Как выбрать торговые площадки для разных категорий товаров в 2019 году
В России экспертиза товарного маркетинга недостаточно развита. Большинство торговых площадок неэффективны, но интернет-магазины продолжают размещать на них свой каталог. Чтобы найти наиболее подходящий подход в работе с площадками и выделить главных игроков на рынке, мы разобрали по пунктам пути взаимодействия бизнеса с маркетплейсами и проанализировали, совместно сB2Basket, карту действительно работающих торговых площадок для разных категорий товаров.
Рассмотрим различные варианты работы с платформами:
1. Создание одного yml/ xml файла для всех используемых товарных площадок При размещении этого файла на вашем сайте каталог будет регулярно и автоматически обновляться, а также отражать все актуальные изменения (наличие, цена, новый ассортимент). Использование только одного файла накладывает ограничения на количество поддерживающих такой формат площадок и уменьшает эффективность анализа качества отдельных.
2. Создание множества yml/xml файлов Появляется возможность управлять выгружаемым ассортиментом и задавать на уровне файла собственные стратегии работы для отдельных площадок. Такой подход сопровождается трудностями в IT-решениях и высокими денежными/ временными затратами на создание и поддержание процесса выгрузки товаров.
3. Работа через интерфейсы площадок Быстрое размещение ассортимента и настройка базовых параметров, не требующая дополнительных расходов на IT, но с ограниченным функционалом интерфейсов многих площадок.
4. Разработка системы автоматизации работы с товарными площадками Достигается гибкость управления размещением каждого товара и автоматизация ставок. Разработка и поддержание занимает рабочее время менеджеров или решается наймом отдельного сотрудника для ежедневной работы.
5. Покупка системы автоматизации работы с товарными площадками Преимуществом купленной автоматизированной системы управления являются освобождение от затрат собственных ресурсов на создание и получение круглосуточной поддержки экспертов. Но это частично ограничивает функциональные возможности и сопровождается рисками возникновения проблем с сервисом или интерфейсом при неправильном управлении.
6. Обращение в агентство Для построения такого сотрудничества агентство погружается в бизнес клиента, изучает его потребности, проблемы и приоритеты в целях выбора стратегии работы с площадками. В результате, после продолжительных консультаций с клиентом, реализуется работа по размещению, управлению маржинальностью и связанной с ней конверсией. Таким образом, агентство становится центром управления, а за клиентом остается абонентская плата.
Любой из перечисленных вариантов работы с площадками имеет свои преимущества/недостатки. Выбор наилучшего пути взаимодействия должен осуществляться не только с учетом размера и специфики бизнеса, но и статуса товарных категорий на площадках.
B2Basket провели экспертизу на основе Google Analytics и предоставили данные по конверсии в различных категориях товаров на торговых площадках:
*Пропуски в таблице - отсутствие категории на площадке или недостаток данных по этой категории на площадке.
Проанализировали таблицу и выделили площадки с самыми высокими показателями конверсии для каждой категории товаров:
Наглядная иллюстрация показателей конверсии для каждой категории товаров демонстрирует, на каких торговых площадках реально выгодно размещать ассортимент интернет-магазинам. Мы выделили 3 торговые площадки с наилучшими показателями для всех представленных категорий: Яндекс.Маркет, Google Merchant, regmarkets.ru.
Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе inSales Всё для продаж уже внутри!
CNews опубликовали результаты ежегодного исследования поставщиков SaaS России, в котором компания InSales заняла 15-ю строчку рейтинга. Критерий ранжирования выборки —...
“Работа отдела закупок оказывает влияние на эффективность организации в целом. Этот отдел специализируется на приобретении товаров у поставщиков по максимально...
Студия веб-разработки InSales приняла участие в конкурсе «Рейтинг Рунета-2018» и получила премию в номинации «Монобрендовые интернет-магазины» за сайт zhilyova.ru