Теория цвета в оформлении интернет-магазина

Чаще всего дизайн интернет-магазина разрабатывается исходя из цветовой гаммы уже существующего бренда, в соответствии с тематикой магазина или на основе собственных предпочтений. Но к созданию дизайна можно подойти еще и с точки зрения психологии.

С теорией цвета знаком каждый дизайнер и использует ее в работе – какие оттенки можно сочетать, а какие не рекомендуется, как пользователь воспримет тот или иной цвет в интерфейсе. Простой пример – поле для заполнения контактных данных в интернет-магазине. Когда все данные указаны корректно, поле становится синего или зеленого цвета, если нет – красного. Если сделать наоборот, то большинство пользователей будет невольно задерживаться, перепроверяя данные.

Как сочетать цвета в дизайне сайта?

Дизайнеры в работе используют такой цветовой круг, где углы треугольника указывают на три наиболее сочетаемых оттенка:

сочетаемые цвета

Использовать можно и 4 цвета, два из которых будут контрастными и два дополнительными:

4 цвета дизайна

Или последовательность цветов:

последовательность цветов

Но, даже зная, какие цвета хорошо сочетаются между собой, определиться с основным оттенком бывает сложно. Поэтому, на помощь придут цветовые ассоциации:

  1. Красный – цвет, призывающий к немедленным активным действиям. Он стимулирует, привлекает внимание, ассоциируется с теплом. Но не следует использовать его слишком избыточно (например, в качестве фона), так как он будет символизировать опасность и посетитель поспешит закрыть страницу.
  2. Зеленый – ассоциируется с природой, богатством и изобилием. Находится между теплыми и холодными оттенками, поэтому сочетает в себе и расслабляющее действие, и энергичность.
  3. Синий – это доверие, безопасность, спокойствие. Но стоит внимательно отнестись к его оттенкам, слишком темные могут ассоциироваться с печалью.
  4. Желтый – это дружелюбие и оптимизм, счастье и энергия.
  5. Оранжевый – теплый цвет, символизирующий тепло, веселье, активность, оптимизм. Призывает к действию и вызывает интерес.
  6. Фиолетовый – шик, роскошь, качество. Часто его ассоциируют с щедростью и богатством.
  7. Розовый – романтика, любовь, теплота, женственность. Рассматривается как девичий, часто используется при оформлении магазинов для новорожденных детей, вместе с голубым.
  8. Черный – зависит от контекста, в котором используется. Он может символизировать власть и эффектность, а иногда зло и нервозность.
  9. Белый – простота, чистота, лаконичность.

Эти ассоциации необходимо учитывать, начиная создание интернет-магазина. Не стоит забывать, что главная цель сайта – вызвать эмоции, донести необходимую информацию до посетителя с первых секунд перехода. Множество ярких цветов будут рассеивать внимание и отвлекать.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Ритейл сегодня: что это и как работает

26.07.2024
Ритейл — это та самая связка, без которой молоко, хлеб, куртки и кроссовки не дошли бы до нас с вами,...

Секреты успешного оффера: инструменты, формулы и примеры

26.07.2024
Каждый день мы видим рекламу, какую-то пролистываем не глядя, во что-то вчитываемся, а что-то покупаем. Часто дело не только в...

17 лучших фулфилмент-компаний для маркетплейсов

26.07.2024
Когда онлайн магазин небольшой, собрать заказ, упаковать его и доставить покупателю для продавца не составит большой проблемы. Но продажи в...

Как создать сайт интернет-магазина в 2024 году и настроить всё за один день

25.07.2024
С наступлением 2024 года мы подробно расскажем, как создать сайт интернет-магазина и не потратить на его создание очень много времени....
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie