Top.Mail.Ru

Сезонные колебания продаж в интернет-магазинах

Сезонность продаж – это ярко выраженные колебания спроса, связанные с праздничными датами, временем года, климатическими условиями. Заметить их можно составив график продаж за 2-3 года. Если в этот период наблюдаются значительные колебания (от 20%), значит, их можно считать сезонными.

Для некоторых интернет-магазинов такие спады могут обернуться убытками, а значит, прежде чем открыть интернет-магазин, необходимо продумать стратегию развития.

Причины и результаты сезонных колебаний

Можно выделить несколько основных причин:

  • сезоны года и климатические условия – характерно для товаров, которые могут использоваться в определенное время года. Например, верхняя одежда, обогреватели, зимний спортинвентарь востребованы в осеннее-зимний период. Услуги салонов красоты, пляжная атрибутика, велосипеды – пользуются спросов в весенне-летний период;
  • праздники – это может быть Новый Год, майские праздники, Пасха и т.д. В предновогодние дни наблюдается самый высокий рост продаж практически во всех нишах, в майские – товары для пикников, перед Пасхой популярностью пользуются товары, необходимые для изготовления куличей и другая тематическая атрибутика;
  • другие факторы – практически всегда наблюдается резкое падение продаж в январе, летом в период отпусков.

Если интернет-магазин реализует сезонную продукцию, то в период спада рискует остаться практически без продаж, заморозив оборотные средства в продукции. К тому же, в это время затраты на аренду офиса и склада, оплату персонала могут оказаться неподъемными.

Как преодолеть сезонность?

Сезонность спроса

Владельцам интернет-магазинов, находящихся в зоне риска, рекомендуется стимулировать сбыт и минимизировать расходы в такие периоды. Достичь этого можно следующим образом:

  1. Проведение акций и распродаж. Это привлечет дополнительных покупателей в низкий сезон.
  2. Корректировка стоимости в зависимости от сезона. Например, зимой, в период наибольшего спроса, применять повышенный коэффициент наценки, а летом – пониженный.
  3. Расширение ассортимента. В идеале, в интернет-магазине должен реализовываться товар, который пользуется спросом в любое время года. Например, верхняя и летняя одежда и т.д.
  4. Сокращение персонала. На высокий период можно привлекать временных работников, а в остальное время обходиться необходимым минимумом.
  5. Пересмотр рекламных кампаний. Необходимо грамотно распределять бюджет в зависимости от колебаний спроса и стимулировать его, когда это необходимо.

Своевременно проведенные работы минимизируют риск получения убытков.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Эффективные лид-магниты для интернет-магазина: принцип работы, виды и примеры

04.12.2020
Лид-магнит – условный пробник товара или услуги, которую предлагает интернет-магазин. Он дает ровно столько бесплатной пользы, сколько необходимо для того,...

Автоматизация маркетинга в интернет-магазине: задачи, цели, подборка лучших сервисов

03.12.2020
Рутинные процессы мешают сосредоточиться на важных бизнес-задачах. Но это поправимо. Перевести фокус внимания в нужную сторону помогает автоматизация. На рынке...

Пошаговая инструкция: Как найти и оборудовать склад для интернет-магазина, складской учет и программа для складского учета

02.12.2020
Неважно, что вы продаете - детские игрушки, одежду или смартфоны - хранить все в офисе или собственной квартире как-то несерьезно....

Как работать с клиентами, которые боятся совершать покупки в интернет-магазинах

01.12.2020
Есть ли жизнь за пределами воронки продаж? Разумеется, есть. Но если на верхней части воронки находятся пусть холодные, но все-таки...

Сколько платить сотрудникам: полная инструкция для владельцев интернет-магазинов

30.11.2020
Слышали пословицу “Начальство делает вид, что платит, а работники - что работают”? Не самая смешная ситуация, если применить ее к...

Как выживать в кризис: техники антикризисного маркетинга для интернет-магазинов

27.11.2020
Глобальный карантин и пандемия 2020 года перевернули мир с ног на голову. От кризиса пострадали буквально все сферы, в особенности...

Мерчендайзинг в интернет-магазине: что это и как настроить?

26.11.2020
Представьте, приходите вы в магазин и видите, что товары разложены кое-как: дорогие лежат вместе с дешевыми, продукты - рядом с...

Автообзвон клиентов: что это, зачем применять и как внедрить в интернет-магазине

25.11.2020
Утомительные монотонные процессы отнимают много времени и сил. Не только в повседневной жизни, но и в любой коммерческой деятельности. Облегчить...

Как увеличить чистую прибыль интернет-магазина за 1 месяц

24.11.2020
Держите реальный кейс от наших партнеров. Парни решили заморочиться и на пустом месте подняли прибыль при той же выручке. Вы...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно