Как продвигать интернет-магазин “ВКонтакте”?

Мы подготовили для вас гид по популярной сети - “ВКонтакте”. Эта соцсеть давно перестала быть площадкой для общения подростков - теперь это мощный рекламный инструмент. Команда ВК постоянно совершенствует рекламные возможности для представителей бизнеса. Спорим, о многих фишках вы еще не знали!

В социальной сети “ВКонтакте” зарегистрированы 61% российских пользователей. 77% из них - пользователи смартфонов. Соцсеть занимает 5 место в мире среди самых посещаемых сайтов в мире по версии SimilarWeb. Крупные и мелкие магазины давно воспользовались возможностью ВК и создали свои сообщества. Если у вас еще нет паблика или группы - самое время ее создать!

Чтобы раскрутить интернет-магазин самостоятельно, достаточно знать базовые правила продвижения и возможности рекламного кабинета “ВКонтакте”. Основные моменты мы раскрыли в этой статье - теперь расскажем обо всех нюансах подробнее.

Как создать группу интернет-магазина “ВКонтакте”

Тип сообщества

Для начала нужно определиться с типом сообщества. “ВКонтакте” предлагает два типа страниц: группа или паблик. Главное отличие - это стена сообщества. Если вы создаете группу, будьте готовы к тому, что любой желающий сможет написать сообщение на вашей стене. Публиковать посты на стене паблика могут только администраторы - это могут быть ваши сотрудники или вы сами, а все остальные пользователи могут лишь предлагать новости на одобрение модераторов.

У публичной страницы, или паблика, есть и свои плюсы. Самый важный для вас - возможность создавать карточки товара, то есть непосредственно продавать вашу продукцию.

Оставлять комментарии к записям можно как в группе, так и в сообществе. Также вы можете закрыть их по желанию. Но мы бы не советовали прибегать к этому способу. Цель владельца интернет-магазина - привлечь новых пользователей и продавать им товары. А значит, нужно больше общения, интерактива. Людям надо дать возможность оставлять свое мнение, отзывы о товарах, вносить предложения и задавать вопросы. Понятно, что будут и негативные отзывы, и критика, - не без этого. Мы уже писали, как грамотно реагировать на отзывы и превращать негатив в пользу.

Совет: для раскрутки интернет-магазина выбирайте паблик, но в то же время старайтесь больше общаться с посетителями.

Создание группы

Заходим в меню страницы, выбираем пункт “Группы” и на самом верху видим плашку “Создать сообщество”. Жмем, придумываем название и начинаем заполнять группу контентом.

сообщество вконтакте

Этап обозначения названия сообщества: 

название сообщества

Как раскрутить интернет-магазин с нуля “ВКонтакте”

Описание

Пространных текстов не нужно - в соцсетях не любят длинные рассуждения. Дайте подписчикам краткую информацию: что у вас за магазин, что вы продаете, где находитесь и как у вас заказать. Обязательно укажите контакты для связи - чем больше, тем лучше. Добавьте, что по всем вопросам можно писать в сообщения группы - там их увидят только модераторы и смогут оперативно ответить.

Фотографии

Главное фото должно отражать основную вашу деятельность. Если у интернет-магазина есть фирменный стиль и логотип - отлично, ставьте их. Также ВК есть возможность сделать красивую шапку для сообщества - подробную инструкцию смотрите тут.

шапка группы

Фотоальбомы - важнейшая часть раскрутки интернет-магазина. Чем больше их будет - тем лучше. Советуем структурировать альбомы так же, как это сделано на вашем сайте: по категориям.

фотоальбомы

Публикации

Ни в коем случае не ограничивайтесь форматом “вот наш товар - покупайте скорее”. Таких пабликов во “ВКонтакте” множество, зачем плодить им подобные? Ваша группа должна быть яркой, самобытной, полезной читателю. Сделайте так, чтобы людям было интересно и приятно в ней находиться. Позитивное общение, добрый настрой, адекватная реакция на критику - вот ваши помощники.

Несколько идей постов интернет-магазина во “ВКонтакте”:

  • прямая реклама товара со ссылкой на ваш интернет-магазин;
  • полезные статьи по вашей тематике;
  • обзоры товаров, экспертное мнение, сравнение нескольких товаров;
  • статьи, обзоры, контент для блога;
  • отзывы покупателей - желательно со ссылкой на страницу ВК автора отзыва;
  • новости компании.

Обсуждения

Этот инструмент ВК - отличный способ пообщаться с подписчиками вживую. Тема обсуждений может быть любой. Задаете ее вы - советуем поднимать такие темы, которые выгодны вам или которые вы хотите обсудить. Чаще всего в обсуждениях интернет-магазинов вы найдете отзывы и предложения - этакая книга жалоб онлайн, советы по выбору размера, детальные инструкции, как заказать товар.

обсуждения

Кстати, отзывы можно выделить в паблике отдельным приложением. Как это сделать - читайте инструкцию. Выглядит это приложение вот так:

отзывы

Привлечение подписчиков

Любое даже самое интересное сообщество останется никому не известным, если в нем всего сотня подписчиков. Чтобы извлечь от продвижения во “ВКонтакте” практическую пользу - реальные продажи, вам нужно привлекать народ. Для этого можно действовать разными способами.

Первый - по старинке, приглашать в сообщество друзей и знакомых, рассылать приглашения вступить в группу. Второй - реклама во “ВКонтакте”: люди видят рекламный пост, проходят по ссылке и, если заинтересуются вступают в сообщество. Третий - банальный. Это накрутка подписчиков через специальные сервисы. На первый взгляд просто и быстро, но любой человек в теме запросто определит фальшивых участников группы. Дело в том, что часть из них рано или поздно блокируют, и среди подписчиков группы будет много так называемых собачек - заблокированных пользователей.

заблокированные пользователи

Также настораживает малое количество лайков и комментариев. Представьте, что в группе 10 000 подписчиков, а под постами всего 2-3 лайка - подозрительно, правда?

Итак, чтобы раскрутить интернет-магазин с нуля, потребуется масса времени. Если у вас есть специалист по продвижению в соцсетях - отлично, пусть работает. Если нет - будьте готовы к тому, что на первых порах вы глаз не поднимете из-за компьютера. Ведь мало просто создать группу - нужно заполнить ее качественным и полезным контентом и сделать популярной.

Совет: пробегитесь по пабликам конкурентов - посмотрите, что они пишут и как ведут сообщество. Только ни в коем случае не копируйте удачные посты - лучше берите удачные идеи и воплощайте их в своем стиле.

Как раскрутить интернет-магазин “ВКонтакте”: бесплатные способы

Сервис товаров “ВКонтакте”

Сервис товаров “ВКонтакте” - своеобразная витрина интернет-магазина, адаптированная под соцсеть. Его можно подключить в любом сообществе любой направленности. Просматривать товары можно и с ПК, и со смартфона, что особенно актуально в наши дни.

Сервис очень напоминает карточки товаров в обычном интернет-магазине: фото с нескольких ракурсов, описание, цена с учетом скидки или без, условия заказа и доставки, данные о возврате, если возникнет такая необходимость, ссылка на страницу на сайте.

фото товаров

Конкурсы, марафоны

Прекрасный способ набрать подписчиков и вовлечь их в ваш бизнес. Самый простой вариант - конкурс репостов. Вы предлагаете подписчикам сделать репост вашей записи - сами смотрите, что для вас сейчас особенно важно: продать товар, рассказать о новом поступлении, объявить распродажу, а взамен обещаете провести розыгрыш. Специальным приложением выбираете одного или нескольких счастливчиков, которые получают подарки - товары вашего интернет-магазина.

Можно заморочиться и придумать более сложный конкурс. Например, пусть подписчики пришлют фото, на котором изображен ваш товар в действии. Пусть сочинят стихотворение про ваш интернет-магазин, снимут креативное видео - вариантов масса. Выбирать лучшего будете уже вы сами - исходя из личных предпочтений.

Марафоны больше распространены в “Инстаграме”, но попробовать можно и ВК. Суть проста: каждый день в течение недели или месяца вы даете подписчикам какое-то задание, связанное с вашей деятельностью. Например, продаете вы автозапчасти - пусть люди каждый день публикуют фото своей машины в разных местах. Если торгуете одеждой - еще проще, подписчицы могут составлять разные образы в ваших вещах. Товары для рукоделия - отлично, давайте участницам каждый день несложное задание.

SEO-оптимизация

Принцип такой же, как и в поисковых системах: в топ выходят записи, насыщенные ключами. Зайдите в Яндекс.Вордстат, посмотрите наиболее актуальные ключи и вставляйте их в название и описание группы, текст записей, карточки товаров. Не забудьте про метатеги: title и description. Для сообщества интернет-магазина title - это название паблика, description - его краткое описание.

Виджеты-приложения

Это и есть те фишки, которые используют пока далеко не все сообщества. А зря! Все они направлены на то, чтобы сделать ваш паблик интересным и привлечь внимание пользователей:

Все приложения можно посмотреть в сборнике “ВКонтакте”.

приложения вконтакте

Создание интересного контента

Вы удивитесь, но это самый сложный способ. Постоянно выдавать креативные посты, заинтересовывать и мотивировать подписчиков, общаться и отвечать на критику под силу не каждому. А ведь это нужно делать не по настроению, а каждый день! Советуем составить контент-план публикаций и строго следовать ему - хотя бы на первых порах.

Например, в понедельник, когда люди просыпаются и настраиваются на рабочую неделю, не нужно ничего продавать - напишите забавный мотивирующий пост, полезную заметку. Во вторник и среду, когда все уже раскачались, бомбардируйте аудиторию рекламными постами: рассказывайте о крутых товарах и давайте ссылки на них. В четверг, например, опубликуйте интересный обзор или рейтинг товаров. Ну а в пятницу сам Бог велел развлекаться - запостите смешную картинку, интересный тест, расскажите интересную историю из своего опыта.

Как раскрутить интернет-магазин “ВКонтакте”: покупаем рекламу

Специально для бизнеса в ВК есть рекламный кабинет. Там рассказано об основных способах продвижения и покупки рекламы. Рассмотрим основные из них.

Рекламные записи в тематических сообществах

Во “ВКонтакте” есть тысячи пабликов на самые разные темы. Во многих из них есть ваша потенциальная аудитория. Например, если вы торгуете косметикой и парфюмерией - найдите в поиске сообщества на эту тему и разместите там свою рекламу. Если продаете автозапчасти - найдите группы автомобилистов и рекламируйтесь там. Это можно сделать как самостоятельно - договорившись с админом группы, так и через биржу рекламы. В последнем случае вам покажут наиболее популярные сообщества по вашей тематике и предложат примерную цену публикации. Кстати, в течение первого часа после публикации в выбранном вами сообществе не появится других записей - то есть ваш пост будет на самом верху.

сообщества в топе

Таргетированная реклама

Это рекламные объявления, которые показываются пользователям в левом блоке страниц. Показываются не всем - только пользователям, отвечающим заданным вами критериям. Это может быть пол, возраст, проживание в определенном регионе, даже образование и интересы - как захотите. Если вы решили расширить географию продаж и хотите привлечь пользователей из Москвы - задайте этот параметр в настройках. Если продаете подарки на праздники - выберите пользователей, которые в ближайшую неделю празднуют дни рождения, и так далее.

таргетированная реклама

Продвижение постов с помощью специальных сервисов

Это даже не реклама, а скорее помощники в раскрутке. Как мы уже писали, сложно без определенных навыков и знания заниматься продвижением интернет-магазина самостоятельно. Сервисы помогут создавать посты автоматически и откладывать публикации на выбранный вами срок. Также возможно копирование их в другие соцсети - “Фейсбук”, “Инстаграм”, “Одноклассники”, “Твиттер”. Из известных сервисов можем посоветовать SMMPlaner.

Можно долго писать на тему раскрутки интернет-магазина с нуля. Мы постарались написать подробную инструкцию, но многое вам предстоит изучить самостоятельно. Удачи в продвижении!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Что такое KPI интернет-магазина и как их отслеживать

16.11.2018
KPI (Key performance indicators) - это ключевые показатели эффективности работы интернет-магазина. Именно по ним оценивается эффективность всей вашей работы. Сегодня...

Как подготовить сайт интернет-магазина к Новому году - пошаговая инструкция

15.11.2018
До 2019-го осталось полтора месяца, а ты еще не подготовил сайт к празднику? Если нет - сейчас расскажем, что для...

Как сократить издержки в интернет-магазине?

14.11.2018
Если вы не Билл Гейтс и не царь Мидас, который обладал способностью превращать предметы в золото - значит, не откажетесь...

Как найти толкового менеджера по продажам для интернет-магазина?

13.11.2018
Менеджер по продажам - самый главный человек в магазине. Это не просто продавец - кроме этого, менеджер занимается развитием магазина...

Все об интернет-магазине: самые популярные вопросы и ответы

12.11.2018
Эта статья - просто кладезь знаний для новичков в сфере электронной коммерции. Если вы только задумываетесь о том, как открыть...

Клиенты B2С и B2В для интернет-магазина: кто это такие, как с ними работать и где их искать

09.11.2018
Наверняка вы знакомы с терминами B2B и B2C - “бизнес для бизнеса” и “бизнес для потребителя”. Если ваш интернет-магазин работает...

InSales-практикум: разбор карточек товаров, часть 2

08.11.2018
Продолжаем разбирать конкретные примеры карточек товаров: искать плюсы и минусы, примечать детали. Первую часть разбора смотрите здесь - сегодня рассмотрим...

Как разрешить конфликтную ситуацию на работе

07.11.2018
Сегодня рассмотрим, как решить конфликтную ситуацию внутри коллектива интернет-магазина. Конфликты с конкурентами, партнерами оставим на потом - сначала разберемся, что...

Что важнее для предпринимателя: талант или каменная задница?

06.11.2018
Сегодня у нас бой! На ринг выходят бойцы Талант и Каменная задница, среди зрителей - предприниматели, владельцы крупного, среднего и...

Топ-13 психологических уловок в общении с клиентом

02.11.2018
Обязательно покажите эту статью вашим менеджерам! И сами почитайте: знание психологических хитростей и приемов помогает не хуже теоретических руководств. Проверим?...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С