Top.Mail.Ru

Сезонные колебания продаж в интернет-магазинах

Сезонность продаж – это ярко выраженные колебания спроса, связанные с праздничными датами, временем года, климатическими условиями. Заметить их можно составив график продаж за 2-3 года. Если в этот период наблюдаются значительные колебания (от 20%), значит, их можно считать сезонными.

Для некоторых интернет-магазинов такие спады могут обернуться убытками, а значит, прежде чем открыть интернет-магазин, необходимо продумать стратегию развития.

Причины и результаты сезонных колебаний

Можно выделить несколько основных причин:

  • сезоны года и климатические условия – характерно для товаров, которые могут использоваться в определенное время года. Например, верхняя одежда, обогреватели, зимний спортинвентарь востребованы в осеннее-зимний период. Услуги салонов красоты, пляжная атрибутика, велосипеды – пользуются спросов в весенне-летний период;
  • праздники – это может быть Новый Год, майские праздники, Пасха и т.д. В предновогодние дни наблюдается самый высокий рост продаж практически во всех нишах, в майские – товары для пикников, перед Пасхой популярностью пользуются товары, необходимые для изготовления куличей и другая тематическая атрибутика;
  • другие факторы – практически всегда наблюдается резкое падение продаж в январе, летом в период отпусков.

Если интернет-магазин реализует сезонную продукцию, то в период спада рискует остаться практически без продаж, заморозив оборотные средства в продукции. К тому же, в это время затраты на аренду офиса и склада, оплату персонала могут оказаться неподъемными.

Как преодолеть сезонность?

Сезонность спроса

Владельцам интернет-магазинов, находящихся в зоне риска, рекомендуется стимулировать сбыт и минимизировать расходы в такие периоды. Достичь этого можно следующим образом:

  1. Проведение акций и распродаж. Это привлечет дополнительных покупателей в низкий сезон.
  2. Корректировка стоимости в зависимости от сезона. Например, зимой, в период наибольшего спроса, применять повышенный коэффициент наценки, а летом – пониженный.
  3. Расширение ассортимента. В идеале, в интернет-магазине должен реализовываться товар, который пользуется спросом в любое время года. Например, верхняя и летняя одежда и т.д.
  4. Сокращение персонала. На высокий период можно привлекать временных работников, а в остальное время обходиться необходимым минимумом.
  5. Пересмотр рекламных кампаний. Необходимо грамотно распределять бюджет в зависимости от колебаний спроса и стимулировать его, когда это необходимо.

Своевременно проведенные работы минимизируют риск получения убытков.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как использовать web push маркетинг в продвижении интернет-магазина

17.05.2021
Web push маркетинг – комплекс рекламных приемов, которые используются для взаимодействия с аудиторией через веб-браузеры или мобильные приложения. В рамках...

Как продавать «Вконтакте»: секреты эффективного продвижения

14.05.2021
«ВКонтакте» – самая популярная соцсеть для e-commerce в России. Здесь продают больше, чем на «Авито» и «Юле». Это универсальная платформа...

Как продавать в «Одноклассниках»: особенности соцсети, которые стоит учесть предпринимателю

13.05.2021
Несмотря на то, что некоторые уже списали «Одноклассников» со счетов, эта социальная сеть продолжает успешно работать. Ее возможностями пользуются такие...

Техники и примеры сторителлинга для интернет-магазина

12.05.2021
Постоянное продвижение – неотъемлемая часть любого бизнеса в e-commerce. Чтобы продать, нужно привлечь внимание как можно большего количества потенциальных покупателей....

Как продавать на Facebook: подробное руководство для ритейлеров

11.05.2021
Ежемесячно Facebook принимает около 2,5 миллиардов активных пользователей. В среднем посетитель проводит на площадке не менее 40 минут в день....

Как продавать на «Юле»: общие правила и лайфхаки

07.05.2021
В интернете есть много площадок, на которых можно зарабатывать без вложений. Их главное преимущество – возможность быстрого старта, уже сформированная...

Фулфилмент для Wildberries: доступные модели и условия работы

06.05.2021
Wildberries – один из самых крупных маркетплейсов в рунете. На сайте онлайн-гипермаркета представлено около 50 000 брендов. Каждый день его...

Что писать клиентам после покупки: виды и особенности постпродажных серий email-писем

05.05.2021
Продажа – то, к чему стремится каждый интернет-магазин. Но это не последний этап взаимодействия с клиентом. После заключения сделки важно...

Как продавать в Instagram: все нюансы ведения бизнеса на площадке

04.05.2021
Instagram – популярная площадка с многомиллионной аудиторией. И здесь скрывается масса возможностей и перспектив для онлайн-ритейлеров. Продвигать свои товары или...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно