Управление репутацией интернет-магазина

Негативные отзывы покупателей неизбежны в процессе работы интернет-магазина. Не вовремя доставленный товар, брак, неверная консультация – причин их возникновения может быть множество. Иногда фиктивные отзывы пишут и конкуренты. Репутация интернет-магазина страдает, особенно если они находятся в поисковых системах по названию магазина. Поэтому необходимо приложить некоторые усилия для ее исправления.

Вариантов решения проблемы может быть два – заняться этим самостоятельно или воспользоваться услугами компании, специализирующейся на управлении репутацией.

Как самостоятельно вернуть утраченную репутацию интернет-магазина?

Наличие негативных отзывов о магазине необходимо периодически проверять, так как размещены они могут быть на сторонних площадках. Например, искать в поисковых системах название магазина со словами «отзывы покупателей». Если они найдутся, то можно провести ряд работ:

  1. Выявить источник проблемы. По описанной ситуации или имени покупателя определить, к какому заказу он относится. Проанализировать, по какой причине покупатель остался недоволен.
  2. Вступить в диалог с покупателем. Лучше это делать на том же ресурсе, где оставлен отзыв. Чтобы читающие обсуждение видели, что компания не оставляет без внимания проблемные ситуации. Если отзыв фейковый, то, соответственно, ответ получен не будет. Об этом тоже можно указать в переписке. Для разрешения ситуации желательно оставить номер телефона, по которому можно связаться с руководством.
  3. Отзыв можно попытаться заместить другим контентом об интернет-магазине. Например, написать и разместить на площадках несколько статей с фразами «отзывы» и названием компании. Или попросить покупателей писать рекомендации на других площадках за бонусы и скидки в интернет-магазине. Иногда тексты таких рекомендаций заказываются и пишутся владельцами магазина самостоятельно, но это очень заметно и может только навредить репутации.

В рамках работы над репутацией интернет-магазина можно самостоятельно создать несколько тем на популярных, хорошо индексируемых площадках – например, в соцсетях. Здесь можно контролировать ситуацию и своевременно отвечать недовольным покупателям.

Даже если проблему решить не удается, важно именно внимание со стороны руководства интернет-магазина. Видя это, потенциальные покупатели будут относиться к нему лояльнее.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Ритейл сегодня: что это и как работает

26.07.2024
Ритейл — это та самая связка, без которой молоко, хлеб, куртки и кроссовки не дошли бы до нас с вами,...

Секреты успешного оффера: инструменты, формулы и примеры

26.07.2024
Каждый день мы видим рекламу, какую-то пролистываем не глядя, во что-то вчитываемся, а что-то покупаем. Часто дело не только в...

17 лучших фулфилмент-компаний для маркетплейсов

26.07.2024
Когда онлайн магазин небольшой, собрать заказ, упаковать его и доставить покупателю для продавца не составит большой проблемы. Но продажи в...

Как создать сайт интернет-магазина в 2024 году и настроить всё за один день

25.07.2024
С наступлением 2024 года мы подробно расскажем, как создать сайт интернет-магазина и не потратить на его создание очень много времени....
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie