Теория цвета в оформлении интернет-магазина

Чаще всего дизайн интернет-магазина разрабатывается исходя из цветовой гаммы уже существующего бренда, в соответствии с тематикой магазина или на основе собственных предпочтений. Но к созданию дизайна можно подойти еще и с точки зрения психологии.

С теорией цвета знаком каждый дизайнер и использует ее в работе – какие оттенки можно сочетать, а какие не рекомендуется, как пользователь воспримет тот или иной цвет в интерфейсе. Простой пример – поле для заполнения контактных данных в интернет-магазине. Когда все данные указаны корректно, поле становится синего или зеленого цвета, если нет – красного. Если сделать наоборот, то большинство пользователей будет невольно задерживаться, перепроверяя данные.

Как сочетать цвета в дизайне сайта?

Дизайнеры в работе используют такой цветовой круг, где углы треугольника указывают на три наиболее сочетаемых оттенка:

сочетаемые цвета

Использовать можно и 4 цвета, два из которых будут контрастными и два дополнительными:

4 цвета дизайна

Или последовательность цветов:

последовательность цветов

Но, даже зная, какие цвета хорошо сочетаются между собой, определиться с основным оттенком бывает сложно. Поэтому, на помощь придут цветовые ассоциации:

  1. Красный – цвет, призывающий к немедленным активным действиям. Он стимулирует, привлекает внимание, ассоциируется с теплом. Но не следует использовать его слишком избыточно (например, в качестве фона), так как он будет символизировать опасность и посетитель поспешит закрыть страницу.
  2. Зеленый – ассоциируется с природой, богатством и изобилием. Находится между теплыми и холодными оттенками, поэтому сочетает в себе и расслабляющее действие, и энергичность.
  3. Синий – это доверие, безопасность, спокойствие. Но стоит внимательно отнестись к его оттенкам, слишком темные могут ассоциироваться с печалью.
  4. Желтый – это дружелюбие и оптимизм, счастье и энергия.
  5. Оранжевый – теплый цвет, символизирующий тепло, веселье, активность, оптимизм. Призывает к действию и вызывает интерес.
  6. Фиолетовый – шик, роскошь, качество. Часто его ассоциируют с щедростью и богатством.
  7. Розовый – романтика, любовь, теплота, женственность. Рассматривается как девичий, часто используется при оформлении магазинов для новорожденных детей, вместе с голубым.
  8. Черный – зависит от контекста, в котором используется. Он может символизировать власть и эффектность, а иногда зло и нервозность.
  9. Белый – простота, чистота, лаконичность.

Эти ассоциации необходимо учитывать, начиная создание интернет-магазина. Не стоит забывать, что главная цель сайта – вызвать эмоции, донести необходимую информацию до посетителя с первых секунд перехода. Множество ярких цветов будут рассеивать внимание и отвлекать.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Продажа спиртного через интернет с 2020 года: как и кому можно открыть интернет-магазин алкоголя

23.08.2019
Министерство финансов РФ в очередной раз доработало законопроект, разрешающий продавать спиртные напитки через интернет. Если закон будет одобрен обеими палатами...

Как продавать товар, о котором клиент пока не знает и думает, что он ему не нужен: пошаговая инструкция и чек-лист

22.08.2019
Продавцам смартфонов повезло: их продукт знают и ценят, он нужен всем без исключения. Но что делать, если вы выходите на...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин корейской косметики

21.08.2019
Вы встречали в магазине симпатичные баночки и пакетики с иероглифами? Корейская косметика завоевала признание женщин всего мира. Вы тоже можете...

Высокомаржинальные товары: что это такое, особенности продажи, расчет наценок и прибыли

20.08.2019
Продавать в интернет-магазине можно все что угодно. Но вот какую вы получите прибыль - зависит от того, какие товары будете...

Как сообщить клиенту о проблемах с заказом, не потерять его и избежать нервотрепки

19.08.2019
От этого не застрахован никто. Подвел поставщик, задержалась доставка в транспортной компании, заболел курьер, и вы понимаете: свой заказ человек...

Как фотографировать товары для интернет-магазина: подробная инструкция, составляющие качественной фотографии

16.08.2019
Визитная карточка интернет-магазина - изображения продукции. Правильная подача не только демонстрирует ассортимент, она побуждает посетителя осуществить покупку именно у вас....

Как составить УТП: преимущества метода, шаблоны, примеры составления уникального торгового предложения

15.08.2019
Современные реалии торговли неутешительны: слишком много одинаковых товаров и цен на них, что порождает здоровую конкуренцию между продавцами. Одним из...

Что такое портрет целевой аудитории, зачем он нужен интернет-магазину и как грамотно его составить

14.08.2019
Задача владельца интернет-магазина – создать такой продукт, который бы полностью удовлетворил потенциального потребителя. Но сделать это можно лишь в том...

Фильтры и санкции поисковых систем: за что накладываются, как диагностировать и избежать наказания

13.08.2019
Упал трафик на сайт? Снизились позиции в выдаче? Поздравляем: поисковому роботу что-то не понравилось на вашем ресурсе, и он наложил...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С