Как открыть свой интернет-магазин электроники

Создайте интернет-магазин за 1 день - Всё для продаж уже внутри

Гаджеты, гаджеты, гаджеты ... Они заполонили все. Многие поняли, что заказывать и покупать смартфоны, ноутбуки и прочую электронику намного выгоднее в интернет-магазине, нежели в торговой точке офлайн. Сегодня рассмотрим, как открыть интернет-магазин электроники и на что обратить внимание при создании сайта.

Общие моменты: что нужно знать обязательно

Сначала рассмотрим главные понятия и бизнес-процессы, которые являются основой магазина электроники. Давайте пробежимся по каждому пункту, который для нас важен.

Ассортимент

Электроника - понятие растяжимое. К этим товарам относятся различные категории. Разделим их для удобства на несколько видов:

  • смартфоны и аксессуары к ним;
  • компьютеры, планшеты, ноутбуки; 
  • фотоаппараты, видеокамеры;
  • аудиотехника;
  • игровые приставки;
  • телевизоры, домашние кинотеатры, проекторы;
  • умные гаджеты: смарт-часы, смарт-замки, умные брелоки и так далее;
  • крупная бытовая техника.

Понятно, что ваш магазин должен иметь в наличии товары по каждой категории. Если категорий больше - тем лучше. Если меньше - вас затопчут конкуренты, которые позаботились о широком ассортименте.

Чтобы точно узнать, какие конкретно модели пользуются спросом - зайдите в «Яндекс.Вордстат» и вбейте название товара. Как правило, это новинки и популярные модели, но изучить спрос все же лучше детально. 

интернет магазин электроники

Конкуренты

Поговорим и о них, раз некстати вспомнились. Гаджеты сейчас на пике популярности, и решение получить на этой популярности свой кусочек хлеба с икрой пришло в голову не только вам. Соответственно, конкурентов на рынке много. Очень много. Как от них отстраиваться - поговорим ниже.

Целевая аудитория

Если раньше типичным покупателем в интернет-магазине электроники был молодой продвинутый человек или компьютерный червь-ботаник, теперь критерии сдвинулись. Если перефразировать культовую фразу из фильма, гаджеты освоили самые отсталые слои населения. Да и заказывать товары по интернету научились многие представители старшего поколения. 

Вспомним виды электроники и представим, какая ЦА будет основной у каждой категории товаров. Смартфоны, ноуты - ЦА абсолютно любая, от школьника до пенсионера, который заказывает гаджет внучку в подарок. Приставки - уже теплее, любителей поиграть все же больше среди людей до тридцати - ну хорошо, сорока лет. Умные гаджеты - уже горячо: новинки и необычные штучки интересуют, как правило, модных и современных. А значит, ЦА сужается.

Поставщики

Основная масса владельцев интернет-магазинов электроники заказывают товары из Китая. Сейчас на рынок стремительно ворвались китайские фирмы: Xiaomi, Huawei, Meizu и другие, которые составляют достойную конкуренцию признанным лидерам.Почему Китай?

  • цены китайских товаров намного ниже: у местных производителей нет наценки на бренд; 
  • отношение к заказчикам лояльное: вам могут сделать скидку, бесплатно доставить крупную партию или предложить другую приятную плюшку;
  • широкий ассортимент: именно в Китае можно найти новинки, которых еще нет на российском рынке;
  • качество тоже на уровне: репутация у китайских брендов хорошая, гаджеты служат верой и правдой.

интернет магазин китайских гаджетов

Система оплаты

Поскольку ЦА у нас все же более продвинутая, советуем сделать все возможные способы оплаты заказа. Банковской картой - само собой, даже не обсуждается. Обязательно заключите договор с электронными платежными системами: кошельки есть сейчас практически у всех.

Система доставки

Только по всей России - заказывать у вас будут жители крупных городов и маленьких деревушек - гаджеты добрались до всех. Если включите в список стран ближнее зарубежье - отлично, только выиграете.

Продвижение интернет-магазина электроники

Создаем или оптимизируем сайт

Дизайн. Сайт — визитная карточка вашего магазина, его лицо. В каждой сфере e-commerce это лицо разное. Для интернет-магазина продуктов подходит яркий, красочный дизайн - такой, чтобы слюнки текли и пробуждался аппетит. Лицо магазина детских товаров - веселые смеющиеся рожицы, показывающие, как им нравится использовать товары магазина. Лицо интернет-магазина косметики - красивое, ухоженное, холеное, ведь ты этого достойна. И так далее.

Дизайн интернет-магазина электроники должен быть лаконичным, четким, допустим баннер и реклама на главной и внутренних страницах. Никаких фривольностей и пошлятины - вы продаете серьезные вещи.

Структура сайта. На главной странице поместите важную информацию: категории товаров, корзину, условия заказа и доставки. Как уже говорилось, товары делятся на несколько категорий - а те, в свою очередь, на подкатегории. Структура сложная - вам нужно максимально ее упорядочить. Все должно быть разложено по полочкам, чтобы пользователь не блуждал по страницам в поисках нужной вещи, а быстро - желательно в несколько кликов - нашел искомую вещь.

Кроме того, настройте фильтры: по цене, марке товаров, категориям. Покупатель должен иметь возможность отсортировать товары и выбрать пул тех, что нужны лично ему.

структура сайта

Отлично будет подключить сервис товарных рекомендаций: если вдруг нужного товара не окажется в наличии, клиент может подобрать похожий - другого производителя или с другими характеристиками. Главное - не дать ему уйти и задержать на сайте как можно дольше.

На хиты продаж и популярные товары можно сделать отдельные лендинги с уникальными торговыми предложениями. Как это сделать - читайте в этой статье.

Контент. Это самое важное на сайте - контент дает полное представление о товаре. Именно на сайте интернет-магазина электроники он должен соответствовать всем современным тенденциям.

1. Описания товаров - должны быть максимально подробными. Обязательно указывать все характеристики и возможности товара, комплектацию, способ применения, цену, страну-производителя. Это нужно для того, чтобы удовлетворить запросы пользователя и поисковых систем: заполненные карточки лучше индексируются.

Также в карточке должна быть информация о наличии товара, чтобы пользователь сразу видел, тратить ему время на эту модель или лучше посмотреть другую. Нет ничего хуже, чем все внимательно изучить, выбрать, мысленно представить вещь своей, а потом жестоко разочароваться, узнав, что ее нет в наличии.

Информацию о способе заказа и доставки, как мы уже писали, нужно разместить на главной странице - но продублировать также и в карточке. Чем меньше действий - чем больше конверсия. Человеку удобнее видеть все в одном месте, а не переходить со страницы на страницу в поисках нужной информации.

2. Инструкции - лучше выложить их в формате JPG или PDF. Инструкции должны легко читаться. Если они на иностранном языке - попросите поставщика о переводе или найдите переводчика сами.

3. Фото с различных ракурсов - желательно также и не рекламные, а живые фото. Для этого можно сфотографироваться с товаром самому или привлечь сотрудников.

товар с ракурсов

4. Видео выделит ваш магазин из толпы конкурентов. Это может быть видеообзор, видеопрезентация, видеоинструкция, обзор от эксперта, тестирование товара онлайн, обучающее видео и другие варианты, подробно о которых написано в статье Как использовать видео для интернет-магазина: осваиваем видеомаркетинг.

5. Полезная информация - можно вести блог, где в легкой доступной форме рассказывать о новинках, новостях на рынке электроники, интересных фактах и так далее. Еще полезная информация - в блоке вопрос-ответ. Вспомните, какие вопросы чаще всего задают покупатели, и распишите их как можно доступнее.

6. Форма заказа - сделайте ее визуально простой и понятной, чтобы не возникало дополнительных вопросов. Сократите количество полей, оставив только необходимые: имя, данные для обратной связи, кнопка «Заказать».

Маркетологи иногда спорят, нужно ли заставлять клиента регистрироваться на сайте, чтобы заказать товар. С одной стороны да: ведь таким образом вы получите личные данные - хотя бы почту, которую можно использовать для e-mail-маркетинга и создания почтовых рассылок. С другой стороны это опасно: может отпугнуть тех, кто не любит публичности. Да и процесс регистрации у многих вызывает раздражение.

Конкретных советов давать не будем, да их и нет: пробуйте и так, и так и смотрите, какой способ лучше работает. 

экспресс заказ

Обратная связь. Обязательно установите на сайт форму или виджет обратной связи - тематика электроники достаточно сложно, у пользователей могут возникнуть вопросы. Они могут уточнить нюансы, позвонив вам или написав в чат. Позаботьтесь о том, чтобы на вопросы отвечал компетентный сотрудник, а не девочка-секретарша.

Отзывы о товаре. Отдельный и очень важный блок, который лучше сделать отдельной страницей. Тематика электроники сложная и дорогостоящая, и отзывы других могут подтолкнуть пользователя к покупке. Если их будет много - отлично. Если попадаются отрицательные - ни в коем случае не удаляйте, а давайте аргументированную обратную связь. Такая позиция закрепит за вами репутацию честного бренда. 

Запускаем рекламные кампании

Непосредственно продвижение интернет-магазина электроники ведется по тем же каналам, как и для любого другого интернет-магазина. Это контекстная реклама - самый доступный способ привлечь трафик на ваш сайт, SEO-оптимизация по ключевым словам, таргетированная реклама в соцсетях, управление репутацией бренда и другие способы. Идеального способа нет: нужно пробовать все рекламные каналы и путем проб и ошибок определять, какие из них будут самые эффективные для вашего бизнеса. 

Отдельно хочется сказать о соцсетях, профильных сайтах и форумах. IT-сообщество в интернете очень активно: до сих пор популярны форумы типа 4pda.ru, геймерские сообщества - например, gamer-info.com, онлайн-журналы о технологиях vc.ru и так далее. Попробуйте продвинуть ваш сайт там: должно зайти. В журналах, вероятно, придется заплатить за рекламу, но это того стоит. Сообщества в соцсетях, посвященные гаджетам - тоже отличное поле для рекламы.

форумы

Продвигаемся в маркетплейсах

При должном подходе товарный агрегатор может стать вашим другом и партнером. Достаточно создать там свою площадку и размещать товары. В маркет-плейсах и аудитория больше, и трафик выше - так вы можете существенно увеличить свои продажи и привлечь новых клиентов. Вам придется привести карточки товаров к единому знаменателю, принятому на сайте агрегатора, и заплатить за возможность сотрудничества. 

Отстраиваемся от конкурентов

Как уже говорилось, конкурентов на рынке электроники достаточно. Понятно, что тягаться с «Юлмартом» и «Ситилинком» у вас вряд ли получится - да и более мелкие конкуренты тоже наступают на пятки. Попробуйте внедрить собственные фишки, которые будут выгодно отличать ваш сайт из сотен и тысяч других. Это могут быть: 

  • новинки товаров;
  • низкие цены;
  • скидки и акции;
  • бонусы при покупке, кэшбек;
  • отличный сервис;
  • возможность возврата товаров, гарантийные обязательства; 
  • конкурсы, розыгрыши, хорошая обратная связь.

Мобильная версия

Или даже мобильное приложение. В вашей тематике это будет весьма полезно: ЦА, которая покупает смартфоны и гаджеты, из собственных смартфонов не вылезает. Понятно, что им будет удобнее просматривать сайты не со стационарного ПК, а с мобильных устройств. 

мобильное приложение

Полезные советы

  • Внимательно мониторьте рынок, следите за всеми новинками и оперативно реагируйте. Иногда роль играют минуты: станьте первым или одним из первых, кто начнет продавать очередной модный гаджет в России;
  • Не пытайтесь продвигаться в поисковиках по высокочастотным запросам. Слишком большая конкуренция: представьте, сколько интернет-магазинов пытаются наполнить свои тексты и карточки ключами вроде «смартфоны москва дешево». Лучше сделать упор на низко- и среднечастотные запросы. Также обращайте внимание на мета-теги, подписи картинкам, описания к видео на YouTube;
  • Рекламируйтесь не только онлайн, но и офлайн. Если пользователь увидит такую рекламу, ничто не помешает ему зайти в любую торговую точку, протестировать модель, а заказать ее по более низкой цене у вас в магазине. 

Вот вкратце основные правила продвижения интернет-магазина электроники. Удачи в продвижении!  

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как построить SMM-стратегию в соцсетях для продвижения своего бренда

16.01.2019
Просто создать группу интернет-магазина или любого другого бренда - недостаточно. В SMM, как и в любом бизнесе, нужна четкая последовательная...

Что продавать на день святого Валентина

15.01.2019
На праздник всех влюбленных можно продавать не только валентинки, сладости и сувениры. При правильном подходе можно делать выручку даже на...

Как предпринимателю раскрутить канал на Youtube

14.01.2019
За прошедший год 15 топовых видеоблогеров рунета суммарно заработали почти полмиллиарда рублей. Десятки миллионов просмотров, деньги рекламодателей и огромный охват...

8 типов токсичных клиентов и как с ними работать

11.01.2019
Разложили по полочкам 8 типов самых опасных клиентов - тех, что крадут время и ресурсы компании и сотрудников. Дали советы,...

Что продавать зимой: топ популярных товаров

10.01.2019
Праздники закончились, а зимний сезон в самом разгаре. Сезонные товары по-прежнему хорошо продаются, и грех этим не воспользоваться. Какие товары...

Лучшие статьи Университета InSales за 2018 год

29.12.2018
В последний рабочий день уходящего года составили для вас подборку самых интересных статей Университета InSales за 2018 год на разные...

Как поздравить клиентов и партнеров с 2019 годом

28.12.2018
До Нового года осталось три дня - ужас, правда? Если вы еще не поздравили клиентов и партнеров с наступающими праздниками...

Новогодние каникулы 2019: чем заняться предпринимателю

27.12.2018
Чем заняться бизнесмену в новогодние каникулы? Первый порыв – отключить телефоны, бросить все дела и уехать куда-нибудь подальше. Если есть...

Тайм-менеджмент: как вести несколько бизнесов одновременно, если вы не многорукий Шива

26.12.2018
Допустим, у вас не один интернет-магазин, а два. Или три. Или пять. Или есть работающая офлайн-точка и вы задумываетесь перенести...

Как правильно работать с поставщиками - 10 секретов

25.12.2018
Продолжаем делиться секретами ведения бизнеса. Сегодня говорим о поставщиках товаров. Очень часто именно они - самое слабое звено в работе...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению