Фирменный стиль интернет-магазина: что это такое и зачем он нужен

Выделить ваш интернет-магазин из тысяч похожих поможет он - фирменный стиль компании. В этой статье мы расскажем, для чего он нужен и что входит в понятие фирменного стиля.

Что такое фирменный стиль

В интернете существует несколько определений ФС. Мы не “Википедия”, поэтому скажем своими словами. Фирменный стиль - это набор графических, текстовых и цветовых элементов дизайна, которые делают вашу компанию уникальной. Взять ваш бизнес: кроме сайта интернет-магазина, у вас наверняка есть группа в соцсетях, а также все необходимые атрибуты солидной компании: логотип, визитки, слоган. Все они должны быть выполнены в едином стиле - фирменном стиле. Единый цвет, особые шрифты, символ бренда, которые присутствуют в любом - любом! - упоминании о компании, - это и есть ФС.

Элементы фирменного стиля интернет-магазина

  1. Товарный знак - самый главный элемент фирменного стиля. Это зарегистрированное уникальное обозначение интернет-магазина, которое дает владельцам исключительное право на него. Владелец должен зарегистрировать свое право в службе Роспатента, чтобы никто больше не мог воспользоваться им.
  2. Логотип. Рисунок или эмблема вашего магазина, который нужен для идентификации клиентами и потребителями. Используется на сайте, визитках и сувенирной продукции.
  3. Корпоративные цвета. Вы можете выбрать для своего интернет-магазина любые цвета в соответствии с основной вашей спецификой. Например, если вы продаете продукты питания - выбирайте свежие, сочные цвета: зеленый, желтый, красный. Если продаете спортивные товары - выбирайте гамму цветов, которая ассоциируется с движением, энергией, экспрессией.
  4. Шрифты. Выберите несколько шрифтов, которые будут использоваться в любых материалах вашего бренда: на сайте, в шапке паблика в соцсети, на визитках и рекламных буклетах. Это могут быть как имеющиеся, так и оригинальные шрифты - дизайнер предложит на выбор несколько вариантов.
  5. Слоган. Достаточно один раз придумать удачную фразу - и потом она будет работать на вас. Вы будете использовать ее в своих рекламных кампаниях, а клиенты запомнят и будут вспоминать вас каждый раз, когда услышат или увидят нечто похожее.

Не очень понятно, как выглядит это на практике? Пока да. В этой статье мы наглядно покажем и расскажем, что входит в понятие фирменного стиля. Наберитесь терпения - начинаем!

элементы фирменного стиля

Для чего нужен фирменный стиль?

  1. Ваш интернет-магазин будут узнавать. Когда один и тот же слоган, один цвет появляется с завидной регулярностью - рано или поздно вашу компанию начнут замечать. Представьте себе дизайн бренда Coca-Cola: те самые знакомые белые буквы на красном фоне, выполненные всегда в едином стиле. Они везде: на этикетках напитка, сайте компании, пабликах в соцсетях - иностранных, российских и любых других стран.
  2. Фирменный стиль укрепляет положительный имидж компании. Считается, что позволить разработку ФС могут только серьезные солидные фирмы. А значит, вам будут больше доверять, и ваша прибыль увеличится.
  3. Вы сократите затраты на рекламу. Потратив энную сумму на разработку ФС, вы сработаете на перспективу в будущем. Если даже такой известный бренд, как Coca-Cola, внезапно решит поменять ФС - компании нужно будет долго работать, чтобы новый стиль запомнился и полюбился покупателям.
  4. ФС дает и клиентам, и сотрудникам ощущение стабильности. Взять ту же “Колу”: что бы ни случилось в стране и в отдельно взятом интернет-магазине, как бы ни падал курс рубля и ни менялись начальники и президенты, бело-красный бренд останется неизменным. Это вселяет ощущение уверенности и покоя.

фирменный стиль колы

Всем ли нужен фирменный стиль?

Теоретически - да. Но особенно разработка ФС нужна в нескольких случаях:

  • если вы только начинаете работу в сфере e-commerce. Новичкам не всегда везет - чаще всего добиваться успеха приходится потом и кровью. Фирменный стиль - ваше оружие против конкурентов, которые пока до этого не додумались;
  • если вы, напротив, работаете уже много лет и чувствуете, как на пятки наступают более молодые и успешные. ФС поможет вам обновить корпоративный стиль и укрепить имидж;
  • если вы делаете большой рывок вперед: завозите новую линию товаров, выходите на всероссийский рынок, осваиваете новые горизонты. В этом случае узнаваемость бренда играет вам на руку;
  • если вы хотите увеличить свою прибыль и привлечь новых клиентов.

Сколько стоит разработка фирменного стиля?

Самому с этим точно не справиться: заказывать разработку ФС нужно в рекламном агентстве. Там не только разработают несколько дизайнов на выбор, но и предложат вам брендбук: специальный документ, где описывается концепция бренда вашей компании, миссия и ценности, рекомендации по использованию бренда в различных рекламных компаниях. Брендбук - настольная книга маркетолога интернет-магазина или, если его нет в штате, руководителя. Стоит это удовольствие от 15 тысяч рублей и до бесконечности: в зависимости от ваших пожеланий и возможностей.

Понятно, что ФС разрабатывается если не навсегда, то надолго. Но с течением лет его элементы меняются: появляются новые течения и тенденции, новые технологии, и уважающие себя компании стараются идти в ногу со временем. Вот, например, как менялись логотипы компаний Apple и Starbucks. Основная идея остается, но адаптируется под новые веяния.

Эволюция логотипа Apple:

Apple

Эволюция логотипа Starbucks:

Starbucks

Дизайн сайта интернет-магазина

Поскольку вы работаете в сфере e-commerce, дизайн сайта - самое главное для вашей сферы. Первое, что видит посетитель, который заходит на сайт, - это его внешний вид, его дизайн. Если у вас до сих пор устаревший дизайн, сплошные простыни текста, разные шрифты, вырвиглазные картинки - многие просто уйдут с сайта, обратившись к более успешным конкурентам. Поэтому не жалейте денег, обратитесь к специалистам и заставьте сайт заиграть новыми красками - оно того стоит.

Кроме эстетической составляющей, дизайн сайта должен стимулировать клиентов на совершение покупок. Дизайн должен продавать.

Основные правила веб-дизайна:

  • грамотная четкая структура, понятное деление товаров на категории и подкатегории, если это нужно. Чем меньше кликов - тем больше шансов не утомить пользователя;
  • большая заметная кнопка корзины, которая будет видна покупателю с каждой страницы, с ПК и смартфона;
  • формы заказа, которые побуждают сделать покупку;
  • виджеты обратной связи, с помощью которых можно пообщаться с консультантом и сделать выбор.

Но и это еще не все. “Яндекс” дал рекомендации для коммерческих сайтов, согласно которым любой дизайн интернет-магазина должен служить на благо одной цели: привлечению клиентов, совершению покупок:

  • пользователю должно быть понятно на интуитивном уровне: где он находится, зачем сюда пришел и как ему сделать то или иное действие;
  • вся информация на сайте интернет-магазина должна быть актуальной и полезной. То есть никакой воды, никаких туманных и уводящих в сторону рассуждений - только конкретика, только хардкор;
  • сайт должен быть направлен на то, чтобы продвигать ваш бизнес в интернете. Постоянно ищите новые способы. которые помогут продвинуть ваш сайт в поисковой выдаче. Прикрутите кнопки соцсетей, дайте людям возможность оставлять отзывы и комментарии. Не тратьте драгоценный рекламный бюджет на то, чтобы заполнять коммерческие страницы никому не нужной информацией.

Дизайн сайта - далеко не единственное в фирменном стиле компании. Рассмотрим подробнее элементы фирменного стиля интернет-магазинов, которые пригодятся вам для дальнейшей работы.

Логотип

По сути это иконка-картинка, которая отражает суть, миссию или основное направление работы интернет-магазина. Лого используется не только для сайта - его активно используют для брендирования сувенирной продукции, визиток, вывесок офиса, корпоративных автомобилей и много другого. Логотип можно сделать один раз - и применять его в дальнейшем. Клиенты запомнят его и будут ассоциировать именно с вашим брендом.

Хороший специалист даст вам два варианта лого: web и print - для сайта и для печати. Обратите внимание, что для сайта нужно использовать более четкий вариант.

Основные правила создания логотипов:

  • логотип должен быть лаконичным. Не нужно обилия графических элементов, не стоит впихивать в логотип слоган - чем проще, тем лучше;
  • логотип должен привлекать внимание, заинтересовывать пользователя, вызывать у него эмоции;
  • логотип должен легко читаться. Это не шифр, а читатели не обязаны разгадывать загадки. Поменьше вычурных шрифтов - побольше простоты и ясности;
  • логотип должен быть универсальным, на все времена. Сейчас, в эпоху мемов и демотиваторов, велик соблазн вписать в логотип Ждуна и других популярных персонажей. Но пройдет пару лет - и про Ждуна никто не вспомнит, а ваш логотип будет вызывать лишь недоумение или в лучшем случае - ностальгию;
  • логотип должен отражать специфику магазина. Если вы продаете мебель - не ставьте на иконку цветы, торгуете косметикой - используете изображения кистей и помады, ну вы поняли.

Рекламные материалы

Оформление сообщества в соцсетях, статьи в СМИ, баннеры на других сайтах, рекламные щиты на дорогах - все это рекламные материалы, которые продвигают ваш интернет-магазин в оффлайне. Они тоже должны быть выдержаны в едином фирменном стиле. Необязательно все продукты рекламных кампаний должны быть одинаковы, как под копирку, но единые элементы должны присутствовать. Это может быть шрифт, цвет, логотип - обязательно, слоган - его можно делать неизменным или менять в зависимости от характера рекламных материалов. В противном случае потребители могут даже не понять, что все рекламные материалы продвигают один и тот же интернет-магазин.

Офлайн-атрибуты

Бизнес в сфере электронной коммерции - это не только дизайн сайта и логотип. Помимо виртуальных атрибутов, люди дела активно используют и реальные. Это визитки, которые щедро раздаются партнерам; упаковка, фирменные пакеты, в которых вы доставляете товары клиентам; сувенирная продукция - фирменные ручки, блокноты, кружки, которыми обмениваются коллеги и партнеры в праздники.

Даже элементы униформы ваших сотрудников тоже должны перекликаться с основным дизайном. Курьер развозит товары по домам - отлично, закажите ему фирменную бейсболку с логотипом. Клиент подсознательно запомнит яркую вещицу и название вашего магазина. Велик шанс, что в следующий раз он просто вобьет это название в поисковик и попадет прямиком на ваш сайт. Просто, но работает!

Чтобы сохранить фирменный стиль сайта, дизайнеры не должны забывать и обо всех остальных атрибутах. То есть дизайн и основные его элементы - цвета, шрифты, графические элементы - должны повторяться и перекликаться.

Опытные агентства при разработке ФС не упускают из вида все эти мелочи. Вот пример, как выглядит страница брендбука, созданная для конкретной компании.

Пример №1:

брендбук

Пример №2:

брендбук пример

В заключение

Итак, фирменный стиль убивает сразу нескольких жирных зайцев, из которых можно приготовить отличное жаркое. Советуем вам задуматься о создании фирменного стиля еще до того, как создадите сайт - тогда не придется переделывать детали и концепцию. Удачи в продвижении!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Что такое KPI интернет-магазина и как их отслеживать

16.11.2018
KPI (Key performance indicators) - это ключевые показатели эффективности работы интернет-магазина. Именно по ним оценивается эффективность всей вашей работы. Сегодня...

Как подготовить сайт интернет-магазина к Новому году - пошаговая инструкция

15.11.2018
До 2019-го осталось полтора месяца, а ты еще не подготовил сайт к празднику? Если нет - сейчас расскажем, что для...

Как сократить издержки в интернет-магазине?

14.11.2018
Если вы не Билл Гейтс и не царь Мидас, который обладал способностью превращать предметы в золото - значит, не откажетесь...

Как найти толкового менеджера по продажам для интернет-магазина?

13.11.2018
Менеджер по продажам - самый главный человек в магазине. Это не просто продавец - кроме этого, менеджер занимается развитием магазина...

Все об интернет-магазине: самые популярные вопросы и ответы

12.11.2018
Эта статья - просто кладезь знаний для новичков в сфере электронной коммерции. Если вы только задумываетесь о том, как открыть...

Клиенты B2С и B2В для интернет-магазина: кто это такие, как с ними работать и где их искать

09.11.2018
Наверняка вы знакомы с терминами B2B и B2C - “бизнес для бизнеса” и “бизнес для потребителя”. Если ваш интернет-магазин работает...

InSales-практикум: разбор карточек товаров, часть 2

08.11.2018
Продолжаем разбирать конкретные примеры карточек товаров: искать плюсы и минусы, примечать детали. Первую часть разбора смотрите здесь - сегодня рассмотрим...

Как разрешить конфликтную ситуацию на работе

07.11.2018
Сегодня рассмотрим, как решить конфликтную ситуацию внутри коллектива интернет-магазина. Конфликты с конкурентами, партнерами оставим на потом - сначала разберемся, что...

Что важнее для предпринимателя: талант или каменная задница?

06.11.2018
Сегодня у нас бой! На ринг выходят бойцы Талант и Каменная задница, среди зрителей - предприниматели, владельцы крупного, среднего и...

Топ-13 психологических уловок в общении с клиентом

02.11.2018
Обязательно покажите эту статью вашим менеджерам! И сами почитайте: знание психологических хитростей и приемов помогает не хуже теоретических руководств. Проверим?...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С