Top.Mail.Ru
Новый inSales для маркетплейсов

Как открыть интернет-магазин здорового питания и заработать на новом популярном тренде

Все больше россиян в последнее время отказываются от вредных привычек и стараются вести здоровый образ жизни. Они активно занимаются спортом, следят за своим внешним видом и едят только полезную пищу. Здоровое питание — новый популярный тренд.

Интерес к ЗОЖ уверенно возрастает, но специализированных торговых точек, предлагающих покупателям полезную экологически чистую еду, пока недостаточно. Данный факт стоит взять на заметку всем российским предпринимателям, которые хотят открыть собственное дело в этой нише. Сегодня расскажем о том, как открыть интернет-магазин здорового питания и заработать на новом популярном тренде.

Актуальность запуска бизнес-проекта

В европейских странах и Соединенных Штатах приверженцы здоровой пищи активно заявили о себе еще с начала 2000-х годов. Польза правильного питания была официально признана на фоне стремительно ухудшающегося здоровья граждан этих государств. Любители вредных жиров и фастфуда стали массово переходить на здоровый рацион. Так полезная пища стала набирать популярность.

Сегодня здоровый образ жизни (отказ от алкоголя, табака и наркотических средств) пропагандируют и активно поддерживают во всем мире. Многие люди полюбили спорт и научились правильно питаться. А если есть спрос, будет и предложение.

Уловив современные тенденции, бизнесмены стали развивать свою деятельность в этой сфере. Появились интернет-магазины и обычные торговые точки по продаже продуктов для здоровья. В нашей стране их пока не слишком много, но перспективы уже выглядят весьма впечатляюще. Потому что россияне также оценили преимущества здорового образа жизни.

Здоровое питание пользуется высоким спросом в интернет-магазинах

Плюсы и минусы реализации бизнес-идеи

Продажа полезной пищи через онлайн-магазин — рентабельный бизнес. К его неоспоримым плюсам можно отнести следующие особенности:

  • Востребованность продукции. Спрос на продукты для здоровья стабильно возрастает. При правильной организации онлайн-торговли и планировании маркетинговой стратегии проект может принести хорошую прибыль своему владельцу.
  • Для открытия онлайн-магазина товаров для здоровья не потребуется огромная сумма денег. Начать можно с небольшого стартового капитала, достаточного для первичной закупки продукции и разработки веб-ресурса.
  • Достаточно высокая маржинальность. На товары из категории здорового питания можно сделать неплохую наценку. Поэтому реализовать их через интернет-магазин действительно выгодно.
  • Чтобы запустить бизнес-проект по реализации здоровой продукции, не требуется специализированное образование или особые навыки и умения. Даже начинающий бизнесмен может добиться успеха в данной нише, изучив доступную информацию в интернете.
  • Проект по реализации товаров для здоровья при должном подходе окупится достаточно быстро. Всего за 6-12 месяцев предприниматель сможет вернуть потраченные на раскрутку бизнеса деньги.

Наряду с преимуществами, у бизнеса в данной нише есть и свои недостатки. К минусам открытия интернет-магазина товаров для здоровья необходимо отнести:

  • Подверженность продаваемой продукции сезонности. В весенний и летний период, когда на рынке появляется большое количество доступных овощей, фруктов и других полезных продуктов, спрос на полезные продукты несколько снижается.
  • Довольно высокая конкуренция в сфере ecommerce. Многие российские предприниматели уже оценили выгоду реализации товаров для здоровья через интернет-магазины. Но свободные места в данной нише по-прежнему имеются. Что открывает перед современными продавцами обширные возможности по развитию бизнеса.
  • Риск столкнуться с крайне продолжительной окупаемостью проекта. Если при планировании и составлении финансового плана будут допущены серьезные ошибки.

Преимущества организации онлайн-торговли здоровым питанием

Оценка уровня конкуренции

Здоровая пища стала популярной в нашей стране сравнительно недавно. Трендовое направление находится еще в стадии развития, но уровень спроса стабильно возрастает.

На рынке ecommerce, как и в оффлайн-сфере, появляется все больше продавцов. Большинство мегаполисов уже охватили крупные торговые компании. Тем не менее рынок нельзя назвать переполненным. Наоборот — в этой сфере пока предостаточно места для реализации бизнес-идей. Постоянно увеличивающийся спрос лишь подтверждает незначительное влияние конкуренции.

Обратите внимание, если в одном с вами регионе уже работают интернет-магазины здоровой продукции, это не повод отказываться от реализации собственной бизнес-идеи. У каждого предпринимателя есть неплохие шансы перетянуть целевую аудиторию на свою торговую площадку. При грамотном подходе сделать это совершенно несложно.

Многие предприниматели, запускающие бизнес-проекты по реализации здорового питания допускают типичные ошибки, которые сводят их попытки добиться успеха на нет. Основной из них является закупка некачественных товаров для реализации. Клиенты быстро отворачиваются от таких продавцов или продолжают приобретать у них товары из-за отсутствия более качественной продукции на рынке.

Надлежащее качество предлагаемых товаров и хороший сервис помогут привлечь к вашей виртуальной витрине большое количество потенциальных покупателей. Продавая самое свежее, самое лучшее и самое вкусное по оптимальной цене, вы безусловно добьетесь успеха в нише здорового питания.

Лучшее подтверждение надлежащей работы торговой компании — благодарные отзывы покупателей

Концепция развития интернет-магазина

На стартовом этапе можно предлагать клиентам ограниченный ассортиментный ряд. Ведь для покупателей полезной еды гораздо важнее качество, а не количество продукта. Чтобы зарекомендовать себя на рынке товаров для здоровья, продавцу необходимо:

  1. Предлагать только свежую качественную продукцию посетителям своей торговой площадки.
  2. Соблюдать все существующие санитарные нормы без исключения.
  3. Предоставлять пользователям необходимую лицензионную документацию на реализуемую продукцию.

Чтобы эффективно продавать онлайн товары для здоровья, следует разбить все товарные позиции на категории и подкатегории. При этом продавец вправе подразделять продукт на общие разделы: продукты из мяса, молока, овощей, фруктов и так далее. А также распределять их по предпочтениям конкретных потребительских групп: для диабетиков, худеющих, спортсменов.

Все товары на виртуальной витрине необходимо разделить на соответствующие категории: для диабетиков, худеющих, спортсменов

Составление портрета «своего» клиента

Пользователи, которые приходят в онлайн-магазины здоровой продукции, хотят приобретать только полезные товары без вредных примесей. Баланс питательных веществ, комплекс витаминов и минеральных веществ — все это имеет для них огромное значение при выборе товара. Именно такой рацион повышает сопротивляемость организма к воздействию внешней среды и различным патологиям.

Подобное отношение покупателей к продукту необходимо учесть при формировании портрета «своего» покупателя и формировании ассортиментного ряда. В идеале, чтобы активно продавать и хорошо зарабатывать на онлайн-торговле полезными продуктами, продавцу следует самому стать приверженцем здорового образа жизни.

В интернет-магазинах полезной пищи чаще всего приобретают товары:

  • Приверженцы сыроедения и вегетарианцы.
  • Люди, которые имеют непереносимость глютена.
  • Поклонники Кришны.
  • Религиозные деятели и послушники, придерживающиеся постов.
  • Беременные и кормящие женщины.
  • Спортсмены и люди, которые следят за своим внешним видом и ведут активный образ жизни.

Предприниматель, выходящий на рынок здоровой продукции, может попытаться охватить сразу все направления в этой сфере. Однако оптимальным решением будет сконцентрироваться на какой-то определенной нише. В работе важно определить конкретный сегмент целевой аудитории, на который предстоит ориентировать свой бизнес.

Продавцу товаров для здоровья можно продавать продукцию всем категориям покупателей или ориентировать свой интернет-магазин на определенную категорию целевой аудитории. Например, на вегетарианцев

Подбор товаров для виртуальной витрины

Выбор товаров для виртуальной витрины интернет-магазина — ответственное дело для предпринимателя. Чтобы правильно сформировать ассортимент торговой площадки, стоит привлечь к работе профессиональных диетологов и других специалистов по правильному питанию. Без соответствующего образования самостоятельно сделать это будет крайне проблематично.

Первое, что должен помнить продавец здоровой пищи:

  • Содержание искусственных добавок в продуктах исключено. Ваша витрина должна быть наполнена исключительно натуральными продуктами.
  • Генно-модифицированные организмы — еще один запрещенный пункт при формировании ассортимента. Подавляющее большинство приверженцев полезной пищи боятся этого обозначения на товарной упаковки, как огня.
  • Чем меньше противопоказаний к применению продукта, тем лучше. На каждой товарной позиции в обязательном порядке указывайте состав и возможные риски применения.

Самым неудачным продуктом для витрины интернет-магазина товаров для здоровья является скоропортящаяся продукция. Не распродав вовремя залежавшийся продукт, продавец онлайн-магазина может потерять внушительную сумму. Поэтому на сроки годности нужно обращать особое внимание.

Формирование ассортиментного ряда интернет-магазина производится с учетом потребностей и предпочтений потенциальных покупателей. В этом плане продавец торговой площадки может выбрать для себя узкую специализацию или попытаться в полной мере удовлетворить потребительский спрос. Если выбираете узкое направление, следите за тем, чтобы на вашей витрине были все возможные товарные позиции от известных производителей.

Чем обширнее ассортимент торговой площадки, тем выше к ней интерес потенциальных покупателей

На виртуальной витрине онлайн-магазина здоровой пищи можно разместить:

  • Вкусные и полезные сладкие продукты: фруктовая пастила, конфеты из натуральных ингредиентов, шоколадная продукция без посторонних добавок, сахарозаменители.
  • Нерафинированные масла первого отжима.
  • Безглютеновая продукция: злаковые, мука, макароны.
  • Спортивное питание и товары для диабетиков.
  • Продукты для беременных и кормящих женщин.
  • Ореховые питательные составы и сухофрукты.
  • Проращиваемые семена бобов и злаков.
  • Замороженные фрукты, ягоды, овощи.
  • Чай, кофе, полезные напитки.
  • Сладкие десерты: мармелад, арахисовое масло и пастила, джемы и варенье.
  • Природные масла — оливковое, льняное, конопляное, расторопши, тыквенное.
  • Веганские колбаски, сосиски, паштеты.

Создание сайта для онлайн-торговли полезными товарами

Разработка веб-ресурса — еще один немаловажный этап для продавца интернет-магазина. Ведь сайт торговой площадки должен привлекать покупателей и наращивать уровень продаж. Создать ресурс для онлайн-магазина можно самостоятельно, с помощью профессионалов или востребованной CMS-системы.

Именно на последнем варианте мы рекомендуем остановиться начинающим предпринимателям. Платформа inSales станет лучшим выбором для развития вашего интернет-проекта.

При использовании этого популярного сервиса вам не придется тратить запредельные суммы и огромное количество времени на разработку веб-ресурса. Уникальный сайт, домен и надежный хостинг уже будут в вашем распоряжении.

Возможности платформы можно протестировать в течение первых 14 дней совершенно бесплатно

Подведение итогов

Запуск интернет-магазина товаров для здоровья — перспективное решение для российских предпринимателей. Такой бизнес-проект актуален как для начинающих предпринимателей, так и для продавцов, уже имеющих наработанные точки реализации товаров оффлайн. Главное — правильно подойти к организации онлайн-торговли.

Создайте интернет-
магазин на платформе
inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie