлял.
  3. Преимущества краткой расшифровки. Чтобы в будущем не возникало проблем с пониманием mind map, следует обзавестись полезной привычкой расшифровывать ключевые моменты. Такой подход обеспечит своевременное напоминание создателю о ходе его мыслей или разъяснить другим людям, на что конкретно опирался автор в своей работе.

Приведенные выше факторы следует учитывать независимо от назначения интеллект-карт (для дома, учебы, работы). Однако в отношении mind map для интернет-магазина забывать о них категорически нельзя. Сложная структура не должна остаться без соответствующих пометок и разъяснений основных моментов. В противном случае от карты не будет никакой пользы.

Только представьте, каково будет разбираться в тонкостях разветвленной структуры без подробного разбора каждой ветки и поясняющих дополнений.

Пример интеллектуальной карты онлайн-магазина

Составление ментальной карты

Если вы запланировали открытие интернет-магазина — самое время приступать к формированию интеллект-карты. Давайте посмотрим, как это делается по шагам.

Шаг №1. Определитесь, где именно будете составлять свою карту

Изучите возможности доступных сервисов или возьмите большой бумажный лист. Если решите оформлять mind map собственноручно на бумаге. Не забывайте, что она не должна содержать каких-то отвлекающих элементов.

Шаг №2. Обозначьте основную идею

Обратите внимание — mind map стандартно выстраивается по иерархическому принципу: от общего к частному. Поэтому для начала обозначьте ведущую идею в центральной части листа. Эта основа должна быть представлена наименованием вашей электронной торговой площадки. Как только вы это сделаете, разрозненные мысли начнут обретать более четкие контуры. Фантазия превратится в реализуемую на практике задачу.

Шаг №3. Добавьте категории

Когда ведущая идея уже обозначена, проведите от нее ответвления. Первые ветки будут основными категориями. Главными действиями, которые вы будете выполнять для достижения цели.

К разряду категорий при планировании работы онлайн-магазина могут относиться следующие пункты:

  • Определение целевой аудитории.
  • Разработка дизайна для будущего сайта магазина.
  • Подбор поставщиков товаров.
  • Оформление и сбор документации на ведение бизнес-деятельности.
  • Изучение компаний-конкурентов.

Приблизительно так выглядит интеллект-карта разработки веб-ресурса для интернет-магазина

Шаг №4. Разбейте категории на подкатегории

Просто фиксируйте все, что необходимо сделать в рамках каждого крупного раздела. Чем больше подкатегорий в нем окажется, тем проще будет решать поставленные задачи.

Количество подразделов неограниченно. Добавляйте столько, сколько потребуется и по возможности дополняйте их соответствующими изображениями (для наглядности). Так например, для крупного раздела «Ниша» подкатегориями могут быть: предлагаемый продукт, его характеристики, сезонность, объем входящих средств, маржинальность.

Шаг №5. Позаботьтесь о деталях, если они нужны

Каждую подкатегорию, в свою очередь, можно поделить на несколько более мелких действий. И делать это до тех пора, пока все задачи не будут сведены к единственному простому шагу, выполняемому без дополнительной разбивки.

Например, подкатегорию «Товар», которая входит в более крупный раздел «Ниша», целесообразно расписать на: условия хранения продукта, срок годности, особенности доставки, объем минимальной партии и другое.

Правила составления ментальных карт при планировании запуска интернет-магазина

Как составлять карту по шагам, мы выяснили. Теперь немного поговорим о технике формирования mind map для запуска онлайн-магазина. Потому что при составлении следует придерживаться определенных правил:

  • Всегда размещайте лист на ровной горизонтальной поверхности (если отображаете план на бумаге).
  • Располагайте основную идею строго в центральной части листа. В данном случае напишите название своего интернет-магазина.
  • Второстепенные ответвления добавляйте только после детальной прорисовки ключевых идей. Прежде чем нанести очередную ветку, внимательно посмотрите на карту в целом, удостоверьтесь, что подбираете правильный подраздел. В центральной части листа линии должны быть более выразительными (яркими и широкими). Второстепенные — тонкими. Чем сильнее они будут отличаться друг от друга, тем проще воспринимать информацию.

От центра листа к краям ветви плана становятся более тонкими

  • В процессе составления старайтесь задавать как можно больше символов и образов. Чтобы работа приносила удовольствие, придумывайте собственные условия визуализации. Делайте наброски, скетчи, символичные и схематичные изображения. Основная задача — сделать карту понятной для вас и тех, кто еще будет с ней взаимодействовать. Помните, что графические изображения запоминаются и воспринимаются значительно легче, по сравнению с текстом.
  • Однако совсем отказываться от текстового оформления не следует. Обязательно подпишите основные и второстепенные ветви (категории и подкатегории). Грамотно обозначьте ключевую идею по созданию интернет-магазина, выстройте ассоциативный ряд. Текстовое содержимое должно способствовать лучшему восприятию и запоминанию информации. А также планомерному выполнению поставленных задач. На каждом ответвлении стоит применять только одно слов. Так удастся не потерять основную идею в ходе проработки карты и последующей реализации бизнес-проекта. Наиболее значимые слова отметьте дополнительным объемом или подчеркиванием. Второстепенные сделайте менее броскими, но все-таки заметными, чтобы обозначить иерархический принцип построения структуры.
  • При необходимости расширяйте структуру интеллект-карты. Вставляйте добавочные элементы, позволяющие упростить процесс восприятия информации. Допустим, продемонстрируйте связь между составляющими дополнительными цепочками или стрелками. Задающие направление элементы фиксируют взгляд на определенной области mind map. Кроме того, дают возможность плавно перемещаться по ней, не теряя смысловой нити. Особых требований к оформлению добавочных элементов нет (по объему, форме, оттенку). Они просто должны делать ментальную карту точнее и понятнее.
  • Для отображения главных идей старайтесь подобрать максимально сильные слова или словосочетания. Подписи должны не просто бросаться в глаза, они должны сразу же давать понимание поставленной задачи.
  • Используйте печатные буквы, когда составляете интеллект-карту на бумажном листе. В противном случае индивидуальные особенности почерка не позволят разобраться в структуре. Зачастую и самому создателю некоторое время спустя.

Специальные сервисы для создания ментальных карт

Найти актуальную спецпрограмму для составления mind map сейчас не проблема. Имеющиеся в доступе аналоги, как правило, различаются между собой стоимостью использования, стилевым оформлением интерфейса или особенностями предоставления бесплатных функций. Тем не менее с помощью любого сервиса вы сможете выстроить грамотную, понятную и яркую ментальную карту. Внимательно изучите их сайты и остановитесь на оптимальном варианте.

Ниже приведем несколько примеров специальных сервисов:

MindMup

Удобный вариант для тех, кто собирается составлять интеллектуальную карту впервые. С чем обычно и сталкиваются начинающие предприниматели, открывающие собственные торговые точки в интернете.

MindMup дает возможность использовать программу бесплатно первые полгода. Допускается как самостоятельная, так и коллективная работа над планами.

Главная страница сервиса MindMup

Mindmeister

Сервис предлагает сформировать 3 первые интеллект-карты абсолютно бесплатно. Для этого в свое распоряжение пользователи получают множество шаблонов и изображений. При этом скачивание готовых решений и командная работа над mind map допускается только на платной основе.

Mindmeister позволяет работать не только в программе, но и непосредственно браузере

MindManager

Основным преимуществом данной спецпрограммы является возможность формировать ментальные карты на устройствах любого типа. В том числе — в облаке через браузер. К дополнительным плюсам стоит отнести понятный русифицированный интерфейс и бесплатный тестовый период (1 месяц).

MindManager — удобный сервис по созданию карт на всех типах устройств

Подведение итогов

Интеллект-карта — полезный инструмент структурирования, анализа, планирования и принятия решений. Огромное количество разрозненной информации с его помощью легко систематизируется, превращаясь в реальные цели и задачи.

Составив интеллект-карту вручную или посредством специальной программы, вы четко осознаете — пришла пора действовать. Последовательно выполнять каждый из расписанных пунктов, чтобы запустить по-настоящему рабочий бизнес-проект. Только так вы добьетесь максимальной эффективности от своего интернет-магазина в перспективе.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе inSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Vero, Yappy и TenChat: обзор новых площадок и их возможностей для бизнеса

24.06.2022
После блокировки некоторых популярных каналов российским предпринимателям пришлось искать новые возможности для продвижения своих услуг. Разработчики же, в свою очередь,...

Что такое реферальный трафик, почему он важен для сайта интернет-магазина

23.06.2022
Привлечение целевой аудитории — важнейший аспект грамотного развития бизнес-проекта. Продвижением сайта интернет-магазина занимается каждый предприниматель, активно осваивающий сферу eCommerce. Чтобы...

Как создать интернет-магазин в Одноклассниках в 2022 году

22.06.2022
Вопреки расхожему мнению, социальная сеть Одноклассники является перспективной площадкой для масштабирования бизнеса. Основная аудитория здесь состоит из платежеспособных людей абсолютно...

Целевой SEO-аудит: значимость технической оптимизации сайта, этапы проведения

21.06.2022
Веб-ресурс плохо продвигается в поисковиках — знакомая проблема, с которой нередко сталкиваются многие владельцы интернет-магазинов. Однако спешить вкладываться в запуск...

Как создать сильный бренд интернет-магазина на основе трендов и заработать на этом

20.06.2022
Часто, задумываясь об открытии своего дела, начинающие предприниматели попадают под волну трендов. Они пытаются создать нечто похожее на сильный и...

Как создать чат-бота во ВКонтакте для бизнес-сообщества

17.06.2022
Часто бывает так, что бизнес завязан на постоянном взаимодействии с покупателями. А диалоги перед совершением заказа ведутся через сообщество в...

Организация постоянной поддержки клиентов в интернет-магазине: ключевые принципы, проблемы и решения

16.06.2022
Выбирая товар в интернет-магазине, покупатели в первую очередь оценивают его качественные характеристики. Но это далеко не единственный критерий, формирующий лояльное...

5 антикризисных типов контента для продвижения в интернете

15.06.2022
Начиная с 2020 года и до сих пор российский бизнес вынужден проходить проверку на прочность. Сначала предпринимателям пришлось приспосабливаться к...

Создание контента для маркетплейсов: особенности написания текстов для Wildberries, Ozon и AliExpress

14.06.2022
Популярные маркетплейсы предоставляют продавцам все необходимое для успешной реализации товаров. Предпринимателям, развивающим бизнес-деятельность на торговых площадках, не приходится задумываться о...
Бесплатный тариф для запуска онлайн-продаж
Управляйте онлайн-торговлей на маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах из одного окна
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно