Top.Mail.Ru
Новый inSales для маркетплейсов

Как провести A/B тестирование почтовых рассылок

Метод А/В-тестирования имеет второе название – «сплит-тест», что в переводе с английского («split testing») означает раздельное исследование. Суть маркетинговой техники заключается во внесении изменений в содержание или оформление электронного письма. С помощью корректировок, сделанных маркетологом, можно легко увеличить такие важные показатели, как кликабельность, процент открывания, перехода по ссылкам и другие.

Зачем нужны АБ-тесты e-mail

В результате правильного применения А/В-тестирования отмечается рост эффективности всей кампании почтовой рассылки. Практика мировых компаний показывает, что эта техника – отличный способ повысить количество переходов по ссылкам, указанным в письме.

Метод A/B-тестирования позволяет маркетологу оценить количественные, качественные показатели двух вариантов электронных писем, отличающихся оформлением, текстовым контентом. Анализ выполняется посредством сравнения действий (реакций) подписчиков на тот и другой шаблон письма. Главная задача использования техники состоит в том, чтобы найти и внедрить такие компоненты в содержание e-mail, которые в итоге смогут в несколько раз увеличить эффективность главного портала компании.

Выступая прикладным маркетинговым методом, A/B-тестирование дает возможность повлиять на конверсию, тем самым стимулируя рост сбыта предлагаемого товара/услуги, повышая прибыльность компании. Постоянное совершенствование оформления и наполнения письма улучшает результативность e-mail-рассылок, при этом основой для роста показателя выступают клиентские предпочтения.

Сплит тест

Что тестировать

Существует 6 основных составляющих контента электронного письма, над которыми можно работать специалисту-маркетологу при А/В-тестировании:

  • тема – подбор оптимального словосочетания или предложения, выражающего главную мысль письма;
  • время отправки e-mail – изменение дня, времени суток рассылки;
  • длина сообщения – количество символов, абзацев, информативность текста;
  • наличие и форма побуждения читателя к действию – обозначение дэдлайна, повышающего мотивацию получателя письма к переходу по указанной ссылке, клику и т.д.;
  • дизайн – экспериментирование с форматом, цветовым оформлением страницы, ее графическим наполнением.
  • шрифт письма – самые читабельные «Arial», «Helvetica», «Gmail» (базовый), «Verdana». Сплит-тест позволяет сравнить их, выбрать наиболее подходящий для адресатов.

Существуют и другие корректировки письма:

  • использование нумерованного/маркированного списка в тексте;
  • количество и виды ссылок;
  • применение тизера;
  • внешний вид, в том числе и цвет конверсионных кнопок;
  • текст прехедера и др.

Как выполнить сплит-тест e-mail

Любое тестирование по методу «split testing», в том числе и рассылки электронных писем, начинается с анализа существующих метрик шаблона («А», базового), оценки e-mail конкурентов (по возможности). Далее маркетолог должен предположить, какой один параметр из указанных ранее в статье нужно корректировать. Единственным неизменным компонентом при выполнении сплит-теста остается адресная книга с контактами подписчиков и получателей.

Выбрав критерий, над которым предстоит работа, маркетолог приступает к модернизации, которая, по его мнению, приведет к увеличению эффективности целевых действий получателей. Например, специалист хочет изменить цвет конверсионной кнопки с желтого на красный, предполагая, что данное действие сделает письмо более заметным. Для этого маркетологу необходимо просто создать новый вариант шаблона e-mail. («В»).

Распределение трафика между двумя шаблонами «А» и «В» – следующий этап преобразования коммерческого письма. Рассылка двух вариантов шаблона происходит в соотношении 50:50: половина подписчиков получает e-mail старого образца, другая половина – нового.

После распределения маркетологу обязательно необходимо оценить изменение трафика. Отследить это можно, воспользовавшись платными, бесплатными специальными сервисами онлайн-проверок. Если письмо образца «A» имеет показатель конверсии 2%, а усовершенствованный шаблон «В» – значение 2,5%, тогда изменение цвета конверсионной кнопки действительно привело к повышению эффективности лэндинга.

AB тест рассылки

Устанавливая новые цели, например, достичь уровня конверсии 4%, маркетологу необходимо использовать другие способы модернизации вида и текстового наполнения письма: изменять не цвет кнопки, а тему, шрифт текста, дизайн и т.д. Стоит отметить, что продолжая корректировку, в качестве базового шаблона «А» специалист должен будет использовать образец письма с красной конверсионной кнопкой.

Какие показатели эффективности нужно измерять

Результативность внесенных изменений выражается в таких параметрах, как сегментация, трафик, конверсия. Эти три характеристики показывают, какой вариант из разработанных маркетологом продемонстрировал самый быстрый отклик подписчиков на письмо, как, за счет чего возросла посещаемость главного веб-портала.

Показатели также выявляют, на сколько процентов выросло или уменьшилось количество подписок, переходов, лайков, комментариев после прочтения e-mail. Еще одним критерием оценки результативности А/В-теста является коэффициент соотношения числа людей, совершивших целевое действие, к общему числу получателей e-mail-рассылки.

Где можно сделать А/В-тест

Сегодня каждый начинающий маркетолог может воспользоваться таким инструментом, как А/В-тестирование. Автоматизированные онлайн-сервисы рассылок предоставляют специалистам возможность создавать от 2 до 7 образцов e-mail для того, чтобы в дальнейшем определить максимально эффективную стратегию рекламной кампании.

Большинство современных сервисов устроены так, что программа выбирает лучший вариант электронного письма по двум критериям: максимальному количеству кликов и минимальному числу отписок.

Маркетинговыми ресурсами, на которых можно выполнить сплит-тест любого шаблона e-mail, являются:

  • «Optimizely» – дает возможность вносить коррективы в визуальном интерфейсе, что исключает необходимость работать с HTML-кодом;
  • «ABTest.ru» — бесплатный сервис с функционалом аналогичным сервису «Optimizely»;
  • «RealRoi.ru» — ресурс для проведения сплит-тестов, отличающийся настройками, понятными маркетологу даже без опыта работы.

Меньший спрос отмечается на такие порталы, как «Getresponse.ru», «DigitalContact», «Content Experiments», приложение «MailChimp», личный кабинет «E-mail»-сервиса.

Сплит тест рассылки

Несколько важных рекомендаций от опытных маркетологов

Для всех начинающих маркетологов их опытные коллеги дают несколько советов, как правильно проводить А/В-тестирование портала:

  1. E-mail со значительными изменениями формата письма необходимо отправлять не только существующей аудитории подписчиков, но и новым пользователям – потенциальным клиентам.
  2. При организации рассылки важно, чтобы адресатами были разные группы пользователей: подписчики из социальных сетей, гости портала, перешедшие из поисковой системы, люди, кликнувшие на посторонней интернет-площадке на контекстную рекламу и т. д.
  3. Периодически необходимо проводить новые сплит-тесты готовых шаблонов рассылок, ведь в виртуальном маркетинге не существует «статичных» состояний, и эффективность корректировок в содержании и оформлении электронных писем зависит от человеческой психологии, личных вкусов подписчиков, изменчивой рекламной моды.
  4. Не стоит проводить новый А/В-тест в течение суток с момента запуска предыдущего, так как оценка эффективности изменений будет либо минимальной, либо 100% необъективной.

Начинать работу можно с маленькой клиентской базой, но более правдивыми результаты исследования будут, если в тестировании примут участие, как можно больше пользователей. Эту теорию подтверждает Крис Бэггот (известный автор книги «E-mail-маркетинг работает!»). Он уверен, что выборки получателей измененных e-mail-писем следует делать минимум из 250-300 человек. В этом случае будет достигнута максимальная объективность оценки показателей эффективности внесенных корректировок.

Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку