Top.Mail.Ru
Новый inSales для маркетплейсов

10 признаков того, что пора увольнять SMM-специалиста

“Какие десять?! Вы что, с ума посходили? Признак тут один: если нет трафика из соцсетей - гнать его в шею!”. Если вы до сих пор так думаете, срочно прочитайте нашу статью. Пока не распугали всех хороших SMM-специалистов и не стали жертвой “черного” SMM-щика.

Продвижение в соцсетях не приносит сиюминутных результатов. Нужно разработать стратегию, контент-план, изучить ЦА, узнать все тонкости бизнеса. А только потом внедрять это все в работу. Плохие SMM-щики ничего этого не делают. Так что засучивайте рукава, открывайте ваши аккаунты в соцсетях и внимательно их изучайте. Если вы увидите то, что мы перечислим ниже, то SMM-эксперт пудрит вам мозги.

Признак 1 - быстрый (в разы) рост числа подписчиков

Просыпаетесь вы утром, заходите на страницу вашей компании во “ВКонтакте”, а там красота! Вместо вчерашних 300 подписчиков красуется цифра 10 000. Молодец SMM-щик, сразу видно - работает. На самом деле никакая это не красота. Ваш спец просто-напросто накрутил подписчиков, и ничего более. А вам пускает пыль в глаза, мол, вот как круто я работаю. Не то что этот ваш прошлый, неумеха.

Расскажем, чем это плохо. Во-первых, от купленных подписчиков нет никакого толку. Они не пойдут на ваш сайт и не купят там товар. Или пойдут, но все равно не купят. Все зависит от того, за какую активность им заплатили. Во-вторых, администрация “ВКонтакте” следит за такими вещами. Последствия могут быть разными - вплоть до блокировки сообщества. В-третьих, любой пользователь может проверить число накрученных подписчиков с помощью сервисов. Узнают - будете выглядеть несолидно.

Признак 2 - подозрительная активность в группах

Купить можно не только подписчиков, но и лайки с комментариями и репостами. Но поведение реальных людей и проплаченных ботов будет в корне отличаться. Вспоминайте, как реагируют друзья на ваши собственные посты на личной странице. Хорошая фотка собирает море лайков и комментов, банальный репост почти не дает отклика. Это нормальное живое поведение реальных людей.

Теперь переносимся в группу вашей компании. По идее там работают те же законы. А вот если все записи собирают ровно 20 лайков, 5 комментариев и 3 перепоста, да еще и от одних и тех же людей - значит, что-то не так. Активность скорее всего куплена. Проверить это легко: комменты будут не в тему, а если посетить страницы лайкнувших/репостнувших, вы обнаружите типичные фейковые профили с левыми фото, странными друзьями и отсутствием информации о себе. А через пару дней вместо аватарок ботов будут красоваться “собачки” заблокированных аккаунтов.

Признак 3 - бесполезный контент

Контент - основа основ SMM. Краеугольный камень. Фундамент. Мы сто раз писали, но повторим еще: контент должен быть полезным, регулярным и направленным на вашу целевую аудиторию. Обратимся к примеру.

Допустим, у вас интернет-магазин автозапчастей и есть группы в социальных сетях. Какую информацию хотели бы там видеть покупатели? А вот какую:

  • все данные о вашем магазине, полная информация о товарах, контакты, ссылки на каталоги;
  • обзоры новых брендов производителей запчастей;
  • видео с примерами самостоятельного ремонта автомобиля;
  • полезные советы автомобилистам. Зимой - как завести машину в мороз, летом - какая омывайка хорошо убирает комаров с лобового стекла;
  • информация о скидках, акциях, распродажах;
  • развлекательный контент: смешные истории, автоприколы, реальные случаи из водительской практики.

Это и есть тот самый полезный контент. Пользователи получают ответы на конкретные вопросы, решают свои проблемы, узнают что-то новое - и все это благодаря содержанию постов. Именно за счет этого идет прирост подписчиков, появляются лояльные клиенты и, в конечном итоге, идет трафик на сайт, заказы и деньги.

А вот что постит плохой SMM-специалист:

  • репосты с других автомобильных пабликов;
  • фотографии Пола Уокера и Вина Дизеля;
  • информацию годовалой давности вроде “АвтоВаз начинает выпуск новой “Лады-Весты”;
  • пожелания доброго утра;
  • прогноз погоды в Новом Уренгое;
  • фотографии ушатанного БМВ 86-го года с надписью “У таких машин нет года выпуска, есть только состояние”;
  • фото котиков.

Причем постит часто, много и не по делу, то есть тупо спамит. Несколько записей в день - не проблема. Проблема в том, что этот контент - ни о чем. Группа быстро превращается в помойку. Никакого интереса для подписчиков информация не представляет.

цели смм

Признак 4 - я все сделаю сам

Если ваш SMM-щик заявляет такое, можно уволить его сразу. Хороший специалист по продвижению запросит максимум информации о вашем бизнесе. Он будет везде совать свой нос, доставать менеджеров и руководство, надоедать продавцам-консультантам, и все это ради одной цели - сделать качественный и полезный контент.

Грамотный спец работает в несколько этапов. Сначала он собирает информацию, изучает целевую аудиторию, продумывает SMM-стратегию. Потом разрабатывает контент-план на некоторое время вперед. Потом приступает непосредственно к созданию и публикации постов. Далее анализирует поведение подписчиков при помощи аналитических инструментов. На основании анализа корректирует контент. В общем он делает много всего и постоянно взаимодействует с кучей народа: маркетологами, SEOшниками и так далее.

Черный SMM-щик ничего этого не делает - ему это не нужно. Он работает на другие показатели: количество подписчиков, лайки и репосты. Для этого не нужен контент-план. Нет необходимости анализировать ЦА. Достаточно слить ваши деньги на покупку ботов.

В общем, если ваш спец продвигает сообщества сам по себе и не задает никаких вопросов - это прохвост.

смм специалист это

Признак 5 - никто не дает обратную связь

Соцсети - это прямой канал связи между компанией и клиентами. Прямая обязанность специалиста по SMM - отвечать на комментарии к постам, вступать в дискуссии, ставить на место токсичных подписчиков, вычислять и нейтрализовать троллей. Если он этого не делает - это тоже признак непрофессионала.

Специалист должен жить в вашем сообществе. Ну или поручить эту работу своим сотрудникам. Ни один вопрос подписчиков не должен оставаться без ответа. Без обратной связи сообщество вообще теряет смысл. На этом строится взаимодействие с клиентами. Больше того: SMM-щик обязан сам вовлекать подписчиков в диалог. Для этого существует множество инструментов. Об этом - следующий признак.

Признак 6 - нет вовлечения, призыва к действию

Еще раз внимательно посмотрите на стену своего сообщества. Если там есть отзывы, комментарии, обсуждения, обратная связь - значит все в порядке. Если активности никакой или работают только проплаченные боты (см. признак 2), значит SMM-щик не вывозит. Здесь есть такой момент. Заходит подписчик в группу или паблик. Если он видит там живое человеческое общение, он охотно подключится к обсуждению или сам его начнет.

Когда стена пустая, человеку сложнее выступить в роли первопроходца и оставить комментарий. Тут то и должен отработать SMM-щик. И вот что он должен делать:

  • оставлять комментарии сам и просить об этом коллег. Когда группа только начинает развиваться, активность будет небольшой. Можно создать видимость движухи, комментируя записи самостоятельно - не первых порах это не возбраняется;
  • запускать опросы. Всегда проще ткнуть на кнопку варианта ответа, чем что-то писать. Степень вовлечения огромна;
  • публиковать голосования. Принцип тот же, что и у опросов. Обязательно должен быть пункт своего варианта ответа в комментариях.

Все это обязательно к публикации в группах. Аудиторию нужно раскачивать - сами подписчики вряд ли проявят инициативу.

опросы в группе

Признак 7 - не отрабатывается негатив

Если ваши группы напичканы отрицательными отзывами, на которые никто не отвечает, значит SMM-специалист не ловит мышей. А скорее всего, они его вообще не интересуют. Грамотный специалист отвечает на любую критику и имеет достаточный набор инструментов для работы с негативным контентом. А виртуозы SMM легко превратят любой негатив вам на пользу.

Еще хуже, если негативные комментарии и записи удаляются. Это вообще дно днищенское. Профессионалы так не работают. Они знают, что лучше признать ошибку и извиниться перед клиентами, чем купировать отрицательные записи на корню. Самое главное - лояльность подписчиков, а удалением комментариев ее не добиться.

Признак 8 - трафик из соцсетей идет, но вхолостую

Допустим, ваш SMM-щик бодро отчитался об успешной кампании по продвижению в социальных сетях. Вы запрашиваете данные сквозной аналитики и действительно: трафик из “ВКонтакте”, Facebook и Instagram резко вырос. “Какой хороший специалист” - думаете вы. Но недолго. Через несколько дней становится понятно, что весь трафик, который льется из социальных сетей - не более, чем пшик.

Так называемые клиенты заходят на сайт на несколько секунд, а потом покидают его без следа. Или даже кидают заказ в корзину, но потом бросают ее, не оплачивая покупку.

Все это - классический пример работы купленных ботов. Просто ваш так называемый SMM-щик продвинулся дальше других и виртуозно научился пускать пыль в глаза. Трафик есть? Есть. Ну а чего тебе еще надо? А то, что товар не покупают - так это у тебя сайт отстойный. Или менеджеры грубят. И цены высокие. А я все сделал правильно.

Если такое происходит - ваш специалист, мягко говоря, немного привирает. Естественным путем трафик растет постепенно, пропорционально росту подписчиков в ваших группах. И чудес с брошенными корзинами не бывает.

источники трафика

Признак 9 - SMM-щик не спрашивает результаты сквозной аналитики. И сам ничего не анализирует

А теперь позвоните своему специалисту и попросите его отчитаться о проделанной работе. Запросите аналитику, сколько подписчиков пришло, как выполняется контент-план, насколько успешны были платные кампании - таргетированная реклама и прочее.

Пошли звонить? Погодите. Если такие вопросы у вас действительно есть, то можете никуда не звонить, а сразу увольнять халтурщика. Профессиональный SMM-щик сам будет постоянно бегать к вам со своей аналитикой. И свою покажет, и вашу спросит. Ему просто необходимо держать руку на пульсе и без аналитики здесь никуда. Запустил таргетированную рекламу - отследил метрики. Опубликовал серию постов - опять запросил аналитку. И так - постоянно.

Признак 10 - плохое оформление групп в соцсетях

Все сообщества должны быть оформлены в фирменном стиле, с соблюдением корпоративных дизайнерских решений, с использованием логотипов, фирменных и товарных знаков. Зайдя на такой ресурс сразу должно быть понятно, где вы оказались.

Если все сделано на коленке, нет ссылок на другие ваши сайты, не оформлены обсуждения, мало фото и видео - гоните SMM-специалиста в шею. Он просто тратит бюджет и не заинтересован в развитии вашего бизнеса.

Если вы обнаружили в работе специалиста по продвижению в соцсетях хотя бы один из вышеперечисленных признаков - это повод насторожиться. Но для этого вы сами должны интересоваться жизнью ваших сообществ и постоянно мониторить картину. И сами все увидите. SMM - отличный инструмент для продаж, нужно только грамотно им пользоваться. Чего мы вам и желаем.

Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку