Top.Mail.Ru

10 признаков того, что пора увольнять SMM-щика

“Какие десять?! Вы что, с ума посходили? Признак тут один: если нет трафика из соцсетей - гнать его в шею!”. Если вы до сих пор так думаете, срочно прочитайте нашу статью. Пока не распугали всех хороших SMM-специалистов и не стали жертвой “черного” SMM-щика.

Продвижение в соцсетях не приносит сиюминутных результатов. Нужно разработать стратегию, контент-план, изучить ЦА, узнать все тонкости бизнеса. А только потом внедрять это все в работу. Плохие SMM-щики ничего этого не делают. Так что засучивайте рукава, открывайте ваши аккаунты в соцсетях и внимательно их изучайте. Если вы увидите то, что мы перечислим ниже, то SMM-эксперт пудрит вам мозги.

Признак 1 - быстрый (в разы) рост числа подписчиков

Просыпаетесь вы утром, заходите на страницу вашей компании во “ВКонтакте”, а там красота! Вместо вчерашних 300 подписчиков красуется цифра 10 000. Молодец SMM-щик, сразу видно - работает. На самом деле никакая это не красота. Ваш спец просто-напросто накрутил подписчиков, и ничего более. А вам пускает пыль в глаза, мол, вот как круто я работаю. Не то что этот ваш прошлый, неумеха.

Расскажем, чем это плохо. Во-первых, от купленных подписчиков нет никакого толку. Они не пойдут на ваш сайт и не купят там товар. Или пойдут, но все равно не купят. Все зависит от того, за какую активность им заплатили. Во-вторых, администрация “ВКонтакте” следит за такими вещами. Последствия могут быть разными - вплоть до блокировки сообщества. В-третьих, любой пользователь может проверить число накрученных подписчиков с помощью сервисов. Узнают - будете выглядеть несолидно.

накрутка подписчиков

Признак 2 - подозрительная активность в группах

Купить можно не только подписчиков, но и лайки с комментариями и репостами. Но поведение реальных людей и проплаченных ботов будет в корне отличаться. Вспоминайте, как реагируют друзья на ваши собственные посты на личной странице. Хорошая фотка собирает море лайков и комментов, банальный репост почти не дает отклика. Это нормальное живое поведение реальных людей.

Теперь переносимся в группу вашей компании. По идее там работают те же законы. А вот если все записи собирают ровно 20 лайков, 5 комментариев и 3 перепоста, да еще и от одних и тех же людей - значит, что-то не так. Активность скорее всего куплена. Проверить это легко: комменты будут не в тему, а если посетить страницы лайкнувших/репостнувших, вы обнаружите типичные фейковые профили с левыми фото, странными друзьями и отсутствием информации о себе. А через пару дней вместо аватарок ботов будут красоваться “собачки” заблокированных аккаунтов.

Признак 3 - бесполезный контент

Контент - основа основ SMM. Краеугольный камень. Фундамент. Мы сто раз писали, но повторим еще: контент должен быть полезным, регулярным и направленным на вашу целевую аудиторию. Обратимся к примеру.

Допустим, у вас интернет-магазин автозапчастей и есть группы в социальных сетях. Какую информацию хотели бы там видеть покупатели? А вот какую:

  • все данные о вашем магазине, полная информация о товарах, контакты, ссылки на каталоги;
  • обзоры новых брендов производителей запчастей;
  • видео с примерами самостоятельного ремонта автомобиля;
  • полезные советы автомобилистам. Зимой - как завести машину в мороз, летом - какая омывайка хорошо убирает комаров с лобового стекла;
  • информация о скидках, акциях, распродажах;
  • развлекательный контент: смешные истории, автоприколы, реальные случаи из водительской практики.

Это и есть тот самый полезный контент. Пользователи получают ответы на конкретные вопросы, решают свои проблемы, узнают что-то новое - и все это благодаря содержанию постов. Именно за счет этого идет прирост подписчиков, появляются лояльные клиенты и, в конечном итоге, идет трафик на сайт, заказы и деньги.

А вот что постит плохой SMM-специалист:

  • репосты с других автомобильных пабликов;
  • фотографии Пола Уокера и Вина Дизеля;
  • информацию годовалой давности вроде “АвтоВаз начинает выпуск новой “Лады-Весты”;
  • пожелания доброго утра;
  • прогноз погоды в Новом Уренгое;
  • фотографии ушатанного БМВ 86-го года с надписью “У таких машин нет года выпуска, есть только состояние”;
  • фото котиков.

Причем постит часто, много и не по делу, то есть тупо спамит. Несколько записей в день - не проблема. Проблема в том, что этот контент - ни о чем. Группа быстро превращается в помойку. Никакого интереса для подписчиков информация не представляет.

цели смм

Признак 4 - Я все сделаю сам

Если ваш SMM-щик заявляет такое, можно уволить его сразу. Хороший специалист по продвижению запросит максимум информации о вашем бизнесе. Он будет везде совать свой нос, доставать менеджеров и руководство, надоедать продавцам-консультантам, и все это ради одной цели - сделать качественный и полезный контент.

Грамотный спец работает в несколько этапов. Сначала он собирает информацию, изучает целевую аудиторию, продумывает SMM-стратегию. Потом разрабатывает контент-план на некоторое время вперед. Потом приступает непосредственно к созданию и публикации постов. Далее анализирует поведение подписчиков при помощи аналитических инструментов. На основании анализа корректирует контент. В общем он делает много всего и постоянно взаимодействует с кучей народа: маркетологами, SEOшниками и так далее.

Черный SMM-щик ничего этого не делает - ему это не нужно. Он работает на другие показатели: количество подписчиков, лайки и репосты. Для этого не нужен контент-план. Нет необходимости анализировать ЦА. Достаточно слить ваши деньги на покупку ботов.

В общем, если ваш спец продвигает сообщества сам по себе и не задает никаких вопросов - это прохвост.

смм специалист это

Признак 5 - никто не дает обратную связь

Соцсети - это прямой канал связи между компанией и клиентами. Прямая обязанность специалиста по SMM - отвечать на комментарии к постам, вступать в дискуссии, ставить на место токсичных подписчиков, вычислять и нейтрализовать троллей. Если он этого не делает - это тоже признак непрофессионала.

Специалист должен жить в вашем сообществе. Ну или поручить эту работу своим сотрудникам. Ни один вопрос подписчиков не должен оставаться без ответа. Без обратной связи сообщество вообще теряет смысл. На этом строится взаимодействие с клиентами. Больше того: SMM-щик обязан сам вовлекать подписчиков в диалог. Для этого существует множество инструментов. Об этом - следующий признак.

Признак 6 - нет вовлечения, призыва к действию

Еще раз внимательно посмотрите на стену своего сообщества. Если там есть отзывы, комментарии, обсуждения, обратная связь - значит все в порядке. Если активности никакой или работают только проплаченные боты (см. признак 2), значит SMM-щик не вывозит. Здесь есть такой момент. Заходит подписчик в группу или паблик. Если он видит там живое человеческое общение, он охотно подключится к обсуждению или сам его начнет.

Когда стена пустая, человеку сложнее выступить в роли первопроходца и оставить комментарий. Тут то и должен отработать SMM-щик. И вот что он должен делать:

  • оставлять комментарии сам и просить об этом коллег. Когда группа только начинает развиваться, активность будет небольшой. Можно создать видимость движухи, комментируя записи самостоятельно - не первых порах это не возбраняется;
  • запускать опросы. Всегда проще ткнуть на кнопку варианта ответа, чем что-то писать. Степень вовлечения огромна;
  • публиковать голосования. Принцип тот же, что и у опросов. Обязательно должен быть пункт своего варианта ответа в комментариях.

Все это обязательно к публикации в группах. Аудиторию нужно раскачивать - сами подписчики вряд ли проявят инициативу.

опросы в группе

Признак 7 - не отрабатывается негатив

Если ваши группы напичканы отрицательными отзывами, на которые никто не отвечает, значит SMM-специалист не ловит мышей. А скорее всего, они его вообще не интересуют. Грамотный специалист отвечает на любую критику и имеет достаточный набор инструментов для работы с негативным контентом. А виртуозы SMM легко превратят любой негатив вам на пользу.

Еще хуже, если негативные комментарии и записи удаляются. Это вообще дно днищенское. Профессионалы так не работают. Они знают, что лучше признать ошибку и извиниться перед клиентами, чем купировать отрицательные записи на корню. Самое главное - лояльность подписчиков, а удалением комментариев ее не добиться.

Признак 8 - трафик из соцсетей идет, но вхолостую

Допустим, ваш SMM-щик бодро отчитался об успешной кампании по продвижению в социальных сетях. Вы запрашиваете данные сквозной аналитики и действительно: трафик из “ВКонтакте”, Facebook и Instagram резко вырос. “Какой хороший специалист” - думаете вы. Но недолго. Через несколько дней становится понятно, что весь трафик, который льется из социальных сетей - не более, чем пшик.

Так называемые клиенты заходят на сайт на несколько секунд, а потом покидают его без следа. Или даже кидают заказ в корзину, но потом бросают ее, не оплачивая покупку.

Все это - классический пример работы купленных ботов. Просто ваш так называемый SMM-щик продвинулся дальше других и виртуозно научился пускать пыль в глаза. Трафик есть? Есть. Ну а чего тебе еще надо? А то, что товар не покупают - так это у тебя сайт отстойный. Или менеджеры грубят. И цены высокие. А я все сделал правильно.

Если такое происходит - ваш специалист, мягко говоря, немного привирает. Естественным путем трафик растет постепенно, пропорционально росту подписчиков в ваших группах. И чудес с брошенными корзинами не бывает.

источники трафика

Признак 9 - SMM-щик не спрашивает результаты сквозной аналитики. И сам ничего не анализирует

А теперь позвоните своему специалисту и попросите его отчитаться о проделанной работе. Запросите аналитику, сколько подписчиков пришло, как выполняется контент-план, насколько успешны были платные кампании - таргетированная реклама и прочее.

Пошли звонить? Погодите. Если такие вопросы у вас действительно есть, то можете никуда не звонить, а сразу увольнять халтурщика. Профессиональный SMM-щик сам будет постоянно бегать к вам со своей аналитикой. И свою покажет, и вашу спросит. Ему просто необходимо держать руку на пульсе и без аналитики здесь никуда. Запустил таргетированную рекламу - отследил метрики. Опубликовал серию постов - опять запросил аналитку. И так - постоянно.

Признак 10 - плохое оформление групп в соцсетях

Все сообщества должны быть оформлены в фирменном стиле, с соблюдением корпоративных дизайнерских решений, с использованием логотипов, фирменных и товарных знаков. Зайдя на такой ресурс сразу должно быть понятно, где вы оказались.

Если все сделано на коленке, нет ссылок на другие ваши сайты, не оформлены обсуждения, мало фото и видео - гоните SMM-специалиста в шею. Он просто тратит бюджет и не заинтересован в развитии вашего бизнеса.

Если вы обнаружили в работе специалиста по продвижению в соцсетях хотя бы один из вышеперечисленных признаков - это повод насторожиться. Но для этого вы сами должны интересоваться жизнью ваших сообществ и постоянно мониторить картину. И сами все увидите. SMM - отличный инструмент для продаж, нужно только грамотно им пользоваться. Чего мы вам и желаем.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как сплотить команду сотрудников: 13 работающих способов, полезные советы и рекомендации работодателям

21.10.2019
Вы открыли интернет-магазин, набрали сотрудников, но работа их напоминает игру музыкантов из басни Крылова “Лебедь, рак и щука”? На первых...

Обязательная маркировка одежды с 1 декабря 2019: как интернет-магазину подготовиться к нововведениям

18.10.2019
Совсем немного времени осталось до старта обязательной маркировки товаров легкой промышленности. Это произойдет уже первого декабря текущего года. В эту...

Как продвигать интернет-магазин “ВКонтакте”: подробная инструкция и советы предпринимателям

17.10.2019
Мы подготовили для вас гид по популярной сети - “ВКонтакте”. Эта соцсеть давно перестала быть площадкой для общения подростков -...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин мебели с нуля

16.10.2019
Одежда, книги, автозапчасти – все это успешно продается через интернет-магазины, и механика работы в принципе понятна. Специфика мебельной отрасли совсем...

Отправка товаров за рубеж: пошаговая инструкция и обзор популярных служб доставки

15.10.2019
В одной из прошлых статей мы писали о том, как начать продавать товары за границу. Сегодня остановимся подробнее на доставке:...

Email-рассылка: исчерпывающее руководство по созданию email-рассылки для интернет-магазинов

14.10.2019
Для общения с клиентами интернет-магазины используют email-маркетинг. В статье мы полностью разберем этапы работы над рассылкой и как составить письма...

Пошаговая инструкция: Как открыть книжный интернет-магазин

11.10.2019
Говорят, что печатные книги уже не актуальны - народ читает новости в интернете и статьи в блогах. Не верьте им:...

Как автоматизировать работу склада интернет-магазина при помощи товароучетных систем: инструкция, обзор популярных сервисов

10.10.2019
Мы уже писали о таких средствах автоматизации интернет-магазина, как CRM-системы, сервисы рассылки, чат-боты. Сегодня речь пойдет о складском учете. Чем...

Создание и ведение клиентской базы для интернет-магазина: подробная инструкция, советы и рекомендации

09.10.2019
Чтобы оптимизировать работу интернет-магазина необходимо создать клиентскую базу. Конечно, после нескольких месяцев работы у вас уже появятся постоянные клиенты, которых...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С