Блог InSales об интернет-продажах

Нужно ли интернет-магазинам на InSales иметь онлайн-кассу и бить чеки?

03.02.2017

Вы наверняка слышали о законе №54 про онлайн-кассы и о том, что интернет-магазинам придется бить кассовые чеки. В этой статье мы на пальцах объясним основные моменты, чтобы никто не паниковал, а наоборот использовал нововведения на пользу бизнесу.

 

Что произошло?

05.07.2016 года Президент России подписал Закон, в корне изменяющий принципы работы с контрольно-кассовой техникой (ККТ) в нашей стране.

Положительные моменты:

  • Сокращена бумажная волокита (отменены все кассовые бумажные формы).
  • Разрешено регистрировать и перерегистрировать кассы онлайн без визита в ФНС.
  • Отменено обязательство заключать договор с ЦТО, что позволит экономить порядка 10 000 руб. в год на кассе.

Отрицательные моменты:

  • Требуются дополнительные вложения в оборудование нового образца и обновление ПО.
  • Необходимо подключать торговые точки к интернету.
  • Возрастают расходы на обучение персонала.

Суть изменений:

  • Данные о чеках отправляются в ФНС в режиме онлайн сразу после продажи.
  • Существенно увеличилось количество данных, печатаемых на чеке.
  • Вместо нестираемой памяти ЭКЛЗ  новые кассы содержат фискальный накопитель. Если интернет не работает, накопитель сохраняет чеки и отправляет их в ФНС сразу после восстановления связи.
  • По требованию покупателя магазин обязан отправить электронный чек на E-mail или по SMS.
  • И главное изменение для нас – все интернет-магазины обязаны с 01.07.2017 бить кассовые чеки, если проводят расчеты онлайн на сайте или принимают деньги напрямую у клиента (на точке или через своего курьера).

10 тезисов о том, как это касается интернет-магазинов на InSales

Суть изменений для интернет-магазинов изложим в 10 пунктах:

  1. Интернет-магазины с 01.07.2017 обязаны применять ККТ независимо от способа оплаты (наличные, электронные платежи, карты, …). Это справедливо для всех движков, в том числе для InSales.
  2. Чек необходимо пробивать в момент расчета, то есть приема денег от клиента. Если оплата произведена на сайте, чек должен быть пробит автоматически в момент оплаты. Если оплата произведена на точке, то чек выбивает кассир вручную.
  3. Платежные агрегаторы не смогут взять на себя функцию пробития кассового чека, даже если в договоре написано “платежный агент”. Главное правило: чек пробивает та организация, на расчетный счет которой в итоге поступают деньги. То есть ни Яндекс.Касса, ни Робокасса, ни любой другой платежный шлюз не пробьют чек за магазин – это его обязанность с точки зрения закона.
  4. Если доставку и расчет с клиентом осуществляет служба доставки, то применять ККТ не требуется. В этом случае пробить кассовый чек обязан доставщик (СДЭК, Почта России, DPD и др.). Обратите внимание, что если заказ частично оплачивается на сайте, а частично наложенным платежом курьеру при получении, то клиент должен получить 2 чека: по одному на каждый эпизод расчета.
  5. Если оплата производится прямым банковским переводом, то применять ККТ не требуется. Оплата в безналичном порядке, когда деньги списываются с банковского счета покупателя и зачисляются на счет магазина, не требует применение ККТ.
  6. Если у интернет-магазина есть точка (шоу-рум, склад), где производится расчет с клиентами, то применение ККТ на этой точке обязательно. Физические торговые точки и до принятия закона были обязаны применять ККТ, ничего не изменилось.
  7. Если у интернет-магазина есть собственные курьеры, которые принимают оплату, то применение ККТ обязательно. Чек должен быть пробит в момент расчета, то есть бить чеки заранее в офисе и передавать их курьеру незаконно – требуется применение мобильной кассы.
  8. Если расчет производится онлайн, чек выбивается только электронно. Интернет-магазинам на InSales, которые осуществляют расчет только онлайн (например, с помощью Яндекс.Кассы), можно применять ККТ без функции физической печати чека. То есть можно применять более дешевые так называемые “интернет-кассы” без функции печати. В этом случае электронный чек отправляется клиенту по E-mail или SMS.
  9. Если у компании несколько интернет-магазинов, то можно применять 1 ККТ. Если у вас 2 и более интернет-магазинов, то можно применять 1 ККТ на всех. При этом при регистрации ККТ прописывается адрес физического нахождения ККТ.
  10. Если у компании и интернет-магазин и физическая точка, то можно применять 1 ККТ. Когда покупатель приходит на точку – чек печатается на бумаге, а когда на сайте оформляется онланй-заказ, чек автоматически пробивается без печати и отправляется в ФНС без участия кассира.

Что делать прямо сейчас?

Если Вы еще не бьете чеки и по старому порядку не обязаны, то до весны можно ничего не делать. Просто следите за нашими рассылками!

Требования закона, которые касаются интернет-магазинов, начинают применяться с 01 июля 2017 года. InSales уже в марте представит решение, которое красиво и экономично закроет этот вопрос.

Коротко о решении:

  • Платформа InSales к середине весны будет полностью готова к новому порядку применения ККТ для интернет-магазинов, в том числе автоматических чеков 24*7*365.
  • Будет поддерживаться целый парк разнообразной кассовой техники. Вы сможете выбрать исходя из потребностей  вашего бизнеса. Цена на базовый комплект оборудовнаия не будет превышать 20 000 руб.
  • Абонентская оплата составит от 800 руб. в месяц.
  • Оборудование может быть установлено в любом месте, где есть доступ к интернету (хоть у вас дома). Постоянно работающего компьютера/сервера не требуется.
  • Подключение и настройка будет занимать минимум времени, вы настроите все самостоятельно по инструкции за 15 минут. В случае любых сложностей техподдержка InSales поможет вам, режим работы 24*7*365.
  • Будет предложен вариант ККТ в облаке, в этом случае вам не потребуется ничего покупать и устанавливать. Мы подберем самый эффективный вариант для каждого магазина на InSales.

Если у Вас сложный кейс и вам  нужна консультация или вы открываете точку и хотите подобрать кассу с поддержкой будущего функционала InSales, напишите нам, и мы проконсультируем Вас в частном порядке.

комментариев 14

  1. Сергей:

    Добрый день,

    Остается непонятным один момент:
    Платежные агрегаторы не смогут взять на себя функцию пробития кассового чека, даже если в договоре написано «платежный агент». Главное правило: чек пробивает та организация, на расчетный счет которой в итоге поступают деньги. То есть ни Яндекс.Касса, ни Робокасса, ни любой другой платежный шлюз не пробьют чек за магазин – это его обязанность с точки зрения закона.

    главное тут
    чек пробивает та организация, на расчетный счет которой в итоге поступают деньги.

    при использовании PayAnyWay, например, в момент оплаты наш магазин не получает никаких средств на свой расчетный счет, деньги поступают на счет агрегатора. Перевод на наш р/с производится по договору по отдельной операции из ЛК и сумма перевода никак не связана с суммами оплат за заказы. Более того, на наш расчетный счет переводится сумма за вычетом комиссий сервиса и с нее мы платим налог на доход 6%.
    А сумма в чеке, передаваемом в ФНС больше. И получается, если чек “пробивать” надо магазину, что ФНС будет “видеть” одну оплату дважы и требовать уплаты налога с нее дважды?

    • 1. То, что вы платите налог 6% лишь с суммы, пришедшей на ваш расчетный счет уже после вычета комиссии агрегатора, является нарушением. Изучите термин “кассовый метод при УСН” и проконсультируйтесь с бухгалтером — возможно вы занижаете налогооблагаемую базу, что может привести к штрафным санкциям от ФНС.
      2. Никакой “двойной оплаты” из-за фискального чека по кассе и безналичного перевода на р/с нет — в этих случаях возникают разные бухгалтерские проводки, налоги платятся один раз. Бухгалтер сможет рассказать подробнее.
      2. При онлайн-оплате через платежного агрегатора вы никак не можете моментально получить денежные средства на расчетный счет, ведь чаще всего деньги проводятся даже не через ваш банк, а на перечисление их на р/с вашей организации может уйти пару дней. Налоговая поэтому и дает разъяснение о том, что считает обязанным бить чеки фактического получателя этих денег, то есть магазин, а не посредников.

  2. Владимир:

    Для случаев ручного выставления счетов (Яндекс Касса, РБК Мани) клиентам через почту – будут ли решения фискализации?

  3. Борис:

    Добрый день.

    1) Правильно ли я понял, что до 1 июля прием карточных платежей на сайте (в т.ч. через агрегатора типа Яндекс.Касса) не требует применения кассы и отсылки плательщику чека магазином?

    2) по п.10 – большинство комментаторов утверждает, что нужна отдельная касса для электронных средств платежа. По их мнению, одна касса – для оплаты на сайте, другая – для оплаты покупателем в точке продаж. Ошибаются?

    3) Ну и вполне очевидное) по п.9. Видимо, имеется в виду, что несколько интернет-магазинов работают от одного юридического лица? Т.е. все же, если несколько юр.лиц, то нужно столько же касс?

    Спасибо. Очень полезная статья

    • 1. Верно, до 1 июля можно принимать онлайн-платежи без применения ККТ.
      2. Однозначного запрета на такую схему от ФНС мы не видели, поэтому в своем ПО поддержим режим омниканальности ККТ.
      3. Конечно же одна ККТ – только на одно юр. лицо. Если у бизнеса несколько юр. лиц, то на каждое нужна своя ККТ.

  4. Артем:

    В декабре сделал патент на год (патентная система) мне тоже придется ставить кассу с июля 2017?

    • Нет, для патентной системы налогообложения обязательство применять ККТ наступит только в 2018 году, так что текущий патент вы благополучно отработаете без кассы.

  5. Александр:

    Добрый день! У Яндекс.Кассы среди множества вариантов оплаты есть прием наличных через кассы и платежные терминалы. В этом случае покупатель платит наличными и получает чек в момент оплаты. Если оставить только этот способ оплаты через Яндекс.Кассу, то ККТ уже не нужна?

  6. Александр:

    Тогда вопрос посложнее. Все-таки многое непонятно пока. Допустим, используется доставка DPD. Магазину, получается, ККТ не нужна в этом случае, как я понял. Курьер DPD привез товар покупателю и хочет получить от него оплату, а покупатель говорит, что оплатит заказ не наличными, а картой VISA, например. Курьер DPD вставляет карту в свой терминал и принимает оплату. Они принимают карты. Выходит, что покупатель оплатил заказ картой. Понятно, что чек выдаст DPD. Или бумажный или электронный. Магазин не будет виноват в этой ситуации?

    • В этом случае чек ККТ обязан выбить курьер DPD, т.к. именно курьерская служба производит расчет с клиентом (неважно, наличными или электронными средствами платежа – хоть Яндекс.Деньгами или через Сбербанк.Онлайн).

  7. Владимир:

    Не понятно вот что.
    “Оборудование может быть установлено в любом месте, где есть доступ к интернету (хоть у вас дома). Постоянно работающего компьютера/сервера не требуется”
    Получает ККТ сам выступает как сервер и принимает информацию для печати чека?

Оставить ответ