Новый inSales для маркетплейсов

Фирменный стиль интернет-магазина: что это такое и зачем он нужен

Выделить ваш интернет-магазин из тысяч похожих поможет он - фирменный стиль компании. В этой статье мы расскажем, для чего он нужен и что входит в понятие фирменного стиля.

Что такое фирменный стиль

В интернете существует несколько определений ФС. Мы не “Википедия”, поэтому скажем своими словами. Фирменный стиль - это набор графических, текстовых и цветовых элементов дизайна, которые делают вашу компанию уникальной. Взять ваш бизнес: кроме сайта интернет-магазина, у вас наверняка есть группа в соцсетях, а также все необходимые атрибуты солидной компании: логотип, визитки, слоган. Все они должны быть выполнены в едином стиле - фирменном стиле. Единый цвет, особые шрифты, символ бренда, которые присутствуют в любом - любом! - упоминании о компании, - это и есть ФС.

Элементы фирменного стиля интернет-магазина

  1. Товарный знак - самый главный элемент фирменного стиля. Это зарегистрированное уникальное обозначение интернет-магазина, которое дает владельцам исключительное право на него. Владелец должен зарегистрировать свое право в службе Роспатента, чтобы никто больше не мог воспользоваться им.
  2. Логотип. Рисунок или эмблема вашего магазина, который нужен для идентификации клиентами и потребителями. Используется на сайте, визитках и сувенирной продукции.
  3. Корпоративные цвета. Вы можете выбрать для своего интернет-магазина любые цвета в соответствии с основной вашей спецификой. Например, если вы продаете продукты питания - выбирайте свежие, сочные цвета: зеленый, желтый, красный. Если продаете спортивные товары - выбирайте гамму цветов, которая ассоциируется с движением, энергией, экспрессией.
  4. Шрифты. Выберите несколько шрифтов, которые будут использоваться в любых материалах вашего бренда: на сайте, в шапке паблика в соцсети, на визитках и рекламных буклетах. Это могут быть как имеющиеся, так и оригинальные шрифты - дизайнер предложит на выбор несколько вариантов.
  5. Слоган. Достаточно один раз придумать удачную фразу - и потом она будет работать на вас. Вы будете использовать ее в своих рекламных кампаниях, а клиенты запомнят и будут вспоминать вас каждый раз, когда услышат или увидят нечто похожее.

Не очень понятно, как выглядит это на практике? Пока да. В этой статье мы наглядно покажем и расскажем, что входит в понятие фирменного стиля. Наберитесь терпения - начинаем!

Для чего нужен фирменный стиль?

  1. Ваш интернет-магазин будут узнавать. Когда один и тот же слоган, один цвет появляется с завидной регулярностью - рано или поздно вашу компанию начнут замечать. Представьте себе дизайн бренда Coca-Cola: те самые знакомые белые буквы на красном фоне, выполненные всегда в едином стиле. Они везде: на этикетках напитка, сайте компании, пабликах в соцсетях - иностранных, российских и любых других стран.
  2. Фирменный стиль укрепляет положительный имидж компании. Считается, что позволить разработку ФС могут только серьезные солидные фирмы. А значит, вам будут больше доверять, и ваша прибыль увеличится.
  3. Вы сократите затраты на рекламу. Потратив энную сумму на разработку ФС, вы сработаете на перспективу в будущем. Если даже такой известный бренд, как Coca-Cola, внезапно решит поменять ФС - компании нужно будет долго работать, чтобы новый стиль запомнился и полюбился покупателям.
  4. ФС дает и клиентам, и сотрудникам ощущение стабильности. Взять ту же “Колу”: что бы ни случилось в стране и в отдельно взятом интернет-магазине, как бы ни падал курс рубля и ни менялись начальники и президенты, бело-красный бренд останется неизменным. Это вселяет ощущение уверенности и покоя.

Всем ли нужен фирменный стиль?

Теоретически - да. Но особенно разработка ФС нужна в нескольких случаях:

  • если вы только начинаете работу в сфере e-commerce. Новичкам не всегда везет - чаще всего добиваться успеха приходится потом и кровью. Фирменный стиль - ваше оружие против конкурентов, которые пока до этого не додумались;
  • если вы, напротив, работаете уже много лет и чувствуете, как на пятки наступают более молодые и успешные. ФС поможет вам обновить корпоративный стиль и укрепить имидж;
  • если вы делаете большой рывок вперед: завозите новую линию товаров, выходите на всероссийский рынок, осваиваете новые горизонты. В этом случае узнаваемость бренда играет вам на руку;
  • если вы хотите увеличить свою прибыль и привлечь новых клиентов.

Сколько стоит разработка фирменного стиля?

Самому с этим точно не справиться: заказывать разработку ФС нужно в рекламном агентстве. Там не только разработают несколько дизайнов на выбор, но и предложат вам брендбук: специальный документ, где описывается концепция бренда вашей компании, миссия и ценности, рекомендации по использованию бренда в различных рекламных компаниях. Брендбук - настольная книга маркетолога интернет-магазина или, если его нет в штате, руководителя. Стоит это удовольствие от 15 тысяч рублей и до бесконечности: в зависимости от ваших пожеланий и возможностей.

Понятно, что ФС разрабатывается если не навсегда, то надолго. Но с течением лет его элементы меняются: появляются новые течения и тенденции, новые технологии, и уважающие себя компании стараются идти в ногу со временем. Вот, например, как менялись логотипы компаний Apple и Starbucks. Основная идея остается, но адаптируется под новые веяния.

Эволюция логотипа Apple:

Apple

Эволюция логотипа Starbucks:

Дизайн сайта интернет-магазина

Поскольку вы работаете в сфере e-commerce, дизайн сайта - самое главное для вашей сферы. Первое, что видит посетитель, который заходит на сайт, - это его внешний вид, его дизайн. Если у вас до сих пор устаревший дизайн, сплошные простыни текста, разные шрифты, вырвиглазные картинки - многие просто уйдут с сайта, обратившись к более успешным конкурентам. Поэтому не жалейте денег, обратитесь к специалистам и заставьте сайт заиграть новыми красками - оно того стоит.

Кроме эстетической составляющей, дизайн сайта должен стимулировать клиентов на совершение покупок. Дизайн должен продавать.

Основные правила веб-дизайна:

  • грамотная четкая структура, понятное деление товаров на категории и подкатегории, если это нужно. Чем меньше кликов - тем больше шансов не утомить пользователя;
  • большая заметная кнопка корзины, которая будет видна покупателю с каждой страницы, с ПК и смартфона;
  • формы заказа, которые побуждают сделать покупку;
  • виджеты обратной связи, с помощью которых можно пообщаться с консультантом и сделать выбор.

Но и это еще не все. “Яндекс” дал рекомендации для коммерческих сайтов, согласно которым любой дизайн интернет-магазина должен служить на благо одной цели: привлечению клиентов, совершению покупок:

  • пользователю должно быть понятно на интуитивном уровне: где он находится, зачем сюда пришел и как ему сделать то или иное действие;
  • вся информация на сайте интернет-магазина должна быть актуальной и полезной. То есть никакой воды, никаких туманных и уводящих в сторону рассуждений - только конкретика, только хардкор;
  • сайт должен быть направлен на то, чтобы продвигать ваш бизнес в интернете. Постоянно ищите новые способы, которые помогут продвинуть ваш сайт в поисковой выдаче. Прикрутите кнопки соцсетей, дайте людям возможность оставлять отзывы и комментарии. Не тратьте драгоценный рекламный бюджет на то, чтобы заполнять коммерческие страницы никому не нужной информацией.

Дизайн сайта - далеко не единственное в фирменном стиле компании. Рассмотрим подробнее элементы фирменного стиля интернет-магазинов, которые пригодятся вам для дальнейшей работы.

Логотип

По сути это иконка-картинка, которая отражает суть, миссию или основное направление работы интернет-магазина. Лого используется не только для сайта - его активно используют для брендирования сувенирной продукции, визиток, вывесок офиса, корпоративных автомобилей и много другого. Логотип можно сделать один раз - и применять его в дальнейшем. Клиенты запомнят его и будут ассоциировать именно с вашим брендом.

Хороший специалист даст вам два варианта лого: web и print - для сайта и для печати. Обратите внимание, что для сайта нужно использовать более четкий вариант.

Основные правила создания логотипов:

  • логотип должен быть лаконичным. Не нужно обилия графических элементов, не стоит впихивать в логотип слоган - чем проще, тем лучше;
  • логотип должен привлекать внимание, заинтересовывать пользователя, вызывать у него эмоции;
  • логотип должен легко читаться. Это не шифр, а читатели не обязаны разгадывать загадки. Поменьше вычурных шрифтов - побольше простоты и ясности;
  • логотип должен быть универсальным, на все времена. Сейчас, в эпоху мемов и демотиваторов, велик соблазн вписать в логотип Ждуна и других популярных персонажей. Но пройдет пару лет - и про Ждуна никто не вспомнит, а ваш логотип будет вызывать лишь недоумение или в лучшем случае - ностальгию;
  • логотип должен отражать специфику магазина. Если вы продаете мебель - не ставьте на иконку цветы, торгуете косметикой - используете изображения кистей и помады, ну вы поняли.

Рекламные материалы

Оформление сообщества в соцсетях, статьи в СМИ, баннеры на других сайтах, рекламные щиты на дорогах - все это рекламные материалы, которые продвигают ваш интернет-магазин в оффлайне. Они тоже должны быть выдержаны в едином фирменном стиле. Необязательно все продукты рекламных кампаний должны быть одинаковы, как под копирку, но единые элементы должны присутствовать. Это может быть шрифт, цвет, логотип - обязательно, слоган - его можно делать неизменным или менять в зависимости от характера рекламных материалов. В противном случае потребители могут даже не понять, что все рекламные материалы продвигают один и тот же интернет-магазин.

Офлайн-атрибуты

Бизнес в сфере электронной коммерции - это не только дизайн сайта и логотип. Помимо виртуальных атрибутов, люди дела активно используют и реальные. Это визитки, которые щедро раздаются партнерам; упаковка, фирменные пакеты, в которых вы доставляете товары клиентам; сувенирная продукция - фирменные ручки, блокноты, кружки, которыми обмениваются коллеги и партнеры в праздники.

Даже элементы униформы ваших сотрудников тоже должны перекликаться с основным дизайном. Курьер развозит товары по домам - отлично, закажите ему фирменную бейсболку с логотипом. Клиент подсознательно запомнит яркую вещицу и название вашего магазина. Велик шанс, что в следующий раз он просто вобьет это название в поисковик и попадет прямиком на ваш сайт. Просто, но работает!

Чтобы сохранить фирменный стиль сайта, дизайнеры не должны забывать и обо всех остальных атрибутах. То есть дизайн и основные его элементы - цвета, шрифты, графические элементы - должны повторяться и перекликаться.

Опытные агентства при разработке ФС не упускают из вида все эти мелочи. Вот пример, как выглядит страница брендбука, созданная для конкретной компании.

Пример №1:

Пример №2:

В заключение

Итак, фирменный стиль убивает сразу нескольких жирных зайцев, из которых можно приготовить отличное жаркое. Советуем вам задуматься о создании фирменного стиля еще до того, как создадите сайт - тогда не придется переделывать детали и концепцию. Удачи в продвижении!

Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как сообщить клиентам о повышении цен: инструкция

22.09.2023
Многие специалисты годами не повышают ценник, потому что покупатели всегда болезненно реагируют на такой шаг. Страшно, что клиенты уйдут и...

Как продавать ювелирные украшения на маркетплейсах

22.09.2023
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2022 году доля продаж ювелирных изделий через интернет составила 19% от совокупного объема рынка....

Как работать с отзывами на маркетплейсах

22.09.2023
Из материала вы узнаете о том, как работать с отзывами на маркетплейсах, какие преимущества в этом есть для продавцов и...

Самовыкупы на Wildberries

22.09.2023
Когда речь идёт о бизнесе, предприниматели используют все возможные способы для его развития и получения прибыли. В том числе спорные....

Штрихкоды для Ozon

22.09.2023
Штриховые коды товара (ШК) применяют для идентификации и маркировки продукции. Маркетплейс Озон предъявляет к этикеткам со штрихкодом свои особые требования....

Как проанализировать спрос на товар для маркетплейса

21.09.2023
Узнайте, как проверить спрос на товар для маркетплейса. Используйте инструменты и методы от Университета inSales для эффективного анализа спроса на...

Как самозанятому начать торговать на Wildberries: необходимые документы, комиссии и процесс подключения к площадке

13.09.2023
Многие площадки e-commerce постепенно начинают сотрудничать с самозанятыми. Это выгодно для обеих сторон: маркетплейсы таким образом расширяют свой ассортимент, а...

Рейтинг маркетплейсов в 2023: топ-7 платформ для онлайн-торговли

13.09.2023
Из материала вы узнаете о 7 популярных маркетплейсах для продажи товаров в 2023 году и сможете выбрать оптимальную площадку для...

Топ товаров для продажи на маркетплейсе и в интернет-магазине в 2023 году

13.09.2023
Обзор популярных товаров для продажи в 2023 году. Изучите актуальные тренды и рекомендации по выбору прибыльных товаров для продаж в...
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie