Рекламные технологии 2022: новые решения для эффективного продвижения

Информационные технологии сегодня интенсивно развиваются, интеллектуальные системы становятся все умнее. По мере развития они оказывают все большее влияние на специфику работы в разных областях. В том числе — в сфере маркетинга, который, в свою очередь, является движущей силой для любого бизнеса.

Сегодня мы поговорим о новых маркетинговых направлениях и выясним, какие решения можно использовать для эффективного продвижения в 2022 году.

Что собой представляют рекламные технологии

Дать однозначный ответ на этот вопрос пока невозможно. Рекламные технологии как термин сегодня трактуют в трех направлениях:

  • описательно-процессуальном;
  • действенно-процессуальном;
  • научном.

Непосредственно в сфере маркетинга рекламные технологии рассматриваются как система из трех уровней:

  • общий;
  • частный;
  • локальный.

Тем не менее в целом рекламные технологии представляют собой единый процесс рекламирования продукта (это общий уровень). Что предполагает установку объединенных целей, методов коммуникации, составляющих и механизмов функционирования элементов процесса.

На частном уровне рекламные технологии рассматриваются как эффективный инструментарий и методики представления конкретного способа рекламирования. На локальном — как составляющая процесса демонстрации продукта, которая требуется для решения обозначенных задач.

Активно развивающиеся PR-технологии позволяют нам улучшать рекламные кампании и реализовать их максимально эффективно, тестировать возможности производственных процессов и корректировать их при необходимости.

Основные составляющие рекламных технологий:

Базовые составляющие рекламных технологий

Таким образом, ведущую цель PR-технологий можно определить как преобразование информации. А значит технологии — это грамотно выстроенные процессы и операции, которые используют для формирования конкретных средств рекламы.

Плюсы рекламных интернет-технологий

Большинство наших современников проводят огромное количество времени в интернете. Они общаются на тематических форумах, развлекаются в социальных сетях, совершают онлайн-покупки в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей, традиционных способов демонстрации продукта уже недостаточно. Необходимо постоянно разрабатывать новые рекламные технологии и использовать аналитические сервисы, позволяющие добиться максимальной эффективности.

В качестве выраженных плюсов таких сервисов следует отметить:

  1. Возможность регулировать расходы на рекламирование продукта. Начинающий предприниматель на старте бизнес-проекта может практически не вкладывать в рекламу. Выделять на нее средства целесообразно уже по мере роста продаж.
  2. Доступ к обширной целевой аудитории. Грамотно настраивая рекламу, можно найти потенциальных покупателей не только в своем городе или регионе, но и за границей.
  3. Эффективная коммуникация с клиентами. В качестве каналов взаимодействия можно использовать популярные мессенджеры, email-рассылку, соцсети и другие методы, которые поддерживает выбранный сервис.
  4. Обширные возможности демонстрации предлагаемого продукта целевой аудитории. Онлайн-продавец сегодня может без особого труда разместить фотографии товара на сайте собственного интернет-магазина или в социальных сетях, дополнить их подробным описанием, указать характеристики, добавить соответствующие видеоматериалы. Просматривать такую рекламу потенциальные клиенты смогут в любое удобное время.
  5. Ненавязчивый маркетинг. Времена агрессивной и чрезмерно настойчивой рекламы остались в прошлом. Сегодня рекламные баннеры, видеоролики не вызывают сильного раздражения у пользователей. На свое усмотрение рекламный контент можно просто скрыть, пролистнуть или попросту проигнорировать.
  6. Высокая эффективность, которой удается достичь за счет внедрения новых рекламных технологий. Каждый предприниматель, ведущий онлайн-торговлю, может выбрать оптимальный вариант привлечения целевой аудитории.

Достоинства рекламных интернет-технологий

Новые направления в развитии рекламных технологий

Владельцы интернет-магазинов и маркетологи сегодня стремятся предугадывать предпочтения потенциальных потребителей. Поэтому уверенно держат курс на внедрение новых креативных способов рекламирования продукта. Ведь на обычную рекламу современные пользователи сейчас практически не обращают внимания. А значит — самое время активно развивать рекламные технологии. Ниже приведем несколько трендов 2022 года, которые позволяют эффективно продвигать продукт.

Тренд №1: прозрачность и соцответственность

Подавляющее большинство современных покупателей определяют доверие как решающий фактор при оформлении заказа онлайн. В последние пару лет эта тенденция лишь укрепилась. Покупатели в интернете готовы приобретать продукт у торговых марок, которым доверяют.

Обратите внимание — выстроить гармоничные доверительные взаимоотношения с потребителем только по одному удачному соприкосновению невозможно. Доверие важно поддерживать и бережно хранить, постоянно располагая к себе покупателя. Потому что нынешний клиент отличается высокой требовательностью. Он хочет ежедневно убеждаться в том, что торговая компания несет ответственность за реализуемый товар, работает над улучшением обслуживания, поддерживает имидж и гарантируют прозрачность.

Тренд №2: короткие видеоролики

Пользователям разных возрастов очень нравятся короткие видео, которые стали ведущим трендом в социальных сетях, а также основным форматом рекламы на ближайшую перспективу. И сегодня многие специализированные сервисы озадачились созданием собственных площадок для размещения небольших видеороликов. Например, популярный YouTube Shorts.

Торговые компании быстро оценили преимущества вложения средств в малые форматы. Теперь они предпочитают делать контент в виде недлинных видеороликов, способных привести на продающую площадку новых потенциальных покупателей. За обширной целевой аудиторией сегодня стоят специальные сервисы, которые предлагают пользователям просмотр коротких видео.

Торговые компании и маркетологи видят будущее за развитием сервисов по размещению небольших видеороликов

Тренд №3: от компании к потребителю

Еще один тренд в развитии рекламных технологий — акцент на прямое взаимодействие между торговой компанией и потенциальным клиентом (D2C-модель коммуникации). Такая модель подразумевает полное исключение посредников между продавцом и покупателем. Никакого ритейла и электронных торговых площадок (маркетплейсов). Только непосредственное общение через интернет-магазины, социальные сети продающей организации и собственные веб-ресурсы.

Такой подход дает потенциальным покупателям возможность ощутить заботу со стороны продающей компании. Всем без исключения нравится получать товар в красивой оригинальной упаковке, спецкарту на скидку при следующей покупке, своевременную доставку. Общаться с продавцом нынешний потребитель также предпочитает в удобных для него мессенджерах или соцсетях, а также с помощью чат-ботов.

Поэтому сегодня торговые организации активно расширяют каналы коммуникационные каналы, чтобы привлекать через них больше потенциальных покупателей. Те предприниматели, которым удается построить особую благоприятную экосистему с массой удобных сервисов, возможностью выполнить несколько действий в одном окне и высоким качеством обслуживания — добиваются наибольшей эффективности.

Тренд №4: инклюзивный подход

Обычное оповещение о предстоящей распродаже или возможности принять участие в скидочной программе больше не удовлетворяют покупателя полностью. Клиенты хотят инклюзивности. Для них крайне важно видеть, что в момент взаимодействия с торговой компанией учитываются предпочтения, пожелания и опыт не только конкретных сегментов аудитории, но и всех пользователей в целом.

Так например, по итогам проведения исследований в 2022 году было установлено, что молодое поколение активно приветствует инклюзивный подход в рекламировании продукта. На основе инклюзивности представители молодежи принимают решения о приобретении товаров.

Поэтому разрабатывая маркетинговую схему, важно брать во внимание акцент на инклюзивность. Торговым компаниям необходимо представлять свою продукцию с помощью уникального инклюзивного контента, рассчитанного на всю целевою аудиторию, а не на отдельные сегменты.

Определение понятия «инклюзивность»

Тренд №5: оптимальные средства оплаты

Чтобы продажи уверенно росли и бизнес-проект активно развивался, необходимо предоставить клиентам возможность расплачиваться за заказанные товары всеми доступными способами. Задействуйте онлайн-системы проведения платежей, предлагайте рассрочку, расчет банковскими картами, наличкой при получении продукта и так далее.

Не отказывайтесь от использования наиболее популярных форматов:

  • Организуйте прием средств через специальный онлайн-магазин WhatsApp. Воспользуйтесь системой «ВКонтакте», которая сегодня позволяет оплатить приобретенную продукцию на собственных площадках и сторонних веб-ресурсах.
  • Дайте пользователям возможность рассчитаться через чат-бота приема платежей. Это нововведение уже пришлось по душе многим онлайн-покупателям.
  • Подключите опцию голосовой покупки. Так например, «Алиса» от «Яндекса» уже умеет принимать оплату.
  • Сделайте так, чтобы клиент смог внести средства в счет покупки с помощью удобного приложения. Допустим, Google Pay или Samsung Pay. Монотонное введение реквизитов карты банка сильно утомляет пользователей. Многие из-за этого отказываются от совершения приобретения онлайн.

Не забывайте, что клиенты хотят покупать интересующие их товары/услуги в социальных сетях, мессенджерах и специальных программах. Главное — сделать процесс перевода средств максимально простым и удобным. А также гарантировать покупателям безопасность их персональных данных.

Мобильные приложения для внесения платежей очень востребованы современными пользователями. Отказываясь от них, предприниматели лишают свои интернет-магазины существенной доли прибыли

Тренд №6: акцент на мобильные устройства

Только в первой половине 2022 года число пользователей, выходящих в мировую сеть с помощью мобильных устройств увеличилось более чем на 80%. Люди активно используют смартфоны и планшеты чтобы, в том числе, приобретать товары в интернете.

А значит — каждому предпринимателю необходимо учитывать этот тренд в организации своей коммерческой деятельности. Любой рекламный продукт следует адаптировать к демонстрации на мобильных устройствах.

Тренд №7: искусственный интеллект

Его интенсивное развитие позволит объединить две эффективные тактики маркетинга: индивидуальные коммерческие предложения в соответствующий момент и высокое качество сервиса.

Именно искусственный интеллект сможет анализировать обстановку и предельно точно составлять прогнозы в отношении готовности потенциального потребителя приобрести продукт. К моменту, когда клиент «созреет» на оформление заказа, система самостоятельно сформирует для него оптимальное предложение, способное его заинтересовать.

В плане улучшения качества сервиса эффективная работа искусственного интеллекта возможна только при содействии человека.

Тренд №8: удобство взаимодействия

Уникальные спецпредложения привлекают внимание целевой аудитории. Оригинальная подача и удобство взаимодействия с веб-ресурсом выступают в роле весомых мотивирующих факторов, подталкивающих к совершению приобретения.

При этом пользователи заинтересованы в покупке продукта там, где они обычно проводят время. Поэтому торговым компаниям следует взять на вооружение возможность предлагать товары/услуги на востребованных потенциальными потребителями ресурсах.

Однако отказываться от уже действующих коммуникационных каналов — нецелесообразно. Стоит присмотреться к новым популярным площадкам, которые предпочитает целевая аудитория. Необходимо брать в расчет предпочтения потребителей, покупающих товары онлайн. Задача каждого продавца проанализировать потребности своих клиентов и понять, где им удобнее всего оформлять заказы.

Так например, молодые люди чаще всего заказывают продукт в социальных сетях или через мессенджеры. Представители старшего поколения по привычке предпочитают сайты интернет-магазинов с возможностью получить обратную связь путем созвона.

Социальные сети — площадки, на которых покупают молодые и активные

Подведение итогов

В заключении следует уточнить, что знание последних трендов рекламных технологий еще не гарантирует вам резкого скачка продаж и потока новых клиентов. Понимание современных направлений в сфере рекламы позволяет правильно выстроить стратегию маркетинга. Важно правильно использовать информацию о новшествах и уметь применять ее в пользу своему бизнесу:

  • Откажитесь от съемок продолжительных видеоматериалов. Сегодня пользователи смотрят только короткие видео.
  • Сконцентрируйтесь на повышении доверия, старайтесь оправдать и даже превзойти ожидания потенциальных потребителей.
  • Ориентируйте рекламные кампании на всю целевую аудиторию, а не только на ее отдельные сегменты.
  • Не упускайте возможность контактировать напрямую с покупателем. Содействие посредников далеко не всегда гарантирует высокую эффективность.
  • Организуйте для своих клиентов возможность перевести средства в счет оплаты покупки любым удобным для них способом.
  • Не забывайте, что многие современные пользователи давно оценили преимущества приобретения товаров онлайн с помощью мобильных устройств (смартфонов и планшетов). Они привыкли ими пользоваться при выходе в интернет.
  • Не сбрасывайте со счетов интенсивное развитие искусственного интеллекта.
  • Расширяйте возможности коммуникации. Предлагайте пользователям приобретать товары/услуги через новые удобные для них каналы.

Только так вы сможете удержаться на плаву и эффективно рекламировать свой продукт в 2022 году.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Совместительство и совмещение: что это такое и в чем разница

06.06.2024
В любой компании существуют задачи, для выполнения которых не требуется полноценный сотрудник на весь день. Часто выполнить необходимую работу можно...

Что такое WMS-система управления складом, как ее выбрать и внедрить: полное руководство

06.06.2024
Для того чтобы бизнес был конкурентоспособен и приносил стабильную прибыль, необходима чёткая структура и порядок во всех подразделениях. В том...

Регистрация товарного знака в России — пошаговая инструкция

06.06.2024
Многие предприниматели ошибочно полагают, что товарный знак — это история исключительно крупных компаний и корпораций. Однако на практике это совсем...

Как рассчитать и повысить конверсию сайта

06.06.2024
Основная цель любого бизнеса — прибыль, поэтому все действия предпринимателей направлены на её увеличение. И если собственник видит, что заявок...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie