Top.Mail.Ru

A/B тестирование интернет-магазина: вносите изменения опираясь на числа

Цель работы коммерческого сайта – превратить как можно большее число пользователей в покупателей товаров или услуг. Владелец наполняет магазин товарами по адекватным ценам и полезным контентом. Но даже самые хорошие страницы нуждаются в повышении конверсии. Часто оптимизацию осуществляют вслепую, основываясь на своих наблюдениях и интуиции. Такие методы не всегда справляются с задачей. A/B тестирование позволяет оценить эффективность изменений в цифрах. Грамотное применение метода к интернет-магазину повышает его прибыльность.

Что такое сплит-тест или А/Б тестирование

Сплит-тестирование (split testing) – инструмент маркетинга. Этот метод призван оценивать и сравнивать результативность сайта. При этом рассматриваются количественные характеристики двух (или более) веб-страниц магазина.

Другое обозначение метода – AB тестирование, – проще поясняет его суть. Посетителям сайта последовательно предлагается два варианта страницы. Версии отличаются между собой одним или несколькими элементами. Путем повторения показов набирается статистика. Изучается, как влияют изменения на целевые характеристики ресурса. Учитывается, какие именно изменения вызывают больший интерес потенциальных покупателей.

Как проводят A/B тесты

Создаются страницы А и В с незначительными отличиями в оформлении. Их показывают однородной аудитории. Выбирается необходимое число показов. Оно должно быть достаточным для получения достоверных статистических данных. Для каждой попытки выводится коэффициент конверсии. Затем определяется наиболее привлекательная для клиентов версия страницы. Именно эта версия будет наиболее эффективной в смысле продаж.

Сплит тестирование

Цели и преимущества метода

Тест нужен, чтобы извлечь из существующего трафика максимум пользы. С его помощью можно добиться повышение конверсии. Причем, оно не будет затратным. За платный же трафик приходится отдавать немалые суммы. Каким образом тестирование способно принести рост прибыли? Все экономические показатели интернет-магазина чутко реагируют на малейшие изменения сайта. Эти показатели: объем продаж, лиды, доходность.

Изменениям может подвергаться любой элемент сайта:

  • Заголовки и подзаголовки,
  • Информационный контент,
  • Фразы и кнопки, призывающие посетителя к действию,
  • Ссылки,
  • Фото, видео,
  • Отзывы пользователей.

С этими объектами проводят А/В-тест в самом простом варианте. Более сложные сплит-тесты изучают также влияние других характеристик на поведение клиента. Это могут быть цены, условия доставки, срок бесплатного тестирования продукта. Клиенты обычно активно отзываются на акции, специальные предложения. Маркетолог прогнозирует, чего ожидать от изменений на страницах. Делая поправки, он должен понимать, почему они могут сработать. Тестирование призвано проверить эти прогнозы.

Для эффективного использования методики необходимо назначить продолжительность тестирования. Оно должно продолжаться не меньше двух недель, и не дольше трех месяцев. Данные о результатах можно получать на e-mail. Еще одно преимущество сплит-теста – существование готовых сервисов. Они дают возможность специалисту самостоятельно устанавливать долю трафика для участия в эксперименте.

Сплит тестирование

Сплит-тестирование для интернет-магазина

Как работает описанная методика в интернет-магазине? Понимание дает простой пример. Владелец ресурса решил использовать для магазина новый логотип. Но он сомневается в эффективности такого изменения. Не отпугнет ли обновление потенциальных клиентов? Специалист предлагает посетителям поочередно две версии главной страницы: старую А и новую В. A/B тест позволит определить, какая из них больше нравится посетителям сайта.

Анализ нужен для увеличения продаж. Поэтому важно правильно выбрать изучаемые параметры. Для результативного проведения А/В тестирования необходимо иметь хорошую посещаемость сайта. Только тогда можно проанализировать реакцию большого числа пользователей в короткий срок. По окончании времени тестирования важно правильно подсчитать конверсии на страницах А и В. Для этого фиксируют количество звонков, заявок, предоставляемых купонов. По этим параметрам оценивается число продаж. Косвенные показатели: скачивание прайса, время пребывания на странице.

Ошибочное применение методики тестирования может привести к неверным выводам.

  • Посещаемость и время проведения теста. Достоверные результаты получаются, если каждую страницу посещает несколько тысяч человек.
  • Чистота эксперимента. Нужно тщательно проследить, какие источники трафика использовались при тестировании. Возможно, какой-то из них не был учтен (одноразовая акция или рекламная кампания).
  • Поспешность выводов. Они могут основываться на ошибочных подсчетах конверсии.

Чтобы избежать возникновения проблем, достаточно воспользоваться предлагаемыми программными решениями.

Инструменты для проведения А/В тестирования

Сплит-тестирование интернет-магазина удобно проводить при помощи готового функционала. Его предлагает сервис статистики для сайтов Google Analytics. Наиболее распространен среди веб-мастеров бесплатный ресурс Google Content Experiment. Этот эффективный и удобный инструмент для А/В тестов наследует сервису Google Website Optimizer. Функционал полностью интегрирован в Google Analitics. Этот факт позволяет специалисту перейти на собственную отчетность, обходя ПО разработчиков магазинов.

Достоинства Google Analytics:

  • Есть возможность создать до 5 анализируемых страниц. Причем, каждая имеет свой URL адрес. При этом исключается переадресация, которая обычно раздражает посетителей. Таким образом, А/В тест не окажет отрицательного влияния на реакцию пользователей.
  • Трафики исходной и альтернативной страниц можно объединить.
  • Google Analitics предоставляет право клиенту поставить конкретную цель отслеживания конверсии. Опция Google Content Experiment «Отслеживание событий» позволяет самостоятельно определить понятие конверсии. Ею может быть клик или переход на сайт по ссылке извне. Веб-специалист определяет также процент посетителей для участия в тестировании.
  • Сервис Google Analytics прост, разработана его русскоязычная версия с удобным интерфейсом.

Как воспользоваться инструментом Content Experiment? Достаточно сделать всего несколько шагов. В меню выбрать пункт «Поведение», в нем раздел «Эксперименты». Здесь можно дать тестированию название и задать параметры: цель отслеживания; процент трафика; адреса страниц. Программа выдает код тестирования, который нужно копировать на свой сайт. Отчеты по тестам можно просмотреть в разделе «Параметры визитов».

AB тест Google Analytics

Подробно этот процесс мы описали в статье о проведении A/B тестов на платформе InSales.

При помощи сплит-тестирования владелец интернет-магазина предоставляет посетителю право выбирать лучшее решение. Исходя из результатов эксперимента, страницы приобретают наиболее привлекательный для клиентов внешний вид и наполнение. Сплит-тестирование дает маркетологу отличный шанс увидеть свой сайт глазами посетителя. Узнав предпочтения аудитории, легко увеличить конверсию сайта, а значит, и прибыль с него.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как адаптировать онлайн-бизнес для продаж во ВКонтакте и Telegram в 2022 году

19.05.2022
Многие предприниматели, продвигая бизнес в интернете, используют метод кросспостинга, размещая один и тот же контент на различных платформах и в...

Что делать, если упал трафик на сайте интернет-магазина: обзор причин и способов решения

16.05.2022
Практически каждый предприниматель, занимающийся продажами в e-commerce, сталкивается с тем, что трафик в интернет-магазине падает. Чтобы минимизировать негативные последствия для...

Что такое брендбук, зачем он нужен и когда он не обязателен

13.05.2022
Товары, которые приобретают покупатели, почти всегда вызывают у целевой аудитории определенные ассоциации и эмоции. Особенно, если это обувь, одежда, аксессуары,...

Омниканальность в eCommerce: как эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и привлекать клиентов

12.05.2022
Предприниматели, ведущие бизнес в сфере eCommerce, давно не взаимодействуют с покупателями исключительно через интернет-магазины. Современный клиент привык идти к целевому...

14 трендов продаж в 2022 году, которые можно применить для интернет-магазина

06.05.2022
Сфера онлайн-торговли развивается довольно стремительно. Тенденции e-commerce сменяются одна за другой. Это объясняется тем, что за последние 2 года потребительские...

Как помочь клиенту найти нужный товар: эффективные решения для удобной навигации в интернет-магазине

05.05.2022
Первостепенная задача каждого онлайн-магазина — повышение конверсий и наращивание объема продаж. Стабильный рост этих показателей во многом обеспечивают: стильное дизайнерское...

Как понять, что интернет-магазину нужен ребрендинг

04.05.2022
Сильный и узнаваемый бренд, по мнению маркетологов, позволяет компании назначать премиум-цены, обеспечивает высокую прибыль и открывает возможности для стабильного и...

Как использовать вечнозеленый контент для интернет-магазина

29.04.2022
Для продвижения сайтов часто используется такой инструмент, как контент-маркетинг. В блоге публикуются полезные статьи, которые помогают решить проблемы читателей. Но...

Как перенести интернет-магазин на другую платформу, и не потерять трафик и позиции

28.04.2022
Многие владельцы интернет-магазинов в определенный момент озадачиваются необходимостью переноса своего проекта на другую платформу. Причины принятия подобного решения могут быть...
Бесплатный тариф для запуска онлайн-продаж
Управляйте онлайн-торговлей на маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах из одного окна