Сезонные колебания продаж в интернет-магазинах

Сезонность продаж – это ярко выраженные колебания спроса, связанные с праздничными датами, временем года, климатическими условиями. Заметить их можно составив график продаж за 2-3 года. Если в этот период наблюдаются значительные колебания (от 20%), значит, их можно считать сезонными.

Для некоторых интернет-магазинов такие спады могут обернуться убытками, а значит, прежде чем открыть интернет-магазин, необходимо продумать стратегию развития.

Причины и результаты сезонных колебаний

Можно выделить несколько основных причин:

  • сезоны года и климатические условия – характерно для товаров, которые могут использоваться в определенное время года. Например, верхняя одежда, обогреватели, зимний спортинвентарь востребованы в осеннее-зимний период. Услуги салонов красоты, пляжная атрибутика, велосипеды – пользуются спросов в весенне-летний период;
  • праздники – это может быть Новый Год, майские праздники, Пасха и т.д. В предновогодние дни наблюдается самый высокий рост продаж практически во всех нишах, в майские – товары для пикников, перед Пасхой популярностью пользуются товары, необходимые для изготовления куличей и другая тематическая атрибутика;
  • другие факторы – практически всегда наблюдается резкое падение продаж в январе, летом в период отпусков.

Если интернет-магазин реализует сезонную продукцию, то в период спада рискует остаться практически без продаж, заморозив оборотные средства в продукции. К тому же, в это время затраты на аренду офиса и склада, оплату персонала могут оказаться неподъемными.

Как преодолеть сезонность?

Сезонность спроса

Владельцам интернет-магазинов, находящихся в зоне риска, рекомендуется стимулировать сбыт и минимизировать расходы в такие периоды. Достичь этого можно следующим образом:

  1. Проведение акций и распродаж. Это привлечет дополнительных покупателей в низкий сезон.
  2. Корректировка стоимости в зависимости от сезона. Например, зимой, в период наибольшего спроса, применять повышенный коэффициент наценки, а летом – пониженный.
  3. Расширение ассортимента. В идеале, в интернет-магазине должен реализовываться товар, который пользуется спросом в любое время года. Например, верхняя и летняя одежда и т.д.
  4. Сокращение персонала. На высокий период можно привлекать временных работников, а в остальное время обходиться необходимым минимумом.
  5. Пересмотр рекламных кампаний. Необходимо грамотно распределять бюджет в зависимости от колебаний спроса и стимулировать его, когда это необходимо.

Своевременно проведенные работы минимизируют риск получения убытков.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как предпринимателю распознать в контрагенте фирму-однодневку

19.02.2019
Термин “фирма-однодневка” как-то сразу режет слух. Даже у далеких от бизнеса людей всплывают ассоциации с уходом от налогов, серыми схемами...

Скупой платит дважды: на чем ни в коем случае нельзя экономить владельцу интернет-магазина

18.02.2019
В наших статьях мы не раз писали о том, как сократить издержки и сэкономить бюджет. Даже приводили реальный кейс партнеров,...

Как законно обналичивать деньги со счета ООО и не попасть под действие 115-ФЗ

15.02.2019
Страшный сон предпринимателя: он заходит в личный кабинет своего банка, а расчетный счет заморожен и деньгами воспользоваться нельзя. Это проделки...

Что продавать в интернет-магазине к 8 Марта

14.02.2019
По продажам 8 марта уступает только Новому Году. Причем выручку делают не только продавцы цветов и сладостей - скачок продаж...

Взять кредит, найти инвестора или партнера - откуда раздобыть деньги на бизнес

14.02.2019
Если вам не досталось по наследству несколько миллионов долларов, квартира в столице или готовое дело, то средства на открытие и...

Ребрендинг интернет-магазина: как и для чего его проводить

12.02.2019
Ребрендинг - один из самых эффективных способов подогреть интерес к вашей компании, выйти на новый этап развития и покорить новые...

CRM-система для интернет-магазина: что, как и зачем?

11.02.2019
Продолжаем знакомить вас с удобными фишками для интернет-магазинов. Сегодня речь пойдет о CRM-системах. Это софт, позволяющий полностью автоматизировать взаимоотношения компании...

Как снять эффективный рекламный видеоролик: 9 простых правил

08.02.2019
Видеореклама теперь доступна каждому. Интернет и развитие цифровых технологий сделали свое дело: простенький ролик можно отснять и выложить самостоятельно. Но...

Пошаговая инструкция: Как зарегистрировать товарный знак интернет-магазина

07.02.2019
Вы открыли интернет-магазин и придумали для него название с фирменным логотипом. Можно остановиться на этом и оставить все как есть,...

Что продавать в интернет-магазине к 23 февраля

06.02.2019
Любой праздник - это отличный повод поднять продажи. Не думайте, что выручку на день Советской армии делают только продавцы носков...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С