Как оформить поиск на сайте интернет-магазина

Для улучшения конверсии, юзабилити сайта необходимо уделять пристальное внимание. Каждый элемент пользовательского интерфейса должен быть максимально дружественен пользователю, в том числе и поиск по сайту. Он помогает посетителям ориентироваться на сайте и находить контент, максимально соответствующий запросам.

Основные принципы оформления поиска

Расположение строки поиска необходимо продумать заранее, еще на стадии создания интернет-магазина. Если на сайте немного страниц, то его можно не использовать. В остальных случаях он должен находиться на максимально заметном месте – в шапке сайте или верхнем меню.

При этом необходимо уделить внимание и его оформлению – в строке должен располагаться текст, например, «Поиск по сайту», кнопка поиска должна выделяться.

Принцип работы поиска:

  1. В строку желательно добавить функцию автозаполнения, когда по первым введенным буквам выводятся рекомендуемые страницы. Выводить результаты можно с изображениями, для лучшего восприятия.
  2. Результаты должны выводиться в соответствии с релевантностью. Наиболее подходящие страницы – в первую очередь.
  3. После перехода на страницу результатов, у посетителя должна быть возможность уточнить условия поиска, внести в него изменения.
  4. В результатах поиска должно выводиться как можно больше информации о найденном товаре – не только фото и название, но и его характеристики, чтобы посетителю не приходилось искать нужные страницы, открывая каждую из них.

Некоторые вебмастера устанавливают на сайт поиск от Яндекс или Google. Недостаток их в том, что оформить должным образом страницу результата тут не получится, а для новых сайтов это совсем не подходящий вариант, так как не все страницы могут быть проиндексированы, плюс поисковики подмешивают свою рекламу в результаты поиска на вашем сайте.

Все поисковые запросы посетителей интернет-магазина необходимо отслеживать и анализировать. Частое использование поиска может сигнализировать о том, что на сайте неудобная навигация. Так же можно узнать, какие товары чаще ищут и оформить для них спец предложения, а те, которые не находят – добавить, расширив ассортимент.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Рейтинг хостингов для сайтов и интернет-магазинов в 2024 году

06.05.2024
Запустить сайт своего проекта или интернет-магазина, если вы не работали в IT-сфере, кажется сложной задачей. Мало найти подрядчиков для создания...

Как выбрать ОКВЭД для торговли строительными материалами

03.05.2024
ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) — это документ для регистрации и ведения бизнеса, который классифицирует виды экономической деятельности компании...

Продающий отзыв: что включить и как оформить

03.05.2024
Покупатели мониторят отзывы о товаре или услуге, которую собираются приобрести впервые. Исследования Power Reviews показывают, что 95% покупателей опираются на...

Разговор на правильных нотах: tone of voice для предпринимателей

03.05.2024
Кажется, что выделиться на фоне других, похожих бизнесов почти нереально. На самом деле, есть один способ, с помощью которого можно...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie