Как интернет-магазину подготовиться к 9 мая, этично ли думать, что продавать и можно ли заработать?

Такой статьи еще не было в Рунете. Во всяком случае, мы не нашли. В последнее время праздник 9 Мая празднуется широко: проводятся Бессмертные полки, акции "Георгиевская ленточка", уроки мужества и прочие полезные мероприятия. Соответственно, праздник сопровождается военной символикой и прочими атрибутами, которые нужно где-то покупать. Как может заработать на этом интернет-магазин?

Заработать на победе - как-то двусмысленно звучит, не правда ли? С одной стороны, многие считают пафосные мероприятия пошлостью и говорят, что о ветеранах вспоминают лишь раз в году - на День Победы. С другой стороны, всевозможные атрибуты праздника пользуются большим спросом - значит, нужны народу. Если не вы - их продадут другие. Поэтому давайте рассмотрим, как интернет-магазину подготовиться к 9 Мая и что продавать.

Какие товары востребованы 9 Мая

Георгиевские ленточки - стали использоваться как символ праздника Победы. Они нужны всем: ленточками украшают машины и дома, сумки и одежду. Георгиевские ленточки продаются обычно в рулонах по сто метров и в нарезке. Помимо розничных покупателей, ленточки громят оптовики, чтобы потом продать в розницу подороже. Еще одни возможные клиенты, которым нужны ленточки, - это муниципалитеты, организаторы праздников и народных гуляний. Они тоже берут оптом и раздают волонтерам или украшают помещения и территорию города.

Штендеры и транспаранты для акции "Бессмертный полк". Если вы когда-нибудь видели это зрелище, вряд ли остались равнодушным. Толпа людей, идущая колонной, а над их головами реют портреты тех, кто не вернулся. Молодые, старые, добрые и упрямые, русские и нерусские - все они словно оживают. В эти моменты кажется, что это полк навсегда останется бессмертным в наших сердцах.

Многие делают транспаранты самостоятельно - берут фото участника войны и вставляют в рамочку, а вместо штендера используют любую палочку. Однако вскоре после запуска в широкие массы акции появились услуги по изготовлению атрибутики для нее. Можно продавать готовые штендеры, рамки и транспаранты - как оптом, так и в розницу. Это пригодится обычным покупателям, а также общественным и волонтерским организациям, которые часто предлагают эту продукцию людям бесплатно.

Одежда и головные уборы с военной символикой. Это может быть военная форма, пилотки и каски, солдатские ремни - что угодно, стилизованное под вещи времен Второй Мировой. Они нужны для массовых мероприятий, парадов, детских праздников и утренников. Некоторые проводят даже военные вечеринки и маскарады - не будем сейчас говорить об этичности этих мероприятий. Они есть, они востребованы, и этого достаточно.

Наклейки на авто. "На Берлин", "Спасибо деду за победу" и прочие патриотические надписи ну о-о-очень востребованы у россиян. Многие украшают свои машины наклейками, да так и ездят с ними круглый год.

Лайфхак: если на такой наклейке указать адрес вашего интернет-магазина - получится бесплатная офлайн-реклама.

Медали, имитация наград - в основном эти товары нужны для школьников и воспитанников детского сада. Взрослый человек вряд ли будет щеголять в медальке - хотя кто знает… В любом случае, позаботьтесь о том, чтобы эти товары также были в ассортименте.

медали на 9 мая

Флажки и флаги - в основном пользуются спросом российские и советские флаги. Также востребованы у организаторов мероприятий, украшения городских площадей, зданий, помещений. В День Победы во время народных гуляний их часто раздают волонтеры.

Воздушные шары - отличное дополнение к любому празднику. Они могут быть гелиевые и простые, главное правило - определенные цвета. На 9 Мая в основном используются цвета российского триколора: синий, белый, красный, или шарики с тематическими надписями: "День Победы", "9 Мая" и так далее.

Баннеры и плакаты - в основном их берут муниципалитеты и организаторы торжеств, чтобы опять же украсить помещения и городские площади. Мероприятий проводится много - в одном городе они проходят на десятках разных площадок, соответственно, услуга эта весьма востребована.

Магнитики, значки, кружки и другая сувенирная продукция - по мелочи так и раскупят. Такие товары подойдут для тематических конкурсов и викторин, в качестве небольших подарков и призов.

Ткань для акции "Солдатский платок". Во многих школах проводится всероссийская ежегодная акция, суть которой - помнить о предках, которые воевали или трудились в тылу. Участникам акции предлагается вышить на кусочке ткани ФИО участника войны. Имена ныне здравствующих героев вышиты на ткани зеленого цвета, погибших во время войны - на красной, умерших после войны - голубой, пропавших без вести - на белой. После того, как все участники подготовят свои фрагменты, они сшиваются в одно огромное полотнище, которое торжественно проносится по улицам города.

Можно предложить покупателям уже готовые куски ткани или вообще собирать наборы - вместе с нитками мулине для вышивания или несмывающимися маркерами. Помните, что ткань должна быть строго определенного цвета и размера - 40 на 40 см плюс по 2 см с каждого края для последующего сшивания в одно полотно. В противном случае работы ваших клиентов могут и не допустить к участию в акции, и обвинят в этом вас.

Салюты и фейерверки. Любит наш народ любоваться яркими взрывами огня диковинных цветов. Салюты запускаются не только на Новый год и свадьбу, а порой и просто так - красиво же. Девятое Мая - не исключение, а достойный повод запустить салют.

Принимая решение о продаже фейерверков, внимательно изучите законодательство. На каждый товар должны иметься сертификаты качества. Особое внимание обращайте на срок годности - в случае несоблюдения этого правила рискуете нарваться на серьезный штраф.

Все ли могут продавать салюты? Если пиротехника относится к 1-3 классу пожароопасности - то можно торговать ими без лицензии, то есть всем. Профессиональные фейерверки 4-5 класса опасности продаются только по лицензии, у продавца должно быть удостоверение пиротехника, да и хранить их нужно в специально оборудованном помещении. В общем, первого-третьего классов вполне достаточно.

Есть товар, а кто купец?

Хороший вопрос. Так кто же ваша ЦА? Увы, это не ветераны - им, как показывает практика, вся эта атрибутика нужна намного меньше, чем нам, потомкам. Поэтому основными покупателями у вас будут:

  1. Розничные клиенты, которые ищут недорогие сувениры, ленточки, хотят получить уже оформленные транспаранты.
  2. Оптовики, которые скупают товары к празднику, чтобы потом реализовать.
  3. Муниципалитеты, организаторы праздников - тоже закупают в больших объемах для обслуживаний масштабныхи локальных торжеств.

А любой ли интернет-магазин может продавать товары к 9 Мая?

Теоретически да. Товары к Дню Победы - это просто товары, торговать которыми может кто угодно. Другой вопрос, насколько это будет уместно смотреться. Военные пилотки в интернет-магазине женской одежды - еще куда ни шло, в магазине косметики и средств для ухода за кожей - уже не очень уместно, а в онлайн секс-шопе - просто кощунственно. Поэтом лучше все же учитывать основную тематику своего интернет-магазина.

Примеры магазинов, где будут уместны товары к Дню Победы:

  • тематические магазины военной тематики. Вот это вообще идеальный вариант: все будет к месту, все будет в тему;
  • интернет-магазины товаров к праздникам или сувенирной продукции. Вся праздничная атрибутика к любому торжеству, День Победы станет своим в такой компании;
  • мультибрендовые магазины, где много категорий и огромный ассортимент товаров;
  • интернет-магазины по продаже услуг. Такими услугами могут стать распечатка и ретуширование старинных фото, изготовление транспарантов и так далее;
  • автомагазины - там будет уместна продажа наклеек и георгиевских ленточек в машину.

Как вплести товары к 9 Мая в ваш ассортимент?

Есть несколько вариантов.

  1. Первый - если у вас уже есть категория товаров для праздников, включите туда пункт День Победы и наполните карточки описанием, фото, видео.
  2. Если похожей категории нет - сделайте ее. Если планируете продавать сувенирную продукцию далее - отлично, будете дополнять ее другими товарами впоследствии. Если нет - просто удалите ее до следующего Дня Победы.
  3. Отличный вариант - специальный лендинг с уникальным торговым предложением, посвященный конкретно этому празднику. В нем можно отметить самые востребованные товары или то, что вы хотите продать, обязательно указать цену и скидку и рекламировать по разным источникам.

Как подготовить интернет-магазин к празднику

  1. Сделайте временный дизайн: украсьте шапку магазина символикой, повесьте георгиевские ленточки, чтобы напоминать пользователям о близости праздника. Используйте тематические черно-оранжевые цвета, цвета российского триколора, советскую символику.
  2. Создайте целевую страницу - лендинг на отдельную категорию товаров. Помните, что лендинги в поисковиках не продвигаются, их главное назначение - собирать трафик на главный сайт и собирать заявки через форму заказов. Подробнее об этом мы писали в этой статье.
  3. Заранее позаботьтесь о заказе товаров. Проверьте по сервису “Яндекс.Вордстат“, каковы запросы пользователей по вашему региону или стране в целом. Товары по самым популярным запросам представьте в широком ассортименте, остальные на свое усмотрение. Проведите опрос в соцсетях, узнайте мнение подписчиков. Так у вас появится правдивая выборка о том, что на самом деле хочет купить ваша целевая аудитория.
  4. Найдите хороших поставщиков. Понятно, что теперь товары с символикой можно заказать хоть из Китая - но лучше все же не рисковать и найти поставщика с хорошей репутацией. День Победы - тот самый случай, когда на качестве экономить не надо. Во-первых, перед ветеранами неудобно, во-вторых, перед клиентами. Настроение от праздника может быть испорчено, если ваш штендер отлетит от фото при дуновении ветра, а яркие краски флажка полиняют.

оформление сайта к 9 мая

Как продвигать товары к 9 Мая

  1. Не забудьте про SEO-продвижение и контекстную рекламу. Расскажите людям, какие именно товары вы продаете и по какой цене: это обеспечит дополнительные переходы на ваш сайт, ну а дальше - дело техники.
  2. Обязательно используйте контекстную рекламу. Имеет смысл размещать рекламные записи в городских сообществах, которые читают большая часть жителей того или иного города. В их числе есть и представители администрации, и организаторы мероприятий, и школьные учителя, и родители детей.
  3. Используйте email-маркетинг: разошлите постоянным и холодным клиентам письма с важной информацией - что у вас появились товары к празднику. Найдите боли клиента и бейте по ним, только не сильно.
  4. Проводите скидки и акции: например, на определенные виды товара. Именно это может стать стимулом для того, чтобы купить товар в вашем магазине. Только сильно не увлекайтесь: о том, как делать скидки без убытка для себя, мы рассказывали здесь.
  5. Устраивайте конкурсы. День Победы - прекрасный повод провести тематический конкурс среди подписчиков. Это может быть военная история предка, лучшее стихотворение о войне, фото ветерана, ответ на вопросы, касающиеся Великой Отечественной, и так далее. Попросите подписчиков сделать репост и выполнить условия конкурса, призами в котором станут ваши товары.
  6. Станьте партнером мероприятия. Праздников на 9 Мая устраивается великое множество, стать партнером или спонсором легко. Свяжитесь с организаторами и предложите свою помощь - наверняка они согласятся. Ваш бренд будет упомянут в процессе мероприятия, на церемонии награждения и, возможно, в СМИ, которые будут освещать событие.

Ну вот вроде бы и все. Поторопитесь - время еще есть, и начинайте готовиться к следующим праздникам - будьте в тренде!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie