Top.Mail.Ru

Как провести A/B тестирование почтовых рассылок

Метод А/В-тестирования имеет второе название – «сплит-тест», что в переводе с английского («split testing») означает раздельное исследование. Суть маркетинговой техники заключается во внесении изменений в содержание или оформление электронного письма. С помощью корректировок, сделанных маркетологом, можно легко увеличить такие важные показатели, как кликабельность, процент открывания, перехода по ссылкам и другие.

Зачем нужны АБ-тесты e-mail

В результате правильного применения А/В-тестирования отмечается рост эффективности всей кампании почтовой рассылки. Практика мировых компаний показывает, что эта техника – отличный способ повысить количество переходов по ссылкам, указанным в письме.

Метод A/B-тестирования позволяет маркетологу оценить количественные, качественные показатели двух вариантов электронных писем, отличающихся оформлением, текстовым контентом. Анализ выполняется посредством сравнения действий (реакций) подписчиков на тот и другой шаблон письма. Главная задача использования техники состоит в том, чтобы найти и внедрить такие компоненты в содержание e-mail, которые в итоге смогут в несколько раз увеличить эффективность главного портала компании.

Выступая прикладным маркетинговым методом, A/B-тестирование дает возможность повлиять на конверсию, тем самым стимулируя рост сбыта предлагаемого товара/услуги, повышая прибыльность компании. Постоянное совершенствование оформления и наполнения письма улучшает результативность e-mail-рассылок, при этом основой для роста показателя выступают клиентские предпочтения.

Сплит тест

Что тестировать

Существует 6 основных составляющих контента электронного письма, над которыми можно работать специалисту-маркетологу при А/В-тестировании:

  • тема – подбор оптимального словосочетания или предложения, выражающего главную мысль письма;
  • время отправки e-mail – изменение дня, времени суток рассылки;
  • длина сообщения – количество символов, абзацев, информативность текста;
  • наличие и форма побуждения читателя к действию – обозначение дэдлайна, повышающего мотивацию получателя письма к переходу по указанной ссылке, клику и т.д.;
  • дизайн – экспериментирование с форматом, цветовым оформлением страницы, ее графическим наполнением.
  • шрифт письма – самые читабельные «Arial», «Helvetica», «Gmail» (базовый), «Verdana». Сплит-тест позволяет сравнить их, выбрать наиболее подходящий для адресатов.

Существуют и другие корректировки письма:

  • использование нумерованного/маркированного списка в тексте;
  • количество и виды ссылок;
  • применение тизера;
  • внешний вид, в том числе и цвет конверсионных кнопок;
  • текст прехедера и др.

Как выполнить сплит-тест e-mail

Любое тестирование по методу «split testing», в том числе и рассылки электронных писем, начинается с анализа существующих метрик шаблона («А», базового), оценки e-mail конкурентов (по возможности). Далее маркетолог должен предположить, какой один параметр из указанных ранее в статье нужно корректировать. Единственным неизменным компонентом при выполнении сплит-теста остается адресная книга с контактами подписчиков и получателей.

Выбрав критерий, над которым предстоит работа, маркетолог приступает к модернизации, которая, по его мнению, приведет к увеличению эффективности целевых действий получателей. Например, специалист хочет изменить цвет конверсионной кнопки с желтого на красный, предполагая, что данное действие сделает письмо более заметным. Для этого маркетологу необходимо просто создать новый вариант шаблона e-mail. («В»).

Распределение трафика между двумя шаблонами «А» и «В» – следующий этап преобразования коммерческого письма. Рассылка двух вариантов шаблона происходит в соотношении 50:50: половина подписчиков получает e-mail старого образца, другая половина – нового.

После распределения маркетологу обязательно необходимо оценить изменение трафика. Отследить это можно, воспользовавшись платными, бесплатными специальными сервисами онлайн-проверок. Если письмо образца «A» имеет показатель конверсии 2%, а усовершенствованный шаблон «В» – значение 2,5%, тогда изменение цвета конверсионной кнопки действительно привело к повышению эффективности лэндинга.

AB тест рассылки

Устанавливая новые цели, например, достичь уровня конверсии 4%, маркетологу необходимо использовать другие способы модернизации вида и текстового наполнения письма: изменять не цвет кнопки, а тему, шрифт текста, дизайн и т.д. Стоит отметить, что продолжая корректировку, в качестве базового шаблона «А» специалист должен будет использовать образец письма с красной конверсионной кнопкой.

Какие показатели эффективности нужно измерять

Результативность внесенных изменений выражается в таких параметрах, как сегментация, трафик, конверсия. Эти три характеристики показывают, какой вариант из разработанных маркетологом продемонстрировал самый быстрый отклик подписчиков на письмо, как, за счет чего возросла посещаемость главного веб-портала.

Показатели также выявляют, на сколько процентов выросло или уменьшилось количество подписок, переходов, лайков, комментариев после прочтения e-mail. Еще одним критерием оценки результативности А/В-теста является коэффициент соотношения числа людей, совершивших целевое действие, к общему числу получателей e-mail-рассылки.

Где можно сделать А/В-тест

Сегодня каждый начинающий маркетолог может воспользоваться таким инструментом, как А/В-тестирование. Автоматизированные онлайн-сервисы рассылок предоставляют специалистам возможность создавать от 2 до 7 образцов e-mail для того, чтобы в дальнейшем определить максимально эффективную стратегию рекламной кампании.

Большинство современных сервисов устроены так, что программа выбирает лучший вариант электронного письма по двум критериям: максимальному количеству кликов и минимальному числу отписок.

Маркетинговыми ресурсами, на которых можно выполнить сплит-тест любого шаблона e-mail, являются:

  • «Optimizely» – дает возможность вносить коррективы в визуальном интерфейсе, что исключает необходимость работать с HTML-кодом;
  • «ABTest.ru» — бесплатный сервис с функционалом аналогичным сервису «Optimizely»;
  • «RealRoi.ru» — ресурс для проведения сплит-тестов, отличающийся настройками, понятными маркетологу даже без опыта работы.

Меньший спрос отмечается на такие порталы, как «Getresponse.ru», «DigitalContact», «Content Experiments», приложение «MailChimp», личный кабинет «E-mail»-сервиса.

Сплит тест рассылки

Несколько важных рекомендаций от опытных маркетологов

Для всех начинающих маркетологов их опытные коллеги дают несколько советов, как правильно проводить А/В-тестирование портала:

  1. E-mail со значительными изменениями формата письма необходимо отправлять не только существующей аудитории подписчиков, но и новым пользователям – потенциальным клиентам.
  2. При организации рассылки важно, чтобы адресатами были разные группы пользователей: подписчики из социальных сетей, гости портала, перешедшие из поисковой системы, люди, кликнувшие на посторонней интернет-площадке на контекстную рекламу и т. д.
  3. Периодически необходимо проводить новые сплит-тесты готовых шаблонов рассылок, ведь в виртуальном маркетинге не существует «статичных» состояний, и эффективность корректировок в содержании и оформлении электронных писем зависит от человеческой психологии, личных вкусов подписчиков, изменчивой рекламной моды.
  4. Не стоит проводить новый А/В-тест в течение суток с момента запуска предыдущего, так как оценка эффективности изменений будет либо минимальной, либо 100% необъективной.

Начинать работу можно с маленькой клиентской базой, но более правдивыми результаты исследования будут, если в тестировании примут участие, как можно больше пользователей. Эту теорию подтверждает Крис Бэггот (известный автор книги «E-mail-маркетинг работает!»). Он уверен, что выборки получателей измененных e-mail-писем следует делать минимум из 250-300 человек. В этом случае будет достигнута максимальная объективность оценки показателей эффективности внесенных корректировок.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Медиаплан рекламных кампаний интернет-магазина: подробный гайд по составлению

13.07.2020
Рекламировать интернет-магазин, не имея конкретных целей и стратегии – все равно, что выпустить деньги в трубу. Необходим четкий медиаплан, в...

Проведение конкурсов в интернет-магазинах: 7 эффективных методик

10.07.2020
“Сделай репост - получи шанс выиграть смартфон”, “Ответь на вопрос и участвуй в розыгрыше подарочной карты” - видели такие конкурсы?...

Карта путешествия клиента интернет-магазина: зачем нужна и как ее спроектировать

09.07.2020
Компания должна иметь четкое представление о целевом клиенте: знать кто, как и зачем покупает ее продукт. Это позволит видеть слабые...

Как стать креативным и придумывать нестандартные бизнес-идеи

08.07.2020
Думаете, предпринимателю ни к чему все это творчество? А вот и нет. Оригинальные бизнес-идеи и схемы работы способны вдохнуть жизнь...

Как найти партнера для интернет-магазина, который не утопит ваш бизнес: 5 реальных историй

07.07.2020
Одному трудно. Это факт. Рано или поздно любой бизнесмен задумывается, где найти партнера, с которым можно разделить тяготы бизнеса, которому...

Как продавать товары поколению Z: подробная инструкция для онлайн-предпринимателей

06.07.2020
Молодые люди из поколения Z – очень перспективный сегмент аудитории для всего рынка e-commerce. Предполагается, что в 2020 году на...

Influence-маркетинг для интернет-магазина: где искать влиятельных блогеров и как с ними работать

03.07.2020
Среди трендов продвижения последних лет особое место занимает influence-маркетинг. ROI этого инструмента в десятки раз превышает показатели традиционных видов рекламы....

Что такое KPI интернет-магазина и как их отслеживать

02.07.2020
KPI (Key performance indicators) - это ключевые показатели эффективности работы интернет-магазина. Именно по ним оценивается эффективность всей вашей работы. Сегодня...

Зачем и когда обновлять контент в интернет-магазине: основные цели, правила и ошибки

30.06.2020
Сайт запущен и наполнен контентом, налажены поставки, активно ведутся рекламные кампании по разным каналам. Что еще нужно для развития интернет-магазина?...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно