Top.Mail.Ru

Как создать и начать вести Telegram-канал для бизнеса: подробная инструкция и советы

Telegram-канал – одна из самых эффективных площадок для взаимодействия бизнеса с аудиторией. Тут можно рассказывать о товарах, услугах и предстоящих акциях, делиться новостями, развлекать подписчиков. Все это способствует привлечению нового трафика, росту узнаваемости компании и продажам. Сегодня расскажем о том, как создать и вести свой коммерческий канал в «Телеграм».

Почему стоит использовать Telegram

На 2021 год число активных пользователей мессенджера составляло 500 000 000 в месяц. Ежемесячный прирост здесь выше, чем в Whatsapp и Viber. Площадка привлекает возможностью мгновенного обмена информацией и дополнительными инструментами для бизнеса. На ней присутствуют многие известные бренды.

Как часто пользуются мессенджером те, у кого он установлен

Массовые рассылки в «Телеграм» стоит использовать потому, что:

  1. Все послания точно доходят до адресата. Он с высокой вероятностью открывает сообщение, как минимум, для того, чтобы снять отметку о новых входящих. Открываемость рассылки в разы превышает показатели email, где письма открывают только 20% пользователей. В Telegram это 70-80%.
  2. В мессенджере можно получить мгновенный отклик в виде целевого действия или комментария к публикации (если они открыты). Среднее время реагирования подписчика – 3 минуты.
  3. Настроить рассылку достаточно просто. Для этого не понадобятся услуги дизайнера, платные сервисы, html-шаблоны. Вложения в данном случае минимальны.
  4. Сообщения доставляются независимо от качества связи.
  5. Для автоматизации рассылки можно подключать бота. С его помощью компании реализуют сложную воронку продаж для постепенного прогрева клиентов к покупке.
  6. Рассылка может выполнять не только рекламную функцию. В мессенджере можно выстроить полноценную коммуникацию с подписчиками, постоянно повышать их вовлеченность и лояльность.
  7. В канале удобно проводить разные опросы, которые дают много полезной информации для развития бизнеса: о предпочтениях, желаниях, уровне удовлетворенности покупателей и так далее.
  8. Мессенджером пользуется наиболее платежеспособный сегмент аудитории – пользователи возрастом от 25 до 34 лет.
  9. Основной интерес пользователей – технологии, IT. Но создать и вести успешный канал на площадке может бизнес любой тематики. Это уже неоднократно доказано на практике. Главное, предоставить аудитории интересный контент и хороший сервис.
  10. Компании, которые внедряют мессенджер-маркетинг, становятся ближе к клиентам и отстраиваются от конкурентов.

Аудитория мессенджера: распределение по полу и возрасту

Аудитория мессенджера: распределение по полу и возрасту

Чем канал отличается от группы

Телеграм-канал представляет собой сообщество, в котором публикуется контент для подписчиков. Его создают для передачи данных от одного источника (определенной компании) до широкого круга подписчиков (ее аудитории).

Чем-то он напоминает паблик в соцсети: на него можно подписаться, а потом регулярно читать тематические публикации. Это некий аналог блога. Право публиковать контент принадлежит только администратору.

Отсюда следует главная особенность каналов: их подписчики не могут коммуницировать между собой по умолчанию. Если администратор разрешает обсуждение какого-либо поста, то пользователи могут выразить точку зрения в комментариях.

Других подписчиков паблика посмотреть нельзя: в открытом доступе видно только общее количество. Это гарантирует конфиденциальность каждого участника, поскольку никто не сможет определить, что он присутствует в сообществе. Уведомления о новых подписках тут не приходят.

Число участников в данном формате не ограничено (максимальный порог в группе – до 200 000 подписчиков). Еще один плюс паблика – счетчик просмотров. Такая информация позволяет делать объективные выводы по текущей активности подписчиков и успешности отдельных публикаций.

Способы использования мессенджера в целях продаж и маркетинга

Каналы в «Телеграм» бывают публичными и приватными. Вступить в публичный может каждый желающий, в приватный – исключительно по ссылке-приглашению. В основном бизнес использует первый вариант. Это помогает заинтересовать максимум потенциальных покупателей, прогреть широкий круг аудитории и увеличить продажи.

Но и приватные каналы в e-commerce тоже используются. Чаще всего для общения с постоянными, лояльными покупателями, адвокатами бренда.

Оба вида каналов выполняют разные цели:

  • реализация конкретной бизнес-стратегии;
  • повышение осведомленности о компании и продукте;
  • формирование лояльной аудитории;
  • рост узнаваемости бренда, создание положительного имиджа;
  • реклама, активное продвижение товара;
  • увеличение прибыли и прочее.

Самыми успешными становятся уникальные каналы с полезным, интересным контентом. Они получают ежедневный, активный прирост подписчиков. Тут очень важна экспертность в теме.

Использовать мессенджер можно простыми способами или же задействовать нестандартные подходы. Все зависит от финансовых возможностей и временных ресурсов.

Вот какие есть варианты:

  1. Рассылать уведомления о различных событиях и новостях компании. Например, о начале какой-то акции, получении новой линейки товара.
  2. Делать тематическую рассылку с регулярными постами на определенные темы, которые связаны с нишей бизнеса. Формат похож на классический блог, только ведется он в Telegram.
  3. Создать рекламный канал с анонсами и обзорами продуктов из ассортимента компании.
  4. Закупать рекламу в других каналах для привлечения новой аудитории.
  5. Разрабатывать собственные наборы стикеров в фирменном стиле магазина. Это эффективный имиджевый ход, который хорошо работает на долгосрочное продвижение.
  6. Подключить чат-бот. Задачи автоматизированного инструмента могут быть разные: ответы на частые вопросы, помощь с выбором товара, техническая поддержка и так далее.

Инструкция по созданию Telegram-канала

Создать канал в «Телеграм» достаточно легко, это не потребует много времени. Выполнить задачу можно через смартфон на платформе iOS/Android или с помощью десктопного устройства.

Рассмотрим процесс создания на примере работы с десктопным приложением.

Для начала необходимо зарегистрироваться в мессенджере. Затем – нажать на изображение с тремя полосками вверху слева и выбрать пункт «Создать канал»:

После этого появится отдельное окошко, в котором следует указать название и краткое описание канала. Также на данном этапе можно загрузить аватарку. В качестве аватара обычно добавляют логотип компании. Описание должно вместиться в 255 символов. Название ограничивается 128 символами. Но чтобы оно не выглядело обрезанным, нужно постараться вместить его в 30 символов. В дальнейшем при необходимости эти данные легко редактируются.

Следующий шаг – выбор типа канала. Для массовых рекламных рассылок подойдет публичный формат. Такое сообщество пользователи смогут найти через поиск. Если выбрать частный канал, для подписки на него нужно будет выдавать постоянную ссылку.

В созданное сообщество можно сразу же добавлять подписчиков, рассылая до 200 приглашений. Остальные могут приходить через таргет, объявления в других пабликах, специальные формы и иконку мессенджера на сайте магазина, ссылки в емейл. Продумайте способы привлечения аудитории.

Перед этим важно заготовить интересный актуальный контент. Также постарайтесь оформить сообщество так, чтобы в нем хотелось остаться. Еще раз проверьте:

  • аватар – яркий, цепляющий, вызывающий нужные ассоциации, с главными деталями по центру, без множества мелких элементов (если у вас нет логотипа, можно заказать его у дизайнера, найти в фотобанке или на стоке, сделать в онлайн-генераторе);
  • название – 1-3 слова с указанием тематики и на языке ЦА, можно добавить ключевые слова, эмодзи;
  • описание – лаконичное, понятное, максимально раскрывающее суть, которая считывается беглым взглядом (о чем этот канал, ссылка на сайт интернет-магазина или прайс-лист).

Чтобы изменить информацию в любом из пунктов, нажмите на три точки справа вверху и выберите раздел управления каналом:

Помимо основных элементов, настройте фон в фирменных цветах, напишите вовлекающее приветственное сообщение. Позаботьтесь о том, чтобы ссылка на канал была простой и запоминаемой.

В меню также настраиваются такие полезные функции:

  • обсуждения – позволяет создать отдельную группу, где будут дублироваться публикации с паблика, открытые для комментирования;
  • подписчики – дает возможность просматривать участников, блокировать нежелательных, добавлять новых;
  • черный список – для просмотра тех, кто ранее был отправлен в бан админом;
  • подпись сообщений – для указания авторства в публикациях, если ведением сообщества занимается несколько админов;
  • недавние действия – для изучения всего, что произошло в паблике за последние 2 дня.

На завершающем этапе назначьте администраторов из числа подписчиков-сотрудников. Сам создатель паблика является админом по умолчанию. Для остальных можно настроить полные или ограниченные полномочия. Например, разрешить только работу с контентом. Настройки осуществляются в том же разделе управления каналом:

Доступные права для администратора:

  • редактирование профиля;
  • публикация постов;
  • изменение/удаление чужих публикаций;
  • добавление новых участников.

Каждую публикацию в канале стоит отмечать специальными хэштегами. Если пользователь введет соответствующее значение в поиск, система покажет ему все сообщения в пабликах и чатах с аналогичными тегами. Писать их нужно на языке ЦА, без сложных словосочетаний.

Чтобы создать опрос, выбирайте соответствующий пункт меню. После этого вводите в отдельном окне сам вопрос и предлагаемые варианты ответов:

Этот инструмент помогает узнать мнение подписчиков по любым, важным для компании вопросам. Например, по поводу смены стиля паблика, тематики или частоты постов.

При необходимости к каналу подключается бот. В зависимости от функционала, он дает дополнительные возможности для взаимодействия с аудиторией, позволяет планировать публикации, отслеживать нужные показатели, форматировать посты.

Для примера:

  • @ControllerBot оснащен функцией отложенного постинга;
  • @LivegramBot – помогает поддерживать взаимодействие с аудиторией;
  • @vote – создавать опросы;
  • @ChannelAnalyticsBot – отслеживать статистику в виде количества подписчиков, охвата постов, количества просмотров и репостов, упоминаний.

Рекомендации по ведению

Чтобы Telegram-канал приносил желаемые для бизнеса результаты, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Активно продвигайте сообщество, используя разные методы для привлечения пользователей – промо-посты в смежных пабликах, комментинг в разных блогах, взаимопиар, таргет, упоминания в СМИ. Продвигайте сообщество на сайте, в соцсетях магазина.
  2. Не используйте навязчивую рекламу, на первом месте должна быть польза контента для аудитории. Разбавляйте маркетинговую тему интересными нейтральными данными.
  3. Подключайте ботов для расширения возможностей канала.
  4. Задействуйте интерактив с опросами на актуальные темы.
  5. Не присылайте сообщения на канале слишком часто. Чрезмерная навязчивость раздражает подписчиков. Оптимальная периодичность для рекламных постов – 1 раз в неделю.
  6. Не постите информацию в ночное время, поскольку многие пользователи мессенджера не отключают уведомления. Период дня для публикаций нужно выбирать с учетом активности аудитории. В большинстве случаев лучший вариант – 8.00 и 20.00 в будние дни. Но все индивидуально и зависит от характера/особенностей ЦА.
  7. Создавайте разнообразный контент: информационный, развлекательный, продающий. Например, интернет-магазин велосипедов может постить публикации о разновидностях товаров, советы по выбору комплектующих, лайфхаки по замене пробитых камер, актуальные акционные предложения, подборки популярных позиций. К посту можно прикреплять ссылку на сайт и кнопку с переходом в чат-бот, в котором принимаются заказы.
  8. Добавляйте возможность комментирования, чтобы повышать активность в паблике.

Заключение

Telegram-канал – эффективная платформа для реализации важных бизнес-задач. С его помощью можно повысить лояльность клиентов, сделать бренд узнаваемым, увеличить продажи. В мессенджере есть весь необходимый набор инструментов для настройки, продвижения и управления публикациями. Чтобы привлечь больше внимания к своему каналу, создавайте для него эксклюзивный контент и ведите в авторском стиле. При условии правильного подхода он станет мощным дополнительным источником трафика и продаж.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе inSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как продавать детскую одежду на маркетплейсах: пошаговая инструкция для селлера

30.09.2022
Одежда для детей – бессменный лидер продаж на крупных российских маркетплейсах, позволяющий селлеру устанавливать солидные наценки и извлекать стабильную прибыль....

Выбираем название для интернет-магазина: основные правила и ошибки нейминга, полезные советы

30.09.2022
В этой статье мы будем осваивать науку нейминга. От названия интернет-магазина зависит его популярность у клиентов, ваша прибыль и в...

Что такое параллельный импорт, как на нем можно заработать российскому предпринимателю

29.09.2022
Параллельный импорт сегодня можно смело назвать золотой жилой для отечественного предпринимателя. Реализация продукции, ввезенной в нашу страну по «серому» импорту,...

Как мотивировать сотрудников лучше работать: полезные рекомендации предпринимателям

29.09.2022
Каким бы вы ни были отличным управленцем, кадры решают все. Если ваши сотрудники ленятся, срывают сроки, играют в стрелялки или...

Как эффективно продвигать товары на AliExpress: обзор платных и бесплатных инструментов

28.09.2022
Маркетплейс AliExpress входит в рейтинг ТОП-5 самых популярных российских платформ, которые выбирают селлеры и покупатели. Аудитория площадки составляет свыше 35...

Правила делового этикета: как не ударить в грязь лицом

28.09.2022
Вы точно знаете, как одеться на деловую встречу? Как правильно приветствовать собеседника в телефонной беседе и в сообщениях в соцсетях?...

Каким должен быть мобильный лендинг: требования и рекомендации по созданию

27.09.2022
Сегодня мобильные версии лендинга уже нельзя рассматривать исключительно как эффектное дополнение к основному сайту. Они необходимы торговым компаниям, потому что...

Что продавать на «Авито»: товары и ниши с наибольшим спросом

27.09.2022
Сервис «Авито» можно использовать как интернет-витрину для офлайн точки, дополнительный канал трафика для онлайн-магазина или в качестве основной площадки, на...

Социальный пиар: как он работает и кому может быть полезен

26.09.2022
Социальный пиар – инициативы, направленные на формирование и поддержание мнений, ценностей, позиций по отношению к людям, природе, идеям, брендам. Он...
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно