Маркетплейсы предлагают селлерам услуги фулфилмента – делегирование логистических процессов: хранение, маркировка, сборка, упаковка, доставка заказов, а также обработка возвратов и решение сопутствующих вопросов. Схемы FBO, FBS и схожие есть практически на всех торговых платформах, однако продавец вправе доверить решение задачи сторонней компании, имеющей более низкие цены или предлагающей комплексное обслуживание не только для маркетплейсов, но и для интернет-магазинов. Рассмотрим советы по выбору подрядчика и ТОП-10 фулфилмент-операторов, с которыми могут наладить сотрудничество селлеры, работающие на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах.
Какие услуги предоставляются в рамках фулфилмента, как выбрать оператора
Фулфилмент – не обычная доставка, а комплексный подход к обработке заказов – от получения заявки до передачи на склад маркетплейса. Фулфилмент-оператор обеспечивает:
- получение товаров, например, он забирает их с производства или напрямую у поставщика;
- складское хранение, как краткосрочное, так и постоянное;
- комплектацию и упаковку (индивидуальную, в коробки, другие варианты);
- маркировку и стикеровку;
- обработку возвратов, подготовку к повторной продаже.
Стандартный набор фулфилмент-услуг
Список может быть расширен помощью в регистрации на торговой платформе, консультативным сопровождением и ведением магазина. Фулфилмент удобен для продавцов в следующих случаях:
- нет собственного склада, штата персонала или возможности заниматься логистикой;
- совмещение нескольких каналов сбыта: селлер торгует не только на маркетплейсе, но и в социальных сетях, собственном интернет-магазине;
- поставщики находятся в разных регионах: удобнее передать логистику подрядчику, чем контролировать процессы самостоятельно.
При выборе оператора продавец должен обращать внимание на следующие факторы:
- стоимость фулфилмента, как комплексного, так и по отдельным услугам. Достаточно сравнить прайс-листы операторов, чтобы выбрать лучшие ставки: расхождение в цене в 5-10 рублей позволит хорошо сэкономить при высокой оборачиваемости;
- объем услуг. Компании предоставляют типовые условия, но иногда есть дополнительные: регистрация личного кабинета, оформление товарных карточек, подготовка контента и другие, помогающие новому селлеру быстро выйти на рынок и сократить время, необходимо для изучения тонкостей работы на торговых платформах;
- география. Учитывается, в каких городах работает оператор, на какие склады он выполняет доставку;
- наличие материальной ответственности за груз: в случае потери или порчи подрядчик обязуется выплатить компенсацию заказчику;
- маркетплейсы, которые поддерживает компания. Если селлер продает на разных площадках, то нужно выбирать оператора, обслуживающего их, иначе усложняется мониторинг логистики.
Важно наличие автоматизации процессов – это электронный документооборот, аналитика, единый личный кабинет, интеграции. На финише стоит провести анализ отзывов, запросить персональный расчет цены и уточнить, сколько лет компания работает на рынке.
Какие выгоды приносит селлеру делегирование логистики
ТОП-10 российских фулфилмент-операторов для маркетплейсов
1. BetaPro
Фулфилмент-оператор BetaPro имеет 26-летний опыт работы, обслуживает и маркетплейсы, и интернет-магазины. Обеспечена реализация всех процессов, связанных со складской логистикой и хранением:
- забор товаров у селлера или поставщика;
- маркировка каждой единицы, осуществление выбраковки;
- адресное хранение, комплектация заказов и упаковка;
- доставка, работа с денежными средствами;
- обработка возвратов.
Доступны интеграционные решения для управления продажами на маркетплейсах, поддерживаются модели FBO, FBS, DBS на «Озон» и «Вайлдберриз», СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет и AliExpress. Реализованы услуги по сопровождению и последующему продвижению магазинов на торговых платформах. Компания имеет несколько складов в Москве, ведет сотрудничество с известными перевозчиками и службами курьерской доставки.
Преимущества оператора BetaPro
2. «Фулекспро»
Компания предлагает фулфилмент по FBO и FBS, работает с Ozon, Wildberries, Lamoda, AliExpress, Яндекс.Маркет (официальный технологический партнер) и СберМегаМаркет. Внедрены выгодные тарифы и бесплатные услуги, связанные с хранением и доставкой. «Фулекспро» осуществляет:
- получение груза у поставщика с последующим хранением;
- подготовку посылок в собственном преп-центре класса «А»;
- обработку возвратов;
- доставку на приемные пункты;
- передачу заказов по интеграции.
Дополнительно – отдел консалтинга с экспертами, которые помогут выполнить настройку кабинета поставщика, работать с аналитикой и ассортиментом. Могут быть созданы фото и оформлены карточки, размещение на Яндекс.Маркет – бесплатное: условия и цены необходимо уточнять. Сотрудничество ведется по официальному договору.
Перечень основных услуг, предоставляемых компанией
3. «Синий Шар»
Оператор предлагает поставщикам сотрудничество по моделям FBO, DBS и FBS. Компания берет на себя все хлопоты, связанные с приемом, хранением, упаковкой и доставкой заказов. Поддерживаются Ozon и Wildberries, цена – от 15 рублей за товарную единицу. Есть калькулятор для расчета стоимости фулфилмента под индивидуальные требования селлера, предусмотрены:
- проверка качества полученных товаров;
- выполнение маркировки в соответствии с требованиями маркетплейсов;
- контроль количества позиций клиента на торговых платформах.
Началу сотрудничества предшествуют обсуждение условий и принципа ценообразования, на финише заключается договор, защищающий интересы клиента. Можно заказать написание текстов для карточек, консультативную помощь по ведению магазинов и защите интеллектуальной собственности, а также делегирование работы с личным кабинетом представителям компании.
Этапы сотрудничества с оператором «Синий Шар»
4. SKW
Фулфилмент-оператор базируется на территории Санкт-Петербурга (партнеру не нужно иметь склад в этом городе), основные торговые платформы – «Озон» и «Вайлдберриз». Реализованы следующие услуги для ведения продаж по модели FBS:
- упаковка, маркировка и штрихкодирование, переупаковка, формирование промо-наборов;
- забор груза, как со склада поставщика, так и продавца;
- доставка в сортировочные центры маркетплейсов, находящиеся в Москве, Казани и Санкт-Петербурге;
- все виды хранения – от паллетного до ячеечного;
- обработка возвратов с проверкой состояния товаров, отправка на хранение до повторной продажи.
Компания гарантирует сохранность продукции, территория складов охраняется и дополнена камерами видеонаблюдения. Возможна реализация товаров через личный кабинет SKW на маркетплейсах и помощь при создании магазина: регистрация, оформление карточек и витрины, логистика.
Тарифы SKW
5. FULMART
Компания является технологическим партнером Яндекс.Маркет и «Озон», оказывает содействие по размещению товаров и запуску продаж с продвижением. В рамках фулфилмента (FBS и FBO) обслуживает перечисленные торговые платформы и Wildberries, сотрудничество ведется с новичками, опытными предпринимателями и крупными поставщиками. Схема следующая:
- консультация, расчет цены и оформление договора;
- отправка продукции на склад подрядчика удобной транспортной компанией;
- представители оператора выполняют приемку, проводят проверку на брак, потом – упаковку и маркировку;
- груз передается на склад торговой платформы.
Внедрен калькулятор и дисконтные программы, FULMART располагает собственной фотостудией: можно заказать подготовку продающих изображений.
Прайс на услуги FULMART
6. EasyPack
Компания EasyPack обеспечивает фулфилмент для селлеров, работающих с Wildberries. Команда оператора осуществит получение груза напрямую у поставщика, будет хранить его на собственном охраняемом складе, выполнит подготовку и маркировку, после чего передаст товары представителям торговой платформы. Есть сборная доставка на склады маркетплейса с дополнительными возможностями:
- проверка товаров на наличие брака и комплектности поставки;
- распечатка и наклеивание штрих-кодов;
- разные виды упаковки;
- перекладывание коробов на паллеты, иные услуги по индивидуальному согласованию.
Тарификация – прозрачная (цены стартуют от 6 рублей), компания несет ответственность за товары, выделим другие преимущества:
- склад на юго-востоке Москвы, отличающийся удобным расположением;
- отсутствие ограничений по отгрузкам;
- консультативная поддержка по вопросам работы на «Вайлдберриз».
Доставка и сопутствующие операции выполняются максимально быстро, поэтому селлер не теряет прибыль и рейтинг из-за простоев. Все процессы соответствуют правилам маркетплейса, что сводит к минимуму процент обезлички и риски, связанные с отказом в приемке товаров.
Калькулятор расчета стоимости на базе EasyPack
7. CityVans
Фулфилмент-оператор предлагает партнерам стандартный набор услуг:
- получение груза у поставщика или забор с производства, продавец может самостоятельно привезти продукцию на склад компании за сутки до доставки на маркетплейс;
- хранение, правильная упаковка и маркировка;
- передача на склад торговой платформы в назначенное время.
CityVans оказывает содействие в случае проблем, возникающих при приемке товаров. Цены – доступные, например, стоимость доставки одной паллеты составляет от 1000 рублей (коробки – от 150), забор груза – от 900, индивидуальная упаковка – 10. Ведется обслуживание селлеров, продающих на Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, AliExpress, Leroy Merlin и через собственные интернет-магазины. Действует гарантия фиксированных цен, реализованы сопровождение партнеров и современная отгрузка.
Цены от CityVans
8. Bawaga
Оператор предлагает услуги фулфилмента для предпринимателей, работающих по модели FBS на Яндекс.Маркет, «Озон» и «Вайлдберриз». Цены – лояльные, например, аренда одной полки (50х50х120 сантиметров) для ответственного хранения составляет 50 рублей, маркировка, приемка и забор возвратов – бесплатно. Отгрузка одного отправления обойдется в 50 рублей, доступны следующие услуги:
- упаковка и передача товара на склад маркетплейса, выполненные с соблюдением всех требований;
- комплектация заказа;
- одна инвентаризация ежемесячно.
Есть дополнительные сервисы, такие как калькулятор прибыли, аналитика маркетплейсов и удобное управление продажами из одного окна. Продавец сможет выявлять ликвидные и неликвидные товары, планировать поставки и вовремя делать закупки, отслеживать события по продукции и контролировать другие процессы.
Дополнительные инструменты для управления продажами
9. Market Up
Оператор оказывает услуги в рамках фулфилмента по системам FBS и FBO, доступно 4 маркетплейса: Яндекс.Маркет, «Озон», «Вайлдберриз» и AliExpress. Компания обрабатывает большие и маленькие объемы, гарантирует соблюдение сроков и регламентов торговых платформ. Пакет услуг стандартный:
- прием товаров и проверка каждой единицы на брак, соответствие стандартам;
- упаковка, сортировка и маркировка;
- хранение (до 1 кубического метра – бесплатно в течение 3 суток);
- доставка на склады маркетплейса в сжатые сроки.
Собственная фотостудия позволяет создавать изображения и видеоконтент для карточек, селлер может заказать сопровождение:
- регистрация и загрузка карточек с выводом в ТОП, SEO-анализом и настройкой;
- расчет цен с учетом рыночных тенденций, советы по контенту;
- планирование поставок и отчетность;
- аналитика, запуск и ведение рекламы внутри платформы.
Стоимость сопровождения – 3% от продаж, но не менее 30 тысяч рублей. В рамках фулфилмента возможны разовые и постоянные поставки, до начала работы селлер может выполнить расчет с помощью онлайн-калькулятора.
Примеры от фотостудии оператора
10. Hecny Group
Логистический партнер Hecny Group работает с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, Lamoda, выполняя:
- комплексное складское хранение – от приемки у поставщика до видеофиксации;
- работу с заказами: комплектация, маркировка и стикеровка, упаковка, добавление инструкций и других материалов;
- доставку заказов и прием возвратов с последующей обработкой.
Спектр услуг широкий: селлер легко подберет необходимый пакет. Дополнительно – маркировка «Честный ЗНАК» по цене от 25 рублей за единицу. Компания осуществляет объединение товаров от разных поставщиков, гарантирует оперативность всех процессов и подготовку продукции к маркетинговым кампаниям.
Основные услуги Hecny Group
В заключение
На рынке представлен большой выбор фулфилмент-операторов, обеспечивающих не только логистику, но и содействие при выходе на маркетплейсы и дальнейшее управление личным кабинетом, продажами и поставками. Выбирая партнера, селлер должен учитывать доступные торговые платформы, принципы ценообразования, объем платных и бесплатных услуг. Рекомендуется выполнить 2-3 разовых поставки, чтобы оценить качество взаимодействия и ответственность, проверить комфорт при сотрудничестве с разными операторами. В приоритете – прямой партнер, обслуживающий заявки клиентов с привлечением собственных складов, персонала и технических мощностей. Если работы ведутся через сторонних подрядчиков, то их стоимость будет завышенной, а эффективность – очень низкой.