Креативный контент для интернет-магазина: как нестандартные решения помогают в продажах

Если вы уже перепробовали все способы продвижения и ищете что-нибудь эдакое, поздравляем: вы нашли то, что искали. В статье собраны самые популярные виды вовлекающего контента с примерами, типами площадок для использования и советами по внедрению.

Клиенты устали от однообразных сайтов и сообществ в социальных сетях. Никого уже не удивишь скидками и распродажами с положительными отзывами. Хоть это все и нужно, но, по сути, взгляду зацепиться не за что: все площадки плюс-минус одинаковые. Так почему бы не подарить покупателю немного интересностей и обернуть это в свою пользу? Во-первых, выделитесь на фоне конкурентов, во-вторых - станете ближе к клиенту. Заинтересованы? Тогда начинаем - от простого к сложному.

Мемы и развлекательный контент

Юмор любят все. Вспомните хотя бы, свои социальные сети. Что больше всего лайкают пользователи? Новинки ассортимента или предложение скидок? Нет. Может быть, информацию о вашей компании? Опять мимо кассы. А вот котики и мемчики на популярные темы заходят всегда. Благо, создать любой мем сегодня не проблема - в сети есть десятки сервисов, позволяющих сделать это самостоятельно. Но нужно придерживаться определенных правил:

  • развлекательный контент должен попадать в вашу целевую аудиторию и быть ей интересен;
  • тематика контента должна соответствовать вашей деятельности. Сторонние темы тоже можно, но куда реже. Не забывайте о принципе Парето;

принцип парето

Принцип Парето 80/20

  • всегда ориентируйтесь на площадку. Во “ВКонтакте” своя специфика, в “Одноклассниках” - своя;
  • не перегибайте палку: юмор должен быть смешным, но не пошлым или оскорбительным.

Где можно применять: социальные сети.

Что вы получаете:

  • повышение лояльности пользователей. Если разбавить деловой контент развлекательным - будет только лучше. Подход “Мы серьезная компания, поэтому и контент должен быть серьезным”, давно устарел. Тем более, если речь идет о соцсетях, куда народ приходит развлекаться;
  • рост числа подписчиков. Удачным развлекательным контентом охотно делятся, и вы получаете расширение охвата. Люди заходят в сообщества и подписываются;
  • трафик из социальных сетей. Закономерное продолжение двух предыдущих пунктов. Успешный SMM-маркетинг напрямую влияет на посещаемость основного сайта;
  • повышение продаж - как итог написанного выше.

Пример мема

Комиксы

Еще один забористый вид развлекательного контента. У комиксов есть большой плюс - они могут продолжаться бесконечно (вспомните Marvell). Да и идей для творчества здесь хоть отбавляй. Можно придумать абстрактного менеджера с выдуманным именем и придумывать про него интересные истории. Вот он попал в смешную ситуацию, а вот он круто решил сложную рабочую задачу. Аудитория подружится с менеджером и будет ждать от него вестей. Как вы поняли, тематика комикса тоже должна соответствовать деятельности интернет-магазина. Задача контента - подвести человека к покупке, поэтому темы, взятые с потолка не подойдут.

Где можно использовать: сайт, соцсети, блог.

Что вы получаете:

  • вовлечение. Посетитель уже не покинет сайт просто так - комикс привлечет его внимание;
  • возможность сбора базы для рассылки. Хотите каждую неделю получать продолжение комикса - оставьте свою электронную почту и дайте согласие на рассылку;
  • лидогенерацию. С посетителями, оставившими контактные данные, уже можно работать в плоскости продаж: отправлять им письма с персональными скидками, промокодами и новинками ассортимента.

Минус комиксов - их сложно сделать самостоятельно. Для этого нужно, минимум, 2 специалиста: хороший копирайтер и дизайнер.

Юмористические рассказы

Похоже на комиксы, но с небольшим количеством картинок. Короткие смешные истории всегда заходят хорошо. Если обладаете природным чувством юмора - вполне можно писать их самостоятельно, а картинки подбирать в открытых источниках или на стоке. Некогда или не умеете - найдите фрилансера на бирже - встанет в копейки.

Где можно использовать: соцсети, сайт, блог.

Что вы получаете:

  • лояльную аудиторию;
  • повышение вероятности продаж. Когда встанет вопрос о покупке, клиент вспомнит именно о вашей компании, а не о серьезных, но безликих и не запоминающихся конкурентах;
  • лидогенерацию, расширение аудитории. Так же как и комиксы, юмор мотивирует пользователей оставить контактные данные, чтобы получать новые истории на почту. А если есть контакты, продавать - уже дело техники.

Здесь тоже есть запретные темы. Юмор юмором, но он не должен оскорблять ничьих чувств.

Пример юмористической истории на сайте

Пример короткой юмористической истории

Тесты

Переходим к более серьезным видам вовлекающего контента. Если предыдущие варианты были, условно, бесплатными, то на тесты понадобится определенный бюджет. Насколько большой - зависит от сложности теста. В любом случае, созданием хорошего теста должна заниматься команда из копирайтера, дизайнера и разработчика, да еще и с маркетологом во главе.

“Да я сейчас этих тестов из интернета целую пачку скачаю” - наверняка подумали вы. Нет, так не надо делать. Мы же пишем о креативном контенте, а не заезженных шаблонных решениях. Вот пара примеров, чтобы вы уловили вектор.

Пример для интернет-магазина смартфонов - тест “Какой ты смартфон”. Может состоять из вопросов типа: “Какой у вас был первый телефон?”, “Для чего вы используете гаджет?”, “Сколько сообщений вы отправляете в сутки?” А в конце система выдает: “Вы Nokia 3310”.

Пример для блога по интернет-маркетингу - тест “Какой ты SMMщик”. Вопросы, соответственно, будут про социальные сети: “Сколько у вас аккаунтов ВК”, “Через какое время после пробуждения вы начинаете листать ленту новостей” и так далее.

Где можно применять тесты: сайт, соцсети, блог, лендинги.

Что вы получаете:

  • вовлечение;
  • улучшение поведенческих факторов на сайте. Увеличивается время и глубина сессии - на тестах можно залипнуть очень надолго. А если они размещены в разных разделах сайта - поведенческие просто взлетят;
  • улучшение ранжирования поисковыми системами. Косвенное следствие предыдущего пункта. Поисковые системы, в особенности “Яндекс”, очень любят сайты с хорошими поведенческими факторами и ставят их в топ выдачи;
  • высокая частота обновлений сайта. Тоже уважаема поисковыми системами при ранжировании. Тесты можно публиковать хоть через день, если есть идеи.

Тест на тему Какой ты бургер

Тест на тему: “Какой ты бургер”

Генераторы

Генератор сочетает в себе и пользу и развлечение. Можете считать это инсайдерской информацией: хороших генераторов в рунете - раз, два и обчелся. Если внедрите такую штуковину в ближайшее время, станете одним из первопроходцев. Тренд только начинает набирать популярность, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что у него большое будущее.

В чем суть. Вообще генераторы похожи на тесты, но это только на первый взгляд. Если в тестах пользователь выбирает варианты ответов на вопрос, то в генераторе он задает параметры генерации ответа, простите за тавтологию. Если на пальцах, то вот вам примеры: генератор рифм и генератор синонимов к слову. Человек вбивает конкретное слово, а система подбирает к нему рифму или синоним. Но это примитивный пример, к тому же, не очень подходит для использования в продажах интернет-магазином. Вот пример покруче.

Пример для интернет-магазина моторных лодок, катеров и яхт: “Генератор названия вашего морского судна”. Примерные вопросы:

  • как зовут капитана;
  • как зовут штурмана;
  • имя боцмана;
  • имя попугая боцмана;
  • длина яхты;
  • количество парусов;
  • размер киля.

После ответов на вопросы генератор выдает прикольное название лодки, например, “Летучий Голландец” или “Черная Жемчужина”.

Где можно использовать: сайт, лендинг.

Что вы получаете:

  • все, что и предыдущих вариантах: вовлечение, повышение лояльности, лидогенерацию, улучшение поведенческих факторов;
  • возможность сбора электронных адресов. Можно вообще пойти на хитрость: после прохождения генератора предложить пользователю получить результаты по электронной почте. Итоги захочет узнать каждый - не зря же он старался. Многие зарегистрируются и дадут согласие на рассылку;
  • главное: генератор можно использовать как один из этапов воронки продаж. Если продолжать пример с интернет-магазином моторных лодок, то получится следующее. Вы предлагаете потенциальному покупателю варианты лодок из ассортимента, подходящие под сгенерированное название. Даете скидку. Высылаете на электронную почту презентацию модели лодки. Получаете покупателя. Профит! А вы говорите, шуточки;
  • конкурентное преимущество. Такого контента практически нет - мы уже об этом говорили. Пользователь с 99-процентной вероятностью задержится на сайте с таким приложением.

Генератор названия фирмы

Генератор названия фирмы

Минус один: таким контентом мало кто занимается в РФ. Даже агентства, позиционирующие себя как креативные, часто не в состоянии придумать и разработать годный генератор. Поэтому лучший выход - собрать свою креативную команду и сделать его самостоятельно, хотя бы концептуально. А уже потом обращаться в агентство с конкретным ТЗ.

Игры

А вот геймификация уже давно стоит на службе продаж в интернет-магазинах. Суть проста: вы предлагаете посетителю сыграть в простенькую компьютерную игру, размещенную на вашем сайте. Тематика должна касаться направления вашей деятельности. Не думайте, что разработать игрушку - сложно и дорого. Современные технологии позволяют сделать это и без навыков программирования. Есть достаточное количество доступных движков на эту тему, так что внедрить геймификацию можно и при весьма скромных бюджетах. Главное - разработать адекватный концепт.

Но и тут идеи буквально лежат на поверхности.

Пример для интернет-магазина по продаже велосипедов. Пользователь попадает на сайт, где ему предлагают сыграть в игру: велосипедист едет по дороге, а попутно собирает различные ништяки и зарабатывает баллы. Можно выбирать различные модели велосипедов, разные трассы и уровни.

Где можно использовать: сайт, соцсети.

Что вы получаете:

  • мотивацию посетителя к покупке. Дело в том, что баллы в игре не абстрактные, а самые что ни на есть настоящие: чем больше бонусов собрал игрок, тем больше скидка на велосипед. Прошел игру до конца - получаешь к велосипеду качок и запасную камеру;
  • вовлечение, лояльность, лидогенерацию, улучшение поведенческих факторов;
  • сайт будет выделяться на фоне себе подобных.

Квизы

Те же тесты, но размещенные на специально созданных посадочных страницах. Работают немного в другой плоскости: если на сайте или в соцсетях это больше развлечение и лидогенерация, то квиз содержит прямой призыв к целевому действию и виде кнопки СТА. Сразу обратимся к примеру.

Квиз-сайт студии веб-дизайна

Квиз-сайт студии веб-дизайна

Пример для интернет-магазина телевизоров. Квиз “Какой телевизор подойдет именно вам”.

Возможные вопросы теста:

  • выберите диагональ;
  • выберите разрешение матрицы;
  • укажите ценовую вилку;
  • напишите производителя или марку бренда;
  • выберите набор функций. И так далее.

В конце теста программа выдает несколько подходящих под запросы моделей телевизоров. А рядом с ответом стоит конверсионная кнопка - получить персональное предложение на электронную почту. Дальше - дело техники.

Где можно применять: лендинги и посадочные страницы.

Что получаем:

  • лидогенерацию, расширение базы рассылки;
  • мотивацию к покупке, продвижение по воронке продаж;
  • прямой трафик из контекстной рекламы.

Квиз - это вариант фильтра товаров на сайте, но гораздо более удобный. Человек сразу попадает на целевую страницу товара, а не ищет группу в каталоге.

Пример использования квиза на строительном сайте

Пример использования квиза на строительном сайте

Что запомнить из статьи

Решили попробовать креативный контент? Придерживайтесь правил:

  1. Контент должен быть релевантен площадке размещения. Мемы и юмор хороши для социальных сетей, комиксы - для блога, тесты и генераторы с играми - для основного сайта.
  2. Не нужно делать крен в сторону креативного контента. На сайте человек должен покупать, а не играть и проходить тесты. Важно соблюсти пропорции и связать контент с покупкой.
  3. Избегайте сомнительных и откровенно провокационных тем, особенно в юморе.
  4. Результатом изучения контента должно стать целевое действие - для этого запакуйте туда триггер.
  5. Публикации должны быть регулярными. Делать один единственный тест бесполезно - это должно стать частью системы.
  6. Экспериментируйте. Не зашел один формат - пробуйте другой.

Желаем всем быть креативными. Удачи в продвижении!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie