Как открыть интернет-магазин телефонов

Создайте интернет-магазин за 1 день - Всё для продаж уже внутри

Мы уже писали о том, как открыть интернет-магазин электроники – теперь поговорим конкретно о телефонах. В сегодняшней статье – особенности российского рынка, разбор целевой аудитории и советы по эффективному продвижению магазина. Поехали!

Особенности российского рынка смартфонов

  1. Высокий спрос. Смартфон давно перестал быть предметом роскоши – теперь этот гаджет просто обязан быть у каждого. А значит, и спрос на смартфоны стабильно высокий. Более того – он растет! В первом квартале 2018-го, например, сумма продаж смартфонов составила 95 млрд рублей, что на 23% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
  2. Высокая цена. Средняя цена на смартфон составила за тот же первый квартал текущего года ни много ни мало 15000 рублей. В прошлом году она была ниже - 12 500 рублей.
  3. Рост онлайн-продаж. За первый квартал через интернет-магазины было продано 835 000 смартфонов, что на 28% выше, чем в прошлом году. Люди доверяют онлайн-покупкам, плюс их привлекают цены ниже магазинных, удобство заказа и часто бесплатная доставка.
  4. Отсутствие сезонности. Телефоны и аксессуары к ним нужны всегда, независимо от того, зима на дворе или осень. Бывают пики активности – обычно в преддверии праздников, когда люди делают друг другу подарки. Советуем устраивать в эти дни распродажи и привлекать людей скидками и акциями.
  5. Китайцы в лидерах. В 2018 году впервые за 11 лет произошла смена лидера: на первое место по продажам вместо Samsung вышел китайский бренд Huawei. Китайцы не сдают своих позиций: функционал и качество у них не хуже западных брендов, а цена – существенно ниже.

рынок смартфонов

Целевая аудитория

Смартфонами сейчас никого не удивишь: они есть у каждого первого. А значит, ваша ЦА очень широкая. Слишком широкая. Чтобы хоть как-то в ней разобраться, давайте разделим потребителей по возрастам:

  1. Школьники. Телефоны им покупают родители по принципу «не потерял бы, да и ладно». Скорее всего, это будет добротный недорогой телефон тысяч за 3-5. Совет: перед 1 сентября устройте распродажу телефонов «для школы»: выделите несколько недорогих моделей и сделайте небольшую скидку.
  2. Подростки. Этим ребятам главное – отличная камера и качественные фотки. Чтобы хранить их, нужно много памяти. Про выход в интернет и различные приложения не говорю: это по умолчанию должно быть в телефоне подростка. Гаджеты этой ЦА пока еще тоже покупают родители, но уже прислушиваются к просьбам и желаниям чада.
  3. Молодые люди. Сами зарабатывают и могут позволить себе практически любую модель. Пользуются советами лидеров мнений, популярных блогеров. Заметим, что отходит в прошлое желание приобрести самый дорогой телефон, чтобы похвалиться перед друзьями. Это признак стабильного сытого времени: понты уже не важны, главное – простота и качество.
  4. Люди среднего возраста. Не так активно пользуются интернетом и месседжерами, как молодежь. Фотографировать предпочитают на профессиональную технику. В общем, телефон для них – средство связи, а уж потом все остальное. При выборе модели доверяют телевизионной рекламе, любят добротные модели, которые подчеркивают статус.
  5. Пожилые люди. Круг замыкается – раньше они покупали вещи детям, теперь выросшие отпрыски заботятся о стариках. В том числе покупают телефоны – чтобы родители были на связи. Вряд ли в телефоне для пенсионера нужен интернет и селфи-камера – намного важнее надежная батарея, громкий динамик и другие технические характеристики.

смартфоны для пожилых

Ассортимент

Тут все просто: идете на сайт крупного магазина и смотрите, что сейчас в топе продаж. Или смотрите телевизор и закупаете то, что активно рекламируется. Всегда пользуются спросом известные европейские бренды: Samsung, LG, Nokia и другие. Не обойтись вам и без мечты каждого второго россиянина – iPhone во всех его разновидностях. Особое внимание уделите китайским брендам: мы уже писали, что они подвинули рынок, выбившись на первое место по продажам.

Не забывайте и про дешевые кнопочные телефоны, которые остались, пожалуй, только у пенсионеров и детей дошкольного возраста. Приобретите у поставщиков несколько самых ходовых моделей: они не принесут вам особой выгоды, но будут продаваться стабильно.

Помимо телефонов, кассу можно сделать на отдельных деталях телефонов (стекло, батарея, защитная пленка) и сопутствующих товарах: блютуз-гарнитура, наушники и так далее. Чаще всего у людей бьются стекла – закажите их побольше для разных моделей и продавайте отдельно. Если есть возможность оказания услуг ремонта часов – превосходно.

Еще один источник прибыли – торговля аксессуарами. Чехлы, брелки и даже маленькие мягкие игрушки популярны у наших соотечественников. Если найдете человека, который делает аксессуары для телефонов ручной работы – скорее хватайте его и заключайте договор о сотрудничестве. Так в вашем магазине появятся эксклюзивные вещи – это очень ценится.

аксессуары для телефонов

Подбор персонала

На роль продавца обязательно подбирайте человека, который отлично разбирается в современных гаджетах и сможет ответить клиенту на любой, даже сложный вопрос. Покупатели бывают разные: многих интересует лишь цена и качество фронтальной камеры, а некоторым подавай детальный разбор характеристик. Заметили, что в салонах сотовой связи работают в основном мужчины? Не хотим казаться нетолерантными, но сильный пол действительно лучше разбирается в технике.

При приеме на работу устройте сотруднику небольшой экзамен на знание ассортимента и проведите небольшое обучение: пусть изучает инструкции и разбирается в характеристиках каждого товара, чтобы не ударить в грязь лицом перед клиентом. И да, в телефонах должен разбираться и вы как руководитель, и даже курьер. Ситуации бывают разные: знание товара может очень пригодиться!

Подбор поставщиков

Рынок смартфонов отличает еще одна черта: от продавца тут почти ничего не зависит. Поэтому от того, насколько грамотно вы выберете поставщиков, зависит ваша деловая репутация и количество прибыли в целом. Если повезет – будете торговать настоящими качественными смартфонами, если нет – дешевыми китайскими подделками. Осторожнее с китайскими поставщиками: не хочу сказать ничего плохого, но два моих друга покупали телефон одной и той же марки, только один в известном интернет-магазине, а другой – напрямую у китайского продавца. Первый работает до сих пор, второй стал глючить уже через неделю. Его вернули, но с проблемами, нервами и валерьянкой на ночь: желания повторить что-то подобное более не возникало.

китайские поставщики

Оплата и доставка

Телефоны – такой товар, который можно без проблем доставлять в любую точку страны. Позаботьтесь о том, чтобы клиентам было удобно забирать свой заказ, чтобы у них был выбор. Заключите договор с «Почтой России», популярными транспортными компаниями, курьерскими службами.

Оплату тоже лучше проводить всеми возможными способами. Ваша ЦА в основном молодая и современная, электронными системами владеет, с картами и кошельками на ты. Не забывайте главное правило: чем удобнее покупателю – тем лучше.

Возврат товара

По закону, если вы продали покупателю некачественный телефон – то обязаны вернуть деньги либо поменять товар на другой, работающий. Чтобы снизить количество возвратов, работайте с надежными поставщиками и перевозчиками, тщательно упаковывайте и лично проверяйте каждый телефон перед отправкой. А если непоправимое все же случилось – лучше не спорить и все же вернуть клиенту деньги. Так вы продемонстрируете лояльность и клиентоориентированность. А если повезет, то и привлечете новых покупателей: хорошая молва о вас разнесется по сарафанному радио.

Создаем сайт

Что главное в сайте – дизайн, структура и контент. Об этих трех китах и расскажем.

Структура сайта

У нас уже была большая статья про идеальную структуру интернет-магазина. Если кратко: чем проще – тем лучше. Весь каталог нужно разбить на категории и подкатегории – их должно быть не больше трех, иначе получится винегрет. В основном телефоны разделяют на категории по странам-производителям или брендам. Также установите фильтры: по тем же брендам, цене, техническим характеристикам (качество фото, объем памяти и другим).

структура сайта

Дизайн сайта

Сложно угодить такой широкой аудитории: кому-то нравятся лютики-цветочки, кому-то – затейливые шрифты, многим – обилие картинок. Постарайтесь сделать максимально универсальный дизайн, а поскольку тематика у нас все же техническая, лучше пусть он будет стильным и строгим. Не помешают элементы экспрессии – у посетителей будут ассоциации с движением, современностью, скоростью. Посмотрите галерею шаблонов InSales – наверняка найдете желаемое.

Контент

Это информация об интернет-магазине, условия работы, часто задаваемые вопросы и ответы на них, блог с полезными для потребителя статьями. И, конечно, карточки товаров – на них остановимся подробнее. Помимо описания товара и фото (лучше не одного, а нескольких), обязательно укажите все технические характеристики, прикрепите инструкции в формате PDF – чтобы их можно было скачать. Если найдете видео (можно официальное, можно любительское – на сайте производителя или в соцсетях) – будет просто отлично. Этот тот самый случай, когда информации должно быть как можно больше.

Продвигаем интернет-магазин телефонов

По традиции напоследок знакомим вас с основными способами продвижения, которые наиболее эффективны именно для этого сегмента.

Контекстная реклама

Рекламные объявления в первых строчках поисковых систем – верный способ увеличить трафик и привлечь больше посетителей. Ах, да: и еще обойти конкурентов, которых у вас достаточно. Специалист поможет верно подобрать ключевые слова, по которым ваша реклама будет показываться человеку. Когда он введет их в поле поиска – увидит вашу рекламу и пройдет по ссылке.

контекстная реклама

Реклама в соцсетях

Первый способ – создать группу интернет-магазина и публиковать там интересный контент: информацию о поступлении новых товаров, скидках и распродажах, отзывы довольных покупателей, статьи из блога. Также это прекрасный способ пообщаться с аудиторией, узнать, какого мнения она о вашей продукции, услышать критику и адекватно на нее отреагировать. Почаще спрашивайте мнения подписчиков, проводите открытые опросы – это поможет вам лучше понять ЦА и скорректировать ассортимент исходя из пожеланий и предпочтений.

Второй способ – давать рекламу в популярных пабликах или тематических сообществах, посвященных высоким технологиям. Их можно найти через биржу рекламы – следите, чтобы группа была живая, с большим количеством подписчиков. Заказать рекламу можно в рекламном кабинете или самостоятельно через администратора паблика.

Третий способ – настроить таргет. Например, хотите вы распродать недорогие телефоны для школьников перед 1 сентября – настраиваете конкретные характеристики ЦА: женщины, имеющие детей, 25-35 лет. Теперь ваша рекламная запись будет показываться только тем, кто отвечает этим характеристикам – другие ее просто не увидят.

Реклама у блогеров и лидеров мнений

Видели рекламу «Мегафона», в которой участвует Илья Лагутенко? Это и есть самый настоящий инфлюенс: привлечение к рекламе известных людей, которые могут повлиять на простых обывателей. Среди инфлюенсеров большинство составляет звезды (к советским примам прислушается старшее поколение, к современным селебрити – молодежь), затем идут блогеры, популярные инстагерл, известные в узких кругах микроблогеры и все-все, кто имеет постоянную аудиторию и пользуется уважением у подписчиков. Если такой человек напишет, что купил телефон в вашем интернет-магазине – приготовьте мешок, деньги посыплются.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать о создании интернет-магазина телефонов. Следите за рынком и модными новинками, изучайте под лупой поставщиков, общайтесь с аудиторией и постоянно экспериментируйте, пробуя разные виды и сочетания маркетинговых активностей. Удачи в продвижении!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Вредные привычки, которые тянут бизнес на дно (и это не сигареты)

22.10.2018
Пьянству - бой, никотин - яд, никто не спорит. Если владелец бизнеса пьет как конь и срывает деловые встречи или...

Как работать с возражениями клиентов: 17 работающих способов

19.10.2018
Мы тут подумали: странно, но такой темы в Университете InSales еще не было. Восполняем пробел и рассказываем: вы узнаете 8...

Как найти партнера, который утопит ваш бизнес: 5 реальных историй

18.10.2018
Одному трудно. Это факт. Рано или поздно любой бизнесмен задумывается, где найти партнера, с которым можно разделить тяготы бизнеса, которому...

Тестирование сотрудников интернет-магазина: обзор эффективных методик

17.10.2018
Срочно сохраните себе нашу памятку! Даже если вы не психолог, сможете найти эти методики и провести тестирование сотрудников. Результаты вас...

Правила клиентского сервиса: как сделать клиенту приятно и проверить своих сотрудников

16.10.2018
У каждого в запасе есть печальная история о том, как клиент остался недоволен обслуживанием и покинул интернет-магазин, да еще и...

Обзор лучших книг по бизнесу за 2018 год

15.10.2018
Вы наверняка читали мировые бестселлеры, биографии великих бизнесменов, истории успеха известных компаний… Издательства каждый год выпускают новые порции отличных книг...

Как принять трудное решение: 9 проверенных способов

12.10.2018
делать, если не знаешь, какое решение принять и какой вариант выбрать? Мы подскажем несколько проверенных способов.

Что такое ремаркетинг для интернет-магазина и как его запустить

11.10.2018
Да, иногда они возвращаются… Посетителей, которые зашли на сайт интернет-магазина и ничего не купили, можно вернуть опять. А уж тех,...

Как подготовить группу интернет-магазина в соцсетях к праздничному ажиотажу

10.10.2018
А вы знаете, что ноябрь и декабрь - пик активности по статистике сообществ во “ВКонтакте”? Впереди международный день скидок, черная...

Секреты успеха десяти знаменитых бизнесменов

09.10.2018
Хотите знать, что объединяет Олега Тинькова, Ричарда Брэнсона, Гая Кавасаки, Игоря Манна? Все они шли к успеху, ставили цель, верили...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению