Лендинг или полноценный сайт: что выбрать для интернет-магазина?

Лендинг, или одностраничник, создан специально для продаж. Он такой короткий, а у вас много товаров и категорий, каждой из которых нужна отдельная страничка. Но лендинг лучше продает! Но сайт вмещает больше информации! По такому замкнутому кругу ходит каждый второй владелец интернет-магазина, не зная, что выбрать. Мы поможем найти выход!

Для чего нужен лендинг

Действительно, лендинг лучше продает. Он и создан был специально для этих целей: в нем все заточено под продажи, выверена каждая буковка и расположение блоков. Все продумано: взгляд покупателя смотрит чаще всего вправо - значит, там и будет форма заказа. И, как говорилось в советской комедии, смотри не перепутай!

Лендинг - идеальный вариант для продажи и продвижения одного или нескольких товаров и услуг: написание текстов, установка пластиковых окон, маникюр на дому или стрижка пуделей. Лучше одну: крупные компании делают отдельные лендинги для каждого вида услуг. Зато эту одну услугу вы можете расписать максимально подробно и указать в лендинге все ее преимущества и особенности.

Чем заполнять посадочную страницу? 

Стандартный шаблон выглядит так:

  • яркий заголовок, привлекающий внимание;
  • уникальное торговое предложение, или оффер;
  • информация о товаре: описание, фото, видео;
  • первая форма заказа;
  • преимущества товара или услуги;
  • преимущества интернет-магазина;
  • вторая форма заказа;
  • отзывы клиентов;
  • гарантии, сертификаты, документы.

Всего лишь на одной странице содержится вся основная информация. Лендинг подразумевает мало текста - длинные лонгриды никто читать не будет. В то же время в нем должно быть много продающих фраз, бьющих точно в цель. А цель одна: сделать заказ, оставив свои контакты и реквизиты.

лендинг

Особенности продвижения лендинга

Лендинги не продвигаются в поисковиках, основное их назначение - собирать трафик и генерировать заявки от новых, холодных клиентов. Впоследствии они могут стать вашими покупателями. Трафик же обеспечивает контекстная реклама в интернете.

Плюсы лендинга:

  • привлекает новых клиентов;
  • собирает контакты через обратную связь;
  • качает трафик;
  • продает.

Минусы лендинга:

  • плохо продвигаются в SEO;
  • слишком быстро заканчивается;
  • содержит только краткую информацию о товаре и компании.

Для чего нужен сайт

Для того, чтобы описать вашу компанию, товары и стоимость максимально полно, не считая килознаки и не ограничиваясь шаблоном одностраничника. Это, если хотите, виртуальная компания, онлайн-магазин, по которому можно бродить часами, выбирая необходимые вещи и читая полезные статьи. Такой вариант подходит не для продавца одного товара или услуги, а для более крупной компании.

Чем заполнять сайт?

Контент для полноценных сайтов разнообразен, вариантов его множество:

  • история компании;
  • миссия компании;
  • непосредственно товары и услуги: категории, описание, фото;
  • блог;
  • новости компании;
  • вопрос-ответ;
  • отзывы покупателей;
  • условия заказа и доставки.

полноценнный сайт

Особенности продвижения сайтов

А вот сайты прекрасно индексируются в поисковых системах, поэтому основной трафик идет именно оттуда.

Соответственно, на сайт из поиска попадают те, кто целенаправленно искал интернет-магазин или алгоритмы поиска вывели его на одну из первых страниц - это сработала SEO-оптимизация. В любом случае, на полноценный сайт приходят в основном постоянные или теплые клиенты - которые уже делали заказ, интересовались, оставляли заявку. С теплыми клиентами работают менеджеры: рассылают электронные письма, СМС-ки, не дают забыть о себе.

Плюсы сайта:

  • дает полную информацию;
  • более структурирован;
  • количество страниц не ограничено;
  • хорошо продвигается в SEO;
  • задерживает внимание посетителя;
  • работает на имидж компании.

Минусы сайта:

  • не рассчитан на холодных клиентов;
  • это более дорогой ресурс.

SEO-оптимизация

Вариант «два в одном»

А почему бы не совместить? Действительно, у каждого варианта есть свои плюсы, и никаких препятствий к тому, чтобы взять у них самое лучшее, мы не видим. Есть несколько схем использования лендинга и сайта. Каждый из них направлен на целенаправленное продвижение определенного товара или услуги.

1. На отдельном домене

Допустим, у вас большой интернет-магазин с широким ассортиментом, в котором представлены разные бренды. В этом случае у вас уже наверняка есть сайт. Отличный вариант - делать лендинги под определенный товар или услугу на отдельных доменах:

  • устраиваете грандиозную распродажу - сделайте лендинг и расскажите о скидках;
  • запустили новую услугу - сделайте лендинг и пропиарьте ее;
  • хотите продать товар, который залежался - устройте акцию и сделайте лендинг;
  • поступил новый хитовый товар - сделайте лендинг.

Помните, как в прошлом году были популярны спиннеры? Многие магазины буквально озолотились, продавая эти игрушки-вертушки. Вот
отличный пример товара, который заслуживает отдельной посадочной страницы.

Таких одностраничников может быть несколько для каждой услуги. Их назначение и главный плюс - собирать заявки и перенаправлять
заинтересовавшихся на основной сайт.

2. На едином домене с сайтом

Продающие посадочные страницы вполне могут поселиться и на вашем основном сайте. Смысл тот же: делаете отдельные страницы в том же стиле, что и остальные, но в виде лендингов. Для этого пишете продающий текст, составляете оффер, снимаете видео и фото, даете инструкцию и самое главное - формы заказа. И результат тот же: люди начинают оставлять заявки и оставлять контакты, с которыми вы потом будет работать.

Весомый плюс этого способа: такие страницы более заточены под SEO-продвижение, ведь они входят в состав основного сайта. Что из этого следует: начиняйте их ключевыми словами - посмотреть их можно на Яндекс.Вордстат, тщательно прописывайте title и description, делайте перелинковку с другими страницами сайта.

Яндекс.Вордстат

Что же выбрать владельцу интернет-магазина?

На этот вопрос помогут ответить основные критерии вашего интернет-магазина. Рассмотрим основные из них.

1. Ассортимент товаров

Если у вас полноценный интернет-магазин, где продаются товары различных категорий - одним лендингом не обойтись, лучше сразу заказать сайт. А под отдельные товары или услуги делать лендинги, как было сказано выше.

Если у вас пока небольшой ассортимент или вы специализируетесь на продажах одного товара (например, только обувь, или только игрушки-медведи, или только определенные товары для взрослых) - есть смысл ограничиться лендингом.

Имейте в виду, что количество товаров, которые можно представить в лендинге, отнюдь не безгранично. Максимальное количество - 20-24 фото товара, которые можно разместить по схеме 5 или 6 товаров в 4 ряда. Больше делать смысла просто нет - людям утомительно листать бесконечный лендинг, поэтому шансы, что клиент дойдет до конца страницы и доберется до формы заказа, стремительно уменьшаются. Можно, конечно, сделать призыв к действию и посередине - но лучше все же придерживаться правил, не впихивать невпихуемое и не перегружать лендинг информацией.

2. Опт или розница

Если вы освоили оптовую торговлю - отлично, подойдут оба варианта. На сайте будет вся информация, а лендинг познакомит людей с прайсом, каталогом и даст отсылку на основной сайт. Если у вас только розница - лучше остановиться на сайте, если товары разноплановые, и на лендинге, если они одного вида.

3. Наличие уникального торгового предложения, или оффера

Это обязательное условие для лендинга - там, как мы помним, каждая строчка, каждое фото направлено на продажи. Соответственно, УТП - это то, чем мы можем поразить потребителя в самое сердце. Это то, что отличает именно этот товар от сотен других.

Каким может быть оффер?

  • необычный товар, который представлен только в вашем интернет-магазине;
  • суперскидка в 50 процентов или уникальный шанс получить два товара по цене одного;
  • подарок за приобретение товара;
  • и так далее.

Конечно, на обычном сайте размещение оффера тоже оправдано. Да, собственно, интернет-магазины постоянно привлекают внимание посетителей яркими баннерами, всплывающими окнами, крупными заголовками. Дело в том, что на сайте УТП может потеряться из-за обилия другой информации. В лендинге же оффер стоит сразу после заголовка и бьет точно в цель.

оффер

4. География работы

Важную роль играет и тот факт, с какими городами и странами работает ваш интернет-магазин. Если вы привязаны к определенному региону - например, сами вместо курьера доставляете товары по одной области, то лучше использовать сайт. Скажем, постучался к вам клиент и просит срочно доставить его заказ в село Кукуево - вы бросаете все дела и летите в
Кукуево за деньгами.

Если территориально вы не ограничены - есть смысл присмотреться к лендингам. Принимать заявки для последующей их обработки можно абсолютно из любой точки земного шара, где есть интернет. Где бы вы ни были - в Кукуеве, Марокко или Пхеньяне, ничто не мешает вам не спеша утеплять клиента, присылая ему письма и рассказывая об акциях магазина.

5. Сумма вложений

Если вы начинающий предприниматель и ваш бюджет ограничен - разумнее начать с лендинга. Можно сделать его самостоятельно на конструкторах сайтов, нанять фрилансера для создания движка и контента. В общей сложности самый простой лендинг может обойтись вам в сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

На таком лендинге тоже должны быть формы заказа и ссылки, которые будут отсылать потенциальных клиентов куда захотите - на страницу или сообщество вашего магазина в соцсети, в ваш личный блог. Принимайте заказы по электронке или в личных сообщениях в соцсетях, а когда раскрутите свое дело - задумайтесь о создании полноценного сайта.

схема лендинга

Если в средствах вы не ограничены - смело заказывайте сайт с разветвленной структурой, где можно будет публиковать и новости компании, и статьи в блоге, и любую информацию, нехарактерную для лендинга. Стоимость сайта составит от 30 тысяч рублей.

6. Рекламные кампании

Помните также и о вложениях в рекламу: для лендингов она наиболее актуальна, ведь, как мы помним, поисковики лендинги не любят, поэтому основной трафик идет из контекстной рекламы. Чтобы получать трафик, нужно вложиться в контекст Яндекс.Директ или Google AdWord. И не единожды вложиться, а вкладываться постоянно: не будет рекламы - не будет и трафика, и заказов тоже не будет.

Для сайта наиболее выгодны вложения в SEO-оптимизацию. Чтобы вывести сайт в топ поисковика, нужно заказать продвижение у SEO-специалиста. Но даже если ваш интернет-магазин будет на первой странице, немедленный шквал заказ вам вовсе не гарантирован. Все дело в конверсии, или проценте целевых действий потребителя. Скажем, просто зайти на сайт - это не целевое действие, а вот оставить заявку, сделать заказ, получить прайс - вполне. По статистике, конверсия посадочных страниц намного выше, чем сайтов: вплоть до 50% по отношению к 1-2%. Так что советуем определиться, что вам на данный момент важнее.

И в заключение

Мы составили для вас итоговую таблицу, которая поможет вам сделать правильный выбор.

Итак, делаем вывод: если у вас крупный интернет-магазин - создавайте сайт, а для конкретных товаров, услуг, акций делайте отдельные лендинги. Если вы новичок или продаете товары узкого ассортимента - смело выбирайте лендинг, а потом при удачном стечении обстоятельств замахивайтесь на сайт. Удачи в продвижении!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как работать с возражениями клиентов: 17 работающих способов

19.10.2018
Мы тут подумали: странно, но такой темы в Университете InSales еще не было. Восполняем пробел и рассказываем: вы узнаете 8...

Как найти партнера, который утопит ваш бизнес: 5 реальных историй

18.10.2018
Одному трудно. Это факт. Рано или поздно любой бизнесмен задумывается, где найти партнера, с которым можно разделить тяготы бизнеса, которому...

Тестирование сотрудников интернет-магазина: обзор эффективных методик

17.10.2018
Срочно сохраните себе нашу памятку! Даже если вы не психолог, сможете найти эти методики и провести тестирование сотрудников. Результаты вас...

Правила клиентского сервиса: как сделать клиенту приятно и проверить своих сотрудников

16.10.2018
У каждого в запасе есть печальная история о том, как клиент остался недоволен обслуживанием и покинул интернет-магазин, да еще и...

Обзор лучших книг по бизнесу за 2018 год

15.10.2018
Вы наверняка читали мировые бестселлеры, биографии великих бизнесменов, истории успеха известных компаний… Издательства каждый год выпускают новые порции отличных книг...

Как принять трудное решение: 9 проверенных способов

12.10.2018
делать, если не знаешь, какое решение принять и какой вариант выбрать? Мы подскажем несколько проверенных способов.

Что такое ремаркетинг для интернет-магазина и как его запустить

11.10.2018
Да, иногда они возвращаются… Посетителей, которые зашли на сайт интернет-магазина и ничего не купили, можно вернуть опять. А уж тех,...

Как подготовить группу интернет-магазина в соцсетях к праздничному ажиотажу

10.10.2018
А вы знаете, что ноябрь и декабрь - пик активности по статистике сообществ во “ВКонтакте”? Впереди международный день скидок, черная...

Секреты успеха десяти знаменитых бизнесменов

09.10.2018
Хотите знать, что объединяет Олега Тинькова, Ричарда Брэнсона, Гая Кавасаки, Игоря Манна? Все они шли к успеху, ставили цель, верили...

Слава Богу, я VIP: как работать с богатыми покупателями

08.10.2018
Ваши клиенты - не только люди среднего класса. Иногда на сайт интернет-магазина заглядывает крупная рыбка: обеспеченные люди. Как работать с...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С