Гарантийный случай в интернет-магазине – как не потерять клиента?

Наступление гарантийного случая – неудобство как для покупателя, так и для продавца. Если со стороны законодательства отношения между ними регламентируются Федеральным Законом, то о сохранении партнерских отношений необходимо позаботиться продавцу.

Почему покупатели возвращают товары?

Возврат товаров происходит по двум причинам – наступление гарантийного случая и несоответствие характеристик товара ожиданиям.

Чтобы минимизировать количество таких обращений, рекомендуется:

  • работать только с проверенными поставщиками. Если количество обращений по гарантии и жалоб велико, поискать аналогичные товары другого производителя. Пусть их стоимость будет немного выше, но репутация магазина дороже;
  • размещать на сайте подробную информацию о товарах, реальные фотографии. Чаще всего товары возвращают из-за несоответствия технических характеристик, цвета, размеров. Чем подробнее представлена информация на сайте, тем меньше будет процент обращений по возврату;
  • обучать менеджеров интернет-магазина. Если менеджер сам разбирается в характеристиках предлагаемой продукции, то он сможет донести эту информацию до клиента.

Покупатель решил вернуть товар – как поступить?

В случае, когда гарантийный случай все же наступил, в первую очередь клиент обратится в call-центр интернет-магазина. На этот случай для менеджеров должна быть подготовлена инструкция – что говорить, кому перенаправить звонок.

Лучше если проблемными случаями будет заниматься отдельный человек, из числа руководящего состава. Велика вероятность, что при первом обращении клиент будет раздражен, поэтому общение с руководителем его немного успокоит.

Важно помнить: большинство проблем можно решить при первом обращении покупателя по телефону – подсказать, как подключить, настроить технику, где найти нужные функции. Часто электронику необходимо просто зарядить в течение нескольких часов.

Если проблема не решается, и не прошло 14 дней с момента покупки, необходимо принять покупку, обменять или вернуть денежные средства. Для этого потребуется:

  • согласовать дату и место приема. Если возврат происходит по вине покупателя, он сам оплачивает стоимость доставки;
  • попросить покупателя написать заявление на возврат денежных средств;
  • приняв покупку проверить комплектность и состояние (не наступил ли гарантийный случай по вине покупателя);
  • если все хорошо, в срок не более 10 дней вернуть денежные средства или заменить товар.

Как сгладить конфликт?

Улаживаем конфликт

Даже при принятии решения в пользу покупателя, его мнение об интернет-магазине будет испорчено сложившейся ситуацией. Чтобы сгладить конфликт сохранив клиента, необходимо предоставить ему какой-нибудь бонус. Например, скидку на следующую покупку, скидочную карту или бесплатную доставку.

От умения уладить конфликт зависит репутация магазина, поэтому к каждому обращению и гарантийному случаю необходимо относиться с серьезностью.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Продажа спиртного через интернет с 2020 года: как и кому можно открыть интернет-магазин алкоголя

23.08.2019
Министерство финансов РФ в очередной раз доработало законопроект, разрешающий продавать спиртные напитки через интернет. Если закон будет одобрен обеими палатами...

Как продавать товар, о котором клиент пока не знает и думает, что он ему не нужен: пошаговая инструкция и чек-лист

22.08.2019
Продавцам смартфонов повезло: их продукт знают и ценят, он нужен всем без исключения. Но что делать, если вы выходите на...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин корейской косметики

21.08.2019
Вы встречали в магазине симпатичные баночки и пакетики с иероглифами? Корейская косметика завоевала признание женщин всего мира. Вы тоже можете...

Высокомаржинальные товары: что это такое, особенности продажи, расчет наценок и прибыли

20.08.2019
Продавать в интернет-магазине можно все что угодно. Но вот какую вы получите прибыль - зависит от того, какие товары будете...

Как сообщить клиенту о проблемах с заказом, не потерять его и избежать нервотрепки

19.08.2019
От этого не застрахован никто. Подвел поставщик, задержалась доставка в транспортной компании, заболел курьер, и вы понимаете: свой заказ человек...

Как фотографировать товары для интернет-магазина: подробная инструкция, составляющие качественной фотографии

16.08.2019
Визитная карточка интернет-магазина - изображения продукции. Правильная подача не только демонстрирует ассортимент, она побуждает посетителя осуществить покупку именно у вас....

Как составить УТП: преимущества метода, шаблоны, примеры составления уникального торгового предложения

15.08.2019
Современные реалии торговли неутешительны: слишком много одинаковых товаров и цен на них, что порождает здоровую конкуренцию между продавцами. Одним из...

Что такое портрет целевой аудитории, зачем он нужен интернет-магазину и как грамотно его составить

14.08.2019
Задача владельца интернет-магазина – создать такой продукт, который бы полностью удовлетворил потенциального потребителя. Но сделать это можно лишь в том...

Фильтры и санкции поисковых систем: за что накладываются, как диагностировать и избежать наказания

13.08.2019
Упал трафик на сайт? Снизились позиции в выдаче? Поздравляем: поисковому роботу что-то не понравилось на вашем ресурсе, и он наложил...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С