Получите сайт "под ключ" за 20 дней: удобный функционал, современный дизайн, более
200 интеграций
для бизнеса Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranynxjx8G

Индексация сайта интернет-магазина: цели, способы проверки и ускорения процесса

В органическую выдачу попадают только проиндексированные ресурсы. Когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, система просматривает базу с миллиардами просканированных веб-страниц. Затем с учетом разных факторов отбираются и показываются релевантные ответы. Как проверить индексацию и сделать так, чтобы сайт интернет-магазина оказался в поле зрения поисковых роботов – об этом наша сегодняшняя статья.

Цели и особенности индексации страниц

Процесс индексации состоит из нескольких этапов:

  1. Сканирование и обработка информации.
  2. Анализ контента.
  3. Добавление в индекс.
  4. Работа поисковых алгоритмов.
  5. Выдача результатов, релевантных запросам пользователей.

Индексация – процедура считывания, анализа и загрузки содержимого веб-страниц в базу данных, которая используется для поиска информации на сайтах. По сути это сканирование документа роботом с последующим включением в поисковый индекс.

За счет собранной информации поисковики ориентируются в тематике сайтов и наполнении отдельных страниц. Эти сведения приводятся в удобный для поисковых алгоритмов формат и хранятся в индексе, дополняются деталями и заменяются новыми версиями веб-страниц, обнаруженными при повторных визитах.

Во время сканирования робот проверяет, разрешена ли индексация, загружает и разбирает мета-теги, тексты, видео, изображения, служебную информацию и прочий контент. Полезность данных определяется по внешним ссылкам, активности посетителей, объемам трафика.

Главная цель индексации для сайта интернет-магазина – иметь возможность:

  • участвовать в поиске;
  • конкурировать с основными соперниками в нише;
  • получать органический трафик и стабильный поток целевых посетителей.

В процессе индексирования систем «Яндекс» и Google есть некоторые отличия. Googlebot первым делом оценивает мобильную версию веб-страниц. Индексация выполняется достаточно быстро: от нескольких минут до 7 дней. В постоянно обновляемый индекс попадают все просканированные данные. В выдаче по запросам оказываются самые качественные страницы, релевантность которых проверена по более 200 факторам ранжирования.

Особенности индексации в Google 

Особенности индексации в Google 

Индекс в «Яндекс» обновляется раз в несколько дней. Система работает медленнее Google. Процесс индексирования может выполняться от 7 до 30 дней. В выдаче поисковика отображаются максимально релевантные документы с понятной, полезной и удобной в использовании информацией. Некачественные веб-страницы удаляются из индекса.

Условия попадания страниц в индекс

В индекс попадают те страницы сайта, которые посетил и счел полезными поисковый робот. Если страница осталась не проиндексированной, значит робот еще не дошел до нее или расценил, как неважную. Найти такую страницу через поиск в «Яндекс» или Google будет невозможно.

К непопаданию в индекс приводят такие ошибки и нарушения:

  • отсутствие или небольшое количество уникального релевантного контента;
  • низкая скорость загрузки;
  • глубокая вложенность страницы по отношению к главной;
  • высокий процент отказов;
  • автоматическая генерация контента;
  • ошибки кодировки в тексте;
  • некорректный код ответа сервера;
  • неправильное заполнение robots.txt;
  • множество мусорных, спамных и малополезных страниц, дубликатов;
  • использование недопустимого контента, информации, запрещенной законодательством.

Плохое индексирование вероятно из-за ошибок в выборе главного зеркала, наличия вирусов или наложенных санкций. Зачастую роботы не доходят до определенных веб-страниц по причине отсутствия ссылок на них в sitemap.xml и внутренней перелинковке. Иногда проблема заключается в случайных запретах на индексацию отдельных разделов/страниц.

Инструменты управления поисковыми роботами

Чтобы попасть в индекс, нужно прежде всего решить все потенциальные проблемы. Только после этого можно приглашать бота на сайт для новой или повторной проверки и обработки данных.

Если ресурс появился в сети недавно, необходимо представить его поисковым системам, используя инструменты «Яндекс» и Google. Второй вариант – привлечь робота ссылками, размещенными на сторонних, уже проиндексированных ресурсах: в социальных сетях, на форумах и любых других площадках, близких по тематике.

Поисковые боты могут найти и проверить веб-сайт самостоятельно. Но полагаться на это полностью не стоит. Надежнее сообщить о ресурсе, нуждающемся в индексации, через специальные формы в сервисах поисковых систем.

Влиять на процесс можно с помощью двух файлов – robots.txt и sitemap.

robots.txt

Robots.txt – текстовый файл с параметрами индексирования, размещаемый в корневой папке ресурса. При обходе боты ориентируются на прописанные в нем данные, благодаря чему могут не тратить время и лимиты на проверку маловажных данных. Файл должен весить не более 32 KB и содержать правильно оформленные типы директив:

  1. User agent – определяет робота, на которого распространяются правила.
  2. Disallow – применяется для запрета индексирования отдельных разделов и веб-страниц.
  3. Sitemap – отмечает местоположение карты сайта.
  4. Allow – разрешает индексацию определенных разделов/страниц.

Перед загрузкой файла нужно проверять его на правильность в панелях веб-мастера.

Файл sitemap оповещает поисковые системы об актуальной на данный момент структуре ресурса, помогает выставить приоритеты для проверки. В нем указывается частота обновлений и другая ценная информация, которая необходима для максимально точного индексирования. Например, тип и лицензия изображений, длина и категория видеороликов и прочее. Sitemap особенно важен для объемных площадок с множеством страниц, на которых присутствует мультимедийный контент.

Как «пригласить» поискового бота:

  • создать sitemap;
  • вставить ссылку на карту в robots.txt;
  • добавить файл в веб-службы поисковиков;
  • отправить запрос на сканирование.

Более простой способ – добавить сайт с помощью запроса «Add URL» в поисковой строке соответствующей системы.

Скорость сканирования будет зависеть от многих критериев. Учитываются:

  • настройки в панели веб-мастера;
  • скорость работы ресурса;
  • количество страниц/разделов;
  • краулинговый бюджет.

Краулинговый бюджет – это максимальный лимит URL-адресов, выделенный для проверки одного веб-сайта в заданный период времени.

Файл sitemap

Способы проверки индексации

Проверить присутствие сайта, разделов и страниц интернет-магазина в индексе можно несколькими способами.

Поисковые операторы в запросах

Самый простой и быстрый способ ручной проверки – уточненный поисковой запрос с использованием оператора «site:». Он позволяет получить общую информацию о примерном количестве проиндексированных веб-страниц ресурса.

Запрос пишется в формате «site: [url сайта/раздела/страницы]». Для просмотра даты последнего сканирования вводят «cache: [адрес веб-страницы]». Результаты выдаются по поддоменам и основному домену.

С помощью дополнительных инструментов можно посмотреть данные о сканировании за конкретный период: последний час, сутки, неделю, месяц, год. Если на ресурс наложены какие-либо фильтры или санкции, ссылка может не отображаться. В таком случае следует вводить запрос через специальных операторов «inurl:» и «url:». При отсутствии страницы в индексе в выдаче будет показан пустой результат.

Чтобы понять, есть ли проблемы с индексацией и каков их масштаб, нужно сравнивать фактическое количество страниц с проиндексированным. Серьезная разница говорит о том, что поисковая система не видит большую часть контента. Также о проблемах свидетельствуют различия по показателям в «Яндекс» и Google. В основном это означает, что сайт находится под фильтрами.

Поисковые операторы в запросах

Панели вебмастера

Базовые инструменты проверки для владельцев ресурсов – Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер». В них выводятся детализированные сведения обо всех страницах сайта, по которым легко определить, что именно не проиндексировано и по какой причине.

Алгоритм проверки в Google:

  • зайдите в Search Console – «Статус индексирования» – «Индекс»;
  • оцените видимость и количество адресов в индексе;
  • перейдите в график «Покрытие» во вкладке «Обзор»;
  • обратите внимание на цвета: проиндексированные страницы без ошибок отмечены зеленым, с ошибками – красным;
  • откройте отчет и просмотрите детализацию выявленных ошибок;
  • для проверки присутствия в индексе определенной страницы/раздела вставьте нужный URL в поисковую строку;
  • после внесения изменений отправьте запрос на переиндексацию, нажав на соответствующую кнопку;
  • воспользуйтесь той же кнопкой для постановки новых данных в очередь на сканирование.

Алгоритм проверки в «Яндекс»:

  • внесите URL-адрес ресурса в форму и подтвердите права владельца;
  • зайдите в «Яндекс.Вебмастер», пункт «Индексирование сайта»;
  • откройте категорию «Страницы в поиске»;
  • перейдите в «Историю» и посмотрите динамику изменения числа веб-страниц ресурса, участвующих в поисковой выдаче (количество качественных разделов без ошибок должно расти и добавляться в индекс).

Плагины и скрипты

Плагины и скрипты – вариант для автоматизированных проверок. Это специальные расширения для браузеров, которые работают по аналогичным принципам. Чтобы получить интересующую информацию в один клик, не нужно ничего настраивать и прописывать: достаточно открыть сайт для проверки и активировать плагин.

В ТОП-3 популярных инструментов входят:

  1. Seo Magic – отображает количество проиндексированных адресов, ТИЦ, АГС.
  2. RDS Bar – проверяет общий индекс ресурса, индексацию и позиции текущей веб-страницы в различных поисковых системах, обратные и входящие ссылки.
  3. Open SEO Stats – показывает статистику по количеству адресов в индексе, подробную информацию о страницах, внешних ссылках, скорости загрузки.

Open SEO Stats

Онлайн-сервисы

Альтернатива плагинам – различные онлайн-сервисы. Помимо проверки индексации, они предоставляют много дополнительных функций и данных, помогают обнаружить вероятные проблемы в этом направлении. Примеры автоматизированных сервисов – Rush Analytics, SEO-reports, «Топвизор».

Функции Rush Analytics:

  • проверка индексации;
  • мониторинг поисковой выдачи, изменений заголовков, тегов и текстов;
  • проверка позиций по регионам и городам;
  • анализ конкурентов.

Возможности SEO-reports:

  • фиксация истории индексирования;
  • подсчет вывода в ТОП выдачи;
  • автогенерация и рассылка отчетов в динамике по данным систем аналитики;
  • ведение статистики посещений;
  • формирование графика ссылочной массы.

Функционал сервиса «Топвизор»:

  • постраничная проверка индексации;
  • предоставление отчетов в динамике по позициям в выбранных поисковых системах;
  • работа с семантическим ядром ресурса;
  • анализ конкурентов.

Топвизор

Инструменты сервиса «Топвизор» 

Как ускорить индексацию?

Иногда, даже при отсутствии явных проблем, которые могли бы препятствовать индексированию, адрес долгое время не появляется в выдаче поисковых систем. В некоторых случаях нужно просто подождать. Процесс сканирования молодых, только запущенных ресурсов может растянуться на несколько месяцев.

Ускорить индексацию помогут следующие эффективные шаги:

  1. Увеличение количества ссылок. Внешние и внутренние ссылки – дополнительное преимущество в индексации. Следует ссылаться на важные страницы в социальных сетях, текстах и главных разделах сайта. Кроме новых посетителей, ссылки приведут на площадку и поисковых роботов.
  2. Актуализация карты. Все новые разделы и любые данные сайта должны автоматически попадать в карту. Так роботам легче определить адреса, обязательные для посещения.
  3. Создание уникального контента и удаление дублей. Малополезный и неуникальный контент, а также страницы-дубли зря расходуют краулинговый бюджет. Такие данные нужно безжалостно удалять.
  4. Контроль внутренних редиректов, битых ссылок. Редиректы и гиперссылки, ведущие на несуществующие адреса – враги индексации, из-за которых робот не доходит до рабочих страниц.
  5. Правильная настройка стандартов для роботов. Важные адреса должны быть доступны для поисковых ботов и открыты для сканирования.
  6. Оптимизация скорости загрузки. То, насколько быстро загружаются данные, влияет на показатели качества ресурса. Скорость загрузки не должна быть больше 3-5 секунд.
  7. Регулярные обновления. Поисковики более благосклонны к «живым» площадкам. Поэтому необходимо постоянно поддерживать актуальность ресурса: добавлять новые товары, категории, материалы, обновлять устаревшую информацию.

Заключение

Индексация всех открытых страниц – одна из наиболее важных целей для любого ресурса. Чтобы достичь ее, нужно контролировать процесс сканирования и добавления адресов в индекс, оперативно реагировать на сигналы о потенциальных проблемах. Главные условия успешного индексирования – качественная оптимизация, правильные настройки и полезный, релевантный контент.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как настроить таргетированную рекламу для товаров на маркетплейсах

01.03.2024
Ни один бизнес не может развиваться без рекламного продвижения. Это аксиома, с которой давно никто не спорит. Крупные компании тратят...

Как начать продавать на Ozon: требования к продавцам, выгрузка товаров, комиссии, инструкция по выходу на Озон

01.03.2024
На сегодняшний день Ozon занимает второе место среди крупнейших площадок для онлайн-продажи товаров в России. Чтобы успешно работать на Ozon,...

Топ продаж на Wildberries: самые популярные ниши и советы по поиску выгодных товаров

29.02.2024
Узнайте, кто является целевой аудиторией «Вайлдберриз» и какие ниши являются самыми прибыльными на маркетплейсе в 2024 году. Получите подробную инструкцию,...

Как анализировать отчет о продажах на Wildberries

29.02.2024
Узнайте, какие отчёты формирует Wildberries, где найти и как скачать отчёт о продажах. Расскажем, как читать и анализировать показатели в...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie