Top.Mail.Ru

Сезонные колебания продаж в интернет-магазинах

Сезонность продаж – это ярко выраженные колебания спроса, связанные с праздничными датами, временем года, климатическими условиями. Заметить их можно составив график продаж за 2-3 года. Если в этот период наблюдаются значительные колебания (от 20%), значит, их можно считать сезонными.

Для некоторых интернет-магазинов такие спады могут обернуться убытками, а значит, прежде чем открыть интернет-магазин, необходимо продумать стратегию развития.

Причины и результаты сезонных колебаний

Можно выделить несколько основных причин:

  • сезоны года и климатические условия – характерно для товаров, которые могут использоваться в определенное время года. Например, верхняя одежда, обогреватели, зимний спортинвентарь востребованы в осеннее-зимний период. Услуги салонов красоты, пляжная атрибутика, велосипеды – пользуются спросов в весенне-летний период;
  • праздники – это может быть Новый Год, майские праздники, Пасха и т.д. В предновогодние дни наблюдается самый высокий рост продаж практически во всех нишах, в майские – товары для пикников, перед Пасхой популярностью пользуются товары, необходимые для изготовления куличей и другая тематическая атрибутика;
  • другие факторы – практически всегда наблюдается резкое падение продаж в январе, летом в период отпусков.

Если интернет-магазин реализует сезонную продукцию, то в период спада рискует остаться практически без продаж, заморозив оборотные средства в продукции. К тому же, в это время затраты на аренду офиса и склада, оплату персонала могут оказаться неподъемными.

Как преодолеть сезонность?

Сезонность спроса

Владельцам интернет-магазинов, находящихся в зоне риска, рекомендуется стимулировать сбыт и минимизировать расходы в такие периоды. Достичь этого можно следующим образом:

  1. Проведение акций и распродаж. Это привлечет дополнительных покупателей в низкий сезон.
  2. Корректировка стоимости в зависимости от сезона. Например, зимой, в период наибольшего спроса, применять повышенный коэффициент наценки, а летом – пониженный.
  3. Расширение ассортимента. В идеале, в интернет-магазине должен реализовываться товар, который пользуется спросом в любое время года. Например, верхняя и летняя одежда и т.д.
  4. Сокращение персонала. На высокий период можно привлекать временных работников, а в остальное время обходиться необходимым минимумом.
  5. Пересмотр рекламных кампаний. Необходимо грамотно распределять бюджет в зависимости от колебаний спроса и стимулировать его, когда это необходимо.

Своевременно проведенные работы минимизируют риск получения убытков.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Частые ошибки дизайна сайта интернет-магазина

28.07.2021
Чем похожи интернет-магазины с высокой конверсией? Они визуально привлекательны и удобны в использовании. На такие сайты стекается максимум трафика. А...

Продвижение на Wildberries: все нюансы, которые должен знать продавец

27.07.2021
Сейчас многие предприниматели стремятся разместить свой товар на «Вайлдберриз». Это один из самых популярных маркетплейсов в России, который позволяет онлайн-ритейлерам...

Создание и посев видео для продвижения интернет-магазина

26.07.2021
Рекламный видеоролик – отличный способ привлечь внимание потенциальных покупателей. Но этим инструментом пользуются лишь единицы интернет-магазинов. Многие недооценивают его потенциал...

Что продавать на «Яндекс.Маркете»: популярные товары и категории

23.07.2021
Не так давно «Яндекс.Маркет» выкупил популярный маркетплейс «Беру» и стал еще более масштабной площадкой, которая не ограничивается рекламой и дает...

Как и что продавать на маркетплейсе «Леруа Мерлен»: советы бизнесменам

22.07.2021
Объем рынка маркетплейсов увеличивается с каждым годом из-за того, что интернет-покупатели постепенно отказываются от стандартных онлайн-магазинов в пользу площадок с...

Продвижение на маркетплейсах: общие правила и инструменты

21.07.2021
Размещение на маркетплейсах – отличная возможность получить дополнительный канал трафика, расширить круг целевой аудитории и увеличить прибыль от бизнеса. Однако...

Как выбрать нишу для интернет-магазина: секреты выбора удачной сферы бизнеса

20.07.2021
Прежде чем инвестировать свое время и деньги в какой-либо бизнес, нужно подумать над нишей. Это должен быть тщательно обдуманный выбор,...

Эффективные лид-магниты для интернет-магазина: принцип работы, виды и примеры

19.07.2021
Лид-магнит – условный пробник товара или услуги, которую предлагает интернет-магазин. Он дает ровно столько бесплатной пользы, сколько необходимо для того,...

Автоматизация работы на Wildberries: советы для продавцов

16.07.2021
Wildberries не первый год занимает первую строчку в рейтинге российских маркетплейсов. При этом он не останавливается только на локальном рынке...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно