Сайт интернет-магазина: как понять, что он устарел и что с этим делать

Сайт интернет-магазина: как понять, что он устарел и что с этим делать

Эта статья для тех, кто создавал интернет-магазин много лет назад и до сих пор не адаптировал дизайн сайта к современным требованиям. Или для тех, кто использует простейший шаблон с вырвиглазным дизайном. Или для тех, кто не приемлет новомодные фишки для связи с клиентом. Хочется думать, что у вас все окей, но на всякий случай прочитайте эту статью - вдруг вы что-то упустили!

“Мне триста лет, я выполз из тьмы…”

Хит Андрея Макаревича вполне можно применить и к виду сайта. Вспомните, как выглядели известные ресурсы всего лишь десять лет назад. Вот, например, домашняя страница Википедии:

википедии

Кто узнает популярный ресурс? А ведь были еще аськи, чаты и много других вещей, о которых сейчас никто и не вспомнит.

В 2018-м в моде совсем другое. Что именно - мы писали в статье Семь главных трендов электронной коммерции: версия InSales. Теперь давайте посмотрим, как понять, что ваш сайт устарел, и как можно его улучшить.

1. Кричащий дизайн. Вырвиглазное аляпистое визуальное оформление сайта, равно как и портянка текста без картинок, давно не в моде. Раньше с помощью яркого дизайна старались привлечь внимание, сейчас главное - не отвлекать покупателя от его прямой задачи - выбрать и купить товар. Поэтому современные ресурсы стильные и лаконичные, в них идеально соблюдается баланс текста и картинок.

Что делать? Наймите дизайнера или проведите единожды аудит сайта: пусть специалист посмотрит свежим взглядом и скажет, на что надо обратить внимание и исправит. Что бы мы вам посоветовали:

  • выбрать минималистичный дизайн;
  • убрать подложки на сайт: все эти камушки, абстракции, газетные шрифты и прочее. Уже неактуально;
  • убрать сложносочиненные шрифты: оставить самый простой текст, не отвлекающий от контента;
  • добавить инфографики: сейчас это в моде. Любой дизайнер отрисует вам инфографику за небольшую сумму.

аляпистый сайт

2. Устаревший шаблон. Многие конструкторы сайтов давно начали предлагать специальные шаблоны для интернет-магазинов. Некоторые шаблоны висят в списках уже много лет: веб-дизайн развивается, а там время словно остановилось.

Нет, мы не против шаблонов. Более того, платформа InSales сама предлагает множество вариантов шаблонов, но все они соответствуют современным критериям.

Что делать? Посмотрите подборку наших шаблонов, вы в любой момент можете обновить дизайн сайта и перейти на любой из этих шаблонов. А мы подскажем вам, как это сделать.

шаблоны Инсейлс

3. Желтые заголовки. Если вы по-прежнему думаете, что покупателей можно завлечь громкими заголовками в стиле желтой прессы - вынуждены разочаровать: это не так. Не надо недооценивать своих покупателей: не все ведутся на желтуху и “ШОК СЕНСАЦИЯ ТАКОГО ВЫ БОЛЬШЕ НИГДЕ НЕ УВИДИТЕ!!!” Увидят-увидят. На низкопробных сайтах, которых в сети до сих пор навалом. Но вы же не такой реакции ждете, правда?

Что делать? Пересмотреть весь контент и переписать заново, если нужно. Главное - польза. Можно оставить тот же смысл, только рассказанный другими словами.

желтые заголовки

4. Тексты насыщены ключами, ведь вы пишете статьи для поисковиков. Нет больше статей для поисковиков, забудьте про этот пережиток! Статьи теперь пишутся для пользователей, они должны быть насыщены полезной информацией, а не кривыми ключами. Многие сайты интернет-магазинов до сих пор грешат этим, и бедные биржевые копирайтеры трудятся в поте лица, впихивая в описания карточек товаров неудобочитаемые фразы вроде “купить смартфон Москва недорого”. И ведь находятся еще те, кто требует вставлять ключи именно в таком виде - якобы это требования сеошников. Так вот, если вы узнали себя, увольте этих сеошников. Современные поисковые алгоритмы - например, “Палех” и “Королев” распознают контент и ранжируют его по степени полезности. Переспам в критерии повышения вашего контента поисковой выдачи ну совсем не входит.

Что делать? Переписывать тексты согласно новым тенденциям. Убирать все неживые и корявые фразы, оставив простой легкий разговорный текст. Особое внимание обратите на главную страницу и карточки товаров: именно у них больше шансов оказаться в поисковой выдаче.

яндекс королев

5. Неудобный интерфейс. Если пользователю нужно долго лазить по вашему ресурсу, чтобы найти нужный товар, - у вас устаревший сайт. Точнее, он и не будет лазить - зачем, если в соседних строчках в поисковой системе есть современные удобные сайты с удобным меню и фильтрами для поиска! Вероятнее всего, ваш ресурс просто покинут, а вы получите минус в карму - время посещения пользователя на сайте будет небольшим, а это поисковые алгоритмы ну очень не любят. А вот если пользователь будет не спеша прогуливаться по разделам, тщательно выбирать товары, наполнять корзину - вот это явный жирный плюс.

Что делать? Тщательно прорабатывать структуру. Если продаете продукты питания - пусть это будут как в отделе гипермаркета: мясо, рыба, хлебобулочные изделия, фрукты-овощи, сопутствующие товары и так далее. Если гаджеты - смартфоны, ноутбуки, планшеты, навигаторы и так далее. Каждый раздел неплохо еще структурировать по брендам: Samsung, Apple, Xiaomi и так далее. Вот и все: пользователю удобно, он гуляет по сайту и начинает легко ориентироваться в его структуре.

интерфейс сайта

6. Нет адаптивной версии или она глючит. Когда-то давно, когда смартфонами пользовались избранные счастливчики, а ноутбуки стоили как подержанная машина, адаптивной верстке не уделялось столько внимания, как сейчас. Тексты и изображения плохо читались, уезжали за край экрана, были несогласованны друг с другом. Теперь картина иная: гаджеты есть у каждого первого, и все больше людей заходят на ваш сайт именно с этих устройств.

Что делать? Потратиться на адаптивную верстку. В идеале сайт должен одинаково хорошо читаться со всех устройств. Более того, в мобильной версии должны отображаться не только разделы меню, но и корзина, и форма заказа, и виджеты для связи с клиентами.

Несколько советов для мобильной версии:

  • текст должен быть читаемым: приближать его - то еще удовольствие. Особенно если текста много;
  • не делайте огромную шапку сайта: она займет весь экран смартфона, и пользователь может просто не пролистать вниз - до категорий товаров;
  • телефон для связи и корзина должны оставаться в пределах досягаемости - даже если пользователь гуляет по страницам, эти разделы должны преследовать его всю дорогу;
  • переход к меню тоже должен быть на видном месте - все это сделано для удобства пользователя.

Возвращаясь к шаблонам, приведем несколько последних примеров адаптивных шаблонов от Insales: Бамбли и Смарт.

бамблби шаблон интернет магазина

7. Нет мобильного приложения. В его пользу говорит то, что большинство пользователей сидит в смартфонах: им проще скачать приложение из Google Play, чем искать товары на сайте. С помощью приложения можно убивать несколько жирных зайцев сразу:

  • постоянно быть на связи с клиентом;
  • привлекать внимание посредством push-уведомлений;
  • рассказывать об акциях и распродажах в режиме онлайн;
  • упрощать процесс поиска товаров;
  • упрощать процесс оплаты: прямо с того же смартфона, через Мобильный банк.

Также в приложении можно добавлять новые товары, создавать новые заказы, управлять ценами и остатками товаров, добавлять новые фото прямо с камеры и так далее.

Что делать? Немедленно всем создавать мобильное приложение? А вот и нет.

Несмотря на все вышеперечисленные плюсы, далеко не каждому магазину подходят мобильные приложения: подробно об их минусах мы писали в этой статье. Создавать собственное приложение стоит, если:

  • у вас крупный интернет-магазин с трафиком более 10 тысяч человек в день. Если меньше - приложение просто не окупится;
  • у вас есть клиенты, которые постоянно заходят на сайт и мониторят, что новенького. Даже если они не делают заказ - все равно это “теплые” клиенты, которые заинтересованы в ваших услугах;
  • у вас высокие повторные продажи - то есть мало клиентов, которые совершили покупки всего один раз. Они возвращаются снова и снова.

Словом, надо хорошенько подумать, прежде чем тратиться на мобильное приложение. Для малого бизнеса это может быть слишком затратно: разработка качественного приложения стоит до 200-300 тысяч рублей, плюс еще надо вкладываться в продвижение.

мобильное приложение

8. Нет виджетов обратной связи. Вроде бы кажется, что чаты и сервисы обратного звонка, калькуляторы, формы заказов, всплывающие окна и прочие виджеты установлены уже повсеместно. А у вас они есть? Если да - вы уже оценили, как повышается конверсия. Если нет - советуем воспользоваться этой возможностью. Онлайн-консультанты действительно помогают общаться с клиентами. На той стороне провода может быть как реальный человек - вы или ваш сотрудник, так и чат-бот. О возможностях искусственного интеллекта, который может во многом заменить людей, мы писали недавно в этой статье.

Что делать? Бегом устанавливать виджеты, благо компаний, предоставляющих эти услуги, в Рунете масса. Виджеты обратной связи подойдут для сайта любого интернет-магазина. Онлайн-калькулятор подойдет, если вы торгуете стройматериалами: обоями, брусом, деревом и так далее. Так человек легко может рассчитать, сколько обоев ему потребуется для оклейки комнаты, или бревен для строительства дома, например. Форма обратной связи подойдет для любого интернет-магазина. Но мы бы советовали все же включить интерактив: при общении человека легче склонить в покупке. Поэтому - чаты и виджеты обратного звонка вам в помощь!

обратная связь

9. Нет персональных рекомендаций. В статье про нейросети мы уже писали, как искусственный интеллект помогает пользователю сделать выбор. Принцип прост: смотрит клиент категорию пальто и видит блок: вас также может заинтересовать такие товары. Разумеется, ему показывается не все подряд, а смежные категории - куртки, головные уборы, или то, чем он интересовался ранее. Он переходит - интересно же! - тем самым повышая конверсию сайта и время, проведенное на нем.

Что делать? Подключить специальные сервисы персональных рекомендаций, которые не только будут показывать пользователям дополнительные товары, но и делать персонализированные рассылки.

10. Нет индивидуальности. Любой шаблон можно доработать по желанию заказчика. А можно сделать индивидуальный дизайн на платформе InSales. Давайте посмотрим плюсы этого способа:

  • он поможет создать запоминающийся образ вашего сайта;
  • дизайнеры учтут при разработке фирменный стиль вашего бренда и органично впишут его в визуальное решение;
  • при разработке учитывается мнение заказчика: вы даете ТЗ, в котором рассказываете, какую структуру сайта, стиль дизайна и функционал хотите видеть. Все обсуждается: мы даем практические рекомендации, основанные на многолетнем опыте, маркетинговых данных и тестировании;
  • полная версия будет полностью адаптирована под мобильные устройства, в разработчике применяются современные тенденции, о которых мы писали выше в пункте про адаптацию.

Обратитесь к нам - мы проанализируем нишу вашего рынка и выявим важнейшие тенденции именно для вашего интернет-магазина. Вам будут предложены несколько вариантов дизайна на выбор с учетом ваших желаний и возможностей. Соотношение цена-качество выдержано идеально!

сайт инсейлс

Что вы получите?

  1. Разработку уникального дизайн-проекта, который не только будет выигрышно смотреться, но и продавать.
  2. Верстку основных страниц.
  3. Интеграцию с платформой InSales.
  4. Тестирование - мы проверяем, как работает дизайн, и при необходимости делаем последующие доработки.
  5. Компания InSales работает по договору и дает юридическую гарантию.

Ну как, проверили свой ресурс? Надеемся, у вас все хорошо, и сайт вашего интернет-магазина нельзя назвать устаревшим. Если нет - вы знаете, что делать. Желаем удачи в продвижении!

Еще нет своего магазина? Создайте интернет-магазин на платформе InSales - Все для продаж уже внутри!
Читайте также

Еще нет своего магазина? Создайте интернет-магазин на InSales. Все для продаж уже внутри!