Top.Mail.Ru

Продвижение на Wildberries: инструкция продвижения карточки товара на Вайлдберриз

Сейчас многие предприниматели стремятся разместить свой товар на «Вайлдберриз». Это один из самых популярных маркетплейсов в России, который позволяет онлайн-ритейлерам в разы увеличивать прибыль. Но продажи с платформы не пойдут сами собой. Чтобы получать желаемый результат, нужно грамотно продвигаться. Какие для этого есть инструменты и как их использовать – читайте в новом материале.

От чего зависят продажи на Wildberries

Прибыль от товара, который продается на любой онлайн-платформе, в первую очередь зависит от количества продаж, умноженных на маржу. Маржа – разница между выручкой и себестоимостью продукта.

Чтобы увеличить продажи, нужно сосредоточиться на количестве посещений карточки. Точнее, на числе показов и переходов на нее. Самое главное на маркетплейсе – высокая посещаемость товарных страниц. Этого возможно добиться только при условии попадания в ТОП поисковой выдачи. В идеале желательно удерживать позиции в рамках первых 30 карточек и оставаться на первой странице рейтинга.

На Wildberries, как и на многих других маркетплейсах, действует закономерность: чем лучше ранжируется товар в поиске, тем больше продаж получает селлер.

Что влияет на позиции карточки товара в рейтинге Wildberries

Чтобы улучшить позиции карточки в рейтинге, следует понимать, что именно влияет на ранжирование.

На «Вайлдберриз» это:

  • количество и характер отзывов о товаре;
  • товарооборот продавца;
  • соотношение числа переходов с показами карточки;
  • процент выкупа: один из наиболее важных факторов ранжирования на Wildberries (частые отказы приводят к значительному снижению в рейтинге);
  • ассортиментный ряд: алгоритмы площадки эффективнее продвигают продукцию с повышенным спросом;
  • ценовая политика: чем больше первоначальная скидка, тем заметнее товар продвигается в поиске;
  • средняя конверсия: разница между количеством просмотров и оформленных заказов, которая зависит от многих нюансов, включая качество наполнения страницы, доступность самого товара, наличие размеров и так далее;
  • регион продавца.

Для попадания в ТОП необходимо применять комплексный подход и работать над всеми перечисленными факторами, поскольку каждый из них сказывается на ранжировании. Также важно сформировать правильный ассортимент, в котором будут представлены актуальные востребованные позиции.

Как продвигать товар на «Вайлдберриз»: доступные способы и инструменты

Теперь рассмотрим конкретные способы и инструменты для продвижения на маркетплейсе. Продвигать свой товар можно двумя основными путями – за счет внутренней оптимизации и/или с помощью платной рекламы. Оба они довольно эффективны и усиливают друг друга. Разберемся подробнее.

Внутренняя оптимизация

Ключевое условие успешной внутренней оптимизации – работа над карточкой.

На что стоит обратить внимание:

  1. Название продукта. В нем нужно обязательно использовать частотные ключевые фразы. Например, довольно общее название «обложка для паспорта» меняем на более точное «обложка для паспорта из кожи». Найти популярные запросы можно в тегах, которые есть в поиске маркетплейса, у конкурентов, в блоке «С этим товаром искали», в сервисе «Яндекс.Вордстат».
  2. Описание. Сделайте его максимально информативным, избегая воды. Следите за тем, чтобы вся информация была достоверной. Иначе это чревато большим количеством отказов в пунктах самовывоза и службах доставки. В описание следует добавлять популярные ключевые запросы. Прямо в тексте имеет смысл отрабатывать основные возражения потенциальных покупателей, негативные отзывы.
  3. Характеристики. Их тоже необходимо заполнять максимально подробно. К примеру, если имеем дело с диваном, указываем ширину, высоту и глубину конструкции, вес, комплектацию, тип чехла, наличие декоративных элементов. Для одежды пишем размеры, цвет, фактуру, вид застежек, тип карманов и так далее.
  4. Фотографии. Они должны быть качественными, в высоком разрешении. Не добавляйте слишком много изображений и не ограничивайтесь одним. Оптимальное количество – 3-5 снимков, которые демонстрируют продукт с разных ракурсов. Делайте ставки на выигрышную подачу, яркие цвета, контраст, детали. Главное фото нужно постараться выделить на фоне конкурентов. Удержать внимание посетителей помогут панорамные снимки в формате 360 градусов. Основные преимущества продукта можно указывать прямо на картинках. Также стоит добавлять инфографику, видео.

Второй важный момент, который выделим отдельно – работа с отзывами. Всем партнерам Wildberries рекомендуется отслеживать их и оперативно отвечать на каждый, даже негативный отклик покупателя.

За счет этого можно сформировать хорошую репутацию на площадке, определить самые ходовые и невостребованные позиции, выявить и решить проблемы. Желательно, чтобы на один негативный отзыв в карточке приходилось около пяти положительных.

Пример того, как представитель бренда отвечает на отзывы клиентов

Пример того, как представитель бренда отвечает на отзывы клиентов

Большое количество оценок от покупателей способствует поднятию карточки в поисковой выдаче.

Еще один нюанс, который учитывает Wildberries в продвижении – наполненность складов. Продавцам маркетплейса следует тщательно следить за товарооборотом и пополнять склады определенным запасом пропорционально спросу. Дефицита быть не должно.

Особое внимание нужно обратить на доступность размеров. Напомним, что этот показатель сильно влияет на выдачу.

Распределять товар по складам необходимо с учетом их месторасположения. Продукция, отгруженная на определенный склад, не так активно предлагается клиентам из отдаленных по отношению к нему регионов. Иногда по данной причине ее могут совсем убрать с продажи.

К вопросам логистики относятся и сроки доставки. Платформа показывает посетителям товары, которые расположены на ближайших к ним складах. Это позволяет максимально ускорить доставку. Селлерам стоит распределять запасы между складами рационально, фокусироваться на самых популярных точках и контролировать своевременность отгрузки.

Рекламные инструменты Wildberries

На «Вайлдберриз» существует платная и условно бесплатная реклама. Условно бесплатными инструменты называют потому, что для их реализации могут понадобиться платные услуги различных специалистов.

Какие есть варианты:

1. Баннерная реклама. Может размещаться в нескольких местах: в каталоге, на главной, в блоке с акциями, выпадающем меню и на прочих страницах. Цель инструмента – увеличить лояльность аудитории, напомнить о бренде, рассказать о новинках. По большей части такая реклама носит имиджевый характер и подходит известным крупным брендам с уже сформированной аудиторией. Стоит она довольно дорого.

2. Промо-страницы и shop in shop («магазин в магазине»). Эта реклама направлена в основном на привлечение внешнего трафика. Она подходит продавцам с большим ассортиментом (более 100 позиций). При переходе на страницу продавца инструмент включает навигацию по ассортименту.

3. Реклама в карточках конкурентов. Ее показывают в блоке «С этим товаром покупали», который размещается в нижней части карточки. На эффективность инструмента влияет качество фотографий в рекламируемых карточках. Они должны цеплять внимание, выделять товар на фоне конкурентов.

4. Реклама товаров в каталоге. В этом формате товар рекламируется в общем каталоге определенного раздела. Инструмент доступен для продавцов, у которых есть не менее 8 наименований в категории. В каталоге можно добавить 1-50 продуктов. Оплата осуществляется по принципу аукциона. Стоимость клика зависит от уровня спроса.

5. Продвижение через соцсети Wildberries. Там публикуются соответствующие посты, проводятся конкурсы.

6. Email-рассылка для покупателей с предложениями дня. Это один из самых недорогих и часто используемых форматов для рекламы конкретного продукта.

7. Реклама через специальные проекты. Применяется преимущественно fashion-брендами после тестирования других рекламных инструментов.

Условно бесплатный инструмент – обзоры на свои продукты. Их размещают рядом с блоками отзывов и вопросов, на сайтах маркетплейса под названием WB.Motivator и WB Kids.

В этом материале можно использовать рич-контент, рассказывать о товаре в выгодном свете более подробно, чем в основной части карточки. Такие обзоры компании готовят самостоятельно, с помощью сторонних специалистов или редакции «Вайлдберриз». Инструмент особенно актуален для новинок, которые только поступили в продажу.

Второй бесплатный инструмент – оптимизация товарных карточек, которую мы уже рассмотрели в предыдущем разделе.

Привлечение внешнего трафика

Дополнительный способ продвижения на маркетплейсе – внешний трафик. 

Вариант: контекстная реклама в Google или «Яндекс». В ней рекламируется конкретный товар, для которого указывают цены, условия поставки, фото и прочие подробности. Тратить рекламный бюджет стоит только на флагманские продукты. Оптимально сосредоточиться на 1-3 популярных позициях.

В данном варианте есть весомый плюс. Для Wildberries не нужно покупать ретаргетинг, поскольку его оплачивает сама платформа. Если пользователь посетил карточку, агрегатор будет показывать ему баннер с соответствующим товаром еще несколько месяцев.

Заключение

Алгоритмы площадки эффективнее всего продвигают предложения партнеров с наибольшим количеством продаж и высоким процентом выкупа. Чем выше эти показатели, тем лучше рейтинг у карточки. Селлеры с низкими показателями автоматически опускаются вниз поисковой выдачи.

Таким образом, можно сказать, что «Вайлдберриз» поощряет успешных селлеров, которые приносят основную прибыль площадке, и «штрафует» слабых.

Чтобы заслужить лояльность алгоритмов, нужно:

  • оптимизировать карточки за счет качественного SEO, контента и отзывов;
  • поддерживать достаточное количество запасов востребованных товаров;
  • устанавливать конкурентные цены;
  • тестировать разные рекламные инструменты, как внутренние, так и внешние.

Используйте разные методы продвижения на WB в комплексе и эффект не заставит себя ждать.

Запустите и масштабируйте
продажи на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Возможно вам также будет интересно:

Какой стиль управления персоналом лучше выбрать: авторитарный, демократичный или личностно-ориентированный

25.11.2022
Как вы общаетесь с сотрудниками? Властно контролируете каждый шаг, пускаете все на самотек, практикуете индивидуальный подход? Ну и как, работает?...

ТОП-12 товарных категорий, которые хорошо продаются на Wildberries зимой

25.11.2022
В начале октября стартует виток клиентской активности: потребители интересуются продукцией для зимы – это не только позиции с ярко выраженным...

Тайм-менеджмент: как вести несколько бизнесов одновременно, если вы не многорукий Шива

24.11.2022
Допустим, у вас не один интернет-магазин, а два. Или три. Или пять. Или есть работающая офлайн-точка и вы задумываетесь перенести...

Как продвигать товары на маркетплейсе Ozon с помощью нового эффективного инструмента «Трафареты»

24.11.2022
Каждый селлер, выходящий на торговую площадку Ozon, стремится сразу получить как можно больше продаж. Ведь только стабильная реализация товара позволяет...

Какие маркетплейсы работают с самозанятыми, как пройти регистрацию и что продавать

23.11.2022
Многие российские маркетплейсы открыты к сотрудничеству с самозанятыми – физическими лицами, работающими на специальном налоговом режиме на профессиональный доход (НПД)....

Правила продажи товаров категории 18+ через интернет: рекомендации для владельцев интернет-магазинов

23.11.2022
Торговля товарами для взрослых жестко регламентируется законодательством. За нарушение предусмотрены серьезные штрафы вплоть до уголовной ответственности. Сегодня расскажем, как открыть...

Бесплатные инструменты, которые помогают поднять позиции товарной карточки на Ozon

22.11.2022
Ozon — один из лидеров среди электронных торговых площадок в России. По количеству продаваемых товаров он уступает только маркетплейсу Wildberries....

Как уйти из офиса в бизнес: рассказываем как открыть свое дело

22.11.2022
Все приходят в бизнес разными путями. Кто-то со школьной скамьи занимается фрилансом, открывает в себе талант предпринимателя и быстро начинает...

Как продавать на СберМегаМаркет: схема работы, регистрация продавца, загрузка товаров, комиссии и процесс вывода средств

21.11.2022
Количество маркетплейсов на рынке постоянно увеличивается, но лидерские позиции остаются у крупных торговых площадок, которые вышли на рынок 5-10 и...
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах