Сезонные колебания продаж в интернет-магазинах

Сезонность продаж – это ярко выраженные колебания спроса, связанные с праздничными датами, временем года, климатическими условиями. Заметить их можно составив график продаж за 2-3 года. Если в этот период наблюдаются значительные колебания (от 20%), значит, их можно считать сезонными.

Для некоторых интернет-магазинов такие спады могут обернуться убытками, а значит, прежде чем открыть интернет-магазин, необходимо продумать стратегию развития.

Причины и результаты сезонных колебаний

Можно выделить несколько основных причин:

  • сезоны года и климатические условия – характерно для товаров, которые могут использоваться в определенное время года. Например, верхняя одежда, обогреватели, зимний спортинвентарь востребованы в осеннее-зимний период. Услуги салонов красоты, пляжная атрибутика, велосипеды – пользуются спросов в весенне-летний период;
  • праздники – это может быть Новый Год, майские праздники, Пасха и т.д. В предновогодние дни наблюдается самый высокий рост продаж практически во всех нишах, в майские – товары для пикников, перед Пасхой популярностью пользуются товары, необходимые для изготовления куличей и другая тематическая атрибутика;
  • другие факторы – практически всегда наблюдается резкое падение продаж в январе, летом в период отпусков.

Если интернет-магазин реализует сезонную продукцию, то в период спада рискует остаться практически без продаж, заморозив оборотные средства в продукции. К тому же, в это время затраты на аренду офиса и склада, оплату персонала могут оказаться неподъемными.

Как преодолеть сезонность?

Сезонность спроса

Владельцам интернет-магазинов, находящихся в зоне риска, рекомендуется стимулировать сбыт и минимизировать расходы в такие периоды. Достичь этого можно следующим образом:

  1. Проведение акций и распродаж. Это привлечет дополнительных покупателей в низкий сезон.
  2. Корректировка стоимости в зависимости от сезона. Например, зимой, в период наибольшего спроса, применять повышенный коэффициент наценки, а летом – пониженный.
  3. Расширение ассортимента. В идеале, в интернет-магазине должен реализовываться товар, который пользуется спросом в любое время года. Например, верхняя и летняя одежда и т.д.
  4. Сокращение персонала. На высокий период можно привлекать временных работников, а в остальное время обходиться необходимым минимумом.
  5. Пересмотр рекламных кампаний. Необходимо грамотно распределять бюджет в зависимости от колебаний спроса и стимулировать его, когда это необходимо.

Своевременно проведенные работы минимизируют риск получения убытков.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Вредные привычки, которые тянут бизнес на дно (и это не сигареты)

22.10.2018
Пьянству - бой, никотин - яд, никто не спорит. Если владелец бизнеса пьет как конь и срывает деловые встречи или...

Как работать с возражениями клиентов: 17 работающих способов

19.10.2018
Мы тут подумали: странно, но такой темы в Университете InSales еще не было. Восполняем пробел и рассказываем: вы узнаете 8...

Как найти партнера, который утопит ваш бизнес: 5 реальных историй

18.10.2018
Одному трудно. Это факт. Рано или поздно любой бизнесмен задумывается, где найти партнера, с которым можно разделить тяготы бизнеса, которому...

Тестирование сотрудников интернет-магазина: обзор эффективных методик

17.10.2018
Срочно сохраните себе нашу памятку! Даже если вы не психолог, сможете найти эти методики и провести тестирование сотрудников. Результаты вас...

Правила клиентского сервиса: как сделать клиенту приятно и проверить своих сотрудников

16.10.2018
У каждого в запасе есть печальная история о том, как клиент остался недоволен обслуживанием и покинул интернет-магазин, да еще и...

Обзор лучших книг по бизнесу за 2018 год

15.10.2018
Вы наверняка читали мировые бестселлеры, биографии великих бизнесменов, истории успеха известных компаний… Издательства каждый год выпускают новые порции отличных книг...

Как принять трудное решение: 9 проверенных способов

12.10.2018
делать, если не знаешь, какое решение принять и какой вариант выбрать? Мы подскажем несколько проверенных способов.

Что такое ремаркетинг для интернет-магазина и как его запустить

11.10.2018
Да, иногда они возвращаются… Посетителей, которые зашли на сайт интернет-магазина и ничего не купили, можно вернуть опять. А уж тех,...

Как подготовить группу интернет-магазина в соцсетях к праздничному ажиотажу

10.10.2018
А вы знаете, что ноябрь и декабрь - пик активности по статистике сообществ во “ВКонтакте”? Впереди международный день скидок, черная...

Секреты успеха десяти знаменитых бизнесменов

09.10.2018
Хотите знать, что объединяет Олега Тинькова, Ричарда Брэнсона, Гая Кавасаки, Игоря Манна? Все они шли к успеху, ставили цель, верили...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С