Top.Mail.Ru

Сезонные колебания продаж в интернет-магазинах

Сезонность продаж – это ярко выраженные колебания спроса, связанные с праздничными датами, временем года, климатическими условиями. Заметить их можно составив график продаж за 2-3 года. Если в этот период наблюдаются значительные колебания (от 20%), значит, их можно считать сезонными.

Для некоторых интернет-магазинов такие спады могут обернуться убытками, а значит, прежде чем открыть интернет-магазин, необходимо продумать стратегию развития.

Причины и результаты сезонных колебаний

Можно выделить несколько основных причин:

  • сезоны года и климатические условия – характерно для товаров, которые могут использоваться в определенное время года. Например, верхняя одежда, обогреватели, зимний спортинвентарь востребованы в осеннее-зимний период. Услуги салонов красоты, пляжная атрибутика, велосипеды – пользуются спросов в весенне-летний период;
  • праздники – это может быть Новый Год, майские праздники, Пасха и т.д. В предновогодние дни наблюдается самый высокий рост продаж практически во всех нишах, в майские – товары для пикников, перед Пасхой популярностью пользуются товары, необходимые для изготовления куличей и другая тематическая атрибутика;
  • другие факторы – практически всегда наблюдается резкое падение продаж в январе, летом в период отпусков.

Если интернет-магазин реализует сезонную продукцию, то в период спада рискует остаться практически без продаж, заморозив оборотные средства в продукции. К тому же, в это время затраты на аренду офиса и склада, оплату персонала могут оказаться неподъемными.

Как преодолеть сезонность?

Сезонность спроса

Владельцам интернет-магазинов, находящихся в зоне риска, рекомендуется стимулировать сбыт и минимизировать расходы в такие периоды. Достичь этого можно следующим образом:

  1. Проведение акций и распродаж. Это привлечет дополнительных покупателей в низкий сезон.
  2. Корректировка стоимости в зависимости от сезона. Например, зимой, в период наибольшего спроса, применять повышенный коэффициент наценки, а летом – пониженный.
  3. Расширение ассортимента. В идеале, в интернет-магазине должен реализовываться товар, который пользуется спросом в любое время года. Например, верхняя и летняя одежда и т.д.
  4. Сокращение персонала. На высокий период можно привлекать временных работников, а в остальное время обходиться необходимым минимумом.
  5. Пересмотр рекламных кампаний. Необходимо грамотно распределять бюджет в зависимости от колебаний спроса и стимулировать его, когда это необходимо.

Своевременно проведенные работы минимизируют риск получения убытков.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе inSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Какой стиль управления персоналом лучше выбрать: авторитарный, демократичный или личностно-ориентированный

25.11.2022
Как вы общаетесь с сотрудниками? Властно контролируете каждый шаг, пускаете все на самотек, практикуете индивидуальный подход? Ну и как, работает?...

ТОП-12 товарных категорий, которые хорошо продаются на Wildberries зимой

25.11.2022
В начале октября стартует виток клиентской активности: потребители интересуются продукцией для зимы – это не только позиции с ярко выраженным...

Тайм-менеджмент: как вести несколько бизнесов одновременно, если вы не многорукий Шива

24.11.2022
Допустим, у вас не один интернет-магазин, а два. Или три. Или пять. Или есть работающая офлайн-точка и вы задумываетесь перенести...

Как продвигать товары на маркетплейсе Ozon с помощью нового эффективного инструмента «Трафареты»

24.11.2022
Каждый селлер, выходящий на торговую площадку Ozon, стремится сразу получить как можно больше продаж. Ведь только стабильная реализация товара позволяет...

Какие маркетплейсы работают с самозанятыми, как пройти регистрацию и что продавать

23.11.2022
Многие российские маркетплейсы открыты к сотрудничеству с самозанятыми – физическими лицами, работающими на специальном налоговом режиме на профессиональный доход (НПД)....

Правила продажи товаров категории 18+ через интернет: рекомендации для владельцев интернет-магазинов

23.11.2022
Торговля товарами для взрослых жестко регламентируется законодательством. За нарушение предусмотрены серьезные штрафы вплоть до уголовной ответственности. Сегодня расскажем, как открыть...

Бесплатные инструменты, которые помогают поднять позиции товарной карточки на Ozon

22.11.2022
Ozon — один из лидеров среди электронных торговых площадок в России. По количеству продаваемых товаров он уступает только маркетплейсу Wildberries....

Как уйти из офиса в бизнес: рассказываем как открыть свое дело

22.11.2022
Все приходят в бизнес разными путями. Кто-то со школьной скамьи занимается фрилансом, открывает в себе талант предпринимателя и быстро начинает...

Как продавать на СберМегаМаркет: схема работы, регистрация продавца, загрузка товаров, комиссии и процесс вывода средств

21.11.2022
Количество маркетплейсов на рынке постоянно увеличивается, но лидерские позиции остаются у крупных торговых площадок, которые вышли на рынок 5-10 и...
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку